Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

 аспар ƒавид ‘ридрих

   /   

Caspar David Friedrich

   /
             
‘отографи€  аспар ƒавид ‘ридрих (photo Caspar David Friedrich)
   

ƒень рождени€: 05.09.1774 года
ћесто рождени€: √рейфсвальд, √ермани€
ƒата смерти: 07.05.1840 года
ћесто смерти: ƒрезден, —Ўј
¬озраст: 65 лет

√ражданство: √ермани€

Ѕиографи€

Ќемецкий художник

Ќемецкий художник, один из крупнейших представителей романтического направлени€ в живописи √ермании (нар€ду с ‘илиппом ќтто –унге).

06.08.2010

 аспар ƒавид ‘ридрих родилс€ 5 сент€бр€ 1774 г. в √рейфсвальде (ѕередн€€ ѕомерани€) в семье мыловара. ¬ молодости лишилс€ большинства родственников Ч в 1781 г. умерла мать художника, затем скончались его две сестры и брат.

 аспар ƒавид ‘ридрих фотографи€
 аспар ƒавид ‘ридрих фотографи€

¬ 1790 г. получил первые уроки рисовани€. — 1794 по 1798 г. ‘ридрих училс€ изобразительному искусству в јкадемии художеств в  опенгагене.

¬ 1794Ч1798 училс€ в копенгагенской јкадемии художеств. ѕосле возвращени€ из ƒании путешествовал по различным городам √ермании, пока не обосновалс€ в ƒрездене. —близилс€ с кружком романтиков, включавшим Ћ.“ика, Ќовалиса, √.фон  лейста, а также ‘. ќ. –унге; в 1810 познакомилс€ с ». ¬. √Єте, а в 1821 Ч с ¬. ј. ∆уковским; был дружен и с натурфилософом и художником  . √.  арусом. Ќаходилс€ в близких отношени€ с норвежским художником ёханом ƒалем, оказал большое вли€ние на его творчество. ¬ поисках мотивов с 1801 неоднократно приезжал на о. –юген в Ѕалтийском море; любил путешествовать по —аксонской Ўвейцарии и √арцу; часто бывал в родном √райфсвальде. ƒо 1807 работал исключительно в технике рисунка (преимущественно штифтом или сепией), затем обратилс€ и к масл€ной живописи. ¬ 1810 г. к живописцу пришЄл публичный успех.

”же в ранних картинах (√уннска€ гробница в снегу, 1807; “еченский алтарь, или  рест в горах, 1808; обе работы Ч  артинна€ галере€ ЂЌовые мастераї, ƒрезден; ћонах у мор€, 1808Ч1810, Ќациональна€ галере€; јббатство в дубовом лесу, 1809Ч1810, Ўарлоттенбург; ”тро в »сполиновых горах (–изенгебирге), 1810Ч1811, Ќациональна€ галере€; все три картины Ч Ѕерлин) определилась задумчива€, по-своему мистическа€ атмосфера его искусства. «рителю, Ђзаместителемї которого часто выступают фигуры, отрешенно созерцающие пейзажные дали, предстоит в живописи ‘ридриха загадочно-молчалива€ природа и символы сверхреального быти€, €вленные в виде достаточно натурных, но в то же врем€ подчеркнуто-знаковых деталей (морской горизонт, горна€ вершина, корабль, дальний город, путевое расп€тие или просто крест, кладбище). »стори€ Ч и древне€зыческа€, и средневекова€ Ч проступает в виде меланхолических мотивов (гуннские гробницы, руины храмов и монастырей), подчеркивающих скорее трагические разрывы, нежели св€зь времен. —ила красок, достаточно звучных, умер€етс€ туманами и закатной либо рассветной дымкой.

ƒл€ ‘ридриха природа была носителем глубоких религиозных переживаний и часто приобретала символическое значение.ќн использовал пейзаж как средство отобразить свои глубокие эмоциональные переживани€, которые напоминали манеру письма его предшественника и земл€ка јльтдорфера, жившего трем€ веками ранее.

¬ своЄм программном произведении Ђ„етыре возраста жизниї (The Stages of Life) изображены человеческие фигуры четырЄх возрастов на пустынном арктическом берегу и такое же количество судов, подход€щих к берегу, но наход€щихс€ на разном рассто€нии. “ем самым мастер сумел убедительно представить на полотне неумолимый ход времени. ј сама сцена на фоне заката вызывает острое чувство меланхолической ностальгии.

ƒруга€ из наиболее попул€рных его картин, наиболее известна€ как Ђ рушение надеждыї создаЄт острое ощущение отча€ни€ и безнадЄжности.

—воими произведени€ми художник показал себ€ предшественником пре-рафаелитов конца 40-х лет ’’ века.

Ћучшие дн€

Ђ–омашки спр€тались, поникли лютикиЕї
ѕосетило:14024
Ќина —азонова
Ќепревзойденный творец мелодий
ѕосетило:10880
‘редерик Ўопен
“омас јндерс. Ѕиографи€
ѕосетило:4997
“омас јндерс

—реди других известных картин мастера Ч ћогила √уттена (1815, √осударственное художественное собрание, ¬еймар), Ќа паруснике (1818, Ёрмитаж, Ћенинград), —транник над облаками (1818,  унстхалле, √амбург), ƒвое созерцающих луну (1819Ч1820,  артинна€ галере€ ЂЌовые мастераї, ƒрезден), ¬осход луны над морем, ∆енщина у окна" (обе работы Ч 1822, Ќациональна€ галере€, Ѕерлин), «амерзшее море (1823,  унстхалле, √амбург). –€д произведений содержит поэтические аллегории борьбы против наполеоновского нашестви€ (таков ‘ранцузский стрелок в еловом лесу, 1812, частное собрание, √ермани€; Ч с заблудившейс€ в зимнем лесу одинокой фигуркой). — годами мастер все чаще повтор€л полюбившиес€ мотивы, натурные же созерцани€ порой смен€лись у него образами-видени€ми с ангелами и храмами, пар€щими в небе. »ные же из картин, напротив, сближались с идиллически-бытописательской поэтикой бидермейера (ќтдых в день нового урожа€, 1823, не сохранилась).

— 1824 был профессором дрезденской јкадемии художеств. ќставил афоризмы и наблюдени€ об искусстве, подчеркивающие необходимость сочетани€ верности натуре (Ђдуше природыї) с внутренней духовной интуицией, которую считал Ђбожественным глаголомї в сердце.

¬ 1835 г. художника разбил паралич, и с тех пор он больше не работал масл€ными красками, ограничива€сь небольшими рисунками сепией.

’удожник скончалс€ в бедности 7 ма€ 1840 г. в ƒрездене. Ќа определенный период забытое, искусство ‘ридриха вновь привлекло внимание в 20 в., начина€ с эпохи сюрреализма.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

—амый высокий актер
ѕосетило:19353
ѕитер ћейхью
ƒэвид Ѕайрон. Ѕиографи€
ѕосетило:14717
ƒэвид Ѕайрон
—амый высокий на планете
ѕосетило:21294
—ултан  есен

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru