Она хорошо известна своими картинами, офрендами и работами на бумаге-пикадо, вдохновленными ее мексикано-американским наследием. Ее работы являются частью постоянных коллекций Смитсоновского музея американского искусства, Музея и сада скульптур Хиршхорна, Национального музея мексиканского искусства, Художественного музея Сан-Хосе, Мексиканский музей, Пенсильванская академия изящных искусств, и Оклендский музей Калифорнии, среди других учреждений.
10.01.2024
Ранние года
Гарза родился в 1948 году в Кингсвилле, штат Техас. Она вторая из пяти детей. Это небольшое поселение находится недалеко от границы Мексики и США. Гарза любила смотреть, как ее мать рисует, и чувствовала, что то, что делала ее мать, было волшебством. Гарза также видела, как ее мать рисовала карточки с картинками для игры, похожей на Бинго, когда ей было 8 лет, что еще больше усилило ее любовь к искусству. Гарза хотела стать художницей с тринадцати лет, когда она начала рисовать каждый день. В детстве Гарза помогала своей бабушке создавать схемы вышивки, используя вырезки из бумаги. Влияние творчества ее матери и бабушки было очень сильным, и к тринадцати годам Гарза решила, что станет художницей. Родители поощряли ее продолжать свои интересы в колледже.
Большинство семей, живущих в ее районе, где она росла, были американцами мексиканского происхождения, как и ее семья. Когда Гарза и ее брат начали ходить в школу, говорить по-испански не допускалось. Их часто дразнили другие дети, не понимавшие их культуру. Даже когда Гарса учился в средней школе, говорить по-испански все еще не допускалось. Ее и ее друзей били веслом в наказание за то, что они говорили по-испански.
Гарза сначала учился в Техасском университете искусств и промышленности (ныне Техасский университет A&M, Кингсвилл). Ее родители участвовали в политической организации через Американский форум военнослужащих, и Гарза пошла по их стопам, организовав книжный магазин Chicanos в кампусе своего колледжа. В 1972 году она получила степень бакалавра художественного образования и сертификат преподавателя Техаса в Техасском университете искусств и промышленности. Во время учебы в бакалавриате она решила, что для нее важно создавать искусство, которое будет понятно людям всех возрастов. Гарза научилась гордиться своей культурой и захотела обучать других, используя свое искусство.
Позже Гарса получил степень магистра педагогики в 1973 году в аспирантуре Хуарес-Линкольн/Антиохия и степень магистра искусств в 1981 году в Государственном университете Сан-Франциско.
По состоянию на 1976 год Гарза живет в Сан-Франциско, Калифорния.
Карьера
Первоначальные корни творчества Гарзы лежат в ее семье, с которой она близка, и в движении чикано. Позже Гарза писал, что движение чикано помогло ей стать артисткой и вернуло ей голос. Она говорит, что ее художественные творения помогли ей «залечить раны, нанесенные дискриминацией и расизмом». Ее выбор использовать личные и семейные изображения для борьбы с расизмом является отходом от более политических работ многих художников чикано. Однако создание ее повествования, а не навязывание ему, само по себе говорит против расизма.
Прима-балерина Мариинского театра Посетило:13847 |
Американская богиня родом из Австралии Посетило:11444 |
Печем блины на скорость Посетило:9393 |
Гарза использует в своих работах маленькие фигурки (монитос). Фигуры и их взаимодействие с пространствами, в которых они обитают, показывают, как идентичности чикано/а связаны с местами, которые она рисует. Ее картины также идеализированы, а фигуры становятся архетипами. Ее приплюснутые фигуры и ощущение пространства создают «ощущение непосредственности», позволяя зрителю напрямую взаимодействовать с предметом.
Арт Хейзелвуд и др. пишут в Mission Gráfica: «Работы Гарзы следуют и обновляют традиционный стиль как по тематике, так и по технике. Ее фигуры плоские и красочные в народной традиции. Она также использует традицию бумажного пикадора (вырезанной бумаги). в качестве основы для ее больших, вырезанных из стали произведений паблик-арта... Образы часто отсылают к аспектам культуры Теджаны (техасско-мексиканско-американской культуры), включая повседневную семейную жизнь».
Гарза создал в День мертвых ренды, или ритуальные алтари, в честь не только членов семьи, но и исторических личностей. Она делала сдачи для Фриды Кало, Доньи Себастьяна и Теночтитлана.
Она создала восемь картин для Департамента водоснабжения Сан-Франциско и скульптуру в международном аэропорту Сан-Франциско. В парке Чан-Кааджал, открытом в 2017 году в районе Мишн Сан-Франциско, представлены изображения калифорнийского кондора и большой голубой цапли работы Гарзы, выполненные по заказу Комиссии по делам искусств Сан-Франциско.
Как автор-иллюстратор Гарза является автором двуязычных детских книг, отличающихся двуязычным текстом и яркими иллюстрациями. Она опирается на культуру чикано, семейные истории, воспоминания и свое наследие. Ее архивы хранятся в Латиноамериканской коллекции Бенсона.
Выставки
В 2013 году картины Гарсы «Cama para Suenos» (1985) и «Loteria-Tabla Llena» (1972) были включены в книгу Смитсоновского музея американского искусства «Наша Америка: латиноамериканское присутствие в американском искусстве».
Гарза также был представлен в Техасском университете на 7-м ежегодном мероприятии ¡A Viva Voz! где она выступила и выставила более 20 своих работ. Выставка проходила с апреля по август 2009 года.
Кармен Ломас Гарса: Ретроспектива была первой ретроспективой Гарсы, в которой были представлены работы с середины 1970-х годов по настоящее время. Он был организован Художественным музеем Сан-Хосе, где его можно было увидеть с января по апрель 2001 года; Позже он побывал в Художественном музее Сан-Антонио, Институте искусств Южного Техаса, Художественном музее Эллен Ноэль, Национальном латиноамериканском культурном центре и Художественном музее Полка.
Американская богиня родом из Австралии Посетило:11444 |
Законодательница нового направления в поп-музыке Посетило:14407 |
Близнецы весом более 300 кг Посетило:18377 |