Руководил в 1761 году созданием подготовительного картона для мозаики «Полтавская битва» мастерской М. В. Ломоносова. В 1785 получил звание назначенного в академики за портрет матери, а в 1786 — академика за портрет архитектора Фельтена.
07.10.2016
Сын переселившегося в Россию немецкого арендатора, Христенек родился и всю жизнь активно работал в Петербурге.
Портрет графа Алексея Григорьевича Бобринского. 1769 год.
Художественное образование Карл Людвиг получил в северной столице. Одним из учителей Христинека был, Лукас Конрад Пфандцельт - первый профессиональный реставратор в России. Пфандцельт, прославился в качестве коллекционера и антиквара, известен также как первый хранитель галереи картин будущего Эрмитажа.
Реклама:
Карл Людвиг является первым русским живописцем выходцем из "немцев". Картины Христенека говорят о том, что его модели в большинстве своем не принадлежали к высшему свету: военные, интеллигенция, представители среднего дворянства и немецкой колонии. Пожалуй, исключением из этого ряда является портрет графа А. Г. Орлова-Чесменского (1779, Третьяковская галерея), являющийся одним из лучших произведений Христенека.
В работах художника прослеживается определенная жесткость рисунка. Его картины без блеска живописной палитры, однако, кисть мастера достаточно точна и "добротна". Христенек не использует богатство оттенков цветового тона и колорита. Художественная манера художника характеризуется определенной жесткостью цвета, всегда строго в своих границах, без тонкой нюансировки.
Проницательный и тонкий портретист, Христинек чутко воспринял особенности русского интимного портрета. Живописец передает не только своеобразие облика и особенности личности модели, но и совершенно в русской традиции, тщательно изображает детали одежды, украшений и прически.
Христенек был достаточно популярным художником среди современников, свидетельством чему является сравнительно много его картин дошедших до нашего времени.
После смерти мастера, как часто бывало в России, его имя было надолго забыто.