Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

јлександр  абанель

   /   

Alexander Cabanel

   /
             
‘отографи€ јлександр  абанель (photo Alexander Cabanel)
   

ƒень рождени€: 01.01.1823 года
‘ранци€
ƒата смерти: 23.01.1889 года
‘ранци€
¬озраст: 66 лет

√ражданство: ‘ранци€

Ѕиографи€

портретист, любимый живописец Ќаполеона III

 абанель был, пожалуй, самым попул€рным и именитым художником эпохи ¬торой империи (1852-1870). ћодный портретист, любимый живописец Ќаполеона III и других европейских правителей, он вошел в историю искусства как символ изжившей себ€ академической традиции, умело приспособившейс€ к требовани€м времени.  абанель был обладателем многих наград, членом французской јкадемии

26.12.2005

јлександр  абанель (1823-1889). Ќичто так точно не отражает "психологию эпохи", как массова€ культура. —пуст€ полстолети€ ее кумиры оказываютс€ забытыми, но еще через сто лет историк находит в их творени€х драгоценный материал дл€ реконструкции умонастроений и вкусов времени. ¬ XIX веке воплощением расхожих представлений о "высоком искусстве" стала салонна€ живопись, а одним из самых €рких про€влений ее во ‘ранции - творчество јлександра  абанел€.

 абанель был, пожалуй, самым попул€рным и именитым художником эпохи ¬торой империи (1852-1870). ћодный портретист, любимый живописец Ќаполеона III и других европейских правителей, он вошел в историю искусства как символ изжившей себ€ академической традиции, умело приспособившейс€ к требовани€м времени.  абанель был обладателем многих наград, членом французской јкадемии,

профессором Ўколы из€щных искусств, участником жюри всех выставок официального —алона. ѕо €звительному наблюдению современника  абанел€,' "шелковиста€ кожа и тонкие руки его портретов были посто€нным источником восхищени€ дл€ дам и раздражени€ дл€ художников".

ѕричину громкой славы  абанел€, довольно слабого рисовальщика и банального колориста, следует искать в той социальной реальности, котора€ породила подобный вид творчества. »збранный художником тип картины как нельз€ более соответствовал стилю жизни и претензи€м "высшего света" ¬торой империи. ј сам характер живописи с ее гладкой красочной поверхностью, виртуозно исполненными детал€ми и "сладостным" колоритом импонировал и всей массе зрителей - посто€нных посетителей выставок в —алоне. √оворить о  абанеле заставл€ет, однако, не только его прижизненна€ попул€рность, но и живучесть того художественного €влени€, которое он так полно выразил. ѕоучительный пример  абанел€ помогает раскрыть интригующую загадку салонного искусства.

Ѕиографи€ художника складывалась удачно и счастливо. –одившись в 1823 году в университетском городке ћонпелье на юге ‘ранции,  абанель воспитывалс€ в приверженной традици€м академической среде. ѕеревезенный в детстве в ѕариж, он поступил в 1840 году в Ўколу из€щных искусств в мастерскую ‘рансуа ѕико. ¬ 1845 году он успешно закончил курс обучени€ и был удостоен Ѕольшой –имской премии за картину "’ристос перед судь€ми". ¬месте со своим другом, коллекционером и знатоком античности ј.Ѕрюа,  абанель поселилс€ в –име, где окончательно оформилс€ его стиль.

ѕривезенна€  абанелем из –има картина "—мерть ћоисе€" была показана в —алоне 1852 года и принесла ее автору первую выставочную награду в бесконечной цепи медалей и поощрений. ¬ыступление  абанел€ в парижском —алоне стало как бы прологом, визитной карточкой художественной жизни ¬торой империи. ¬ дальнейшем художник стал поставл€ть ко двору Ћуи Ќаполеона Ѕонапарта с его блеском и роскошью, погоней за удовольстви€ми и полным безразличием к средствам их достижени€ живописную "приправу" в виде иллюстраций пикантных или драматических эпизодов истории и литературы. ћногочисленные более или менее обнаженные женщины, призванные изображать в его произведени€х —уламифь, –уфь,  леопатру, ‘ранческу да –имини или ƒездемону, удручают однообразием лиц с "гор€щим взгл€дом", расширенных, обведенных тен€ми глаз, жеманных жестов и неестественно розовым тоном манерно изогнутых соблазнительных тел.

—войства искусства  абанел€ импонировали вкусу высоких заказчиков. ¬ 1855 году, помимо первой медали на ¬семирной выставке 1855 года за картину "“риумф св€того Ћюдовика",  абанель был награжден орденом ѕочетного легиона, в 1864 году он был произведен в офицеры, а в 1878 году - в командоры ордена. ¬ 1863 году он был избран членом јкадемии на место, которое до него занимали ∆.-Ћ.ƒавид, ∆.-∆..Ћебарбье и ќрас ¬ерно. ¬ том же 1863 году, вошедшем в историю французского искусства благодар€ знаменитому "—алону отверженных", где демонстрировалс€ "«автрак на траве" Ё. ћане, официальное положение  абанел€ как "первого живописца империи" еще более упрочилось. Ќаполеон III приобрел дл€ себ€ две картины  абане-л€ - "ѕохищение нимфы" (1860, Ћилль, ћузей из€щных искусств) и "гвоздь" официального —алона "–ождение ¬енеры" (1863, ѕариж, Ћувр). “ем самым в€лому и анемичному искусству  абанел€, раста€вшему, по выражению критика, "в аромате фиалок и роз", был придан статус эталона, образца господствующего вкуса и высшего достижени€ современной живописи.

ћифологические сцены  абанел€, полные манерной неги, нарочитого из€щества и эротической двусмысленности, воссоздают эстетический идеал эпохи, ее т€готение к "красивой жизни". ѕерсонажи античных сюжетов  абанел€ напоминают более всего порочных и чувственных нимф  лодиона. ѕроизведени€ этого французского скульптора конца XVIII века были широко известны во второй половине XIX века благодар€ распространению большого количества копий с его работ и вольных интерпретаций современных скульпторов на темы  лодиона (ј.Ё. арье-Ѕеллез, ∆.Ѕ. лезанже).

Ћучшие дн€

—екрет молодости ƒжулианны ћур
ѕосетило:40891
ƒжулианна ћур
јлександр ягубкин. Ѕиографи€
ѕосетило:16659
јлександр ягубкин
ћихаил  ошкин: “-34: ќтец легендарной Ђтридцатьчетверкиї
ѕосетило:5938
ћихаил  ошкин

“ворчество  абанел€ было не только и не столько индивидуальным и локальным художественным €влением, сколько воплощением определенного принципа. ќно принадлежало к типу очень распространенного в XIX веке искусства, рассчитанного на средний, массовый вкус, использующего дл€ завоевани€ попул€рности опробованные приемы. ћногочисленные кумиры века, апостолы салонного классицизма ј. абанель, ¬.Ѕугро, ∆.Ённер, ѕ.Ѕодри владели всеми историческими стил€ми и не выработали своего собственного. Ќедаром современник писал об одном из этих законодателей художественной моды: "ќбыкновенно все принимают его картины за копии с произведений самых различных художников... “ем не менее художник благоденствует, и сама€ его подражательна€ способность, самое отсутствие чего-либо самобытного как бы способствует его успеху".  ачество гарантирующей успех при€тной посредственности в полной мере отличало и работы јлександра  абанел€.

— установлением республики  абанель не потер€л своей славы. ќн был буквально завален заказами, изготовл€€ стереотипно из€щные женские портреты ("ѕортрет  атарины ¬ульф", 1876, Ќью-…орк, ћузей ћетрополитен) и изображени€ "роковых красавиц" прошлого ("‘едра", ћузей ћонпелье). Ќе менее успешно выступал он и в качестве педагога, про€вл€€ известную либеральность в отношении своих учеников, среди которых были ∆.Ѕастьен-Ћепаж, Ѕ. он-стан, Ё.ћоро, ‘. ормон, ј.∆ервекс.

Ќа прот€жении всей своей жизни привилегированного и обласканного светом художника  абанель оставалс€ верен усвоенным приемам. ≈го произведени€ наход€тс€ как бы вне времени. »х гладка€ эмалевидна€ живопись, ловко составленна€ композици€ (компил€ци€ из попул€рных образцов мирового искусства), тщательна€ проработка подробностей, аффектированный театральный жест, "однообразна€ красивость" лиц не предполагают никакой внутренней эволюции.

ќднако, несмотр€ на консервативность собственного художественного метода, "не способного даже воплотить банальность его замыслов" (‘.Ѕазиль),  абанель выказывал иногда определенную широту суждений. “ак, уже в 1881 году он, на прот€жении многих лет резко отрицательно относившийс€ к Ё.ћане и импрессионистам, выступил в защиту представленного на выставку "ѕортрета ѕертюизе" работы Ё.ћане. "√оспода, среди нас не найдетс€, возможно, и четырех, кто мог бы написать голову, подобную этой", - эти слова почтенного и признанного мэтра служат невольным признанием решительной победы нового направлени€ во французском искусстве




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

јлександр ягубкин. Ѕиографи€
ѕосетило:16659
јлександр ягубкин
ѕравила питани€ от Ѕрюса Ћи
ѕосетило:72749
Ѕрюс Ћи
ћаркиз де —ад: ¬оспева€ секс-свободы и насилие
ѕосетило:10833
ћаркиз ƒе —ад

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru