Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

»еронимус Ѕосх

   /   

Hieronymus Bosch

   /
             
‘отографи€ »еронимус Ѕосх (photo Hieronymus Bosch)
   

ƒень рождени€: 05.1450
√од рождени€: 1450 ћесто рождени€: ’ертогенбос, Ќидерланды
ƒата смерти: 06.1516
√од смерти: 1516
ћесто смерти: ’ертогенбос, Ќидерланды
¬озраст: 66 лет
√ражданство: Ќидерланды

»≈–ќЌ»ћ”— Ѕќ—’ Ц ќ„≈¬»ƒ≈÷ »ЌќѕЋјЌ≈“Ќџ’ ÷»¬»Ћ»«ј÷»…

Ќидерландский живописец

ћаги€ чисел, если верить некоторым исследовани€м о жизни художника, играла огромную роль в его жизни. “ак, именно числу Ђп€тьї он придавал сакральное значение, счита€ его символом жизни. ¬едь именно на п€тый день √осподь завершил основную часть дел по созданию биологических основ жизни. ј вот число Ђшестьї, говор€т, недолюбливал и побаивалс€.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Print

10.06.2005

—амые извращенные демонические символы в изображени€х јда на его полотнах так или иначе ассоциируютс€ со Ђзнаком «вер€ї. ¬прочем, никаких тому письменных свидетельств Ѕосх нам не оставил.  аждый, кто всматриваетс€ в густонаселенные огромным количеством сюрреалистических образов миры »еронима Ѕосха, волен видеть в них то, что ему больше нравитс€. »ли не нравитс€.

»еронимус Ѕосх фотографи€
»еронимус Ѕосх фотографи€

Ѕосх родилс€ в городе ’ертогенбосе на юге нынешней √олландии в 1450 г.; в какой из дней ма€ он по€вилс€ на свет, доподлинно неизвестно. »звестно, что и д€д€ и отец будущего художника тоже занимались живописью. Ќасто€щее его им€ Ц »еронимус ¬ан јкен, а псевдоним ЂЅосхї произошел от сокращенного названи€ родного города художника, в котором он безвыездно провел всю жизнь. ћногочисленные приглашени€ посетить »талию, »спанию и ‘ранцию оставались без ответа.

∆изнь Ѕосха остаетс€ тайной за семью печат€ми. ћало что известно о семье художника, его биографии, образе жизни и любовных увлечени€х. ƒетей у него, суд€ по всему, не было.

јмериканска€ исследовательница творчества Ѕосха Ћинда ’аррис настаивает на даре мистического прозрени€ и €сновидени€ художника. “ак, по ее мнению, многие видени€ —трашного суда на его полотнах абсолютно точно отображают современные нам картины войн и катаклизмов. »менно поэтому она ставит Ѕосха в один р€д с другим не менее таинственным художественным гением Ц Ћеонардо да ¬инчи. Ќа знаменитой картине ƒжорджоне Ђ“ри философаї, по ее мнению, изображены как раз два этих живописца и сам ƒжорджоне. ЂЁто не случайность, Ц подводит итог Ћинда ’аррис в своей книге Ђ“айна€ ересь Ѕосхаї. Ц ƒжорджоне тоже имел дар загл€дывать в будущее и, веро€тно, знал, что ожидает человечество годы и столети€ спуст€ї.

» все же лучше судить о Ѕосхе по его работам. ќни и впр€мь полны загадок: их насел€ют мириады фантастических существ, будто рожденных на иных планетах или в параллельных мирах. “уман, покрывающий жизнь великого живописца, спровоцировал в наше врем€ немалое количество литературных и исторических спекул€ций. ≈го причисл€ли к колдунам и магам, еретикам и алхимикам, зан€тым поиском философского камн€, и даже обвин€ли в тайном сговоре с самим —атаной, который в обмен на бессмертную душу даровал ему особый талант загл€дывать в иные миры и мастерски изображать их на холсте.

ƒействительно, ничто не удаетс€ художнику лучше, чем бесчисленные монстры. “ак, на одном из самых значительных полотен Ѕосха Ђ—ад земных наслажденийї изображены странные птицы: весьма реалистичные, но неверо€тных, гигантских размеров существа, на фоне которых ро€тс€ крошечные обнаженные человечки. ƒоктор исторических наук, старший научный сотрудник исторического музе€ –јЌ Ћюдмила ќрехова считает: хот€ ничего страшного в изображении этих птиц вроде бы нет, они производ€т жуткое впечатление. ќно усиливаетс€ видом огромной красной €годы, принесенной в клюве одной из птиц.

Ђ»ли так называемое меланхолическое чудовище: Ђногиї состо€т из древесных стволов, а Ђтелої представл€ет собой надколотое €йцо, Ц рассуждает Ћюдмила ќрехова. Ц ¬ зи€ющем отверстии, как в темной пропасти, виден кабак, заполненный пьющими и жующими людьми. ћожно часами рассматривать, чем занимаетс€ кажда€ из праздно весел€щихс€ внутри фигур. ј отойд€ подальше, замечаешь, что €йцеобразное существо имеет свое Ђлицої Ц застывшую в терпеливом ожидании маску, котора€, кажетс€, в любой миг готова поглотить этот заключенный внутри нее мирокї.

ќсобенное место в его творчестве занимает  онец света: сюжет, в который его современники не просто верили Ц его ждали. “ем не менее на полотнах Ѕосха он поразительно далек от церковной догматики. “ак, в одном из соборов ’ертогенбоса, расписанных Ѕосхом, сохранилась загадочна€ фреска: толпы праведников и грешников, простерши руки ввысь, наблюдают стремительно надвигающийс€ на них зеленый конус с €рким белым шаром света внутри. ќслепительно белые лучи особенно заметны на фоне охватившего мир мрака. ¬ центре этого шара ма€чит странна€ фигура: если пригл€детьс€ к ней повнимательнее, заметно, что она имеет не совсем человеческие пропорции и лишена одежды. ћногие современные исследователи, в том числе голландский профессор истории и иконографии Ёдмунд ¬ан ’ооссе, считают фреску свидетельством того, что Ѕосх, возможно, воочию наблюдал приближение к нашей планете иноземной техники с представител€ми других миров на борту.

Ћучшие дн€

√еоргий ярцев. Ѕиографи€
ѕосетило:11258
√еоргий ярцев
ћихаил “рухин. Ѕиографи€
ѕосетило:8672
ћихаил “рухин
¬еселый герой с печальным взгл€дом
ѕосетило:6680
Ћеонид Ѕыков

ƒругие идут еще дальше. “ак, американский парапсихолог и уфолог ƒжордан ’ардс полагает, что сам художник был пришельцем из галактических глубин и просто описывал на холсте то, что видел, путешеству€ по необъ€тной ¬селенной (нечто подобное, кстати, говор€т и про Ћеонардо да ¬инчи). ѕо каким-то причинам он задержалс€ на «емле и оставил нам живописное свидетельство, не уступающее современным кинематографическим шедеврам типа Ђ«вездных войнїЕ

Ѕосх умер в родном ’ертогенбосе в возрасте 66 лет. ≈сли верить историкам, случилось это в июне Ц шестом по счету мес€це года. ћолва приписывает ему слова, €кобы сказанные за несколько мгновений до смерти: Ђƒайте светїЕ

ћогила художника, наход€ща€с€ в приделе расписанного им храма св€того »оанна, спуст€ столети€ пополнила список св€занных с его именем тайн. ѕри археологических работах в храме вы€снилось, что захоронение пустует. –уководивший раскопками в 1977 году ’анс √аальфе рассказал журналистам, что наткнулс€ на плоский камень, не похожий на обычный гранит или мрамор, из которых изготавливались надгроби€. »сследовани€ материала привели к неожиданному результату: фрагмент камн€, помещенный под микроскоп, начал слабо светитьс€, а температура его поверхности внезапно возросла на три с лишним градуса. ѕри том, что никакого внешнего воздействи€ на него не производилось.

÷ерковь вмешалась в исследовани€ и потребовала срочно прекратить надругательство: с тех пор могила Ѕосха в соборе св€того »оанна неприкосновенна. Ќа ней лишь выгравировано им€ художника и годы его жизни: 1450Ц1516. ј над могилой Ц фреска его руки: расп€тие, освещенное странным зеленоватым светом.

ммда..
Ћьвов јндрей 07.12.2006 03:09:32
„ушь кака€... осталось только добавить того что Ѕосх сам был зеленым человечком и светилс€ в темноте.

„то касаетс€ его картин, они безусловно замечательны и нестандартны. Ќо такое нередко встречаетс€ - посмотрите на те вещи, которые рисуют больные шизофренией. ” них тоже очень необычные рисунки, однако их никто инопланет€нами объ€вл€ть не спешит.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

«о€ «арубина Ч человек-легенда
ѕосетило:24655
«о€ «арубина
Ђ ороль русского шансонаї
ѕосетило:17910
ћихаил  руг
¬ плену иллюзий
ѕосетило:31076
√овард ’ьюз

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru