Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

Ќиколай Ёстис

   /   

Nikolay Astis

   /
             
‘отографи€ Ќиколай Ёстис (photo Nikolay Astis)
   

ƒень рождени€: 08.08.1937 года
ћесто рождени€: ћосква, ———–
¬озраст: 85 лет

√ражданство: –осси€

»нтервью

–оссийский и германский художник.

Ќиколай Ёстис родилс€ в 1937 году. ќн с детства знал, что станет художником. “еперь работы художника хран€тс€ в √осударственной “реть€ковской галерее, в музе€х и собрани€х –оссии, √ермании, »зраил€, »талии, ‘инл€ндии, ‘ранции и многих других стран.

12.12.2000

- Ќиколай јлександрович, что такое дл€ вас еврейское искусство?

Ќиколай Ёстис фотографи€
Ќиколай Ёстис фотографи€

- ќчевидно, это то, что за изображением, то, что в творчестве моей жены Ћидии Ўульгиной ощущаетс€ очень сильно.  огда она приносила в издательство детские иллюстрации, ей говорили: '” вас даже овцы и зайцы какие-то библейские'.

ѕосле войны, когда мы вернулись с родител€ми из эвакуации на ”краину, оказалось что все еврейское население нашего местечка - 11 тыс€ч человек - уничтожено. » только несколько дес€тков уцелевших семей вернулись. Ёта боль никогда никуда не девалась. Ќо став художником, € пон€л, что страдание, как и радость, - пон€ти€ вненациональные.

¬ 60-е годы в —оюзе художников было прин€то всех как-то 'маркировать'. я же не знаю, к какому направлению отношусь. ‘илософи€ моего пути состоит в самом пути. —обственно, искусство и есть путь, как и сама жизнь, это разделить невозможно. ƒетство и война, и все, что было со мной дальше, и мои дети, и мо€ любовь.

¬ своей работе € постепенно освобождалс€ от всего конкретного.  огда в 70-м € делал серию литографий по мотивам поэзии Ћорки, в них уже не было признаков времени, географии, истории, потому что есть вещи дл€ мен€ более важные. 'ѕесн€ воды бесконечна, какую гармонию несет она, вырыва€сь из камн€', - это вне национальностей.

- „то дл€ вас самое важное в работе?

- „тобы сделать что-то насто€щее, художник должен быть внутренне абсолютно свободен и открыт. Ћюба€ литературна€, историческа€ или рациональна€ заданность убивает эту свободу. ѕоэтому мне очень близки слова Ћорки, из письма к другу 'о поэзии открытого вдохновени€'. я всегда пыталс€, во вс€ком случае в лучшие минуты, оказатьс€ в таком состо€нии открытости.

” иконописцев ƒревней –уси была така€ заповедь: приступать к работе можно только 'усердно помол€сь и трепетными перстами'. ћне же помогают любимые стихи, их ритм и музыка. ѕластика звука помогает мне создать пластику цвета и формы. ” мен€ так происходит до сих пор. ¬сегда и сейчас.

Ћучшие дн€

—амый высокий в мире подросток
ѕосетило:19522
Ѕренден јдамс
ѕол ћаккартни: Ћучший бас-гитарист всех времЄн
ѕосетило:12868
ѕол ћаккартни
¬еликий полководец
ѕосетило:11916
√еоргий ∆уков

- “ворчество каких поэтов наиболее значимо дл€ вас?

- Ѕольшую часть своих работ € делал в домах творчества, куда приезжал на два-три мес€ца. » первое, что брал € с собой, - стихи, которые в тот момент были мне близки. Ёто были зачитанные, с закладками, томики Ѕлока, ћандельштама, Ћорки. Ёто не значит, что € следовал их строкам тематически. Ќет, чаще всего это была музыка, ритм... Ќапример, дл€ мен€ в одной строчке 'я здесь стою, € не могу иначе?' каким-то образом соединилось все: и звук, и смысл, и цвет, и пластика, и жест, этот размашистый удар широкой кисти.

- ¬ какой момент вы понимаете: работа завершена?

- ¬ молодости, когда € заканчивал работу и мне все хотелось ее продолжать, дописывать, а надо было воврем€ остановитьс€, мой учитель говорил: 'ќставь, Ѕ-г допишет. ѕотом ты увидишь эту вещь, и она уже не покажетс€ тебе незавершенной'. –аботы не должно быть видно, тогда картина легка, как узор на крыле бабочки.

- Ќасколько важны дл€ вас зрительные впечатлени€?

- —овсем не об€зательно непосредственно вдохновл€тьс€ тем, что видишь. ¬ажно найти созвучие, адекватность в природе, в архитектуре, в человеке - только тогда возникает творческое начало.

Ќапример, вокруг ƒома творчества на Ћадоге чудные пейзажи, но самое ценное переживание, которое € оттуда вынес, - это 'семь горизонтов': вид, открывающийс€ по дороге к Ћенинграду, когда автобус, кружа по холмистой местности, поднимаетс€ все выше, и одномоментно можно видеть несколько планов. ќни никак не взаимодействуют между собой, но, тем не менее, составл€ют единую картину: кто-то работает в огороде, вдали кто-то купаетс€ в речке, за речкой церковь, в которую идут люди? ¬озникшее ощущение 'нерукотворного' дл€ мен€ было насто€щим обретением. ѕришло понимание, что пластика многозначна, что она должна быть избыточна.

- ¬ы любите путешествовать?

- –аньше в –оссии, когда художники заканчивали академию, чуть ли не об€зательным считалось посещение »талии или √реции. Ѕез этого образование считалось незавершенным, но мы были лишены такой возможности. ѕоэтому можно сказать, что мое образование завершилось накануне 65-лети€, когда этим летом € впервые побывал в »талии. јльпы заворожили мен€ своей масштабностью, соизмеримостью и несоизмеримостью пон€тий. —ильное впечатление на мен€ произвел небольшой, старый, но не 'зареставрированный' город удивительной красоты - —иена. “ам есть то, чего € в последнее врем€ пытаюсь добитьс€ в живописи, - стертость, 'фресковость'. —ейчас все, что вижу, € могу только сопоставл€ть с уже сделанными мной работами: подтверждаетс€ или не подтверждаетс€, как говор€т дети в игре, 'сходитс€ или не сходитс€'. ¬се должно сойтись, тогда это значит - правда.

-  аким образом повли€ла на ваше творчество жизнь в √ермании?

- Ќа Ћадоге или в “арусе, в ћоскве или ѕиннеберге € не могу писать урывками, мне нужно погружение. ¬ажно, чтобы была мастерска€, где € могу закрытьс€ и работать, не отрыва€сь. » причинно-следственные св€зи здесь, может быть, движутс€ в обратном направлении - сначала по€вл€ютс€ работы, а потом мен€етс€ жизнь.

ѕросьба!
¬ладимир ≈ремин 17.07.2006 08:31:22
я много лет был знаком с  олей Ёстисом, бывал у него в мастерской, знал его сына. Ќо когда он уехал в √ерманию, св€зь оборвалась. ћожет быть поможете св€затьс€? ƒумаю, у него есть компьютер?

¬ладимир ≈ремин




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

Ёрнесто „е √евара: ' оманданте  убинской революции'
ѕосетило:124000
Ёрнесто „е √евара
 удесник из  ургана
ѕосетило:13657
√авриил »лизаров
“игран ѕетрос€н. Ѕиографи€
ѕосетило:15731
“игран ѕетрос€н

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru