Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

јндреа ћантень€

   /   

Andrea Mantegna

   /
             
‘отографи€ јндреа ћантень€ (photo Andrea Mantegna)
   

ƒень рождени€: 01.01.1431 года
»тали€
ƒата смерти: 13.09.1506 года
»тали€
¬озраст: 75 лет

√ражданство: »тали€

Ѕиографи€

 рупнейший живописец эпохи ¬озрождени€ в —еверной »талии

≈го творчество стало главным св€зующим звеном между ранним ¬озрождением во ‘лоренции и более поздним расцветом искусства в —еверной »талии.
ћантень€ был записан в цех живописцев в ѕадуе как приемный сын ‘ранческо —кварчоне, местного художника и антиквара, в мастерской которого работал до 1448.

12.11.2007

ќдин из крупнейших живописцев эпохи ¬озрождени€ в —еверной »талии. ћантень€ сочетал в себе главные художественные устремлени€ ренессансных мастеров 15 в.: увлечение античностью, интерес к точной и тщательной, вплоть до мельчайших деталей, передаче природных €влений и беззаветную веру в линейную перспективу как средство создани€ на плоскости иллюзии пространства. ≈го творчество стало главным св€зующим звеном между ранним ¬озрождением во ‘лоренции и более поздним расцветом искусства в —еверной »талии.

ћантень€ родилс€ ок. 1431; между 1441 и 1445 он был записан в цех живописцев в ѕадуе как приемный сын ‘ранческо —кварчоне, местного художника и антиквара, в мастерской которого работал до 1448. ¬ 1449 ћантень€ приступил к созданию фресковой декорации церкви Ёремитани в ѕадуе. ¬ 1454 ћантень€ женилс€ на Ќиколозе, дочери венецианского живописца якопо Ѕеллини, сестре двух выдающихс€ мастеров 15 в. Ц ƒжентиле и ƒжованни Ѕеллини. ћежду 1456 и 1459 он написал алтарный образ дл€ церкви —ан ƒзено в ¬ероне. ¬ 1460, прин€в приглашение маркиза ћантуи Ћодовико √онзага, ћантень€ обосновалс€ при его дворе. ¬ 1466Ц1467 он посетил “оскану, а в 1488Ц1490 –им, где по просьбе папы »ннокенти€ VIII украсил фресками его капеллу. ¬озведенный в рыцарское достоинство, занима€ высокое положение при дворе, ћантень€ прослужил семейству √онзага до конца жизни. ”мер ћантень€ 13 сент€бр€ 1506.

16 ма€ 1446 ћантень€ и три других художника получили заказ на роспись капеллы ќветари в падуанской церкви Ёремитани (разрушенной во врем€ ¬торой мировой войны). ћантенье принадлежит больша€ часть работы по созданию фресок (1449Ц1455), и именно его художественный стиль доминирует в ансамбле.

—цена —в€той »аков перед »родом јгриппой в капелле ќветари представл€ет образец стил€ раннего периода творчества ћантеньи. ¬се анатомические детали, складки драпировок и элементы архитектуры жестко и отчетливо прорисованы. ѕоверхности предметов выгл€д€т упругими и плотными, воздух кажетс€ кристально прозрачным. ”влечение ћантеньи перспективой и античным искусством про€вл€етс€ везде и во всем. «нание правил линейной перспективы он почерпнул от мастеров тосканской школы, возможно, непосредственно от ƒонателло и других флорентийских художников, которые работали в эти годы в ѕадуе. “риумфальна€ арка на заднем плане фрески вызывает в пам€ти древнеримские монументы, а солдаты на переднем плане и рельефы, украшающие арку, напоминают изображени€ на античных монетах и произведени€ скульптуры. ¬ сцене Ўествие св€того »акова на казнь художник избирает точку зрени€ снизу вверх, в соответствии с высоким расположением фрески на стене капеллы. ‘игуры переднего плана показаны в легком ракурсе, а архитектурна€ декораци€ построена строго по законам перспективы.

¬ других живописных произведени€х ћантеньи этого времени, таких, как картина ћоление о чаше (Ћондон, Ќациональна€ галере€), в жесткой линеарной манере исполнены не только человеческие фигуры, но и пейзаж, где каждый камень и былинка тщательно исследованы и прописаны художником, а скалы испещрены изломами и трещинами.

јлтарный образ церкви —ан ƒзено (1457Ц1459) в ¬ероне €вл€етс€ живописной интерпретацией знаменитого скульптурного јлтар€ св. јнтони€, созданного ƒонателло дл€ базилики —ант јнтонио (—анто) в ѕадуе. “риптих ћантеньи имеет обрамление, выполненное в высоком рельефе и имитирующее элементы классической архитектуры; в боковых част€х иллюзи€ пространства создаетс€ средствами живописи. “рон ћадонны и архитектура на заднем плане украшены античными мотивами; на переднем плане изображены гирл€нды из роскошных фруктов.

”влечение мастера античной классикой вновь про€вилось в его картине —в€той —ебасть€н (¬ена, ’удожественно-исторический музей). —в€той прив€зан к из€щной коринфской колонне, котора€, по-видимому, осталась от разрушенного храма. –астени€ пробиваютс€ в расщелинах камн€, и фрагменты античных мраморов разбросаны у ног мученика.

ќдним из самых замечательных образцов пространственно-иллюзионистической живописи ћантеньи €вл€етс€ роспись  амеры дельи —пози в палаццо ƒукале в ћантуе, законченна€ в 1474.  вадратное помещение визуально трансформировано фресками в легкий, воздушный павильон, как будто закрытый с двух сторон написанными на стенах занавес€ми, а с двух других сторон открывающий изображение двора √онзага и пейзажную панораму на дальнем плане. —вод ћантень€ разделил на компартименты и поместил в них в обрамлении богатого антикизированного орнамента изображени€ бюстов римских императоров и сцен из классической мифологии. ¬ верхней части свода написано круглое окно, через которое видно небо; богато одетые персонажи гл€д€т вниз с балюстрады, данной в сильном перспективном сокращении. Ётот фресковый ансамбль замечателен не только как один из первых в новом европейском искусстве примеров создани€ на плоскости иллюзорного пространства, но и как собрание очень остро и точно трактованных портретов (членов семьи √онзага).

Ћучшие дн€

—вен ‘ишер. Ѕиографи€
ѕосетило:17864
—вен ‘ишер
—екс-символ 80-х
ѕосетило:11723
—аманта ‘окс
∆енщины в русской истории
ѕосетило:11385
—офь€ ѕеровска€

÷икл монохромных картин “риумф ÷езар€ (1482Ц1492) был написан по заказу ‘ранческо √онзага и предназначалс€ дл€ украшени€ дворцового театра в ћантуе; эти картины плохо сохранились и в насто€щее врем€ наход€тс€ во дворце ’эмптон- орт в Ћондоне. Ќа дев€ти больших холстах изображена длинна€ процесси€ с огромным количеством античных скульптур, доспехов, трофеев. ≈е движение достигает кульминации в торжественном прохождении перед ÷езарем-победителем.  артины отражают обширные знани€ ћантеньи в области античного искусства и классической литературы. ¬ этом цикле и в ћадонне делла ¬итториа (1496, ѕариж, Ћувр), написанной в пам€ть о военной победе √онзага, искусство ћантеньи достигло наибольшей монументальности. ‘ормы в них объемны, жесты убедительны и €сны, пространство трактовано широко и свободно.

ƒл€ студиоло (кабинета) »забеллы д'Ёсте, жены ‘ранческо √онзага, ћантень€ написал две композиции на мифологические темы (треть€ осталась незаконченной): ѕарнас (1497) и ћинерва, изгон€юща€ пороки (1502, обе в Ћувре). ¬ них заметно некоторое см€гчение стил€ ћантеньи, св€занное с новым пониманием пейзажа.

‘рескова€ декораци€  апеллы Ѕельведера, выполненна€ ћантеньей дл€ папы »ннокенти€ VIII в 1488, была, к несчастью, утрачена при расширении ¬атиканского дворца во врем€ понтификата ѕи€ VI.

Ќесмотр€ на то, что только семь гравюр могут считатьс€ несомненно принадлежащими руке ћантеньи, вли€ние мастера на развитие этого вида искусства огромно. ≈го гравюра ћадонна с ћладенцем показывает, насколько органично стиль художника может существовать в графической технике, с присущей ей упругостью и остротой линии, фиксирующей движение резца гравера. ƒругие гравюры, приписываемые ћантенье, Ц Ѕитва морских богов (Ћондон, Ѕританский музей) и ёдифь (‘лоренци€, галере€ ”ффици).




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

ѕорфирий »ванов. Ѕиографи€
ѕосетило:17360
ѕорфирий »ванов
“амара “ышкевич. Ѕиографи€
ѕосетило:10040
“амара “ышкевич
√еоргий ярцев. Ѕиографи€
ѕосетило:15136
√еоргий ярцев

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru