Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

јлександр Ќасекин

   /   

Alexander Nasekin

   /
             
‘отографи€ јлександр Ќасекин (photo Alexander Nasekin)
   

ƒень рождени€: 15.04.1960 года
———–
¬озраст: 61 год

√ражданство: –осси€

јлександр Ќасекин. Ѕиографи€

’удожник-график, дизайнер, продюсер

’удожник-график, дизайнер, продюсер.

06.12.2021

–одилс€ в √орьковской области (ныне Ќижегородской).

¬ 1976 году семь€ Ќасекиных переехала в город „ебоксары. ѕосле окончани€ школы поступил на художественно-графический факультет „увашского √осударственного ѕедагогического »нститута, но в силу физического состо€ни€ учитьс€ не смог.

¬ 1988 году впервые прин€л участие в осенней выставке —оюза художников „увашии.

¬ 1992 году состо€лась перва€ персональна€ выставка в „увашском государственном художественном музее. ѕосле которой сразу же последовала череда персональных выставок в ћоскве, в ¬еймаре (√ермани€) и других городах.

¬ 1993 году јлександр Ќасекин стал членом —оюза художников –оссии.

¬ 1998 году присвоено почетное звание заслуженного художника „увашии.

— 2000 года и по сей день картины јлександра Ќасекина выставл€лись практически во всех европейских странах: √ермании, јнглии, Ѕельгии, √олландии, ‘ранцииЕ

ѕеречень тем очень разнообразен. Ёто и Ѕиблейские мотивы, и мифологи€, и собственный философский символизм, и многие другие темыЕ Ќо, люба€ картина очень самобытна и узнаваема по оригинальному стилю художника.

Ћучшие дн€

—амый высокий на планете
ѕосетило:20728
—ултан  есен
ћишель ћорган: √ранд-дама французского кинематографа
ѕосетило:9782
ћишель ћорган
 оролева лыжни
ѕосетило:3835
–аиса —метанина

 артины мастера наход€тс€ в музе€х и частных коллекци€х мира.

 арьера

1995Ч1998 Ч организовал собственное рекламное агентство ќќќ Ђ√ородї, генеральный директор; 1998 Ч открыл школу иностранных €зыков Ђјнкорї (семейный бизнес), котора€ сегодн€ благодар€ супруге €вл€етс€ одной из ведущих школ иностранных €зыков в республике.

”частник международных творческих фестивалей, многочисленных коллективных выставок и вернисажей.

—овременные критерии искусства требуют не столько оригинальности форм и техник, сколько философского и неоднозначного содержани€ произведений. —егодн€ говорить о причастности оригинального художника к какому-то конкретному течению было бы в корне неправильно. ≈вропейское изобразительное искусство, в самых €рких своих представител€х, выходит из конкретных определений течений и формулировок. ћногие авторы, создающие свои индивидуальные техники и подходы, уже с большой нат€жкой укладываютс€ в традиционные направлени€.

–ассматрива€ творчество художника јлександра Ќасекина, мы можем говорить об органичном выражении внутреннего содержани€ в художественных формах, очень тонко его передающих.   тому же, графика, в которой он преимущественно работает, вообще представл€ет собой, как утверждают словари, Ђболее высокую степень художественного обобщени€ї по сравнению с объемным выражением мира в скульптуре и живописи.

—егодн€ трудно давать точные определени€ многим направлени€м и тенденци€м искусства. ќднако творчество Ќасекина, склонного к современным формам, можно в некоторой степени определить как философский символизм.

—овременна€ философи€ в раздумь€х о человеческой природе, в поисках человеческой души обратилась к подсознанию и внутреннему посылу любого действи€ и поступка. »скусство, следу€ за философией, все более и более оставл€ло за внешними формами лишь функцию оболочки дл€ м€тущейс€ человеческой души.

—оединив в себе философа и художника, јлександр Ќасекин, естественно, использует элементы реального мира. Ќо его видимые формы соедин€ютс€ его творческой фантазией в композиции с закрытым содержанием, полным тайных знаков и намеков. —удьба, рок, предопределенность довлеют над человеком. ѕричем, он предстоит в двух своих ипостас€х: как часть природы и как духовное существо. „еловек ощущает современную эпоху как антигуманную, характер технического прогресса как агрессивный. ¬нутри себ€ он пытаетс€ создать мир в соответствии со своими интуитивными ощущени€ми.

ƒостаточно определенна€ техника пуантилизма в раннем творчестве автора уже тогда использовалась в несколько своеобразном подходе.  лассический пуантилизм, в основой своей массе всегда был Ђпленэрнымї. ѕо крайней мере, стремилс€ максимально приблизитьс€ к живой природе. ярким примером тому €вл€етс€ импрессионизм, вибрирующий оттенками и нюансами воздуха и света. Ќасекин же отдал эту технику на откуп своим загадочным философским темам. Ёто и Ѕиблейские сюжеты с оригинальной трактовкой, самосто€тельные сюжетные композиции, знаково-фигуральные работыЕ ¬се они отличаютс€ определенным, присущим именно этому мастеру напр€жением.

¬ работах серии Ђƒуализмї, начатой в 2003 году, в таких листах, как Ђ„етвергї, Ђ≈диница измерени€ї Ќасекин уходит от найденной манеры, выходит на новый уровень, адекватный внутренней полноте его работ. ќдна из последних серий, начатых художником, носит название Ђ амасутраї. ¬ них нет ничего, что рисует наше воображение. ѕризнава€ за древней наукой любви качество философского учени€, художник идет за чувством внутреннего желани€, стремлени€, соединени€ и познани€ этой бездонной чаши человеческих чувств. »менно чувство, а не действие воплощено в его листах. ¬ технике исполнени€ видим замечательный, совершенно новый уровень. ÷ветными акварельными карандашами он создает очень плотную, почти монохромную, но очень глубокую поверхность. Ёто создает совершенно особую атмосферу произведени€.

’олсты и графические листы јлександра Ќасекина звучат минорно. ћеланхолично обреченное перетекание линий и форм человеческого тела €вл€етс€ архитектонической основой композиции. ¬нутренн€€ жизнь человека, его боль и страдание не искажает лица, они бесстрастны и часто превращаютс€ в лица-маски. Ќо изломаны тела, сплетены в странных поворотах и позах, соединены в необъ€снимых ситуаци€х. Ёта странность и недосказанность дают толчок активному созерцанию, сопереживанию зрителей. Ќасыщенна€ цветова€ гамма, всегда абстрагированна€, усиливает характеристику его образов.

Ќа сегодн€ јлександр Ќасекин Ч один из интересных и самобытных художников современности. ¬ его уникальных работах €рко выражена философи€ собственной гармонии человека, тайна его переживаний, отношение человека к человеку и вечный диалог человека с Ѕогом.

ќсобые достижени€

«аслуженный художник „увашии. ¬ мае 2011 г. графические листы јлександра Ќасекина получили √ран-при на ћеждународном творческом форуме ЂRussian Art Weekї, в 2014 г. Ќасекин ј. —. удостоен медали Ђ“алант и призваниеї ¬семирного аль€нса Ђћиротворецї] на ежегодной выставке Ђјрт-салон ћоскваї в ÷ентральном доме художника.

¬первые прин€л участие в выставке —оюза художников „увашии. ¬ 1992 г. была организована его перва€ персональна€ выставка в залах „увашского государственного художественного музе€, в 1993 г. состо€лась персональна€ выставка в √ермании (г. ¬еймар); на сегодн€шний день в копилке художника 20 персональных выставок по –оссии и за рубежом, а также многочисленные коллективные выставки и вернисажи; ¬ходил в состава группы ЂЋичный дизайнер принцессы ƒианыї: ¬ыполн€л дизайнерские работы дл€ интимных покоев ћихаила ѕрохорова.

Ќаграды

заслуженный художник „увашской –еспублики (1998), стипендиат ѕрезидента „увашской –еспублики, почетна€ грамота —оюза художников –оссии; „ленство в союзах: член —оюза художников –оссии (с 1993), член ћеждународной федерации художников ёЌ≈— ќ (с 1993), член “ворческого союза художников –оссии (с 2012); «олота€ медаль —оюза художников –оссии (июль 2015 г.) ;

”влечени€

÷ифрова€ фотографи€, компьютерна€ графика, чтение. »ностранные €зыки Ч английский.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

—амый высокий актер
ѕосетило:19275
ѕитер ћейхью
Ћюдмила –уденко. Ѕиографи€
ѕосетило:9051
Ћюдмила –уденко
ќна смотрела на всех с высоты
ѕосетило:10303
“рейнтье  еевер

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru