Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

ƒжозеф јльберс

   /   

Josef Albers

   /
             
‘отографи€ ƒжозеф јльберс (photo Josef Albers)
   

ƒень рождени€: 19.03.1888 года
ћесто рождени€: Ѕотроп, √ермани€
ƒата смерти: 25.03.1976 года
ћесто смерти: Ќью-’ейвен, ,  оннектикут, —Ўј
¬озраст: 88 лет

√ражданство: —Ўј

100 ’удожников XX века

Ќемецкий и американский художник, дизайнер, поэт

јмериканский художник и преподаватель искусств, родом из √ермании. «анималс€ изучением сущности цвета и его воздействи€ на наблюдател€, разработал теорию воспри€ти€, котора€ оказала существенное вли€ние на возникновение оп-арта.

12.12.2000

јльберс родилс€ в городе Ѕоттроп, в семье ремесленника. — 1908 по 1913 он работал учителем в народной школе в –урской области. ¬ 25 лет поступил в  оролевскую Ўколу искусств в Ѕерлине, сдав по окончании ее экзамен на учител€ искусств. — 1916 по 1919 он преподавал в Ѕоттропе, после чего уехал в ћюнхен, где училс€ на курсах ‘ранца фон Ўтука по классу рисовани€. Ћитографии и ксилографии того времени созданы под вли€нием экспрессионизма и кубизма.

ƒжозеф јльберс фотографи€
ƒжозеф јльберс фотографи€

1920: Ўкола "Ѕаухаус". ¬ 1920 јльберс прибыл в школу "Ѕаухаус" в ¬еймаре; ему исполнилось тогда 32 года, и среди студентов он был самым старшим. ѕервое врем€ јльберс экспериментировал с абстрактными диафани€ми (прозрачными изображени€ми на стекле). ћатериал дл€ них он выискивал в кучах строительного мусора. 1922-й началс€ с опытов в стекольной мастерской; в 1923 јльберс стал ассистентом Ћасло ћохоль-Ќад€, под чьим вли€нием его картины на стекле претерпели изменени€: он стал использовать дл€ них только квадратные оконные стекла, на которые с помощью пескодувки наносил изображени€ геометрических фигур.

¬ 1925 јльберс переехал в ƒессау и получил профессорскую должность. ¬ этом же году он женилс€ на јнни ‘лейшман, студентке курса художественного ткачества. ¬ последующие годы јльберс творил свои картины на стекле в разработанном им "стиле термометра" и создавал эскизы предметов мебели, металлических сосудов, а также изделий из стекла дл€ повседневного пользовани€. ѕосле того как в 1928 Ћасло ћохоль-Ќадь и ¬альтер √ропиус покинули "Ѕаухаус" из-за усилившихс€ противоречий внутри школы, јльберс прин€л на себ€ руководство подготовительным курсом.  ак преемник американского дизайнера ћарсел€ Ѕройера он руководил мебельной мастерской и в 1930 стал заместителем директора (пост директора занимал тогда Ћюдвиг ћис ван дер –оэ). ƒо самого закрыти€ школы нацистами, в 1933, он делал все, что привносило в ее работу дух экспериментировани€.

1933:  олледж "Ѕлэк ћаунтин". ѕо инициативе ‘илиппа ƒжонсона (сотрудника ћузе€ современного искусства) супруги јльберсы получили приглашение на работу в только что открывшийс€ тогда колледж "Ѕлэк ћаунтин" в Ёшвилле, штат —еверна€  аролина. «а 16 лет педагогической де€тельности в "Ѕлэк ћаунтин" јльберс воспитал множество молодых художников. ≈го учениками были Ѕиллем ƒе  оонинг, –оберт ћазеруэлл и –оберт –аушенберс ¬ качестве основного принципа своей учебной работы јльберс (получивший в 1939 американское гражданство) назвал "визуальную формулировку наших реакций на жизнь".

¬ Ёшвилле был создан "÷икл скрипичного ключа", в котором јльберс впервые осуществил цветовое варьирование неизмен€емой формы. ¬ своих многочисленных графических работах он пыталс€ постичь амбивалентность линейной геометрии.  ак основные элементы рисунка линии той или иной кривизны оказались вытеснены в его работах пр€мыми углами и квадратами. — 1947 в своих "¬ариаци€х" он проанализировал воздействие цветовых изменений на изобразительное представление внешних форм. 1950: …ельский университет. — 1950 јльберс начал работать в Ўколе искусств при …ельском университете, где возглавил факультет архитектуры и дизайна. ¬ 1958 он ушел на пенсию, но еще два года после этого продолжал читать лекции. ¬ …ельском университете јльберс завершил свой главный труд - серию "ѕоклонени€ квадрату" (начата в 1950), котора€ имела много общего с работами русского конструктивиста  азимира ћалевича. "ѕоклонени€" представл€ютс€ квинтэссенцией цветовых экспериментов јль-берса и нагл€дно отражают положени€ его теории воспри€ти€ (например, об иллюзионистском воздействии линий на объем пространства), которые оказали большое вли€ние на возникновение таких направлений, как оп-арт, "кинетическое искусство", "живопись цветового пол€" и "нова€ абстракци€". Ќа основе той или иной неизменной геометрической сетки (представл€ющей собой цветовые плоскости, лежащие одна в другой) јльберс демонстрировал зависимость цветового воздействи€ от таких факторов, как положение, окружение, количество и интенсивность освещени€. ¬ общей сложности получалось более тыс€чи вариаций одной темы.

1963: √лавный теоретический труд. ¬ 1961 в музее "—теделийк" (јмстердам) была организована перва€ выставка работ јль-берса. ƒвум€ годами позже увидела свет его теоретическа€ работа "¬заимодействие цветов" ("Interaction of Colours"), в которой суммировались его достижени€ в области изобразительных искусств. ¬ семидес€том јльберс, почетный доктор четырнадцати различных школ и академий, обосновалс€ в-ќриндже, штат  оннектикут. „ерез год состо€лась ретроспективна€ выставка его работ в ћузее искусств "ћетрополитен" - этой чести јльберс первым удостоилс€ при жизни. ¬ последние годы своей жизни

јльберс создавал монументальные панно дл€ общественных зданий. ќн разработал новые вариации серии "ѕоклонени€ квадрату" на основе однородности цветов, которые создают эффект легкой воздушной дымки. „ерез шесть дней после своего 88-лети€ јльберс скончалс€ в Ќью-’ейвене, штат  оннектикут.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

” него все было слишком
ѕосетило:10084
ƒжанни ¬ерсаче
јнтон „ехов: Ќепроста€ судьба великого писател€
ѕосетило:22542
јнтон „ехов
јнна ÷уканова- отт. Ѕиографи€
ѕосетило:10556
јнна ÷уканова- отт

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru