Людибиографии, истории, факты, фотографии

Имя:

Джозеф Альберс

Name:

Josef Albers

День рождения: 19.03.1888 года
Возраст: 88 лет
Место рождения: Ботроп, Германия
Дата смерти: 25.03.1976 года
Место смерти: Нью-Хейвен, Коннектикут, США

Гражданство: США

100 Художников XX века

Немецкий и американский художник, дизайнер, поэт

Американский художник и преподаватель искусств, родом из Германии. Занимался изучением сущности цвета и его воздействия на наблюдателя, разработал теорию восприятия, которая оказала существенное влияние на возникновение оп-арта.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print

12.12.2000

Альберс родился в городе Боттроп, в семье ремесленника. С 1908 по 1913 он работал учителем в народной школе в Рурской области. В 25 лет поступил в Королевскую Школу искусств в Берлине, сдав по окончании ее экзамен на учителя искусств. С 1916 по 1919 он преподавал в Боттропе, после чего уехал в Мюнхен, где учился на курсах Франца фон Штука по классу рисования. Литографии и ксилографии того времени созданы под влиянием экспрессионизма и кубизма.

фотография Джозеф Альберс
фотография Джозеф Альберс

1920: Школа "Баухаус". В 1920 Альберс прибыл в школу "Баухаус" в Веймаре; ему исполнилось тогда 32 года, и среди студентов он был самым старшим. Первое время Альберс экспериментировал с абстрактными диафаниями (прозрачными изображениями на стекле). Материал для них он выискивал в кучах строительного мусора. 1922-й начался с опытов в стекольной мастерской; в 1923 Альберс стал ассистентом Ласло Мохоль-Надя, под чьим влиянием его картины на стекле претерпели изменения: он стал использовать для них только квадратные оконные стекла, на которые с помощью пескодувки наносил изображения геометрических фигур.

Реклама:

В 1925 Альберс переехал в Дессау и получил профессорскую должность. В этом же году он женился на Анни Флейшман, студентке курса художественного ткачества. В последующие годы Альберс творил свои картины на стекле в разработанном им "стиле термометра" и создавал эскизы предметов мебели, металлических сосудов, а также изделий из стекла для повседневного пользования. После того как в 1928 Ласло Мохоль-Надь и Вальтер Гропиус покинули "Баухаус" из-за усилившихся противоречий внутри школы, Альберс принял на себя руководство подготовительным курсом. Как преемник американского дизайнера Марселя Бройера он руководил мебельной мастерской и в 1930 стал заместителем директора (пост директора занимал тогда Людвиг Мис ван дер Роэ). До самого закрытия школы нацистами, в 1933, он делал все, что привносило в ее работу дух экспериментирования.

1933: Колледж "Блэк Маунтин". По инициативе Филиппа Джонсона (сотрудника Музея современного искусства) супруги Альберсы получили приглашение на работу в только что открывшийся тогда колледж "Блэк Маунтин" в Эшвилле, штат Северная Каролина. За 16 лет педагогической деятельности в "Блэк Маунтин" Альберс воспитал множество молодых художников. Его учениками были Биллем Де Коонинг, Роберт Мазеруэлл и Роберт Раушенберс В качестве основного принципа своей учебной работы Альберс (получивший в 1939 американское гражданство) назвал "визуальную формулировку наших реакций на жизнь".

В Эшвилле был создан "Цикл скрипичного ключа", в котором Альберс впервые осуществил цветовое варьирование неизменяемой формы. В своих многочисленных графических работах он пытался постичь амбивалентность линейной геометрии. Как основные элементы рисунка линии той или иной кривизны оказались вытеснены в его работах прямыми углами и квадратами. С 1947 в своих "Вариациях" он проанализировал воздействие цветовых изменений на изобразительное представление внешних форм. 1950: Йельский университет. С 1950 Альберс начал работать в Школе искусств при Йельском университете, где возглавил факультет архитектуры и дизайна. В 1958 он ушел на пенсию, но еще два года после этого продолжал читать лекции. В Йельском университете Альберс завершил свой главный труд - серию "Поклонения квадрату" (начата в 1950), которая имела много общего с работами русского конструктивиста Казимира Малевича. "Поклонения" представляются квинтэссенцией цветовых экспериментов Аль-берса и наглядно отражают положения его теории восприятия (например, об иллюзионистском воздействии линий на объем пространства), которые оказали большое влияние на возникновение таких направлений, как оп-арт, "кинетическое искусство", "живопись цветового поля" и "новая абстракция". На основе той или иной неизменной геометрической сетки (представляющей собой цветовые плоскости, лежащие одна в другой) Альберс демонстрировал зависимость цветового воздействия от таких факторов, как положение, окружение, количество и интенсивность освещения. В общей сложности получалось более тысячи вариаций одной темы.

1963: Главный теоретический труд. В 1961 в музее "Стеделийк" (Амстердам) была организована первая выставка работ Аль-берса. Двумя годами позже увидела свет его теоретическая работа "Взаимодействие цветов" ("Interaction of Colours"), в которой суммировались его достижения в области изобразительных искусств. В семидесятом Альберс, почетный доктор четырнадцати различных школ и академий, обосновался в-Ориндже, штат Коннектикут. Через год состоялась ретроспективная выставка его работ в Музее искусств "Метрополитен" - этой чести Альберс первым удостоился при жизни. В последние годы своей жизни

Реклама:

Альберс создавал монументальные панно для общественных зданий. Он разработал новые вариации серии "Поклонения квадрату" на основе однородности цветов, которые создают эффект легкой воздушной дымки. Через шесть дней после своего 88-летия Альберс скончался в Нью-Хейвене, штат Коннектикут.

Generic placeholder image
Е. Мусихина
Люблю исследовать биографии интересных людей




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели


Беременность вместо рака: Выкидыш двойней
Посетило:888
Серпил Бага
Чагатай Улусой
Посетило:2929
Чагатай Улусой
Владимир Бачурин
Посетило:1149
Владимир Бачурин

Добавьте свою новость

Здесь
history