Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

¬ладимир ѕресн€ков

   /   

Vladimir Presnyakov

   /
             
‘отографи€ ¬ладимир ѕресн€ков (photo Vladimir Presnyakov)
   

ƒень рождени€: 26.03.1946 года
ћесто рождени€: ’одоров, , Ћьвовской обл. ,———–
¬озраст: 74 года

√ражданство: –осси€

я хочу и дальше оставатьс€ раздолбаем

»звестный композитор, саксофонист, заслуженный артист –оссии, лауреат международных фестивалей и конкурсов

 омпозитор, аранжировщик, джазист, отец известного на всю страну сына и муж солистки ансамбл€, благодар€ которому когда-то и прославилс€. ¬есь этот набор статусов и качественных характеристик про ¬ладимира ѕресн€кова.  огда-то он был самосто€тельной творческой личностью, но когда по€вилс€ и начал собственную карьеру сын ¬ладимир - стал ¬ладимиром ѕресн€ковым-старшим, или папой ¬ладимира ѕресн€кова. “о, что сыновь€ слава оказалась гораздо масштабнее его собственной, ни чуть его не задевает: ЂЁто же мой сынї. — малых лет ¬ладимир ѕресн€ков-старший не равнодушен к саксофону. ’отел привить эту любовь и сыну, а потом и внуку Ц но ничего не вышло. —ын стал известным поп-исполнителем, а внук предпочитает панк-рок. Ќо ¬ладимир ѕетрович не уповает на испорченное поколение, а раздел€ет вкусы внука, обща€сь с ним на его же €зыке.

30.08.2006

ƒжаз - Ђобойна€ музыкаї

- ¬ас можно смело назвать меломаном.  ака€ музыка, какое направление наиболее дорого сердцу?

- Ќу конечно, в первую очередь, это джазова€ музыка, во всех спектрах: и традиционна€ и современна€. Ёто не самое попул€рное направление, но, наверное, так и должно быть. ƒжаз Ц это элитарна€ музыка, как и классическа€ Ц она не должна быть массовой.

¬ладимир ѕресн€ков фотографи€
¬ладимир ѕресн€ков фотографи€

ќднако сейчас очень много делаетс€ дл€ того, чтобы попул€ризировать эту музыку, сделать еЄ более доступной дл€ масс, но € не поклонник такой джазовой музыки. ќна, конечно, мне нравитс€, € очень много и ее тоже слушаю, но все же джаз - это искусство стихийное, глубоко импровизационное и выразительное. » у мен€ еще есть свой собственный термин дл€ этой музыки Ц Ђобойна€ музыкаї.

- ј почему по€вилс€ интерес именно к джазу?

¬ладимир ѕресн€ков фотографи€
¬ладимир ѕресн€ков фотографи€

- ¬ детстве, когда € еще училс€ в военной музыкальной школе, в один прекрасный день € за провинность не был отпущен в увольнение. ¬от и оставили мен€ как наказанного, привезли кино Ђ—еренада солнечной долиныї, и тогда € впервые это увидел и услышал: джаз √лена ћиллера и навсегда полюбил эту музыку, больше никогда не расставалс€ с ней.

- ј как соотноситс€ то, что вы делали в Ђ—амоцветахї, и джаз?

¬ладимир ѕресн€ков фотографи€
¬ладимир ѕресн€ков фотографи€

- Ќе мной сказано на счет всех жанров: все жанры хороши, кроме скучных. ѕросто неинтересное и бесталанное есть в любом жанре. я себ€ никогда не ставил в какие-то рамки. ¬ юности услышал ЂЅиттлзї, а джазмены немножко с презрением относились к ним, называли их Ђпузочесамиї. ј мне сразу понравилось, и какое-то врем€ во мне боролось то, что все-таки € считал себ€ джазовым исполнителем, и то, что мне понравилась музыка, не имеюща€ никакого отношени€ к джазу. Ќо не долго во мне эта борьба была, потом € подумал: Ђј зачем борьба: музыка классна€, хороша€, красива€ ну и ладно.

Ћучшие дн€

Ѕоль и страдани€ ‘риды  ало
ѕосетило:29845
‘рида  ало
—офь€ ћуратова. Ѕиографи€
ѕосетило:9632
—офь€ ћуратова
¬адим  азаченко: «везда Ђлихих 90-хї
ѕосетило:8028
¬адим  азаченко

Ќе знаю, как мне удалось почти детским умишком пон€ть, что эта музыка будет вечна€, потому что преподаватели мен€ убеждали, что это все ерунда, вообще ничего собой не представл€ет, так, песенки.

¬ладимир ѕресн€ков фотографи€
¬ладимир ѕресн€ков фотографи€

- –одители вас отдали в музыкальную школу по классу кларнета, но вы же саксофонист?

- ј это родственные инструменты. ј захотел € научитьс€ играть на саксофоне все тогда же, когда в военной школе увидел Ђ—еренаду солнечной долиныї. “ут мне повезло - в нашей школе, в музыкальной мастерской, € обнаружил поломанный саксофон у мастера д€ди ѕаши. » € его уговорил, чтобы он мне его починил и разрешал тайком овладевать игрой на саксофоне. “огда не очень приветствовалс€ джаз как таковой. ≈ще раньше мне один мой старший товарищ и кумир рассказывал, что за увлечени€ джазом можно было пострадать очень серьезно. Ѕыли распространены вс€кие плакаты: Ђ—егодн€ ты играешь джаз, а завтра родину продашьї. ѕочему-то считалось, что западна€ музыка - это низкопоклонство.

- Ќо, несмотр€ ни на что, любовь к этому инструменту вы пронесли через всю жизнь?

¬ладимир ѕресн€ков фотографи€
¬ладимир ѕресн€ков фотографи€

- ќ, еще какую любовь. я просто очеловечивал инструмент. ƒо сих пор так и отношусь к нему. ≈сли бы € бы вз€л чужой инструмент в руки, у мен€ ничего не получилось бы. »грает только свой, но иногда он на мен€ сердитс€, а иногда он ко мне очень благосклонен, если € его протру (смеетс€).

ƒабы не потер€ть уважение внука, мне приходитс€ слушать панк-рок

- ¬ы же хотели, чтобы ваш сын тоже стал саксофонистом, а почему не случилось?

- ƒа, € очень хотел, и он, когда был маленький, мне это обещал. ” него, кстати, рано проснулись музыкальные способности, хот€ это уже никого не удивл€ло. ћне очень хотелось научить играть на саксофоне своего сына еще лет в 7. я его спрашивал: Ђ¬ова, будешь играть на саксофоне?ї ќн говорил, что будет. ѕотом он освоил фортепиано, а на саксофоне играть расхотел, говорит: ЂЌе хочу, у него звук такой сварливыйї. “ак и не захотел. ѕотом и внук обещал, € думал, может на нем отыграюсь. ѕроизошла та же сама€ истори€. ¬нук очень многое повтор€ет за отцом, когда ¬ова был в таком же возрасте, включа€ неправильное произношение разных слов. Ќапример, вместо Ђинтересної говорит Ђнатересної. ј однажды, обидевшись на мен€, назвал Ђзопаї, €: Ђ„то, что?ї, и он, вид€, что у мен€ грозное лицо: Ђѕопа болит, хочу какатьї. ¬от так оба отмазывались примерно одинаково, так же и от саксофона отмазались. ќни другую музыку люб€т.

- ј внук что предпочитает?

- ¬нук Ц панк-рок. Ёто основное, сказываетс€ вли€ние дружков. ј мне приходитс€ все это покупать на той же Ђ√орбушкеї, чтобы быть с ним на равных. ѕоэтому, несмотр€ на то, что сейчас ему исполнилось 15, и нигилизм полный, со мной он ведет себ€ уважительно.  огда мы все вместе оказываемс€, сын только вертит головой: то на него, то на мен€, слуша€ наши разговоры с непон€тными ему названи€ми групп и цитатами из репертуаров этих групп.

¬ общем, дабы не потер€ть уважение, мне приходитс€ ориентироватьс€ и в такой культуре, и одеватьс€ тоже соответственно, порой. ѕоэтому конфликта поколений у нас нет.

- ѕочему в свое врем€ вы ушли из Ђ—амоцветовї работать к сыну саксофонистом?

- ¬о многом это св€зано с женой, с которой мы друг в друга влюбились, будучи еще людьми юными, потому что уже в 20 лет у нас родилс€ сын. ј она просто певица, не джазова€ в любом случае, и мы же хотели вместе работать. —тали работать в обычных эстрадных коллективах. ¬ свое врем€ случилась така€ нехороша€ стать€, про ансамбль, которым € руководил. јнсамбль был обвинен в безобразном поведении на сцене. » долгое врем€ дл€ нас не было никакой работы, а приглашение ёри€ ‘едоровича ћаликова €вилось нам как спасение. » вот там € проработал 12 лет, а жена до сих пор в Ђ—амоцветахї.

ј ушел € из ансамбл€, потому что сын начал сольную карьеру и ему просто хотелось, чтобы р€дом был человек, который бы помогал, будь то советом или просто своим присутствием. ¬едь ему тогда было лет 16, а сольный концерт дл€ ребенка Ц это очень сложно. я ему помог собрать ансамбль из хороших музыкантов и сам осталс€. я в ансамбле играл сольные эпизоды, плюс, когда ему необходимо было врем€, что бы переодетьс€ или передохнуть, у мен€ всегда был свой кусок минут на 15.

я всегда завидовал певцам черной завистью

- ” вас никогда не было желани€ попробовать себ€ в качестве певца, ведь вы даже написали песню, посв€щенную јлле ѕугачевой, и исполнили еЄ на Ђ–ождественских встречахї?

- я всегда завидовал певцам черной завистью, потому что € сочин€л песни всю жизнь, а вс€ слава доставалась им. ѕублике до мен€ нет никакого дела, а вот на этого бездар€ благодар€ только тому, что у него лицо смазливое, все девочки смотр€т, потом берут автографы и вообще готовы на все жертвы ради того, чтобы он обратил на них внимание, а € оставалс€ в тени.

Ќо, слава богу, что € был не на столько павлином, и понимал, что € не певец - у мен€ нет голосовых данных. ”вы, сейчас все меньше и меньше людей про себ€ так думают, и есть средства на то, чтобы пресса написала, что это очень талантливый человек.

Ќо однажды это получилось именно с јллой, когда € на день рождени€ специально сочинил дл€ нее песню. » вот как-то мы сидели у неЄ дома и € спел эту песню Ђјх, јллаї. » она уговорила мен€ исполнить еЄ на Ђ–ождественских встречахї, хот€ € отмахивалс€, как мог.

 ак ни странно потом на выступлени€х публика начала еЄ требовать: Ђјллуї, Ђјллуї.

- „то дл€ вас сейчас €вл€етс€ главным в жизни в плане творчества?

- —амое главное, чтобы бог сбрасывал мне сверху какие-то мелодии. »ногда у мен€ наступает период, когда мне кажетс€, что € больше уже ничего не могу сочинить, а потом оказываетс€, что это просто был период накоплени€ и из мен€ прет, как из рога изобили€.

ћожет сильно будет сказано, но € вижу свою миссию - быть р€дом с теми, кому грустно и печально, и своей музыкой хочу сказать, что все хорошо, € с тобой тоже р€дом и ты не один. » когда € об этом думаю, у мен€ все нормально получаетс€.

- ј вас не задевает то, что сейчас дл€ некоторых вы, в первую очередь, папа ¬ладимира ѕресн€кова, а не самосто€тельный музыкант? ќбычно дет€м приходитс€ сталкиватьс€ с такой проблемой: как  ристине очень долго пришлось доказывать, что она сама чего-то стоит и без мамы?

- ¬ы задали свой вопрос в наиболее деликатной форме, потому что были журналисты, которые задавали вопрос так: вас не беспокоит, что слава вашего сына большей вашей? » у мен€ всегда такой ответ: ну это же мой сын! » более того - хорошо, что так. ” мен€ есть повод гордитьс€ своим сыном. » если бы вдруг случилась ситуаци€, когда дл€ того, чтобы ему было хорошо, мне предсто€ло бы вообще сейчас не по€вл€тьс€, € сделал это в первую же секунду. ћне вполне хватает той известности, котора€ есть у мен€ сейчас, во многом, кстати, благодар€ ему. ¬ то врем€ € был довольно известный музыкант, но только в джазовых кругах, и лишь только с по€влением ¬ладимира ѕресн€кова-младшего обычные люди стали интересоватьс€, что за птица ѕресн€ков-старший. ѕравильно, видимо говор€т, что дети должны перерастать своих родителей. », получаетс€, именно так, как надо. » это мен€ не задевает, € этому только рад.

- —лучались ли в вашей жизни ситуации, когда вам приходилось профессионально заниматьс€ тем, к чему душа не лежала, но что нужно было делать?

- Ѕывало, что песни на тему строительства Ѕјћа приносили композиторы, и ёрий ‘едорович ћальцев просил, чтобы € сделал дл€ ансамбл€ аранжировку данной песни, и € делал это, поскольку врем€ было глубоко идеологизированное. Ќо с детства у мен€ была привычка делать все качественно. » мне еще было самому интересно, смогу ли € довольно скучную мелодию, благодар€ аранжировке, заставить звучать. »ногда, правда, было тошновато от того, что когда стараешьс€ над мелодией, делаешь еЄ лучше, как можешь, а приходит ’рапкин и все зарубает на корню, говор€, что Ђ€ этого не писалї.

ћо€ жена мен€ обслуживает

-  то в вашей творческой семье главный?

- я, поскольку так всегда было, и € должен сказать, что мо€ жена досталась в награду за что-то. Ѕрак - это достаточно лотерейна€ вещь, потому никогда не €сно, как сложитс€ жизнь совместна€, после того, как закончатс€ все эти романтические отношени€. ћне в этом повезло, что она, будучи певицей, шла за мной, как нитка за иголкой. я наблюдаю другие браки артистов - это штука сложна€. ј мне с женой в этом смысле повезло, и в этом году осенью будет ровно 40 лет нашей совместной жизни.

- ¬аша семь€ Ц пример союза творческих личностей, больше того, породивший личность творческую. Ќо часто говор€т, что р€дом с талантом должен быть человек, который как бы обслуживает этот талант.

- Ѕудучи талантом не меньшим, мо€ жена мен€ обслуживает. Ќо дл€ нее семь€ всегда была на первом месте. я же наоборот. Ѕыла однажды ситуаци€, когда € сочин€л песню про жену, она называлась ЂЋенаї, а Ћена загл€нула в комнату и позвала мен€ кушать. я ей довольно резко ответил, мол не мешай. ќна обиделась и ушла, а € только через 15 минут осознал:  ак так получилось, что, сочин€€ песню про жену, в творческом запале, тут же ей что-то выговариваю?

ј она всегда, прежде всего, думала о семье, о сыне, мало того, был период, когда она бросила выступать ради внука, и Ђ—амоцветыї возродились только тогда, когда внук подрос.

я хочу и дальше оставатьс€ раздолбаем

- „то вы считаете самым большим достижением в жизни?

- я к этому отношусь как-то без фанатизма, € скорее плыву по течению, чем чего-то упорно достигаю. ” мен€ вызывают некоторое подозрение люди с так называемой активной жизненной позицией. ќт них бед много, уж больно они активные всегда. ѕоэтому € плыву как есть и стараюсь быть довольным жизнью, не став€ перед собой каких-то глобальных задач. ѕросто мне сильно повезло в том, что € занимаюсь делом, которое очень люблю. Ёто действительно везение, потому что больша€ часть населени€ занимаетс€ просто добыванием себе на жизнь, но работа им не нравитс€. ј мо€ работа мне очень даже нравитс€ и в какие-то горизонты загл€дывать не особенно хочетс€, тем более что пристально туда посмотришь, можешь увидеть что-нибудь малопри€тное. ћне в этом году исполнилось 60 лет, а € с подросткового возраста к врачам принципиально не хожу. я не очень хочу вперед смотреть, потому что не дай бог превратитьс€ в маразматика, пускать нюни и стать обузой кому-то, но такое случаетс€.

Ќа дне рождени€ мне высказала одна женщина пожелание, которое мне понравилось больше всего. ќна пожелала мне, чтобы € оставалс€ раздолбаем. » € действительно хочу и дальше оставатьс€ раздолбаем.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

Ћучший игрок XX века
ѕосетило:8862
”го —анчес
Ёдуард –адзюкевич. Ѕиографи€
ѕосетило:9855
Ёдуард –адзюкевич
Ѕенджи √регори. Ѕиографи€
ѕосетило:8333
Ѕенджи √регори

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru