Российская певица, основательница и солистка группы «Пелагея»
Накануне первого сольного концерта в Киеве певица рассказала, что увезет из Украины, как проявляет свой сибирский характер, каким ей запомнился Ельцин и почему не смотрит телевизор.
— Мы сами никому не звоним и себя не предлагаем. Ждем приглашений — и тогда собираемся в дорогу, но, скажу честно, из Украины поступает их мало.
Реклама:
— Возможно, потому что вы — не героиня светских хроник?
— Да, я не в шоу-бизнесе. Не хочу быть частью этой машины. Мне было бы сложно и тяжело — я не готова идти по головам, хамить... Если и спорю, то делаю это аргументированно, а там ведь совсем другие законы срабатывают. Слава богу, что мне удается держаться особняком.
— Наверняка, твоя сибирская закалка помогает — ты же оттуда родом?
— Не знаю, насколько все сибиряки такие, но общие черты у нас есть. Это прямолинейность, нежелание мириться с несправедливостью... Иногда мне очень сложно «включить» в себе женщину и согласиться с тем, с чем внутренне не согласна. У меня есть своя точка зрения на все! И вот, я всегда спорю, отстаиваю и доказываю. Эта нетерпимость — тоже черта сибирского характера.
— А как насчет сибирских пельменей — лепишь?
— Да! Обычно делаю их с бабушкой — одной скучно. У нас пельмени получаются большие, из разных сортов мяса — это семейное, мы не умеем лепить маленькие. Выходят такие вкусные, но, к сожалению, мне нельзя их есть часто — фигуру берегу. Кстати, по дороге в Киев я представляла, что еду в гастрономический рай — ужасно хочу украинского борща, потому что нигде вкуснее, чем здесь, его нет, хотя я тоже вкусно готовлю это блюдо. Так что лишние килограммы из Украины точно увезу.
Лучшие дня
Георгий Ярцев. Биография Посетило:11258
Михаил Трухин. Биография Посетило:8672
Веселый герой с печальным взглядом Посетило:6680
— Удивительно, что у тебя нет звездной болезни, ведь тебя — 10-летнюю девочку — чуть ли не на руках носил Ельцин, ты выступала на саммите России, Франции и Германии, тебя называли «вокальным вундеркиндом»...
— Ну, не надо преувеличивать... У меня же не было никаких личных отношений с Ельциным или Шираком — просто подошла, они пожали мне ручку... Для меня они запомнились как три очень высоких дяденьки. И вундеркиндом себя не считаю. Я была очень общительным ребенком. Пела с детства и не стеснялась выступать на публике, а не просто стоять на стуле перед родственниками. Хотя все эти встречи со знаменитостями — абсолютно удивительные истории. Все это сваливается на меня с Божьей помощью, а потом ведь этому может настать конец, ведь жизнь артиста — сложная и нестабильная.
— Тебе сама Галина Вишневская прочила карьеру великой оперной певицы...
— Нет, я бы не могла стать оперной певицей. Я уже посвятила свою жизнь другому жанру, а опера требует полнейшего погружения и внимания. Мне слишком интересен русский фольклор и я не готова заниматься чем-то другим.
— А еще говорят, что твоя семья дружила с Янкой Дягилевой…
— Да, это так. Я была, как вы понимаете, очень маленькой, и мама познакомила нас совсем незадолго до ее смерти. Помню, как Яна как-то осталась со мной сидеть дома — читала мне книжку про Муми Тролля, рассказывала какие-то забавные истории... Она была искренним, непосредственным и свободным человеком, который не стеснялся ребенка в себе.
— А ты сохранила в себе ребенка?
— Стараюсь, хотя мне сложно. Когда вокруг полно цинизма и предательства, невозможно все время подставлять вторую щеку. Но вообще над собой нужно работать. Я постоянно думаю о том, насколько я развиваюсь как личность, не происходит ли со мной «застоев», когда меня банально тянет почитать журнал или посмотреть телевизор… Стараюсь не допускать таких периодов. Нужно читать правильные и нужные книжки, смотреть хорошее кино.
— Какие же это книжки, какое кино?
— Читаю литературу по психологии. А из фильмов… «Утомленные солнцем 2» еще не успела посмотреть, хотя собираюсь, мне интересно. Меня действительно тронула картина «Поп» с Сергеем Маковецким — настоящее произведение искусства. Это касается и актерской игры, и режиссерской работы. Я была еще на допремьерном показе и видела, как люди выходили из зала зареванные и мокрые. Хорошо, что в каждом из нас есть такой вот краник с хорошими эмоциями, который иногда открывается.
— А о чем ты пишешь диссертацию?
— Сейчас ее написание в «замороженном» состоянии. Пока мне не хватает ни физических, ни интеллектуальных сил. Я ведь затеяла всю эту историю чисто из эгоистических соображений — ГИТИС я закончила еще пять лет назад, когда мой мозг еще был готов к восприятию новой информации. Мне хотелось тогда развить тему энергетических взаимоотношений артиста и зрителя. Хотелось все это «теоретизировать», чтобы как-то управлять процессом. Я столкнулась с тем, что эта тема совершенно неизучена, а ведь чтобы написать кандидатскую диссертацию, нужно «перелопатить» огромное количество материала. Просидев несколько месяцев в Ленинской библиотеке: поняла — никакого материала нет. А сейчас не могу делать это в ущерб своей концертной деятельности.
— Какой из твоих дуэтов — с Сукачевым, Бутусовым, Скляром — ты считаешь, удался лучше всего?
— По-моему, все удались. А что касается моего любимого и прекрасного Сукачева, то это человек, у которого можно и нужно учиться многому. Как-то выступила с ним на юбилее «Неприкасаемых» в Москве — он же на сцене работает каждый раз как в последний. Человек не жалеет сил и эмоций! А люди, которые «жалеют» себя — ненастоящие артисты.
— Пелагея, а ты помнишь, на что потратила свой первый гонорар?
— А как же! Тысяча долларов, которую мне вручили после участия в «Утренней звезде» в 96 году, — в то время это были огромные деньги. И я помню, тогда в моде были такие женские шиньоны — хвосты, которые женщины с короткими волосами «присобачивали» себе на голову. Такой я купила и своей маме!