Сэм Мур являлся членом зала славы «Грэмми» с песней «Soul Man». Сэм и Дэйв как дуэт были наиболее успешным среди критиков певцов в истории соул-музыки. Сэм Мур также достиг выдающегося результата за 25-летнюю карьеру в качестве сольного исполнения южного соула.
В 2008 году по результатам опроса другими музыкантами авторитетный журнал Rolling Stone назвал Сэма Мура одним из 100 величайших исполнителей рок-н-ролла в XX веке. Сэм Мур скончался 10 января 2025 года.
13.01.2025
Мур наиболее известен по своей работе в качестве Сэма в дуэте соул-музыки Sam & Dave, где он был высоким тенором. Мур выступал на концертах, начиная от вечеринки в честь 40-летия Atlantic Records в 1988 году до джазового фестиваля в Новом Орлеане и конференции музыкальной индустрии SXSW в 2006 году. Мур также выступал на различных площадках, начиная от трибьюта Элвису Пресли в 1994 году до трибьюта премии Грэмми 2006 года Уилсону Пикетту и почестей Кеннеди-центра в 2006 году для Смоки Робинсона. Мур также сотрудничал с другими известными артистами, включая Конвея Твитти, Брюса Спрингстина, Дона Хенли, Элтона Джона, Фила Коллинза, Лу Рида, Мэрайю Кэри, Винса Гилла, Марти Стюарта и других, на различных живых и записанных выступлениях.
Музыкальный критик Дэйв Марш, близкий друг Мура, редактор и соавтор книги Мура, написал о Муре в 2002 году, назвав Мура «Величайшим певцом соул из живых». В 2006 году Мур получил награду за достижения всей жизни MOBO (Music of Black Origin) в Соединенном Королевстве.
Годы Сэма и Дэйва
Сэм Мур и Дэйв Пратер оба были опытными исполнителями госпел-музыки, выступавшими индивидуально с группами Sensational Hummingbirds и Melionaires. Они встретились в клубе The King of Hearts в Майами в 1961 году, где их обнаружил региональный продюсер Генри Стоун, подписавший с ними контракт на Roulette Records. После скромного успеха на Roulette в 1964 году они были подписаны Джерри Векслером на Atlantic Records, а затем были «одолжены» Stax Records для продюсирования, записи и выпуска своих записей.
Сингл дуэта, выпущенный в ноябре 1965 года, «You Don't Know Like I Know», положил начало серии из десяти хитов R&B, вошедших в двадцатку лучших Billboard, среди которых были «Hold On! I'm Comin'» (1966), «You Got Me Hummin'» (1966), «When Something Is Wrong with My Baby» (1967), «Soul Man» (1967) и «I Thank You» (1968). Большинство их хитов были написаны Айзеком Хейсом и Дэвидом Портером. В большинстве записей им также помогал Хейс на фортепиано с Booker T and the MGs и The Memphis Horns. Окончание их сотрудничества с лейблом Stax и их часто нестабильные отношения способствовали их первому распаду в 1970 году.
Сэм и Дэйв выступали на протяжении большей части 1970-х годов до 1981 года и пережили кратковременный всплеск популярности благодаря Blues Brothers Запись 1979 года "Soul Man". Их последнее совместное выступление состоялось 31 декабря 1981 года в Old Waldorf в Сан-Франциско. 9 апреля 1988 года Пратер погиб в автокатастрофе в Сикоморе, штат Джорджия.
Сольная карьера
Мур начал сольную карьеру после разрыва с Пратером в июне 1970 года. Он сформировал новый проект под названием "Sam's Soul Together 1970 Review", в котором участвовала певица Бренда Джо Харрис и оркестр из 16 человек. Мур выпустил три сингла на Atlantic Records между 1970 и 1971 годами. Эти синглы, наряду с другими записями, сделанными в тот период, должны были быть выпущены на альбоме, спродюсированном Кингом Кертисом. Однако в августе 1971 года Кинг Кертис был убит, и альбом был отложен. Мур воссоединился с Пратером в августе 1971 года, и они выступали и записывались вместе в течение следующего десятилетия.
Мур гастролировал с другими соул-исполнителями, включая Уилсона Пикетта, по Европе весной 1982 года; он женился на своей жене Джойс Макрей в Европе. Она помогла Муру преодолеть длительную борьбу с наркозависимостью в этот период времени, которую пара позже подробно обсудила в книге Мура «Сэм и Дэйв — устная история», написанной в соавторстве с Дэйвом Маршем и опубликованной в 1997 году. Мур не только публично признался в своей зависимости в 1983 году, но и стал ярым сторонником борьбы с наркотиками и работал волонтером в антинаркотических программах. Макрей также стал его бизнес-менеджером и работал вместе с Сэмом, отстаивая права артистов, гонорары и пенсионные выплаты.
Мур позже утверждал, что ему было трудно найти постоянную работу на выступлениях в течение большей части 1980-х годов, потому что букеры хотели «Сэма и Дэйва», а Мур хотел быть сольным исполнителем. Кроме того, в 1982 году Пратер нанял Сэма Дэниелса для исполнения партии «Сэм» для выступления Сэма и Дэйва, и таким образом, по словам Мура, ограничил его возможности выступать в качестве сольного исполнителя. Мур преследовал Пратера в судебном порядке, чтобы тот прекратил выступать под его именем, и добился судебного запрета на их выступления в нескольких отдельных городах и округах. Мур сформировал организацию «Артисты и другие против самозванцев» и дал показания перед Конгрессом по этому вопросу в 1989 году.
В 1984 году Мур выступил на альбоме Дона Хенли Building the Perfect Beast в песне под названием «You're Not Drinking Enough». В 1986 году Мур перезаписал «Soul Man» с Лу Ридом для одноименного фильма. Песня достигла 30-го места в британском чарте синглов. В апреле 1988 года Мур присоединился к Elwood Blues Revue, в котором участвовали Дэн Эйкройд и The Blues Brothers Band.
Мур появился с Джуниором Уокером в фильме 1988 года Tapeheads, в котором Мур и Уокер сыграли легендарный дуэт в стиле соул "The Swanky Modes". Сэм появился в Late Night с Дэвидом Леттерманом с Джуниором Уокером позже в том же году и исполнил песню "Ordinary Man" из фильма. Их дуэт был примечательным, так как это был один из немногих случаев, когда исполнители из лагерей Motown и Stax выступали или записывались вместе.
1990–2000
В 1990 году Мур гастролировал по Европе с Букером Т. и The MG's, Карлой Томас и Эдди Флойдом. Одно из этих выступлений на фестивале соул в Монако было запечатлено на пленку и транслировалось во Франции. В 1991 году Мур записал несколько песен на Red, Hot & Blues с официальным представителем Республиканской партии и страстным блюзменом Ли Этуотером. Мур также получил премию Pioneer Award от Rhythm & Blues Foundation в 1991 году в знак признания его пожизненного вклада.
2010–2020
22 ноября 2013 года Мур выступил в Bridgestone Arena в Нэшвилле на концерте в память о Джордже Джонсе.
4 апреля 2014 года Сэм Мур выпустил «They Killed a King», песню-посвящение доктору Мартину Лютеру Кингу-младшему (1929-1968).[9] Мур перезаписал песню 17–18 января 2014 года в Royal Studios в Мемфисе вместе с Майклом Тоулзом, Чарльзом Ходжесом, Лероем Ходжесом, Стивом Поттсом, Марком Плати и Лоуренсом «Бу» Митчеллом. Песня была аранжирована Лестером Снеллом и спродюсирована Марком Плати и Фирмином Михилсом. Она была написана (текст и музыка) в мае 1968 года певцами и авторами песен Боббеяном Шопеном (Бельгия) и Джимми Джеймсом Россом (он же Мел Тернер, родился в Тринидаде и Тобаго). Спустя четыре десятилетия песня была вновь открыта.
19 января 2017 года Мур исполнил версию песни «America the Beautiful» на инаугурационном концерте будущего президента Дональда Трампа в Вашингтоне. Перед выступлением Мур заявил, что для него «большая честь» быть частью церемонии и что он не поддастся давлению со стороны левых активистов, желающих отменить его выступление.
1 сентября 2017 года в возрасте 81 года Мур выступил вживую в Королевском Альберт-холле BBC Proms с Джулсом Холландом и его Rhythm & Blues Orchestra на концерте, посвященном 50-летию Stax Records.
26 января 2018 года Мур исполнил «Soul Man» вживую вместе с Майклом Макдональдом на шоу NAMM в Анахайме, Калифорния, на сцене Yamaha Grand Stage.
2021–2025
В 2022 году Мур присоединился к Брюсу Спрингстину в его альбоме каверов на соул для двух песен: «Soul Days» и «I Forgot to Be Your Lover».
25 апреля 2023 года Мур присоединился к большому составу исполнителей кантри, отдающих дань уважения Джорджу Джонсу, на концерте Still Playin' Possum в Von Braun Center в Хантсвилле, штат Алабама, где он исполнил «The Blues Man».
Мур умер после операции в больнице в Корал-Гейблс, штат Флорида, 10 января 2025 года в возрасте 89 лет.
Век театра и кино: Легенда Георгия Тараторкина Посетило:31487 ![]() |
Паулина Андреева: Вершина Карьеры и Секреты Личной Жизни Посетило:86843 ![]() |
Александр Устюгов: Вживаясь в любую роль Посетило:61264 ![]() |