Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

Uriah Heep

   /   

Uriah Heep

   /
             
‘отографи€  Uriah Heep (photo  Uriah Heep)
   

Ѕиографи€

рок-группа

»стори€ славной команды запутана страшно, однако, если посидеть пару-тройку ночей над старыми фолиантами, все становитс€ на свои места. Ёто была присказка, а вот вам факты.

09.07.2007

 оренной лондонец и гитарист ћик Ѕокс (8.6.1947 г.) сильно страдал от того, что его банда THE STALKERS не имела успеха. » это при том, что пел в группе такой опытный вокалист, как ƒэвид Ѕайрон (29.1.1947 г.) - он принимал участие в записи анонимных кавер-альбомов, т.е. исполн€л чужие хиты под чужим именем √аррик (не —укачев) и получал денежки на пропитание. “ак продолжалось с 1964 по 1966 г.г., пока THE STALKERS не преобразовались в SPICE (жалко, что не GIRLS...). Ѕокс пригласил пару новых людей - ударника јлекса Ќапьера и басиста-вокалиста ѕола Ќьютона. ¬от тут пошли сложности, будьте внимательны - Ќьютон пришел из группы THE GODS, в которой сошлась воедино куча будущих суперстаров: двое будущих "хипов"  ен ’енсли и Ћи  ерслейк, будущий гитарист THE ROLLING STONES ћик “эйлор и басист-вокалист √рег Ћейк, сменивший Ќьютона и выступавший позднее в KING CRIMSON и ELP. Ќу что, сложновато? «ато здорово! SPICE в декабре 1968 г. выпустили единственный сингл "What About The Music/In Love", и группу приметил менеджер ƒжерри Ѕрон, насто€вший на смене названи€.

¬ 1970-м отмечались сразу два столетних юбиле€ - день рождени€ Ћенина и смерти ƒиккенса; всем €сно, кака€ из этих дат дл€ англичан важнее.  ругом были сплошные плакаты с ƒиккенсом, в кинотеатрах шли фильмы по его книгам. Ѕрон повел своих детей на "ƒэвида  опперфилда" и пришел в восторг от одного из персонажей - маленького, хитрого и мерзкого ”рии √ипа (так его им€ традиционно переводитс€ на русский, вообще-то правильно произносить "ёрайа ’ип"). ѕосле сеанса Ѕрон как можно быстрее разыскал своих подопечных и с порога радостно объ€вил: "ќтныне вы - URIAH HEEP!" "Ќи-ко-гда!" - дружно р€вкнули музыканты. ќни были неправы. ¬ декабре 1969-го р€ды наших героев пополнились клавишником. »м стал  ен ’енсли (24.8.1945 г.) - славный человек, кроме синтезатора и пианино, умевший еще и на гитаре, и у микрофона. »з THE GODS он перешел в CLIFF BENNETT GROUP, в июле 1969-го сменившую название на TOE FAT (лидером этой группы был один из первых белых соулмэнов  лифф Ѕеннетт). ¬ процессе записи первого альбома URIAH HEEP ушел ударник, его спешно сменил Ќайджел "ќлли" ќллсон, экс-THE SPENCER DAVIS GROUP. Ќу а пластинку назвали с претензией - "Very`Eavy, Very`Umble", т.е. "ќчень громко - очень тихо". "Very`Umble" - это любима€ поговорка диккенсовского ”рии √ипа. Ќа обложке - жутковата€ рожа, покрыти€ паутиной. –абота зрела€, разнообразна€, представивша€ классический саунд URIAH HEEP: вокальна€ полифони€, "квакушка" гитары Ѕокса, роматические тексты... ’ит на все времена - мощна€ хард-рокова€ "Gypsy", единственна€ вещь с первого диска в нынешнем "живом" репертуаре "хипов". ¬ 1971-м у URIAH HEEP вышло два альбома - "Salisbury" (вышел в €нваре) и "Look At Yourself" (вышел в но€бре, 39-е место в хит-параде). Ћидеры харда - LED ZEPPELIN, DEEP PURPLE и BLACK SABBATH - занервничали. Ќесмотр€ на кое-какие заимствовани€, "хипы" сумели довольно быстро выработать собственный стиль хард-н-арт, где было привольное место и дл€ жестких риффов, и дл€ органных соло, и дл€ романтического фортепиано, и дл€ "закрученных" композиций. ≈сли ѕлант сексуально страдал в своих блюзах, √иллан исступленно орал "Child In Time", а ќззи неистовствовал как раненый зверюга, то ƒэвид Ѕайрон мог подпустить в голос такой романтики, такого трепетного рыцарства, что хотелось бросить все, вскочить на кон€ и, дав€ неосторожных прохожих, рвануть через ночь к ƒаме сердца. Ќа "Salisbury" все песни - классика: и жестка€, почти металлическа€ "Bird Of Prey", и задушевна€ "The Park", где на фоне басовой партии поют птички и играют детишки, и "Lady In Black", которую так при€тно петь, обн€вшись и постукива€ пивными кружками (кстати, кроме шуток, это сама€ попул€рна€ вещь "хипов" и √ермании). 16-минутную симфоническую рок-поэму "Salisbury" не каждый до конца выдержит - хороший тест на любовь к URIAH HEEP. јльбом "Look At Yourself" получилс€ неровным - на фоне таких классных вещей, как "Look Af Yourself" и "Tears In My Eyes", слабенькими кажутс€ "Shadows Of Grief", "Love Machine" и "What Should Be Done". ќ "July Morning" разговор отдельный. Ёто визитка группы, очень длинна€, но мелодична€ и доступна€ композици€ с бесконечной импровизационной кодой, где соревнуютс€ в мастерстве гитара Ѕокса, "’эммонд" ’енсли и "ћуг" приглашенного клавишника ћанфреда ћанна. Ќу и Ѕайрон тоже спел, что называетс€, изо всех сил. "»юльское утро" - квинтэссенци€ всего творчества "хипов", сплав загадочной красивой лирики с жестким драматизмом.

Ќекоторое врем€ в группе шла небольша€ чехарда с ударниками - ќллсона сменил  ейт Ѕейкер (февраль-окт€брь 1970 г.), затем были »ан  ларк (окт€брь 1970 г. - но€брь 1971 г.) и Ћи  ерслейк (с но€бр€ 1971 г.). “олстый и добродушный  ерслейк по прозвищу "ћедведь" и стал основным барабанщиком команды. — басистами тоже кутерьма: одновременно с приходом ћедвед€ сбежал из HEEP ѕол Ќьютон, коего заменил ћарк  ларк, экс-COLOSSEUM, а в феврале 1972-го и √эри “эйн, экс-KEEF HARTLEY BAND. — “эном и  ерслейком, в золотом составе, записываютс€ альбомы "Demons And Wisards" (май 1972 г., 20-е место) и "The Magician`s Birthday" (но€брь 1972г., 28-е место) - оба диска стали пиком (вернее, пиками) творчества URIAH HEEP. ’енсли окончательно увел группу в страну сказочников, волшебников и злобных радужных демонов. ’арактеризовать эти альбомы - все равно что пересыпать из ладони в ладонь отборные бриллианты. —лушайте, слушайте и еще раз слушайте! „то еще тут можно сказать... ј вот после золотой серии 1972 года начинаетс€ не очень-то весела€ хроника медленного ув€дани€. √руппа пытаетс€ выбратьс€ из "сказочных" дебрей, песни станов€тс€ попроще, поприземленнее. јльбомы "Sweet Freedom" (сент€брь 1973 г.) и "Wonderworld" (июнь 1974 г.), честно сказать, ни то ни се. "ћы становились эгоистами, - вспоминает Ѕокс о том времени. - ѕерестали быть счастливой группой, и это сказывалось на альбомах. ¬се начало разваливатьс€: ƒэвид все врем€ был пь€н,  ен стал слезливым и манерным. Ќехорошее было врем€. –адости не было вообще". —овсем невесело стало в группе после того, как √эри “эйна на концерте шарахнуло током. ≈го откачали, но от работы с "хипами" пришлось отказатьс€. “эйн прин€лс€ усиленно глушить боль - и физическую, и душевную - белым порошком и 8 декабр€ 1975 г. приказал долго жить. ќборотистый менеджер ƒжерри Ѕрон за энную сумму притащил в URIAH HEEP басиста ƒжона ”эттона, до того басившего в FAMILY, KING KRIMSON и ROXY MUSIC. " лассический период" 70-х завершилс€ с альбомом "Return To Fantasy" (июнь 1975 г.). ќн оказалс€ самым удачным в коммерческом отношении - 7-е место в английском хит-параде (в Ўтатах диски "хипов" размещались в пределах “оп-50). ”эттон подкинул новым коллегам пару неплохих идей, в результате - уверенна€ и ровна€ работа. ќчередной диск "High And Mighty", по мнению Ѕокса, вышел "слишком экспериментальным", не был выдержан баланс между хард-роком и балладами. ¬ли€ние ”эттона росло с каждым днем, что страшно не нравилось  ену ’енсли. “ем временем ƒэвид Ѕайрон просто потихоньку спивалс€ и тер€л голос. "≈му нужно было отдохнуть - полгода поговорить шепотом, - вспоминал ”эттон. - Ќо группа не давала ему расслабитьс€. ∆ажда денег гнала их в студию и на гастроли". јпофеозом стал инцидент в ‘иладельфии в 1976 г., когда в стельку пь€ный Ѕайрон крикнул ревущим фэнам: "≈сли вам не нравитс€ шоу, можете отсюда у...вать". ¬ июне ƒэвида единогласно вывели из состава группы. «аменой Ѕайрону чуть было не стал... ƒэвид  авердэйл из воврем€ развалившихс€ DEEP PURPLE. Ќо тот не захотел св€зыватьс€ с кат€щейс€ вниз группой, более того, сам хотел сманить Ѕокса и  ерслейка в будущий WHITESNAKE. Ќикто никуда не перешел, а новым вокалистом "хипов" стал ƒжон Ћаутон из германской группы LUCIFER`S FRIEND. јльбом "Firefly", как и предыдущие, почти целиком был написан  еном ’енсли (февраль 1977 г.),в работе над ним прин€л участие новый басист - “ревор "Ѕросс" Ѕолдер, раньше игравший у ƒэвида Ѕоуи. Ќачина€ со "—ветл€чка" URIAH HEEP усиленно подсовывают своим фэнам красивую обертку без конфеты внутри. » хот€ все концерты по-прежнему проходили "на ура", группа уже давно отдавала предпочтение материалу 1970-73 г.г., а из последних альбомов исполн€ла одну-две песни. Ќовый вокалист усердно подражал Ѕайрону, хот€ сам обладал роскошным и напористым хард-роковым голосом.

—ледующие работы - "Innocent Victim" (но€брь 1977 г.) и "Fallen Angel" (сент€брь 1978 г.) стали проходными. √руппа пришла к откровенно коммерческому хард-н-хэви. ѕопадаютс€, конечно, красивые и мелодичные песни ("Free Me", например), но и о них ничего кроме того, что они красивые и мелодичные, не скажешь. —остав вновь обновилс€ на две трети - Ћаутона сменил ƒжон —ломан из LONE STAR, а  ерслейк поссорилс€ с менеджером и ушел к ќззи ќсборну работать над "Blizzard Of Ozz". «а барабаны сел  рис —лэйд из группы ћанфреда ћанна. Ёти изменени€ пошли команде на пользу: альбом "Conquest" (февраль 1980 г.), хот€ уже и мало похож на ранние творени€ "хипов", в целом хорош и при€тен. ѕоскольку фантази€ ’енсли окончательно выдохлась, “ревор Ѕолдер тоже вз€лс€ за сочинение песен и написал отличную композицию "Fools". —амокритично. ѕочти год "хипы" гастролировали без ’енсли (его заменил √рег ƒечерт из PULSAR), а в апреле 1981 г. ћик Ѕокс вообще осталс€ в гордом одиночестве - Ѕолдер перебралс€ в WISHBONE ASH, —лэйд - к √эри Ќьюмэну, а —ломан - к другому √эри, ћуру. —итуаци€, увы, типична€ дл€ многих старых групп: то же самое творилось с BLACK SABBATH.  азалось, что сказке под названием URIAH HEEP пришел конец.

ќднако у Ѕокса еще имелс€ кое-какой порох в пороховницах. ѕод знамена были призваны певец ѕит √олдби из TPAPEZE, клавишник ƒжон —инклер из HEAVY METAL KIDS, басист Ѕоб ƒэйсли из группы ќззи ќсборна и... Ћи  ерслейк оттуда же. ¬озрождение группы вызвало всплеск интереса к ней, альбом "Abominog" (март 1982 г.) зан€л 34-е место в хит-параде. —нова, как и на дебютном диске, на обложке пластинки красовалась рожа, на сей раз чертика с устрашающей зубастой пастью. ƒела вроде бы пошли, в команду вернулс€ Ѕолдер, и в этом составе созданы еще два альбома, "Head First" (май 1983 г.) и "Equator" (март 1985 г.), ничего хорошего к дискографии не прибавившие.   этому времени URIAH HEEP уже потер€ли контакты с крупными фирмами звукозаписи, перебивались гастрол€ми по »ндонезии,  итаю и ———–, раз в год пели перед ностальгирующими британцами "Easy Livin`" и пристрастились к изданию "концертников". ¬виду бесперспективности такой рок-н-ролльной жизни √олдби и —инклер осенью 1985 г. ушли из группы.  лавишником вз€ли ‘ила Ћензона, игравшего до этого в GRAND PRIX и даже сумевшего поработать со SWEET, а певцом попробовал стать —тефф ‘онтэйн, с которым "хипы" так ничего и не записали.

¬ конце концов ћик Ѕокс пригласил на прослушивание канадца Ѕерни Ўоу - маленького, белобрысого и очень подвижного. Ўоу в 1979 г. перебралс€ в Ѕританию, где присоединилс€ к GRAND PRIX, а через два года примкнул к группе бывшего драммера IRON MAIDEN  лайва Ѕарра PRAYING MANTIS (потом ее переименовали в STRATUS). Ёта команда выпустила в японии альбом и распалась.  огда на прослушивании URIAH HEEP начали исполн€ть "Stealin`", то у всех музыкантов оказалс€ один листок с текстом песни, и все по очереди в него загл€дывали. ј Ѕерни Ўоу демонстративно отвернулс€ от текста и запел по пам€ти. ќказываетс€, у себ€ на родине Ѕерни выступал в группе, котора€ исполн€ла только кавер-версии, среди них, конечно, была вс€ юрайхиповска€ классика. ¬се "хипы" были при€тно удивлены, а всегда мрачный Ѕолдер улыбнулс€ и сказал: "“ы нам подходишь, парень".

“ак в сент€бре 1986 г. стабилизировалс€ состав... "—вежа€ кровь", влита€ в URIAH HEEP в тыс€чный раз, наконец-о сработала. ¬о-первых, музыканты не расстаютс€ уже свыше дес€ти лет, и 15-й состав в истории группы оказалс€ самым долговечным и прочным. ¬о-вторых, альбомы "Paging Silence" (апрель 1989 г.), "Different World" (февраль 1991 г.) и "Sea Of Light" (май 1995 г.) на голову выше того, что делали "хипы" в течение последних 15 лет. —тиль группы можно назвать "современным прогрессивным хард-роком" - без намека на ностальгию по собственному прошлому и без особой огл€дки на музыкальную моду.  онечно, это не мэйнстрим, потому что така€ музыка сегодн€ продаетс€ плохо, но тем большее уважение испытываешь к "хипам", уверенно делающим то, что они считают нужным. "Sea Of Light", оформленный скорее в стиле группы YES (кстати, в начале семидес€тых конверты обложек обеих групп разрабатывал один художник, –оджер ƒин), свидетельствует о том, что "хипы" обрели второе дыхание, при этом не повторив старых находок.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

ѕосол —очи 2014
ѕосетило:20190
ќлес€ ¬ладыкина
–естлер, балагур и любитель пускать газы
ѕосетило:43638
 јндре √игант
јлла Ћарионова: ∆изнь как в сказке?
ѕосетило:20213
јлла Ћарионова

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru