Людибиографии, истории, факты, фотографии

Squeeze

   /   

Squeeze

   /
             
Фотография  Squeeze (photo  Squeeze)
   

Год рождения: 1974
Возраст: 45 лет
Место рождения: Лондон, Великобритания
Гражданство: Великобритания

Биография

Английская рок группа.

Одна из наиболее традиционных поп-групп новой волны, английский коллектив Squeeze в своей работе слил воедино классический брит-поп и пост-панк.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print

01.04.2008

Одна из наиболее традиционных поп-групп новой волны, английский коллектив Squeeze в своей работе слил воедино классический брит-поп и пост-панк. Воодушевленные творчеством the Beatles и the Kinks, Squeeze стали средством самовыражения композиторов и песенников Криса Диффорда (Chris Difford) и Глена Тилбрука (Glenn Tilbrook), в 80-е годы претендуя побить высокие стандарты, установленные Полом МакКартни и Джоном Ленноном. В отличие от их знаменитых коллег это было подлинное сотрудничество, когда они вначале сочиняли текст песни, а затем совместно писали для нее музыку. Конечно же Squeeze не смогли и приблизится к успеху the Beatles, но тем не менее позаимствовали довольно большую часть их очарования. В то время как Британия сразу же восторженно приняла Squeeze и синглы, подобные "Take Me I'm Yours" и "Up the Junction", которые быстро укрепились в национальном Тор10, группа имела трудности с проникновением на американский рынок. На протяжении 10 лет после своего дебюта и вплоть до 1987 года им не удавалось попасть в Тор40 США. И хотя ансамбль не имел хитов за океаном, он стал своего рода культом, образцом для подражания, и этот шарм остался с ними до конца 90-х, о чем красноречиво свидетельствует платиновый статус их сборника Singles 45's and Under, композиции из которого: "Another Nail In My Heart," "Pulling Mussels (From the Shell)," "Tempted," и "Black Coffee In Bed", стали поп-классикой эры новой волны.

Squeeze
Squeeze

Первые три года для Squeeze были нелегкими. Вокалист-гитарист Клиф Диффорд (Chris Difford) и Гленн Тилбрук (Glenn Tilbrook) сформировали поначалу безымянный ансамбль в 1974 году. Тилбрук откликнулся на рекламу Диффорда, помещенную в витрине магазина и новоиспеченный дуэт начал писать песни. Весной того же года к ним присоединились пианист Джулс Холланд (Jools Holland). ударник Пол Гленн (Paul Gunn) и коллектив нарек себя Squeeze. Группа начала играть типичный для того времени паб-рок, но с более мягким саундом и явно выраженной мелодичностью. В 1976-м в состав влился басист Гари Какоули (Harry Kakoulli), а вместо Ганна взяли ударником Джилсона Лэвиса (Gilson Lavis), который ранее работал концертным менеджером Чака Берри (Chuck Berry) и даже играл в его группе поддержки. В это время они подписали контракт с лейблом BTM record. Интересно в этой связи, что коллектив уже пытался заключить контракт с RCA, для которой записал несколько демок с Маффом Уинвудом (Muff Winwood), но фирме материал не понравился. Вскоре последовала еще одна неудача: в начале 1977-го BTM обанкротилась прежде чем выпустила дебютный сингл "Take Me I'm Yours," но тем не менее коллектив начал работу над своим дебютным альбомом.

Реклама:

Летом 1977 Squeeze выпускают свою дебютную сорокапятку Packet of Three на Deptford Fun City Records, а вскоре заключают контракт с A&M Records, став первой группой "новой волны", на которую, наконец, клюнул лейбл после катастрофичного сотрудничества с Sex Pistols. Группа работала над первой пластинкой (рабочее название Gay Guys) под руководством продюсера Кэйла (Cale), который выбросил большую часть ранее записанного достаточно стандартного материала и заставив их поработать над записью нового. К моменту выпуска пластинки компания надавила на группу с целью изменения названия диска на менее провокационное, и весной 1978-го увидел свет дебютник Squeeze. В США как группа, так и пластинка изменили свое название на UK Squeeze, чтобы избежать путаницы с местной командой Tight Squeeze, но уже к концу года с ростом популярности они вернулись к оригинальному имени. Сам альбом оказался довольно успешным, выдав хит "Take Me I'm Yours", но настоящий взлет ожидал музыкантов в Британии в следующем году с выпуском второго диска Cool for Cats (1979). Два сингла с альбома: пилотный и "Up the Junction" дошли до второго места в английских чартах. Вслед за его выпуском Какулли был заменен на Джона Бентли (John Bentley).

Третий диск Argybargy (1980)получил очень высокие оценки музыкальных критиков и содержал несколько композиций, попавших в английские чарты: "Another Nail In My Heart" и "Pulling Mussells (From the Shell)." Обе песни, плюс "If I Didn't Love You," стали хитами в ново-волновых клубах и на радиостанциях Америки, придав группе культовый статус и сделав альбом первым, попавшим в заокеанские чарты: № 71. Джулс Холланд, предпочитающий более простую музычку в стиле буги-вуги начал чувствовать себя дискомфортно рядом с тандемом Диффорд-Тилбрук, углублявшимся все более и более в усложненные композиции, и в конце 1980 покинул Squeeze для того чтобы сколотить группу the Millionaires. На его место пришел Пол Каррак (Paul Carrack), бывший член Ace. После Argybargy за Тилбруком и Диффордом закрепилось прозвище "новые Маккартни и Леннон", которое им дали критики как в Штатах, так и на родине. Для того, чтобы закрепить успех и упрочить репутацию Squeeze сделали попытку записать своего "Сержанта Пеппера". В работе над East Side Story (1981) принимали участие Элвис Костелло (Elvis Costello) и Роджер Бечириан (Roger Bechirian), а продюсером выступил Дэйв Эдмундс (Dave Edmunds). Сразу же после летнего релиза последовали восторженные отзывы, но, в общем и целом, работа не стала таким хитом, как планировали музыканты: #19 UK и #44 USA. Соуловая песня Каррака "Tempted" не попала в английский Тор40, но стала первым синглом коллектива, отметившимся в заокеанских чартах, попав в Top50 USA. Лишь сингл "Labelled with Love" попал в английский Тор10. В конце 1981 Каррак уходит из Squeeze, чтобы присоединиться к Carlene Carter; а его заменяет Дон Сноу (Don Snow), классический пианист, ранее игравший с Sinceros.

После выпуска дебютной пластинки и до 1982-го года Squeeze работали и гастролировали без передышки, и как следствие Sweets from a Stranger (1982) уже нес на себе некий налет усталости и вымученности. Несмотря на то, что в штатовских чартах диск поднялся на небывалую для коллектива высоту (#32 вскоре после выпуска весной), его содержимое было весьма неровным. В Англии он был принят очень прохладно, достигнув лишь 37-й позиции, а сингл "Black Coffee in Bed" стал только 51-м. Тем не менее, у них появилась огромная армия фэнов, и группа удостоилась чести отыграть концерт в Мэдисон Сквер Гарден летом 1982-го. Уставшие от постоянных гастролей и разочарованные коммерческими результатами, Диффорд и Тилбрук решили распустить группу в конце года, выпустив на прощание сборник Singles - 45's and Under. Как это бывает по закону подлости, Singles поднялись до третьего места в Британии и стали платиновыми в Америке.

Несмотря на роспуск Squeeze, Диффорд и Тилбрук не намеревались завершать свое сотрудничество и решили поработать над другими проектами. Они писали музыку для Helen Shapiro, Paul Young, Billy Bremner и Jools Holland. Также творческий тандем работал над мюзиклом Labelled with Love, который некоторое время шел в Дептфорде в начале 1983-го. В 1984-м они выпустили одноименный альбом Difford & Tilbrook, представивший новый более усложненный саунд и сценический имидж. Запись пользовалась некоторым успехом, а дуэт уже вновь подумывал о возрождении Squeeze. В начале 1985-го группа объединилась для участия в благотворительных концертах и акциях в составе Тиффорд Тилбрук Холланд и Лэвис. Позднее в постоянный состав вошел бассист Кейт Вилкинсон (Keith Wilkinson). Cosi Fan Tutti Frutti появился осенью 1985-го и получил положительные отзывы и неплохие продажи. Следующая их работа Babylon and On (1987) стала успешной, заняв 14 место в альбомных чартах Англии и выдав хиты: "Hourglass," сопровождаемые оригинальным видеороликом и достигший в Штатах 15-го места, а также "853- 5937.", который попал в Тор40. После завершения мирового турне, в рамках которого состоялся еще один концерт в Мэдисон Сквер Гарден, клавишник Метклав (Metclaf) покинул группу.

Хотя Babylon and On стал большим достижением коллектива, их успех длился недолго и уже следующий диск Frank (1989), провалился в продажах, как в США, так и на родине отчасти из-за недостаточной его раскрутки со стороны лейбла A&M, а отчасти из-за перемен в музыкальной моде. Во время тура в поддержку Frank A&M расторгла контракт со Squeeze. Вслед за этим Холланд ушел, чтобы заняться сольной карьерой, в частности одно время работая ведущим на ВВС. Не слишком отчаиваясь, Squeeze записали концертный альбом A Round and a Bout на лейбле I.R.S. весной 1990-го. В начале следующего года они заключили контракт с Reprise Records и приступили к записи очередного диска, пригласив в качестве сессионных музыкантов клавишников Steve Nieve, Bruce Hornsby и Matt Irving. Результат их работы альбом Play, появился весной 1991 и опять не получив поддержки со стороны лейбла, не вызвал особого интереса. Во время турне the Play группа пригласила клавишников Дона Сноу (Don Snow) и Кэрола Айсэкса (Carol Isaacs). В конце года бессменный ударник Джилсон Лэвис уходит из Squeeze чтобы присоединиться к Jools Holland's Big Band; его заменили Питом Томасом, который был членом the Attractions.

В 1993-м Squeeze возобновили контракт с A&M Records и записали свой очередной диск Some Fantastic Place с Томасом на ударных и Полом Карраком на клавишных. Появившись в сентябре, альбом стал умеренным хитом в Британии, сразу же попав на 26-ю позицию, но оказался абсолютно невоспринятым за океаном. В последующие два года до выпуска Ridiculous (1995) Squeeze пережили очередные кадровые изменения: Томас ушел в Attractions, а на его место взяли Энди Ньюмарка (Andy Newmark), а вскоре басист Кевин Вилкинсон (Kevin Wilkinson) также вошел в постоянный состав ансамбля. Выпущенный в Англии осенью 1995-го, Ridiculous опять попал в хит-парады, и даже произвел хиты "This Summer" и "Electric Trains". Желая закрепить успех, группа вновь отважилась на выпуск американского издания диска весной 1996-го на I.R.S. Records, но результат оказался по сути немногим лучшим предшественника.

Лучшие дня


Лишний вес - прямая угроза жизни
Посетило:266
Рене Уильямс
Будни русского ковбоя
Посетило:175
Константин Соловьев
Хэдден Крарк
Посетило:140
Хэдден Крарк

В течение 1996 года Squeeze выпустили пару сборников: однодисковый Picadilly Collection iв Штатах и двойник Moderation в Англии. В следующем году английское отделение A&M издало коробочный набор Six of One..., содержащий перемонтированные версии их первых шести альбомов плюс по два бонус-трека на каждый диск. Следующий бокс-сет, предназначенный к выпуску в 1998 так и не был издан. К этому моменту коллектив полностью выполнил свои контрактные обязательства перед лейблом и, заключив новый договор с независимой студией Quixotic Records, выпустил новый альбом Domino в ноябре 1998-го. Диск записывался в новом составе, состоящем из Диффорда и Тилбрука плюс брат Джулса Холланда Кристофер на клавишных, бассист Хайлер Пенда и ударник Эшли Соун, бывший член команды Del Amitri.

Дискография:

1978 U.K. Squeeze (A&M)

1979 Cool for Cats (A&M)

1980 Argybargy (A&M)

1981 East Side Story (A&M)

1982 Sweets From a Stranger (A&M)

1985 Cosi Fan Tutti Frutti (A&M)

1987 Babylon and On (A&M)

1989 Frank (A&M)

1990 A Round & A Bout (Live) (IRS)

1991 Play (Reprise)

1993 Some Fantastic Place (A&M)

1995 Ridiculous (Ark 21)

1998 Domino (Valley)

1999 Live at Royal Albert Hall (Polygram International)




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели


Южная красавица
Посетило:442
Ольга Романовская
Анна Павлова: Танцующий бриллиант или ожившее вдохновение
Посетило:433
Анна Павлова
Самый большой обжора в истории
Посетило:476
 Таррар

Добавьте свою новость

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history