Людибиографии, истории, факты, фотографии

Петр Подгородецкий

   /   

Peter Podgorodetsky

   /
             
Фотография Петр Подгородецкий (photo Peter Podgorodetsky)
   

День рождения: 12.02.1957 года
Место рождения: Москва, СССР
Возраст: 63 года

Гражданство: Россия

Я талантлив несомненно. В свои годы я говорю это абсолютно спокойно

Экс-клавишник 'Машины времени', телеведущий

Петр Подгородецкий не любит, когда его ассоциируют с "Машиной времени". Не будь этой группы, уверен он, появилась бы другая, третья, но как музыкант он состоялся бы в любом случае.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Print

11.05.2010

Неделя: У вас своя группа, вы играете то, что хотите, делаете то, что хотите. Что вам не нравится?

Петр Подгородецкий фотография
Петр Подгородецкий фотография

-Петр Подгородецкий: Не нравится то, что меня окружает. Невозможно жить совсем изолированно, даже если ты человек самодостаточный. Невозможно абстрагироваться от тех людей, которые меняются в худшую сторону такими темпами, что просто диву даешься. Скажу вам честно – мне даже выступать здесь доставляет не такое удовольствие как заграницей. Там а) публика понимает, что я делаю, б) понимает какого уровня я музыкант и в) принимает меня соответственно этому уровню. А здесь все ждут, когда закончится концерт, чтобы потом петь блатные песни в караоке – настоящих ценителей музыки становится все меньше и меньше. За последние 20-25 лет культурный уровень людей благодаря радио и телевидению сильно упал.

Реклама:

н: А как вы сами изменились за это же время?

-Подгородецкий: Сейчас я не такой рубаха-парень, каким был раньше, стал избирательнее. Лучше понимаю, насколько все плохо вокруг. Правда, нашу жизнь лучше не анализировать – становится грустно. Вообще я разный в зависимости от обстоятельств. Конечно, с годами добавилось цинизма, но ведь любой человек в течении жизни меняется.

н: Ваш творческий расцвет многие связывают с "Машиной времени". У вас такое же мнение?

-Подгородецкий: "Машина времени" - это расцвет моей популярности, но не моего таланта. Мне говорили: "Если бы не "Машина времени", то кем бы ты вообще был?". У меня на этот счет другое мнение. Через эту группу прошло много музыкантов. Вы их знаете? Думаю, что нет. А меня знаете. Не будь "Машины времени", была бы какая-то другая группа. Возможно, моя собственная. Если человек талантлив – а я талантлив несомненно, в свои годы я это говорю абсолютно спокойно, - то он всегда пробьется, независимо от того где и с кем работал. Но таланту нужно адекватное окружение. Когда же работаешь в коллективе, где ни один человек даже нотной грамоты не знает, то это способствует не раскрытию таланта, а его эксплуатации.

н: Тем не менее проработали в "Машине" больше 13 лет. Почему не уходили?

-Подгородецкий: Я приходил и уходил оттуда дважды. Первый раз меня хватило на три года – настолько было все скучно и тоскливо. И непорядочно во многих аспектах. А последние 10 лет лень было что-то менять. Все шло по накатанной, а от добра добра не ищут, думал я.

Лучшие дня

Ирина Безрукова. Биография
Посетило:34653
Ирина Безрукова
Первый прыжок из космоса
Посетило:12150
Джозеф Киттингер
Эмиль Кио: Легенда советского цирка
Посетило:6392
Эмиль Кио

К слову, самой плодотворной в творческом плане была работа с группой "Воскресенье", куда я попал после первого ухода из "Машины времени". Вот где было действительно интересно. Я до сих пор горжусь теми работами, которые сделал там как клавишник.

н: Сейчас вы выступаете в основном только в клубах. Не хочется собрать стадион?

-Подгородецкий: Стадионы у меня уже были, и возвращаться к ним не хочется. Могу сказать больше: ни один стадион, который собирала "Машина времени", не сравнится с моим выступлением в Гарлеме в конце 90-х. Во время очередных гастролей группы в Америке после концерта ко мне подошел пожилой афроамериканец и предложил сыграть в его джаз-клубе. Но когда я туда приехал, музыканты отказались со мной работать – мол, мы его знать не знаем, и что нам вообще может сыграть какой-то чувак из Москвы. Но я не хотел уходить просто так – сыграл один во время перерыва: спел свой блюз, "Джорджию". Я увидел, что публика меня принимает. В зале при этом ни одного белого. А там ведь люди не особо вежливы, им все по фигу: не понравится – тут же закидают. Подошли и музыканты, которые отказались поначалу со мной играть. Вот это признание дорогого стоило.

н: Вы вели авторские программы на радио и телевидении, сейчас пишете книги. В общем, диверсифицируете свой талант.

-Подгородецкий: На первую книжку, - "Машина с евреями", о моей жизни с "Машиной времени", - меня подбил Роман Трахтенберг. Вторая книга - "Русские идут" - появилась вдогонку первой. Теперь уже издательство приставило нож к горлу. Но книги - это не очень серьезно, если судить по гонорарам. А вот попробовать себя на телевидении мне действительно было интересно. Я нисколько об этом не жалею и не считаю время, проведенное в "Истории со сбитым летчиком", потерянным для музыки. Для музыканта опасно, когда околопрофессиональная деятельность начинает преобладать – когда телевидение или книжки становятся главнее, чем его группа.

н: Тем не менее в одном из своих интервью вы признались: чтобы достичь той формы, которая у вас была раньше, вам нужно позаниматься два-три месяца. Возможно, разницу заметят только специалисты, но вас самого не смущает такой компромисс?

-Подгородецкий: Вы знаете, даже специалист не заметит. Но я согласен с вами, что иду на компромисс. Но нет стимула! И мы возвращаемся к тому, с чего начинали разговор. Для себя я вижу только один выход: надо уезжать отсюда. Туда, где есть нормальная среда, нормальный бизнес, нормальные отношения. Не знаю точно когда, но знаю куда – уже дом даже купил.

О Пете Подгородецком
Олег 10.07.2010 12:58:07
"Не судите,да не судимы будете".Это моё мнение о каждом человеке.Ведь людей сводит не случайно.И часто сводит совершенно разных людей.Напр.А.Макаревич и П.Подгородецкий.Но в этом-то и есть высшая мудрость!Чем больше величина"+" и "-",тем выше суммарный потенциал.Переведём это на язык человеческих отношений.Чем более разным людям нужно общаться,находить совместно решение проблем,"притираться",тем больше ситуаций им нужно моделировать,т.е. выделять больше духовной энергии,тем больше будет развитие и выше достижения!Поэтому лучший период творчества"Машины",я думаю,связан с П.Подгородецким.Что мне нравится в игре Петра Ивановича,так это захватывающая свобода владения инструментом,полёт!Что не нравится,так это иногда отсутствие глубины.А вот сочетание глубины Макаревича с виртуозностью Подгородецкого было потрясающим!Невозможно каждому быть и глубоким и виртуозом и грамотеем в нотах.Да и не нужно!Поэтому нас так много и каждый индивидуален и похож одновременно на остальных.Проблемы появляются,когда каждый пытается уподобить другого себе.Этим грешат многие.Наверное просто пришло время Петру Ивановичу раскрыться самостоятельно.Но вот что настораживает,так это игра ради признания,он сам об этом говорит.Пусть наши таланты признаёт Всевышний,ведь это Его музыка идёт через нас!




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели

В плену иллюзий
Посетило:13140
Говард Хьюз
Ирина Безрукова. Биография
Посетило:34653
Ирина Безрукова
Зоя Зарубина — человек-легенда
Посетило:13382
Зоя Зарубина

Добавьте свою информацию

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history