Людибиографии, истории, факты, фотографии

Ольга Кормухина

   /   

Olga Kormyhina

   /
             
Фотография Ольга Кормухина (photo Olga Kormyhina)
   

День рождения: 01.06.1960 года
Место рождения: Горький, СССР
Возраст: 60 лет

Гражданство: Россия

Автобиография

Рок-вокалистка

После победы на конкурсе в 1981 году, предложения посыпались, как из "рога изобилия", звали даже очень известные музыкальные коллективы, но я понимала, что еще мелко плаваю и мне многому нужно научиться. Причем научиться петь эту " не нашу" музыку можно было только там, где ее играли, т.е. в ресторане, а не в филармонии, где исполнялись песни только советских композиторов.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Print

11.05.2010

Я родилась на рассвете первого летнего дня 1960 года в 1-ом роддоме г.Горького (Нижнего Новгорода), что стоит на улице Варварке, недалеко от знаменитой "Стрелки" , где сливаются две великие русские реки - Ока и Волга, на берегах которых и прошли мои благословенные детские и юношеские годы. Мама моя, Фаина Анфимовна, только что перешла на 5-ый курс историко-филологического факультета Горьковского университета, а папа, Борис Александрович, успешно окончив физико - технический факультет того же учебного заведения, уже 2 года благополучно трудился в должности инженера в Горьковском научно - исследовательском приборостроительном институте, с которым была связана вся его последующая жизнь.

Из всего этого можно сделать вывод, что родилась я в очень молодой и, как это принято говорить, интеллигентной семье. И поскольку матушке моей предстоял еще целый год карпения над учебниками и защита диплома, мое воспитание было доверено любвеобильным бабушке и дедушке со стороны отца - Александру и Александре, которые почему-то сразу решили, что я буду их любимой внучкой и нарекли меня "красным солнышком". Я очень быстро научилась этим пользоваться и детство мое раннее было таким же вольным, как и приволжская природа, которая его окружала. Но все хорошее когда-нибудь кончается, и к 3-му году моей жизни, меня, буквально с криком, изъяли из этой идиллии, и увезли в город, туда, где большинство людей существует по принципу - "жить, как все", но я то не привыкла, и, что самое ужасное, не хотела привыкать "жить, как все". Поэтому и торчала, как кость в горле сначала у воспитателей дет.сада, а затем у школьных учителей, ведь мой пример, как ни странно, вдохновлял немалую часть воспитуемых, за что мне, неформальному лидеру, доставалось "по заслугам", а, зачастую, и свыше тех заслуг. Это потом, спустя много лет, когда я стала известной певицей, мои многострадальные воспитатели и учителя "с гордостью вспоминали": - Мы всегда говорили, что эта девочка ни на кого не похожа и она обязательно будет выдающейся личностью.

Реклама:

Видимо, для достижения этой высокой цели меня более, чем других, старательно пытались "подстричь под общую гребенку". Мои бедные родители быстро привыкли не особенно радоваться, услышав имя своей дочери в первых рядах лучших учеников школы, так как следом за этим, как правило, оглашался список наиболее отличившихся бунтарей и хулиганов, где мое место также было не последним. В общем, отрочество мое, внезапно свалившееся мне на голову в 1967 году вместе с поступлением в 1-ые классы общеобразовательной школы № 48 и музыкальной школы №7 г.Горького, буквально разрывалась между казаками - разбойниками, лазаньем по деревьям и прочими "невинными" дворовыми забавами - с одной стороны, и ежедневными муками за фортепиано и школьными уроками - с другой. Учеба давалась мне легко, но мои родители почему-то считали, что сидеть и мучиться надо все равно, видимо в этом был главный "секрет успеха" их воспитания.

В 1970 году (недаром я люблю цифру семь) у меня родился долгожданный брат - Андрей, на которого я обратила всю свою любовь и внимание, конечно же, в ущерб моим вчерашним товарищам и играм. Но все эти пеленки, детские кухни, гулянья и колыбельные удивительным образом постепенно гармонизовали мою жизнь и в ней даже появились новые интересы и увлечения. На смену урокам музыки (муз.школу я закончила в 1973 году) пришли занятия живописью и рисунком в изостудии. Дело в том, что матушка моя к тому времени возглавляла созданный ею Музей архитектуры и быта народов Поволжья, и среди ее знакомых и друзей появилось много архитекторов, вот она и решила, что это - лучшая профессия для творчески одаренной девушки.

В то же время я очень сильно увлеклась литературой по искусству и истории (особенно дореволюционной России), а также поэзией, даже сама грешила стихоплетством, чем увлекла добрую половину своего, уже 9-го класса. У нас постепенно сложился некий кружок интеллектуалов из 12-ти человек, и мы частенько собирались у меня дома или у мамы в музее и обсуждали вновь прочитанные книги или новые фильмы, музицировали, пели, а также делились мечтами о будущих своих профессиях.

Незаметно подошли выпускные экзамены, и, успешно закончив в 1977 году родную школу, мы все (т.е. члены нашего кружка) благополучно поступили кто куда задумал.

Уже на 1-ом курсе архитектурного факультета Горьковского инженерно-строительного института, который славился своей худ.самодеятельностью, меня случайно услышал наш декан и "благословил" в обязательном порядке выступить за честь института на областном смотре студенческой самодеятельности, на котором я исполнила " Ave Maria" Баха - Гуно и получила свою первую в жизни 1-ую премию, которых потом было много, но эта была самая-самая. Так моя душа и мои мысли вновь обратились к музыке, с которой, как мне казалось, я покончила вместе с музыкальной школой. Да тут еще институтские друзья стали водить меня по разным подпольным рок-концертам, где играли запретную "заграничную" музыку, которая мне, воспитанной на классике девочке из хорошей семьи (у папы был чудный голос и я знала почти весь популярный теноровый репертуар) вначале не понравилась, но затем я мало-помалу втянулась в музыкальную вакханалию и вскоре сама стала с упоением разучивать так называемые "фирменные" песенки. И тут опять... Случайно ? ... На одной студенческой вечеринке меня услышали деятели из культотдела Обкома Комсомола. Ребята эти, как сказали бы теперь, оказались "продвинутыми" по части музыки. И через неделю они вручили мне "запретную" пластинку великой американской певицы Махалии Джексон с тем, чтобы я выучила один из ее спиричуэлсов и выступила уже на Всесоюзном фестивале джаз-рок музыки. Там я завоевала гран-при за лучший сольный вокал, а эта "не наша" музыка завоевала меня, т.к. в процессе подготовки к фестивалю я влюбилась в нее окончательно и бесповоротно. Настолько, что впервые в жизни, дочь, доселе следовавшая маминым советам-указаниям почти безоговорочно, вдруг "уперлась рогом" и заявила, что архитектура - это не мое, а музыка - дело всей моей жизни. И, как ни странно, папа меня в этом поддержал. Видно, потому что сам он в свое время хотел и мог бы стать оперным певцом, но не решился, и всю жизнь об этом жалел. А я не пожалела о том своем выборе никогда. После победы на конкурсе в 1981 году, предложения посыпались, как из "рога изобилия", звали даже очень известные музыкальные коллективы, но я понимала, что еще мелко плаваю и мне многому нужно научиться. Причем научиться петь эту " не нашу" музыку можно было только там, где ее играли, т.е. в ресторане, а не в филармонии, где исполнялись песни только советских композиторов. Да, в те годы попасть на работу в "центровой" ресторан в крупном городе было труднее, чем в филармонический коллектив. Но меня взяли, хотя я и поставила условие: "Никаких "мясоедовских". Буду петь только "фирму". Когда моя мама узнала, где я работаю, у нее был шок, но я уверенно заявила: "Мама! Это - мой трамплин. Через два года меня там не будет". Мама не поверила. А зря. Но через год я уже имела огромный репертуар из самых "крутых" мировых хитов, обо мне заговорили многие известные в стране музыканты (приезжая в наш город, они часто бывали в ресторане "Нижегородский", где я пела), а через 2 года сам Олег Леонидович Лундстрем, будучи на гастролях в Горьком, специально пожаловал в наш ресторан, чтобы послушать девочку, о которой ему говорили еще в Москве, и которой он в тот же вечер сделал предложение через месяц приехать в Москву на репетицию оркестра. Было это в марте 1983 года. Я приехала. Пришла. Спела... Крик из оркестра: "Олег Леонидович! Эту девочку нельзя упустить. Ее нужно срочно брать в оркестр". На что Олег Леонидович ответил: "Да я и сам знаю. Но что делать с пропиской?". Ведь чтобы работать в Госоркестре, тогда нужна была московская прописка. "Вам нужно поступить в Гнесинку" - сказал Лундстрем. Так у Вас будет, по крайней мере, временная, а с ней уже можно работать. И вот 7 июня 1983 года, ровно через 2 года, как и обещала маме, я уволилась из ресторана "Нижегородский" и уехала в Москву вовсе не с целью ее покорить, а с огромным желанием учиться, учиться и петь. Сдала все экзамены на "отлично" и, хотя мест было всего 5 (при конкурсе 600 человек на место) и при том, что заранее было известно, кто поступит, т.к. все претенденты уже год занимались со своими будущими педагогами, Министерство Образования в

ыделило еще одно, 6-е место для меня и я стала студенткой самого вожделенного и единственного на тот момент музыкального учебного заведения, где преподавали лучшие люди страны.

Лучшие дня

Родственная душа
Посетило:24712
Михаил Ломоносов
Свен Фишер. Биография
Посетило:14031
Свен Фишер
Давно уже не Гермиона
Посетило:9604
Эмма Уотсон

Не успела я "втянуться" в учебный процесс, как мне вручили кассету с "минусовой" фонограммой оркестра и объявили, что через 2 недели я должна быть на гастролях в Латвии с выученной программой концерта в двух отделениях. Перед первым выходом на сцену меня жутко колотило от страха и тогда один из музыкантов закружил меня за кулисами и так вытолкнул прямо к микрофону. Публика, решив, что это специальный трюк, встретила молодую неизвестную певицу дружными аплодисментами и меня понесло: "Должно быть, мне родиться надо было птицей! Ведь я живу тогда, когда пою" (слова из песни Олега Лундстрема). Первые гастроли прошли успешно и мне даже доверили подготовить несколько номеров по своему выбору, и я, счастливая, вернулась в Альма-матер. Училась я на "отлично" и Гнесинское начальство с легкостью отпускало меня на гастроли, не скрывая при этом "чувство глубокого удовлетворения" тем, что их студентка поет в самом "престижном" оркестре страны (джаз тогда был на пике популярности) без ущерба для учебы. И, что удивительно, я почти не тщеславилась этим, скорее испытывала тихую радость, словно путник, который идет по незнакомой дороге, и, сверяясь с картой, с удовольствием замечает обозначенные на ней пункты маршрута, убеждаясь в правильности своего движения. Да, у меня все получалось, и я приписывала эти удачи не своей исключительности, а тому, что мой путь был предначертан свыше, и я шла по нему прямо, честно, и, как говорится, "добровольно и с песнями".

В 1986 году меня опять же в обязательном порядке отрядили на первый Всесоюзный телеконкурс "Юрмала - 86", где мое выступление было отмечено двумя специальными дипломами жюри, а журналисты окрестили "русской тиной Тернер". И опять посыпались предложения. К тому времени я уже насытилась джазом и меня неудержимо повлекло в сторону рок-музыки, тем паче, что она набирала силу у нас в стране, и уже появилось несколько коллективов, играющих в этом стиле на довольно высоком уровне. Так что, окончив в 1987 году "с отличием" ГМУ им.Гнесиных я, через некоторое время, приняла предложение Криса Кельми и стала солисткой группы "Рок-ателье". Вскоре у меня появились свои песни, которые сразу же стали хитами и сама собой назрела необходимость создания собственной группы, что и случилось в 1988 году. Затем "Рождественские встречи", год работы в "Театре песни" А.Пугачевой, где мы с ребятами набрались административного опыта и вот в 1990 году, наконец-то, отправились в свободное гастрольное плавание с сольными концертами по бескрайним просторам СССР. Да, ну и, конечно, фестивали, конкурсы, победы и наш музыкальный "Оскар" - "Овация", как лучшей рок-певице Союза. Известные события августа 1991 года произошли в Москве без нас (мы были далеко от столицы). Зато в октябре 1993 года, буквально накануне противостояния у Белого дома, я пела на празднике города. Центральная сцена находилась прямо на Калининском проспекте и мы, еще ничего не зная и не понимая, видели, как, со стороны Садового кольца в сторону набережной, группами шли возбужденные люди. Уже на следующее утро, увидев по ТВ, что происходит там, у Белого дома, испытала шок. Обзвонила своих. Собрались. Накупили продуктов. Поехали. Даже еще не зная, кто там прав, кто - нет, поехали с желанием помочь тем, кто в этом нуждался. Но нас не пустили дальше Садового кольца. Разговаривали с солдатами, с людьми на улицах. Большинство из них вообще не понимало, что происходит, и зачем. Можно много рассуждать о великих идеях, о героизме, о том, почему и для чего все это произошло, но я тогда почувствовала себя маленьким винтиком в огромном механизме, тем, от кого мало, что зависит, и я ... Я разозлилась. На себя. На всех. Я искала и не могла найти ответов на вопросы: "А для кого я пела? Зачем ? И зачем дальше петь и для кого ? Кому вообще в этом хаосе нужны мои песни?" "Коллеги" и так давно недоумевали: Зачем ты поешь "толпе" о высоких материях? Им же ничего не нужно, кроме хлеба и зрелищ, причем, "чем пошлее, тем башлее", то бишь денежней. Вот эти-то невеселые мысли и привели меня к желанию хоть что-то понять и я открыла Библию. Новый Завет. И если смысла происходящего я, может, до конца и не поняла, зато отчетливо увидела промысел Божий обо мне, потому что, не случись всего этого, неизвестно, куда бы завела меня моя дорога, не приведи она меня тогда к Храму. Следующие года три я мало гастролировала, постепенно уменьшая количество концертов, избегая эфиров и интервью. Хотелось повнимательней всмотреться в себя. Появились мысли об уединении. Может, даже, в монастыре. И опять чудо! Весной 1997 года мои сомнения привели меня к "великому святому старцу", как его теперь называют, протоиерею о.Николаю Гурьянову на остров Залит под Псковом. Каково же было мое удивление, когда вместо монастыря, батюшка благословил меня на брак, и даже прикровенно предсказал имя жениха и его характер. И еще сказал: "Пой на клиросе". До их пор частенько приходится слышать: "Ты что, с ума сошла ? Ты же лучшая рок-певица! Да с твоим голосом "бабки нужно рубить", а ты - на клирос". И как объяснить, что все лучшее - от Бога, и ему же должно служить. С тех пор меня неудержимо тянуло на остров и я частенько стала туда наведываться, обретя там, "духовную родину" и духовного отца. И потекла моя жизнь, как в сказке, только чудеса в ней были настоящие, вплоть до встречи с моим будущим мужем, которая случилась через год на ступенях храма Донского монастыря. В последствии старец благословил меня купить на острове домик, куда мы при любой возможности пытаемся вырваться всей семьей, а дочка вообще не хочет оттуда уезжать.

Известный рок-музыкант Алексей Белов - лидер и автор всей музыки группы "Парк Горького", популярной и у нас, и во многих странах мира, к тому времени исколесил с концертами почти весь шар земной. И вот, духовные поиски тоже привели его в храм. Лешина музыка всегда мне очень нравилась, он тоже знал обо мне, но знакомы мы не были, ведь, когда я восходила на отечественный рок-Олимп, он с группой уже уехал в Америку, штурмовать мировой. Мы разговорились, и Леша признался мне, что очень хочет попасть к старцу Николаю, но не знает, как. Часто батюшка говаривал: " Где просто, там ангелов со сто, а где мудрено, там - ни одного". А ведь и вправду, без него навряд ли разглядели б мы Божий промысел. Этой сейчас кажется, что лучше не придумать и иначе и быть не могло. Итак, в апреле 1999 года мы обвенчались, а в мае 2000-го у нас родилась дочь Анатолия, чье рождение и имя было предсказано старцем задолго до ее рождения. И как-то само собой получилось, что у нас обоих созрело желание свести до минимума концертные поездки и сосредоточиться на работе в домашней студии. Музыка к фильмам - казалось, идеальное поле деятельности, тем более, что Алексей очень многоплановый композитор. А у меня появилась редкая возможность в полной мере использовать свои вокальные возможности и в классической, и в современной джазовой, и роковой манере. Когда Алексей впервые в 2001 году повез первый плод нашего семейного творчества в Америку (где шло озвучание совместного русско-американского фильма, музыку к которому написал мой муж), тамошние очень уважаемые музыканты и продюсеры были весьма удивлены, что все произведения в фильме, написанные в абсолютно разных манерах, исполняет одна и та же певица. Думаете. хвалюсь ? Может быть, самую чуть-чуть. Главное, за Державу - не стыдно!!! Не все же им - нас... Удивлять. Так и пошло. Уже не один фильм за плечами. Ну, а в кино, как в кино, чем дальше - тем интересней. И до того я влюбилась в это самое кино, что теперь сплю и вижу себя режиссером, и, когда не сплю, тоже вижу.




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели

Родственная душа
Посетило:24712
Михаил Ломоносов
Свен Фишер. Биография
Посетило:14031
Свен Фишер
Ирина Безрукова. Биография
Посетило:34885
Ирина Безрукова

Добавьте свою информацию

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history