КОГДА ВСЕ ВРЕМЯ ВОНЯЕТ, ОРГАНИЗМ ПРИСПОСАБЛИВАЕТСЯ
Композитор, певец, композитор, путешественник
Прямая линия расположилась в ежедневнике лидера группы "Машина времени" аккурат между телесъемкой и деловым свиданием. Тем не менее на его лице не было ни отсутствующего вида, ни недовольства по поводу того, что его отрывают от дел - он лишь попросил разрешения не выключать мобильный телефон. Андрей Вадимович делился с нашими читателями своими взглядами на современную массовую культуру, а также своими телевизионными и музыкальными планами на осень.
Прямая линия расположилась в ежедневнике лидера группы "Машина времени" аккурат между телесъемкой и деловым свиданием. Тем не менее на его лице не было ни отсутствующего вида, ни недовольства по поводу того, что его отрывают от дел - он лишь попросил разрешения не выключать мобильный телефон. Андрей Вадимович делился с нашими читателями своими взглядами на современную массовую культуру, а также своими телевизионными и музыкальными планами на осень. Несколько новостей Андрей Вадимович даже сберег от журналистов специально для читателей "Известий".
А это музыка моя
- Здравствуйте, Андрей Вадимович, это Сергей из Москвы. Говорят, вы теперь играете джаз и альбом джазовый записываете?
- Забавная будет пластинка. Там играют молодые ребята, джазовые музыканты из разных городов России. Они настолько быстро и хорошо понимают, чего я от них хочу, настолько замечательно, без слов, между собой общаются, что просто волшебство какое-то. Сама культура джаза предполагает моментальное схватывание. Давняя мечта сбылась, удовольствие от процесса совершенно невероятное. Я сейчас не понимаю, что мешало мне это сделать раньше.
- А когда примерно планируете выпуск?
- Наверное, в октябре где-нибудь.
- И это будет диск "Машины"?
- Нет, это будет мой сольный альбом.
- Это город Киев, меня зовут Борис. Андрей Вадимович, здравствуйте, дорогой мой.
- Здравствуйте, очень приятно.
Лучшие дня
Гамбургский счет Ивана Поддубного Посетило:49512
Ренат Акчурин. Биография Посетило:24347
Максим Траньков. Биография Посетило:24139
- Ваши замечательные старые песни (мои любимые) - " К перемене мест", "Новогодняя", "Шахматы" - когда-нибудь увидят свет на компакт-дисках?
- Очень возможно. Мы как раз сейчас разыскали всякие старые записи (наверное, благодаря таким людям, как вы) и подобрали большое количество старых вещей, записанных на концертах в начале 80-х.
- Они довольно приличного качества, я думаю, что скоро издадим.
- А вот переписать в новом составе это невозможно?
- Это не нужно, потому что все хорошо в свое время, вряд ли мы сейчас это сыграем с тем же настроением.
- Спасибо большое. До свидания.
- "Прямая линия"? Это Дмитрий из Москвы. Я недавно наблюдал вас сначала на фестивале "Крылья", а затем на импровизированном неформальном концерте под Москвой. Если сравнить две концертные площадки - где больше энергетики, больше удовольствия?..
- Разные вещи. А если говорить о концертных площадках, то уютнее всего я себя чувствую в большом концертном зале, на 2-6 тысяч мест. Где я знаю, что звук хороший, зрителю комфортно и он видит не просто скачущую фигуру где-то там далеко, а выражение лица человека. Хотя на стадионе и на поле своя энергетика и свой замах, и свое удовольствие тоже.
- Андрей, это Владимир из Москвы. Собираетесь ли вы издавать свой сборник стихов? Потому что я знаю, что вы не только композитор, но и автор своих песен (я имею в виду поэтические тексты)?
- Такой сборник выходил, и, по-моему, большим тиражом. Он назывался "Семь тысяч городов".
- А второй вопрос. Можно ли сказать, что вы в своей музыке находитесь в большой зависимости от традиций бардовской песни?
- Я никакой зависимости не ощущаю. Я могу пользоваться теми красками, которые каждая отдельно взятая песня требует. Где-то, если мне хочется, я их использую, где-то я беру совсем из другого.
- Здравствуйте, Андрей, меня зовут Нина. И я где-то примерно с вами одного возраста.
- Да, Нина.
- Я хотела спросить: читаете ли вы в последнее время какие-то книги наших современников. Что-то запало в душу?
- Читал Пелевина, Ерофеева, Веллера.
- А вот то, что вы могли перечитать несколько раз?
- На это практически нет времени.
- Андрей Вадимович, здравствуйте. Мне бы хотелось напомнить вам один эпизод из вашей и нашей жизни - Литературный музей. В 1998 году мы подготовили выставку Окуджавы. Но в те годы -- наверное, вы помните - не мы одни были в больших материальных затруднениях. Я вам звонила за помощью. Вы очень быстро отозвались и сразу нам очень помогли. В результате чего выставка состоялась. Поэтому, пользуясь случаем, выражаю большую благодарность и желаю вам успехов.
- Спасибо большое. Если честно, я даже не помню этой истории.
Я не могу слушать радио
-Алексей вас приветствует, из Барнаула. Мне интересно, что бы вы сказали о нашем шоу-бизнесе, насколько он интересен или скучен, куда он идет? Какое будущее?
- Я с изумлением увидел, что Эл Джерро, не очень известный артист, собрал полный зал Кремлевского дворца: не в таком уж бескультурном пространстве мы существуем. С другой стороны, то, что играют сегодня по радио, меня приводит, конечно, в ужас. И я не знаю, как лечить человека, который этого даже не замечает. Мы живем в стране оглушенных людей, и это печально. Когда все время воняет, организм рано или поздно приспосабливается, и человек перестает различать дурные запахи. А я что-то последнее время чувствую.
Человечество становится все более и более программируемым, поэтому все больше ответственности на тех людях, которые эти программы составляют. А их, к сожалению, интересуют исключительно деньги. Получается замкнутый круг. Они утверждают, что они крутят эту музыку, потому что она нравится, но она нравится потому, что ее крутят.
Боря Гребенщиков говорит: а зачем тебе вообще это радио? Вози с собой компакты и слушай то, что тебе нужно. Можно, конечно, отключиться от среды, да и существовать в своем каком-то микромире. Но почему я должен обороняться от гадости, которая лезет в уши? Я хочу, чтобы среда оставляла мне и другим пространство все-таки для свободного выбора тех звуков, которые тебя окружают. То же самое с телевизионной рекламой происходит. Мы не заметили того момента, когда она с "вы" перешла на "ты". "Встал! Пошел! Купил! Ты еще здесь?! Они уже тут! Ты где?!" - это тон нашей рекламы.
- Скажите, а кто мог бы воспитывать в обществе культуру? Могут ли те же масс-медиа каким-то образом участвовать в этом процессе?
- Могут. И обязаны. Я дошел до того, что собираюсь принять самое непосредственное участие в открытии FM-радиостанции.
Страшное слово "формат", которое - у меня такое ощущение - в девяти случаях из десяти используют для того, чтобы отказать в трансляции какой-либо музыки. Я постараюсь работать в жанре "антиформата". Вот пусть форматом будет хорошая музыка.
Это может быть и Окуджава, и Вертинский, это может быть и Бернес, и Гребенщиков, и Дюк Эллингтон, и Джон Леннон, и Мик Джагер, и Кортнев...
- А кого бы вы поставили в эфир из нынешних?
- На этот случай у меня будет молодой музыкальный редактор, он будет внимательно следить за всем, что происходит в мире, а я за собой оставлю право в свободное от работы время слушать то, что я люблю. Мне хочется проверить несколько затей, которые пришли в голову Диме Диброву, мне, еще нескольким ребятам... Проверить, насколько мы ошиблись или не ошиблись, насколько на практике работают какие-то ходы, приемы, которых я в эфире на других станциях не слышал.
-Алло, это телевидение?
- Алина из Петербурга вас беспокоит. Скажите, телевидение для вас является столь же творческой средой, как, скажем, музыка?
- В целом, безусловно. Мне всегда было интересно кино. Мы сейчас запустили фильм - телевизионный, многосерийный, по книге Тучкова "Танцор". Я впервые пробую себя как продюсер. Наша телекомпания производит, по-моему, 11 программ, очень разных - и образовательных, и познавательных. Не все знают, что это делаем мы. И слава богу! Мне это очень интересно.
- Нет соблазна сделать музыкальный проект?
- Есть, он скоро выйдет. Могу только сказать, что это будет проект с живой музыкой. Он уже в общем есть - выходил в "Ночной смене" и назывался "Макарена". Я собираюсь это развить в самостоятельный проект. Будет живая музыка, джем-сейшн, встречи разных музыкантов с живым музицированием, с участием живой аудитории.
- Здравствуйте. Это Марина Щербакова, студентка МГУ. Когда вы были счастливее - на пике музыкальной активности или телевизионной карьеры?
- Разница только в том, что когда ты на сцене, то ты получаешь реакцию немедленно. А когда ты делаешь какую-то телевизионную программу, ты лишен возможности получить обратные эмоции. И только потом ты можешь узнать, какое количество людей тебя смотрело. И то это все довольно приблизительно.
О политике
- Здравствуйте, Олег беспокоит из Екатеринбурга. Скажите, как вы относитесь к антиглобалистам?
- Услышишь какую-нибудь информацию, и сразу возникает вопрос: а правда ли это? Доверие к печатному слову, которое в нашей стране всегда было, хоть и пошатнулось, но все-таки сохранилось. Я же стараюсь не верить ничему из всего, что я слышу, потому что иначе можно с ума сойти. Скажем так: стараюсь все подвергать сомнению. Антиглобализм этот по первому ощущению выглядит совершенным идиотизмом. С другой стороны, кто-то на этом зарабатывает, использует их как дураков. Я стараюсь этим не интересоваться.
- Здравствуйте. Ваш поклонник Грибов из Ярославля звонит. Если бы вы стали президентом, скажем так, каков был бы ваш первый указ?
- Я бы первым делом подал в отставку.
Пожелание. Вопрос. Борис 16.03.2008 11:22:03
Андрей, прослушал наконец желанный концерт с Оркестром Креольского Танго. Спасибо. Бальзам на сердце. Молодцы! Тридцать лет являюсь поклонником Вашего творчества. Вам и музыкантам оркестра желаю удачи, здоровья, успехов, новых творческих побед.
Последние семнадцать лет живу в Соединенных Штатах, в Сиэттле. Работаю преподавателем на кафедре иностранных языков (английская и французская литература) при университете имени Джорджа Вашингтона.
Вопрос. Кто написал слова к песням "Лица" и "Посвящение театру"? Если Вы, прошу Вашего разрешения на перевод этих песен с русского на французский язык. Чтобы не быть голословным, предалагаю Вашему вниманию фрагменты из песни "Лица":
"Pendant le nuit nous sommes tranquilles
Pendant le jour nous sommes agitees
Il y a beacoup de gens, qui passent par moi
Chacun d_eux porte sa face comme drapeau..."
"...Il me semble souvent, que quand on a le mauvais temps
il n_y a personne qui vous aiderait..."
Лучшие недели
Инна Чурикова: Не красива, а прекрасна Посетило:12082