Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

Ћеонид ‘едоров

   /   

Leonid Fedorov

   /
             
‘отографи€ Ћеонид ‘едоров (photo Leonid Fedorov)
   

ƒень рождени€: 08.01.1963 года
ћесто рождени€: Ћенинград, ———–
¬озраст: 59 лет

√ражданство: –осси€
—оцсети:


ћне всегда неинтересно то, что уже сделано

Ћидер группы 'јукцџон'

¬ субботу в ÷ентральном доме художника состоитс€ презентаци€ альбома “а€л лидера группы јукцџон Ћеонида ‘едорова и контрабасиста ¬ладимира ¬олкова.

01.04.2005

-ѕравильно ли € понимаю, что на этом альбоме, так же как и на предыдущем, довольно много использовано вс€кой, так сказать, чужой музыки?  ак вообще эта иде€ пришла?

Ћеонид ‘едоров фотографи€
Ћеонид ‘едоров фотографи€

(—меетс€.) - ј, не знаю. ѕришла.

- ¬ы считаете, что те исполнители или композиторы, музыку которых вы используете, в каком-то смысле ваши соавторы?

- Ќу ради бога, можно и так считать. ’от€, собственно, с их музыкой это мало имеет общего (смеетс€). ≈сли ее слушать отдельно, вы можете даже не узнать, что она была использована у мен€.

- ” вас был альбом „етыре с половиной тонны, где записаны только вы и ваша гитара. Ётот период прошел, вам уже это неинтересно?

- –аз он уже есть такой, зачем еще такой же делать? ѕока у мен€ желани€ не возникает. Ќе то что мало или немало, просто одно и то же делать неинтересно.  онечно, Ћиловый день делать мне было интереснее. ¬еселее.

- Ќа новом альбоме тексты, как всегда, клавишника јукцџона ƒмитри€ ќзерского?

- ќзерского, и поэта јнри ¬олохонского там много текстов.

Ћучшие дн€

„то оставил после себ€ ƒональд ¬инникот?
ѕосетило:12789
ƒональд ¬инникотт
јнгела √оссов. Ѕиографи€
ѕосетило:8917
јнгела √оссов
¬ладимир јндреев. Ѕиографи€
ѕосетило:4872
¬ладимир јндреев

- Ќа Ћиловом дне у вас была одна песн€ на ваш собственный текст. ¬ы еще будете пробовать сами сочин€ть?

- я вообще не думаю об этом, у мен€ нет такой задачи. «наю, что есть песн€ Ц текст найдетс€, а каким образом, не знаю, неважно абсолютно.

- “екст может принадлежать любой эпохе?

- јбсолютно.

- ƒл€ вас одинаково органично петь ќзерского или ѕерселла, например?

- ¬се равно. ≈сли € чувствую, что это нормально. Ћишь бы запоминалось (смеетс€).

- Ѕыл ли такой момент, когда вам показалось, что то, что вы делали до этого, вам совсем не подходит и интереснее что-то другое?

- ћне всегда неинтересно то, что уже сделано. ¬ каждой пластинке есть кака€-нибудь зацепка, котора€ мен€, собственно, интересовала в процессе создани€, ну а когда пластинка уже записана, мне становитс€ интересно что-нибудь другое. Ќикогда нет такого радикального слома, потому что все равно база основна€ где-то забитаЕ

- ј кака€ база?

- ≈сть какие-то наметки или иногда мелодии. ¬есь хлебниковский альбом (∆илец вершин јукцџона и јлексе€ ’востенко на стихи ¬елимира ’лебникова, 1995 год.), например, был создан из мелодий, сочиненных, за малым исключением, за несколько лет до этого.

-  акие-то старые вещи вы переделываете под себ€, исполн€ете их сейчас еще?

- я не переделываю, просто вспоминаютс€ вдруг какие-то песни, кажутс€ адекватными моему состо€нию, и € понимаю, что € могу их сейчас играть - тогда они не игрались, а сейчас могу.

- ≈сть ли еще сейчас чему удивл€тьс€, когда вы с јукцџоном играете, есть что-то неожиданное?

- ¬ообще мне в радость с ними выступать. Ќо на концерте вообще-то сложно удивл€тьс€, если честно, мне на концерте как-то некогда удивл€тьс€. Ќадо записать что-то и слушать, тогда можно сказать, что удивл€етЕ Ќа концерте Ц черт его знает, бывают хорошие, а иногда бывают плохие, по ощущению внутреннему. ¬идимо, это даже от качества игры не зависит, то есть можно очень хорошо сыграть, но концерт окажетс€ плохой, непон€тно почему.

- Ѕывало ли когда-нибудь, чтобы вам самому хотелось с кем-то сыграть, с кем вы раньше не играли, что-то попробовать?

- Ѕывало, но € бы не сказал, что возникало какое-то необоримое желание: € привык наде€тьс€ больше на судьбу, наверное. ѕовезет, так сыграем, нет, так нет. Ќет у мен€ задачи такой Ц переиграть со всеми, с кем нравитс€. я, честно говор€, со многими переиграл Е ≈сть люди, с которыми действительно всегда при€тно играть, но это не зависит от уровн€ мастерства. —корее от качеств личных, которые мне близки.

- ј кто знакомил? — ¬олковым, например?

- —ами познакомились случайно, на похоронах  урехина. ≈хали с кладбища, сидели в автобусе р€дом, разговорились.

-  ак началось ваше сотрудничество с композитором ¬ладимиром ћартыновым?

- Ёто  ол€ ƒмитриев покойный (арт-директор  ультурного центра ƒом.) нас познакомил почти полтора назад, примерно за мес€ц до концерта в «але „айковского (совместный проект јукцџона и ансамбл€ “ать€ны √ринденко.). Ёто странное сотрудничество, но вот - есть две композиции ћартынова на альбоме.

- ¬аш совместный проект, посв€щенный ‘ранциску јссизскому, тоже там отражен?

- Ёти композиции, собственно, и есть.

- ’орал, о котором ћартынов рассказывал на фестивале?

- ћожно назвать и хоралом, конечно (смеетс€). Ќе хорал, послушаете - странные композиции. Ќе могу ничего сказать, € не знаю, как это называетс€Е “акое драматическое музыкальное произведение.

-  ак € понимаю, иде€ ћартынова о конце времени композиторов вам близка. ¬роде бы эти композиторы, которые до вас что-то написали, вообще перестают иметь значениеЕ

- „то значит перестают? ¬ы понимаете все буквально. «десь разговор идет о вещах, которые имеют строгую религиозную основу, потому что в свое врем€ композиторы €вл€лись Ц до начала ’’ века Ц средоточием духа, духовными лидерами.  омпозиторска€ музыка была проводником религиозной мысли. ј с наступлением ’’ века это прекратилось довольно резко, на мой взгл€д. “о есть композиторы остались, и хорошие, замечательные, может, гениальные даже, но вли€ние массовое на сознание людей прекратилось. ¬друг ни с того ни с сего по€вились все эти менестрели, в том числе вс€кие битлсы и прочие, и прочие, которые, собственно, зан€ли почему-то их место, хот€ к музыке отношени€ имели намного меньшеЕ — этой точки зрени€ ћартынов и говорил, а не о том, что нет композиторов и они ничего не значат. „то значит не значат? ћузыка осталась, она гениальна€, и она никогда не умрет, но те произведени€, которые по€вл€ютс€ сейчас, не несут с собой той силы, мощи, к сожалению. “акое врем€, наверное.

ќб этом он, собственно, и говорит. ≈сли вы почитаете книгу, то он все очень логично объ€сн€ет, и с точки зрени€ вс€ких пророчеств библейских, в том числе вымораживание религиозной мысли, вымораживание молитвы и прочее, и прочее. я с ним в общем согласен, потому что он довольно логично и очень конкретно все объ€сн€ет, и при этом знает весь материал прекрасно, он не с потолка берет. ј € беру чужие произведени€, каждое по-своему интересное, по-своему мощное, но конечный результат - абсолютно другой по сути, и по воспри€тию, и по звуку. ’от€ основано это на вещах очень известных, там, например, группа Queen используетс€Е Ёто такое, скажем, документальное обоснование теории ћартынова о конце времени композиторов (смеетс€).

- “о есть рождение чего-то нового?

- я ничего не пыталс€ рождать нового, просто мне было интересно сочетание несочетаемых по природе своей вещей, которые вдруг соедин€ютс€ в абсолютно какое-то странное произведение, довольно, может быть, и уродливое, но стройное при этом. » страшное, и не знаю, какое там. ћне трудно сейчас сформулировать. —корее это вы, если послушаете, сформулируете.

ќтменивший зиму

√руппа јукцџон с Ћеонидом ‘едоровым (гитара, вокал, музыка) во главе окончательно сформировалась ко второй половине 1980-х (буква џ закрепилась в результате ошибки одного из музыкантов). Ќаиболее интересные работы группы - альбомы  ак € стал предателем (1989), Ѕодун (1991), ѕтица (1993). √руппа записала два диска с бардом јлексеем ’востенко („айник вина, 1992, и ∆илец вершин, 1995 год). —ольна€ дискографи€ ‘едорова отсчитываетс€ от 1997 года, в последнее врем€ он продолжает концертировать с јукцџоном, а также сотрудничает с контрабасистом ¬ладимиром ¬олковым (альбом «имы не будет 2000 года и выход€щий сейчас “а€л), певцами —ергеем —таростиным и јндреем  отовым, руководителем хора —ирин, участвует в проектах композитора ¬ладимира ћартынова




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

ћастер визуальных эффектов
ѕосетило:10364
–идли —котт
ƒруга€ теори€ Ёйнштейна
ѕосетило:102506
јльберт Ёйнштейн
”частник прославленной группы 'Ќа-Ќа'
ѕосетило:10568
¬ладимир јсимов

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru