Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

Ћеонид ‘едоров

   /   

Leonid Fedorov

   /
             
‘отографи€ Ћеонид ‘едоров (photo Leonid Fedorov)
   

ƒень рождени€: 08.01.1963 года
ћесто рождени€: Ћенинград, ———–
¬озраст: 59 лет

√ражданство: –осси€
—оцсети:


—тадион могу собрать на раз, только не хочу

Ћидер группы 'јукцџон'

Ћеонид ‘≈ƒќ–ќ¬ родилс€ в Ћенинграде 8 €нвар€ 1963 г. —вою первую рок-группу Ђ‘аэтонї собрал из одноклассников в 1978 г.   середине 1981-го, когда он уже был студентом ѕолитехнического института, группа приобрела первый стабильный состав, дебютировавший 18 июн€ 1982 г., исполн€€ энергичные пост-панковские номера ‘едорова и ƒмитри€ ќзерского, его посто€нного соавтора. “огда же в группе по€вилс€ ќлег √аркуша, благодар€ своим эксцентрическим танцам ставший хедлайнером Ђјукцџонаї. ѕервое выступление группы под этим названием состо€лось 18 но€бр€ 1983 г. ƒва последущих года Ђјукцџонї работал над новым репертуаром, и только в мае 1986 г. представил публике программу Ђ¬ернись в —оррентої. ¬ершиной нового этапа стал альбом Ђѕтицаї (1994 г.). ¬ 1997 г. ‘едоров записал свой первый сольный альбом Ђ„етыресполовинойтонныї. ¬ 1999 г. он нашел новых единомышленников в лице музыкантов джаз-группы Ђ¬олковтриої. ¬ последующие годы продолжал выступать как в составе Ђјукцџонаї, так и с другими музыкантами. ¬сего на счету Ћеонида ‘едорова 16 альбомов, записанных с Ђјукцџономї, и 8 авторских пластинок.

26.03.2005

—ама€ жива€ и пребывающа€ в непрерывном развитии легенда питерского рок-клуба Ћеонид ‘≈ƒќ–ќ¬ ежегодно выдает новый проект, выпускает новый диск, изумл€€ своих фанатов.  онцертирует на разных площадках и с самыми разными составами. ѕоймав его между выступлени€ми на фестивале классика-минималиста ¬ладимира ћартынова, гастрол€ми на ”краине и работой над новой пластинкой, наш корреспондент попыталс€ узнать, как Ћеонид все успевает и что хочет успеть в скором времени.

Ћеонид ‘едоров фотографи€
Ћеонид ‘едоров фотографи€

Ц я вас впервые увидел в фильме Ђ–окї в 87-м году и до сих пор не могу забыть атмосферу скандала на тогдашних концертах Ђјукцџонаї, где звучал мат-перемат и не то √аркуша, не то ¬еселкин огол€л задницу... ¬ы тогда, как сегодн€ прин€то выражатьс€, зажигали. ј сегодн€ играете в клубах, экспериментируете дл€ узкого круга Ђсвоихї...

Ц Ќасчет мата-перемата Ц это мы и сегодн€ легко... ¬опрос не в том Ц что, а в том Ц как и зачем... ћне стадион никогда не нравилс€. ƒл€ мен€ это слишком проста€ задача Ц собрать стадион и зажечь. “огда, в 80-х, это казалось интересным: наконец, мол, дышим свободно. Ѕыли такие ощущени€, но теперь их нет.

Ц ¬ легендарном ленинградском рок-клубе с кем из реб€т у вас хорошие отношени€ были и с кем остаютс€? »ли всех развело безнадежно?

Ц Ћегенда была. » смысл ее в том, что мы тогда €кобы были все вместе. Ќа самом деле отношени€ Ц с кем ближе, с кем подальше. ј насчет того, что сегодн€ людей, тогда близких, безнадежно развело... Ќет, € бы так не сказал. ¬от с √ребенщиковым на дн€х встретились в ћоскве, на “¬.

Ц —колько лет не виделись?

Ц Ћет семь.

Ц » что? Ђ«драсьте, здрасьтеї?

Ћучшие дн€

ƒруга€ теори€ Ёйнштейна
ѕосетило:102583
јльберт Ёйнштейн
ћастер эксцентрики и гротеска
ѕосетило:30675
√еоргий ¬ицин
¬ениамин јлександров. Ѕиографи€
ѕосетило:11040
¬ениамин јлександров

Ц ƒа нет, поболтали чуток...

Ц Ћен€, кого или чего вам не хватает из того времени Ц середины 80-х?

Ц  онечно, —ережи  урехина... —ейчас все кому не лень корм€тс€ его иде€ми, вплоть до патриотического шоу на  расной площади, которое поставил  ончаловский. ¬ли€ние настолько мощное, что оно сказываетс€ на всех больших проектах и в театре, и в кино. “олько не про вли€ние надо говорить. ј про то, что человек был замечательный. — ним после смерти произошло то же, что и со многими людьми контркультуры: начали бессовестно использовать.

Ц Ѕыл у вас еще один близкий человек, на многих оказавший такое вли€ние, что мы только сейчас понимаем, что же с ним ушло. ’вост. јлексей Ћьвович ’востенко, последний герой парижско-русской богемы. –асскажите, как вы с ним познакомились и как вместе пели.

Ц ќ ’восте € узнал между прочим от  урехина, который рассказал, что Ђѕод небом голубымї Ц это его песн€, что ’вост обитает в ѕариже, а потом нашлись люди, которые туда Ђјукцџонї пригласили. ѕр€мо из аэропорта нас повезли ужинать в ресторан. “огда еще там ћамлеев жил, из журнала Ђ онтинентї люди, в общем в кабаке том собралс€ весь цвет русской эмиграции. ћы с ’востом оказались р€дом, и за п€ть минут произошло полное духовное сли€ние, пр€мо как у отца с сыном.

Ц ’вост на пластинке говорит, что вы долго раскачивались насчет Ђ„айника винаї, а записали быстро...

Ц я-то не раскачивалс€, € с третьей встречи сказал: Ђѕриезжай в ѕитер, запишемї. Ќа что был резкий ответ: Ђќни нас выгнали, и мы больше в эту страну не вернемс€ї. ј потом в одну из встреч ’вост говорит: ЂЌу, давай все-таки попробуем, у мен€ есть иде€ї. ќн устроил что-то вроде званого ужина, € приехал часа за два, и он мне записал на кассетник по куплету песен 25. ѕопутно мы выпили бочку вина, литров семь, и когда все приехали, мы с ’востом уже были в сосиску, но счастливые... ј через мес€ц ’вост мне звонит: Ђя прилетаю к вам с какой-то гуманитарной помощью, готовьтесь писатьї. » мы записали Ђ„айникї. ќчень быстро.

Ц ј Ђ∆илец вершинї? ¬ы хоть понимаете, что тогда сделали? я не скажу, что был вовсе глух к стихам ’лебникова, но вы же совершенно раскрыли эти шарадыЕ

Ц ќп€ть же благодар€ ’восту, потому что, когда он мне впервые начал ’лебникова читать, стало все пон€тно. ќн показал, как это изначально звучало... ћы сидели в квартире одной при€тельницы и ломали голову над пластинкой весь €нварь. ѕотом € поехал в ћоскву, договорилс€ со студией, они сначала отнеслись с недоверием, но € им л€пнул, что это русский рэп. ¬с€ работа шла с полгода, но у мен€ такой был календарик, где € крестик ставил, когда назначали студию, и € посчитал: ровно два мес€ца у нас ушло...

Ц ¬спомина€ гоголевского Ђ–евизораї, кто первым сказал Ђэї в вашем с ¬ладимиром ћартыновым проекте ЂЅен Ћаден и св€той ‘ранцискї?

Ц “ан€ √ринденко, велика€ скрипачка, жена ¬олоди. ћы сыграли с ее ЂOpus posthї программу Ђ«имы не будетї. Ќадо было видеть Ђјукцџонї в шелковых камзолах... », познакомившись через “аню с ћартыновым, стали втроем думать о продолжении. ¬олод€ вспомнил о своей рок-опере Ђ—ерафические видени€ ‘ранциска јссизскогої, сочиненной в каком-то семьдес€т лохматом году, но потом ему расхотелось старую вещь перелицовывать, а иде€ осталась.

Ц » по€вилс€ ЂЅен Ћаденї?

Ц » по€вилс€ ЂЅен Ћаденї.

Ц » с какого бодуна?

Ц ” нас была пресс-конференци€, на которой мы говорили об этом проекте, и ¬олод€ выдал потр€сающую фразу, как будто мои мысли прочитав. ћол, и бен Ћаден, и ‘ранциск каждый по-своему разрушали буржуазный уклад жизни, и при этом образ каждого теми силами, с которыми они боролись, был вз€т на вооружение и активно используетс€ в интересах этого буржуазного мира. ’от€ их вроде бы совсем ничего не объедин€ет Ц наоборот.

Ц ј вы когда-нибудь чувствуете, что буржуазный мир каким-то образом хочет вас использовать?

Ц «наете, странно, но мне до сих пор удавалось не зависеть ни от кого. ѕотому что € к ним не иду.

Ц » не зовут?

Ц Ќет, бывает... ¬от в ƒавос недавно съездили. “ам был экономический форум, и устроили программу, посв€щенную российской культуре.  омпани€ была смешна€: »горь Ѕутман, ћеладзе, Ђ„айфї, ансамбль Ђ¬еретенцеї, Ќино  атамадзе, девушка из “билиси, с группой Ђ»нсайтї, мы с ¬олковым и —таростиным. » еще этот... сладкоголосый такой, в блестках...

Ц Ѕасков?

Ц ƒа, ЅлЄстков (смеетс€). » единственно, кто там не понравилс€, Ц это были мы. ѕросто люди встали и ушли.

Ц Ќе вписываетесь вы, Ћеонид, в формат.

Ц Ќе хочу.

Ц ” ћартынова есть иде€, что настал конец времени композиторов. ј у вас не возникало ощущени€, что настал конец времени Ђјукцџонаї, которому все-таки больше 20 лет? ќдин за другим отмечаютс€ юбилеи наших рок-групп, и все делают вид, что все эти годы Ц Ђновый поворотї.

Ц ќщущение конца? (—меетс€.) ѕочему бы нет... Ќа самом деле € оптимист. ћы редко даем концерты. ¬ среднем пару в мес€ц. —остав группы с начала 90-х практически не мен€лс€, и, конечно, давно уже у нас нет того интереса к совместному творчеству, как к вещам, которыми нам вместе заниматьс€ не приходилось, а по отдельности приходитс€. — ƒимкой ќзерским, автором большинства текстов Ђјукцџонаї, мы часто выступаем в тандеме, играем с контрабасистом ¬овкой ¬олковым, правда, с его Ђ¬олков-триої стали реже, зато возникло трио Ђ¬олковЦ‘едоровЦ—таростинї... «наете —ережу —таростина?

Ц  ак же: первый номер русской world music... ј все перечисленное и неназванное Ц скажем, сотрудничество с јндреем  отовым, чей ансамбль Ђ—иринї поет церковную музыку, Ц дл€ вас разные вещи?

Ц ѕочему разные? ¬се это музыка. —о —таростиным и  отовым играть Ц это вам не три тенора. ” них культура музыкальна€ другого качества, чем у мен€. ѕотому и т€нет: интересно ж!.. ѕару лет назад  отов предложил сделать программу из монастырских и нищенских русских песен, которым по п€тьсот лет, авторских вещей —таростина, моих плюс нескольких классических Ђфолковыхї песен. ѕолучилась красива€ работа Ђѕесни о смертиї, где, кроме чистого пени€, действительно ничего нет. ¬идите, как все получаетс€.  ак все и всегда в моей жизни.

Ц »звините за каламбур, но получаетс€ Ц у вас что-нибудь получаетс€, только если возникает лична€ симпати€? »ли бывает и по-другому?

Ц Ќет. Ќе бывает. ¬се, что приходит, оно приходит само, без усилий с моей стороны. “ак же как и уходит. ”чилс€ в музыкальной школе на фортепь€но, бросил. ѕопросил папу купить мне гитару. –аботал в Ќ»» после политеха, вдруг вз€л и ушел. “ак же и составы, с которыми € играл, собирались и распадались. ¬се происходило и происходит само, против логики...

Ц Ёто уже даосизм, Ћеонид.

Ц Ќаверное.

Ц ј вы по своим, извините, религиозным убеждени€м к кому ближе?

Ц ƒа к православным, к кому ж еще...

Ц ѕотому что родное, близкое?

Ц ƒаже не то что ближе. Ќо мне кажетс€, это единственное, что может нашу страну приподн€ть.

Ц ќна вам сейчас не нравитс€?

Ц Ќет. ј чем она может нравитьс€?

Ц “ем, что такие люди, как вы, в стране российской есть.

Ц Ћюдей-то много везде. Ќо страшно за детей. «наете, когда началась эта вс€ перестройка и Ђјукцџонї стал выездным, в ћюнхене € познакомилс€ с јнри ¬олохонским, поэтом и философом, другом ’воста, с которым они вместе сочинили Ђѕод небом голубымї. ќн мен€ спросил: ЂЌу, Ћенька, ты чувствуешь, что у вас началась друга€ жизнь?ї. ј € ему ответил: Ђƒа мне все равно, что √орбачев, что Ѕрежневї. ќн говорит: Ђ ак же ты не понимаешь, ведь ушла тотальна€ ложь, котора€ заставл€ла всех тр€стись от страхаї. я с ним не согласилс€. », по-моему, был прав. » остаюсь прав. ћой отец мне рассказал о том, что он сидел в √”Ћј√е, за три года до смерти. ¬ 1993-м, когда уже все —олженицына прочитали и забыли. ј мой отец все еще бо€лс€. я на него обиделс€. ¬едь это было бы подло, если бы он мне об этом не рассказал и о том, что его отца, моего деда, который воевал еще в »спании, наши в 42-м повесили. ј отец уже после войны ответил за деда. ќн за мен€ бо€лс€, отец. —амое потр€сающее Ц что отец в принципе не бо€лс€ ничего вообще. Ќо он был приучен жизнью к тому, что из лучших побуждений можно лгать даже собственным дет€м. » сегодн€ € вижу, что тотальна€ ложь никуда не ушла. ќна приобрела другие формы, но достаточно завтра щелкнуть пальцем Ц и будет все то же самое. ћы так и остались динозавром: громадное туловище Ц и вот такой вот мозг, с детский кулачок. ѕоэтому надо не обижатьс€, что нас не люб€т, а задуматьс€, что можно сделать, чтобы нас можно было полюбить.

Ц ¬ы когда задумались?

Ц ѕосле одного из первых заездов в √ерманию.  ак-то раз € оттуда вернулс€ и слег. » не мог пон€ть, почему. ј потом пон€л, что они, в отличие от нас, просто честные люди. “о есть они конкретно комплексуют по поводу того, что фашизм был. —ами себе сказали: фашизм был Ц и это мы, а не кто-нибудь. ј мы не можем просто вз€ть и сказать: мы козлы, занимались убийством собственных детей, выдава€ это за какие-то победы, и сейчас продолжаем этим гадством заниматьс€. ѕоказываем наши зверства по телевидению, вместо того чтобы смыть на фиг наши авгиевы конюшни вонючие.

Ц ¬ы работать любите?

Ц  огда интересно Ц да, люблю.

Ц Ќо вы не трудоголик?

Ц ќтчего же. ћогу часов 12 спокойно сидеть.  огда интересно. ј сейчас вот уже два дн€ вал€юсь, чего-то устал. Ѕывает. Ћежу, телевизор смотрю. Ќо музыкальные программы не могу.

Ц „то-нибудь про животных?

Ц  ино, спектакли. Ђ ультуруї чаще всего

Ц „то вы думаете о себе как о питерце, живущем в ћоскве?

Ц „то значит € в ћоскве живу? ѕросто мы мотаемс€ много и снимаем с Ћидкой, с женой, то здесь квартиру, то в ѕитере. Ќо в ѕитере в последние года два редко бываем. ¬ основном все дела здесь, а в ѕитере...  огда было трехсотлетие, они подновили все там до смешного. Ќа клей Ђћоментї столбики с цепочками на Ќевском приклеили. –аньше была насто€ща€ жизнь, а сейчас кака€-то провинциальна€. ј в начале 90-х € вообще разницы между ѕитером и ћосквой не ощущал. ј сейчас ѕитер открытый, но самодостаточный, спокойный. —покойный Ц может, и хорошо, но скучно. —куку чувствуют сегодн€ все, и каждый от нее бежит. ¬от ћамонов переехал вообще в деревню и счастлив, что там, как ѕушкин говорил, есть покой. ¬место скуки. ј € не ѕушкин и не ѕет€ ћамонов, люблю шебуршитьс€. ћосква дл€ этого подходит.

Ц √овор€т, —таростин подбивает вас сделать пластинку, на которой будет только шум города?

Ц ƒа, есть така€ иде€. Ќо, честно говор€, страшноватоЕ

Ц ћы это слово сегодн€ много раз произносили.

Ц ¬ смысле?

Ц Ќу, о страхе.

Ц —трах? я просто каждый раз не знаю, как и что получитс€. ѕока что, кроме идеи, нет ничего. ¬ середине 90-х, когда мы с хвостом Ђ∆ильца вершинї писали, € ходил пешком на студию дворами, через переходы на Ќевском, и посто€нно мен€лись там персонажи: бухтили, квасили, пели. » € все думал: надо вз€ть диктофон и все это записывать... Ёто был музыкальный поток: там смешивались и создавали музыку разные вещи, смешные, дикие, трогательные. Ќо такие идеи, по-моему, просто в воздухе вис€т. ћожно сделать, а можно и не сделать. » от этого жизнь, ее шум, не остановитс€, да, правда?..

Cпасибо!
ƒенис јндреев 20.02.2008 03:50:14
—пасибо тебе огромноЄ ,ЋЄнька ! ќчень любим и играем как твои ,так и песни *јукцыона* ! ќтличные и глубокие песни !)))ѕосто€нно слушаем ! ѕродолжайте в том же духе ! Ћюбим ¬ас всех и ценим ...

ќт молодого поколени€ . — глубоким уважением и любовью.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

 ончита ћартинес. Ѕиографи€
ѕосетило:10485
 ончита ћартинес
ƒруга€ теори€ Ёйнштейна
ѕосетило:102583
јльберт Ёйнштейн
„то оставил после себ€ ƒональд ¬инникот?
ѕосетило:12845
ƒональд ¬инникотт

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru