Людибиографии, истории, факты, фотографии

Крематорий

   /   

Krematory

   /
             
Фотография  Крематорий (photo  Krematory)
   

Россия

Гражданство: Россия

Мы много ездим по стране и смотрим в глаза женщин

рок группа

На минувшей неделе одна из старейших и популярнейших московских рок-групп "Крематорий" завершила серию акций, приуроченных к выходу своего нового альбома "Амстердам". Финальным мероприятием стал большой концерт в столичном клубе "Апельсин", во время которого "крематорцы" еще и снимали клип на песню "Ромео и Джульетта". С кобзоновским ощущением того, что "песне отдал все сполна", отец и вождь "Крематория" Армен Григорян сразу после шоу улетел в теплые иностранные края - "ловить рыбку с яхты", но перед отлетом успел тепло и откровенно пообщаться с обозревателем "Известий".

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Print

29.04.2008

вопрос: Шесть лет "Крематорий" не записывал альбомов, и вот появился "Амстердам", который считается новой работой именно группы (в упомянутом интервале Григорян успел создать сольный проект "3'Ангел". - "Известия"). Хотя, если приглядеться внимательно, большинство из тех, кто сегодня выходит с тобой на сцену, не принимали участие в записи и половины "амстердамовских" композиций. Почему так получилось?

 Крематорий фотография
Крематорий фотография

-ответ: Музыканты "Крематория" записали в студии всего три песни. В процессе работы над "Китайским танком" (альбом проекта "3'Ангел". - "Известия") я применил новый подход к аранжировкам, звуку, приглашению музыкантов, и меня этот процесс захватил. Я понял, что группа как таковая умерла. И то, что было прежде, когда мы в старом составе собирались, допустим, на нашей репетиционной базе, я что-то новенькое напевал-мычал ребятам и мы раскладывали это по инструментам, уже неактуально. В "Амстердаме" использовалась та форма работы над альбомом, которая была испытана в "Китайском танке". Сначала моделирование песни, потом поиск соответствующего саунда и затем приглашение в студию необходимых исполнителей. Ни одной ноты "отсебятинки". Что изначально написано, то и должно прозвучать.

Реклама:

в: Подход понятен, но, согласись, он не самый стандартный. Как реагируют на твои теперешние стремления штатные участники "Крематория"? Если изъясняться политическим языком, фактически ты высказываешь им "вотум недоверия"?

-о: Я не хочу изъясняться с тобой дипломатическим или сухим протокольным языком. Поэтому скажу искренне. Вот недавно разговорился в поезде с одним знакомым музыкантом, и он заметил, что Ринго Старр, являвшийся, казалось бы, самой скромной, ведомой фигурой в "Битлз", придумал немало ритмических рисунков для битловских песен. То есть он участвовал в творческом процессе группы, добавлял в него что-то, не ограничивался вариантом: вы все придумайте, а я подыграю. А в "Крематории" я в определенный момент заметил, что совместный созидательный процесс прекратился. Все стали памятниками. Есть памятник Андрей Сараев (барабанщик "Крематория". - "Известия") , памятник Сергей Третьяков (бас-гитарист. - "Известия"), памятник Вячеслав Бухаров (скрипач и клавишник. - "Известия"). И в целом это какая-то стена, которую я не могу разрушить, или ворота, от которых у меня нет ключей и потому мне не удается двигаться дальше. Раз так, то я начинаю строить свой собственный город, куда, конечно, приглашу всех, потому что мы давно вместе, но там будут и другие люди... Я жажду, чтобы кто-то преобразил любую мою новую песню, показал мне ее немножко иначе. Пока такие люди приходят со стороны. Вот Илья Шаповалов (гитарист, клавишник и саундпродюсер на альбоме "Амстердам". - "Известия") оказался таким человеком. Он придумывал нам партии барабанов, гитар, которые музыкантам "Крематория" потом оставалось лишь повторить. Тогда я захотел попробовать и других музыкантов, аранжировщиков, что называется, "извне". Пусть кто-то возьмет вот эти песни, кто-то - другие, и приходят с идеями их воплощения. В "Крематорий" стали заходить разные музыканты. Разброс получился серьезный: от девушек из русского народного хора, хорошо вписавшихся в тему "Оля", до армянских дудукистов, арфистки и аранжировщика Олега Трояновского.

в: Благие творческие порывы сплошь и рядом наталкиваются на инерционность публики. Ты приезжаешь со своими новыми идеями на гастроли в любой российский регион или бывшую союзную республику и видишь, что люди-то по-прежнему ждут "Безобразную Эльзу", "Кондратия", скрипку Бухарова, знакомые барабаны Сараева, бас Третьякова. Короче, хотят слышать тот "Крематорий", к которому привыкли...

-о: Да, это распространенное явление. Сейчас, например, пишем на афишах: "Крематорий" с песнями из нового альбома "Амстердам". Но минут через 15-20 в зале обязательно кто-нибудь кричит: "Эльзу" давай! "Таню"! "Хабибуллина"!" Фанаты делают меня рабом собственных песен. У нас прошлый год был рекордным по количеству выступлений. Мы дали 128 концертов! Естественно, с программой "The best of...", от чего я очень устал. И сегодня хочу докричаться до своих зрителей, объяснить им: "Ребята, я понимаю, что вы привыкли к такому "Крематорию", но я хочу создать что-нибудь иное и вы должны это понять". Моя мизантропия во многом крепнет от того, что я вижу: никаких экспериментов люди воспринимать не хотят. Большинство предпочитает ехать исключительно по прямой.

в: Если другие, старинные "крематорцы" - при всем теперешнем ограничении их студийной деятельности, - все так же рядом с тобой на сцене, то Вячеслав Бухаров, фактически второй после тебя фронтмен группы, вообще выведен из состава "Крематория". Насколько это серьезно?

-о: Мне пришлось сделать этот шаг. Славе - после ряда разговоров и предупреждений, связанных, скажем так, с нарушением режима, было сказано: "Старик, ты друг, но у тебя есть служебные обязанности. Устрани причины, которые мешают тебе их полноценно выполнять, и тогда возвращайся". Славу я очень любил и люблю, и он был в "Крематории" больше чем просто музыкант, а еще и актером, и близким человеком - и мне, и поклонникам группы. Но настал момент, когда надо выбирать - либо мы работаем вместе, либо только дружим. Приняв такое трудное решение, мы накануне очередных гастролей просто остались без скрипача, и тут появился Макс Гусельщиков, известный по работе в группе "Юта". Сначала он подключился к нам на пару концертов, а сейчас вошел в состав "Крематория".

Лучшие дня

Яркий имидж и заметный стиль
Посетило:4564
Бадди Роджерс
Виват, Капитан Америка
Посетило:3434
Кристофер Эванс
Кто разработал и испытал акваланг?
Посетило:3173
Жак Ив Кусто

в: После прослушивания "Амстердама" многие тебе могут сказать: "А что вы, собственно, Армен Сергеевич, рассуждаете о недопонимании, экспериментах? Мы слышим в новом альбоме вполне привычный "Крематорий". Как отреагируешь?

-о: Буду спорить, сопротивляться. Саунд здесь другой, и иной подход к записи не мог, конечно, не отразиться. И месседж в нем есть. Бегите прочь из "Амстердама" - из той клоаки, которую сейчас многие выдают за свободу.

в: Гнев свой ты обращаешь не конкретно к столице Нидерландов, вполне себе симпатичной, а к некоему образу аморальности и безыдейности, который ты почему-то именовал "Амстердамом". То есть город, многими воспринимаемый как Мекка либерализма и передового, антиханжеского европейского мышления, ты назначил новыми Содомом или Гоморрой?

-о: Если бы в Амстердаме жили только подготовленные, дошедшие до высокого уровня свободы голландцы, а не наводнившие этот город приезжие из далеко не самых просвещенных мест, то, конечно, суть города была бы иной. А так прекрасную идею, модель свободного города девальвировали и извратили. По крайней мере, так мне показалось, когда я находился в Амстердаме. Не каждый способен правильно воспринять и переварить его либеральность. Мой "Амстердам" - Москва. В альбоме я, конечно, пою о своем "Амстердаме", который предполагает много трактовок.

в: Как и раньше, ты используешь в песнях нового альбома много имен, преимущественно женских - Оля, Лида, Любаша... За каждым из них, возможно, скрывается прототип?

-о: Все женские имена в песнях относятся к реальным людям. Портретное описание для меня - лучшая форма изложения. Это прямая линия от одного сознания к другому.

в: А где ты отыскал всех этих особ?

-о: Ха-ха... Мы много ездим по стране и смотрим в глаза женщин.

в: В этом году "Крематорию" исполнится 25 лет. Дата будет отмечена?

-о: Я бы этого не делал, но просят. Выпускающая компания говорит, что надо записать очередной сборник избранного, а потом отправляться в тур. Я понимаю, что как "солдат рок-н-ролла" должен продолжать выступать, гастролировать. Это моя война. Но, если честно, у меня сейчас дикая жажда уединения. Мне хочется, подобно отцу Федору, залезть с батоном колбасы на какую-нибудь гору, и я даже согласен, чтобы там меня клюнул орел.

в: А что дальше, когда ты съешь колбасу?

-о: Потом меня снимут оттуда и передадут санитарам. Я подлечусь и вернусь в старый глупый рок-н-ролл.




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели

7-кратная чемпионка мира
Посетило:5630
Софья Великая
Интеллектуалка из Голливуда
Посетило:11725
Натали Портман
Тара Липински
Посетило:7450
Тара Липински

Добавьте свою информацию

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history