Людибиографии, истории, факты, фотографии

Алексей Кортнев

   /   

Alexey Kortnev

   /
             
Фотография Алексей Кортнев (photo Alexey Kortnev)
   

День рождения: 12.10.1966 года
Место рождения: Москва, СССР
Возраст: 54 года

Гражданство: Россия
Соцсети:


Наше общество стало более озлобленным

музыкант ('Несчастный случай')

За два часа до презентации нового диска «Последние деньки в раю» лидер «Несчастного случая» Алексей Кортнев вдохновенно лечит в гримёрке севшие связки чаем с коньяком. Этот образ настолько поразительно совпадает с тем, который обрисовывает бульварная пресса, что меня посещает игривое настроение, и я не удерживаюсь от озорного вопроса.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Print

20.06.2006

- Алексей, по долгу службы мне приходится читать "жёлтую" прессу и на днях в газете «Жизнь» я прочитал, что якобы Вы до сих пор носите серьгу, принадлежащую Вашей первой жене Ирине Богушевской. Это правда?

Алексей Кортнев фотография
Алексей Кортнев фотография

- Нет, эта серёжка (показывает на ухо) уже ни в коем случае не принадлежит Ирке. Но самая первая, которую я вставил в 85-ом, проколов ухо, действительно принадлежала ей. Вместе со мной тогда прокололи уши 6-7 человек, и мы тогда повставляли все серёжки моей жены. Вы, конечно, представляете, что это были не только различные гвоздики, но и, например, камушки.

Реклама:

Моя несчастная страна лишилась правого крыла

- Как Вы оцениваете результаты выборов?

- Я считаю, что это жуткое, абсолютно заслуженное позорище для наших демократических сил. Лично я поддерживал Союз Правых Сил, у меня там есть хорошие друзья. Но, то что они так позорно проиграли…

Алексей Кортнев фотография
Алексей Кортнев фотография

- А почему это произошло, по Вашему мнению?

- Я не знаю, Вы задаёте очень-очень сложный вопрос. Наверное, общество стало ещё более озлобленным, чем раньше. Хотя, казалось бы, оснований для этого стало как раз меньше. Возможно, эта озлобленность вошла в какие-то жёсткие рамки. Такое ощущение, что у нас хороший президент, кое-как положение стабилизируется (если сравнивать с серединой 90-ых) и люди поэтому не хотят, чтобы критиковали Путина. Дескать хватит всё менять, в эти игры мы уже наигрались и теперь поживём стабильно. Но на самом деле, эти самые «яблочники» и «СПС» в какой-то мере сами виновны в своём поражении. Потому что они так себя любят, так светятся на глазах у всех. Это очень заметно и по Явлинскому, и по Боре Немцову, когда они появляются на людях. Эдакие котообразные существа, которые зовут к миру и справедливости. В результате им не веришь ни секунды. Они сыграли очень отвратительную роль, и мне очень жаль, то, что у нас в думе не остаётся правого крыла, это (произносит нецензурное слово) чревато.

Алексей Кортнев фотография
Алексей Кортнев фотография

Рок-музыкой я не зарабатываю достаточно денег

- Вы пробуете себя не только в амплуа рок-музыканта, но и в роли режиссёра, ведущего, автора рекламных слоганов. Скажите, насколько это Вам мешает (или не мешает) как рок-музыканту?

Алексей Кортнев фотография
Алексей Кортнев фотография

- Конечно, это мешает, потому что в первую очередь оттягивает время. Но проблема в том, что рок-музыкой я, к сожалению, не способен зарабатывать достаточно денег, чтобы содержать свою семью – нынешнюю, предыдущую и т. д. и т. п. Если бы мне мой талант позволял писать песни, которые были бы широко любимы народом, то я бы наверняка больше бы ничем не занимался.

Лучшие дня

Маг и чародей Дэниел Рэдклифф
Посетило:3206
Дэниэл Рэдклифф
Аарон Пирсол. Биография
Посетило:3108
Аарон Пирсол
Роман Мадянов: Самый обаятельный кинонегодяй страны
Посетило:1506
Роман Мадянов

- Не возникает ли при этом ощущения, что себя терзаешь, растрачиваешь по мелочам, а что-то настоящее при этом уходит?

- Бывает, конечно. Я расстраиваюсь и ругаюсь, но с другой стороны иногда и в областях, казалось бы, далёких от моей основной профессии случаются какие-то вещи, которые очень радуют. Нормальный процесс: то везёт, то не везёт.

Алексей Кортнев фотография
Алексей Кортнев фотография

Разверни и в рот бери шоколадку «Кэтбери»

- Вы сочиняли рекламные слоганы для многих известных компаний. Хотелось бы узнать у Вас, как у профессионала, как вы оцениваете рекламные слоганы из романа Пелевина «Generation P»?

Алексей Кортнев фотография
Алексей Кортнев фотография

- С точки зрения профессионала могу сказать, что они «нулёвые» совершенно. Пелевин явно играет – отсюда возникает корявость в концепции, многословие и т. д. Хотя я чрезвычайно высоко ценю Пелевина как писателя и уверен, что если бы он всерьёз сочинял рекламные лозунги, то он писал бы их очень хорошо. Но поскольку он творил образ странный и смешной и ему нужно было сделать так, чтобы читателям было весело, то, конечно, он позволил себе довольно серьёзные прегрешения против истины. Таких лозунгов не бывает. Я, у сожалению, мало чего помню оттуда, что-то типа «мани – серёжки от Армани»…

- «Солидный Господь для солидных господ»… «Сигареты Parlament – и дым отечества нам сладок и приятен»…

- Да-да, точно!! Вот эти как раз хорошие. «Солидный Господь для солидных господ – они в тебя не верят, они тебя позиционируют». Какая фраза, просто потрясающая!!! Видите – значит я был не прав, критикуя Пелевина.

- Вы совсем «завязали» с рекламным бизнесом или что-то изредка делаете в этой сфере?

- Я давно этим не занимаюсь в том смысле, что я не придумываю концепции. Я был когда-то на этой самой высокой ступеньке в рекламном деле, но сейчас я с неё слетел. Но время от времени я пишу что-то в рамках уже придуманной концепции. Вот симпатичную рекламу мы делали для сети универмагов. Это были телевизионные ролики с режиссёром Тимуром Бекмамбетовым. Задействовали песню «Это любовь» - получилось красиво.

- Я не знаю, в курсе Вы или нет, но в рекламном бизнесе пробовал себя также и другой рокер – Михаил Башаков. Для радио «Балтика» он написал рекламный слоган «Разверни и в рот бери шоколадку «Кэтбери». Позже этот слоган стал припевом к его песне. Хотелось бы знать Ваше мнение как профессионала о качестве этого слогана.

- Выражение «брать в рот», к сожалению, имеет очень серьёзные сексуальные коннотации, довольно грязные, поэтому оно, конечно, не годится. Опять же, это остроумно, но в данном случае недопустимо: целевая аудитория не поймёт такой лозунг.

- В собственных слоганах Вы избегаете этих двусмысленностей?

- Смотря что ты продаешь. Если это продукт стрёмный, который будут покупать люди неформального мышления, то это допустимо. Пример: абсолютно отвратительная по мышлению, но при этом действенная рекламная кампания, которую проводит магазин «Обувь 21 века». В ней действует этот персонаж Кузьма Пиздрецов, у которого стоит под кроватью пара «гриндерсов». Понятно, что данная кампания постороена на юношеской прыщавой гиперсексуальности. Если речь идёт о продукте, который продаётся пубертатным юношам – тут всё нормально. Но если ты продаёшь шоколадку «Кэдбери», которую покупают девочки и мальчики от третьего до седьмого класса, то здесь скабрезности категорически не уместны.

- А Вы не замечаете, что рекламные ролики стали жёстче: начиная от рекламы сока «Моя Семья» и заканчивая клипами кампании «МТС»? Как Вы думаете, с чем это связано?

- Вы вновь задаёте чрезвычайно сложный вопрос, достойный специалиста-аналитика в области рекламы, которым я не являюсь. На этот вопрос как раз должен отвечать разработчик концепции рекламы. Могу сказать, что все эти ролики тестировались по тысяче раз на каких-то фокус-группах. А значит люди это «хавают», грубо говоря. Стало быть, такая тенденция.

- Вот я про что и спрашиваю!! Может быть, общество стало более безжалостным?

- Может быть. Вполне возможно.

У меня никогда не было соседа-полковника

- Я слышал, что первоначально вы планировали назвать свой новый альбом «В Городе-герое» – в честь песни, которая мне очень нравится и которая взяла меня за душу, когда я её впервые услышал в программе «Земля-Воздух». Так почему же изменилась концепция?

- Дело в том, что мы первоначально хотели сделать концептуальную программу из песен о Городе-герое. Специально для этого было написано ещё несколько песен, которые должны были объединять альбом в единое целое, но потом нам стало понятно, что некоторые из них нам не нравятся, а нравятся совсем другие, которые в эту концепцию никак не укладываются. И постепенно всё изменилось и получился очередной винегрет в нашей концепции. Тогда же изменилось и название.

- То есть изначально это были именно песни о Москве?

- Да, именно так.

- А какие песни из созданных вашими «соотечественниками» из групп «СерьГа», «Ва-Банкъ», Гариком Сукачёвым Вам близки?

- Скажем так: я эти песни ценю. Но это, конечно, совсем не мой город, не то, что я ощущаю по этому поводу. Могу сказать, что у Гарика с гармонической и с поэтической точки зрения наиболее чётко выписанная картина некоего города. Я её прекрасно понимаю, но я не был, в отличие от него, жителем окраины. Я родился и вырос в центре, и у меня в результате Москва получается иной. То есть никаких соседей-полковников, котов и мужичков у меня не было.

«Зоология» превратилась в рэггушник

- В пресс-релизе вашего нового альбома «Последние деньки в раю» сказано, что многие ваши известные песни прозвучат в нём в новой обработке. Среди них я с удивлением заметил и «Hey, Boy», которая и в своём первоначальном варианте звучала вполне современно, совершенно и «продвинуто». Так что же вы в таком случае поменяли?

- Мы поменяли (задумывается) многое. Просто нам не очень нравилось качество записи, но это уже чисто технологическое.

- То есть аранжировка осталась не тронутой?

- Нет, аранжировка тоже поменялась. Просто мы её сделали так, как мы её играем в концертах. Некоторое врем назад мы её начали активно играть, и нам понравился этот новый подход. Он какой-то разухабистый, ведь в исходной версии были какие-то электронные дела, а сейчас у нас прямо всё такое живое: дж-дж-дж, данс-данс (самозабвенно имитирует концертную версию). Ну послушаете сами, надеюсь…

- Непременно! А «Зоология» как изменилась?

- Вообще радикально!! «Зоология» превратилась в рэггушник такой, медленный и красивый, как и Гонька – наш перкуссионист. Это тоже концертная версия. Эту песню в любом случае нас просят периодически спеть и чтобы не заезживать её и не запиливать, мы начали что-то менять. Таких экспериментов было много. Например, мы «Овощное танго» пытались в блюзе играть…

- Ха-ха, представляю, как это интересно звучало!!

- Да, очень интересно… Какие-то аранжировки в итоге устоялись в силу их стопроцентного попадания в настроение. А какие-то помучили, помучили – и бросили. И то что устоялось («Hey, Boy» и «Зоология») мы, собственно, и записали на нашем новом диске.

- А это правда, что песня «Последние деньки в раю» исполняется раз в три года – и непременно с Валдисом Пельшем?

- Нет, даже не раз в три года. Последний раз мы её пели 5 лет назад на нашем 15-летии.

- То есть – это свято, что Валдис там должен присутствовать?

- Угу.

- Какие он в неё краски привносит?

- Это просто очень большая игровая вещь. И там элементарно нужны актёры. Если даже не Валдис, то хотя бы кто-то другой. Но подобных прецедентов пока не было.

Свалили всё в кучу – и получился «тутти-фрути»

- Скажите, а Ваш новый альбом можно считать неким единым циклом или это больше сборник?

- Это однозначно сборник. Мы долго дискутировали над предложением сделать концептуальный альбом, но когда поняли, что он выходит непосредственно к 20-летию, что у нас накопилось огромное количество песен, которые нам хочется издать, мы в очередной раз махнули рукой на концепцию. Диск звучит 79 минут 54 секунды. И это при том, что влезает 80 минут, как Вы понимаете. Причём, мы не специально это делали, так получилось само собой. Свалили всё, что было в кучу – и так вышло.

- А почему оформление в виде отрывного календаря?

- Это придумал Стёпа Плотников – наш дизайнер. Мне оно очень нравится. Стёпка вообще – очень талантливый дядька. Он – одноклассник нашего гитариста Мити Чивилёва. Вот мы с ним вдвоём организовали студию звукозаписи и графического дизайна. Этот альбом мы там и записали, и оформили.

- А ваша предпоследняя работа – «Чернослив и Курага» – тоже имеет статус сборника?

- Да, и она тоже. Мне вот, наверное, очень хотелось бы выпустить когда-нибудь концептуальную работу – но не получается. На такую большую форму мы, конечно, не тянем и получается больше «тутти-фрутти».

- Ваши восторги (на мой взгляд – вполне оправданные) по поводу диске «Meine Liber Tanze», что это один из самых многобюджетных дисков русского рока и что только там можно услышать настоящий рок-н-ролл, с чем связаны?

- Знаете, на самом деле, это просто мой любимый альбом. Как был, так и остаётся. Он, конечно, самый навороченный с точки зрения мелодики. Именно тогда нам очень хотелось это воплотить таким образом. Потом сделали – и успокоились по этому поводу. Больше в такую музыку я, наверное, не полезу никогда. Но он мне просто дорог, как первая работа, которая получилась лучше, чем я ожидал. От этого меня так сильно когда-то и втёрло. И поныне я его считаю лучшим, хотя он и не так популярен, как остальные. Оттуда лишь «Песня о Москве» стала хитом.

Кабы я был, как Будда!

- Ладно, вернёмся тогда к новым вещам… Расскажите о песне «Будда».

- На самом деле, с ней тоже всё очень не мистично и не романтично вышло. Мне просто однажды пришла в голову фраза «кабы я был, как Будда», и мне очень понравилась аллитерация «бу-бу-бу, ба-ба-ба». А каких-то более глубоких подкладок под этим, в принципе, нет. Потом из этого начала раскручиваться какая-то история. Ведь когда цепляешься, за какую-то интересную фразу, то тогда пытаешься поставить её в песню, в которой она звучала бы.

- Особенно впечатляет, когда Вы на концертах во время этой песни исполняете магические танцы.

- А там же всё очень просто (оживляется). Нужно последовательно повторять череду несложных движений (изображает танец). А зритель уже начинает за этим внимательно следить.

- Вы выпустили диск «Адексей Кортнев и Музыкальные руководители» в серии «Нелегенды русского шансона». Мне кажется, что несмотря на широту замысла издателей этой серии, вы туда не вписались. Скажем, есть там Сергей Шнуров, чей альбом ближе к творчеству классиков жанра – Северного и Беляева. Есть Гарик Осипов, который творит в жанре «подвального» шансона, в который так любят играть современные политические радикалы. Вы же не относитесь, ни к тем, ни к тем. Как вы вообще попали в эту серию и почему этот альбом издаётся не под вывеской «Несчастного случая»?

- Не в рамках «НС» элишь потому, что мы придумали эту историю с Сашей Лучковым – экс-скрипачом «Манго-манго». Сейчас он возглавляет группу «Шашки». Мы давно хотели спеть вместе с ним несколько песен, которые нам обоим очень нравились. Вот это мы с успехом и реализовали. Ну а вообще часть этих песен я пел и с «НС». А в этой серии нам просто предложила издаться компания «Мистерия Звука». Вообще-то нас к ним Саня Лучков привёл…

- Во всяком случае, вы об этом не жалеете?

- Да я вообще ни о чём не жалею, а уж тем более – когда выходит наш новый альбом. Он ведь не какашками измазан!! Не призывает к насилию. Если ты жалеешь о только что выпущенной пластинке – это значит одно: ты её фигово сделал.




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели

Джош Холлоуэй. Биография
Посетило:5650
Джош Холлоуэй
Первый покоритель Эвереста
Посетило:8253
Эдмунд Хиллари
Джессика Кэпшоу. Биография
Посетило:14207
Джессика Кэпшоу

Добавьте свою информацию

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history