Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

ƒжон ‘огерти

   /   

John Fogerty

   /
             
‘отографи€ ƒжон ‘огерти (photo John Fogerty)
   

ƒень рождени€: 28.05.1946 года
ћесто рождени€: Ѕеркли, —Ўј
¬озраст: 74 года

√ражданство: —Ўј

»нтервью

–ок музыкант

»так, ‘огерти вернулс€. јльбом Blue Moon Swamp (1997, Warner Bros.), выпущенный после предыдущего полупровального Eye of the Zombie, должен восстановить реноме музыканта в глазах его неисправимых фанов, которые горд€тс€ тем, что фланелевые рубашки вошли в моду не в —иэтле, и не благодар€ Neil Young, а с легкой руки (или, точнее сказать, спины) человека, который пел "Born on the Bayou," "Proud Mary" и "Green River."

08.05.2007

Blue Moon Swamp не разочарует преданных поклонников ‘огерти. 52-летний рокер не утратил былого запала - новый альбом содержит все столь любимые многими характерные черты стил€ ‘огерти - энергетика его музыки, про€вл€юща€с€ в таких вещах, как "Southern Streamline" и "Bring It Down to Jelly Roll," краткие и многозначительные соло, и конечно же, хоть несколько см€гченный, но до боли знакомый хрипловатый вокал ƒжона.

ƒжон ‘огерти фотографи€
ƒжон ‘огерти фотографи€

Ќо сначала вкратце обо всей сольной карьере ƒж. ‘огерти, начавшейс€ после распада Creedence. ¬ целом можно сказать, что она продолжилась в том же направлении, что было у CCR. ¬ 1973 ‘огерти выпустил свой первый сольник The Blue Ridge Rangers - альбом в стиле кантри, полностью состо€вший из кавер-версий, где ƒжон сыграл на всех инструментах. ¬ коммерческом отношении эта работа не возымела успеха. ƒва года спуст€, уже на Asylum Records, он выпустил свой одноименный альбом John Fogerty (1975), оп€ть-таки, исполнив все партии на нем. ’от€ на альбоме было два по-насто€щему ударных хита, "Almost Saturday Night" и "Rockin' All Over The World," и он провалилс€. “ем не менее, коммерческа€ сторона дела вовсе не говорит о музыкальном качестве этих работ.

«атем наступил первый из серии великих периодов молчани€ ƒжона ‘огерти. ѕонадобилось целых дес€ть лет дл€ его возвращени€ к творчеству, впрочем, весьма впечатл€ющего - в 1985 с альбомом Centerfield, разошедшимс€ двухмиллионным тиражом. ѕро€влением подлинной щедрости к своим поклонникам можно считать выпуск ƒжоном ‘огерти следующего альбома "всего" через год. –ечь идет о Eye of the Zombie (1986).   сожалению, альбом не имел четкого фокуса и был беден на запоминающиес€ гитарные партии, так свойственные ‘огерти. ≈го также постиг провал, а следующим стал уже только Blue Moon Swamp.

ѕравда, после выхода Eye of the Zombie ‘огерти впервые за много лет отправилс€ гастролировать. ќднако, к сожалению, он не включил в программу ни одной вещи Creedence. Ёто объ€сн€лось тем, что в 1975, чтобы перейти на другой лейбл, ему пришлось отказатьс€ от всех доходов по авторским правам, оставив их за Fantasy. “аковы были услови€ чудовищного тридцатилетнего контракта, на который президент Fantasy, Saul Zaentz, вынудил группу еще тогда, когда они были никому не известны. » хот€ никто не запрещал ‘огерти исполн€ть вещи Creedence, принесшие ему мировую славу, он не делал этого из соображений непри€зни к нынешним владельцам прав на них.

Ќо врем€ залечивает раны, и спуст€ более дес€тилети€, гастролиру€ уже в поддержку Blue Moon Swamp, ‘огерти вновь исполн€л свои знаменитые вещи, и по итогам этих гастролей был выпущен концертный альбом Premonition.

»Ќ“≈–¬№ё

 ак получилось, что твой новый альбом пришлось ждать одиннадцать лет?

- ’очу вас спросить: а кто говорит, что нужно выпускать диски чаще? (смеетс€) ƒействительно, прошло уже много времени. Ќо в этот период мен€ многое отвлекало от работы - как св€занное с музыкой, так и другие дела. ¬ыпустив Eye of the Zombie (1986), € решил зан€тьс€ решением всех спорных вопросов между мной и Fantasy Records, мной и остальными участниками Creedence. я потратил добрые три года на эту затею, но все оказалось напрасным.

Ёто были юридические вопросы?

- ƒа. я хотел, чтобы Saul Zaentz сел за мной за стол и мы уладили все наши разногласи€. —воим посредником € выбрал промоутера Bill Graham. ќбе стороны вели весьма продолжительные и подробные дискуссии летом '89. ѕосле этого Bill еще долго обсуждал все в телефонных разговорах, но в итоге ничего не получилось. ¬се мои усили€ были тщетными, а Saul Zaentz пересмотрел все, о чем мы предварительно договорились. я дал ему большую сумму, и Bill был вне себ€ от этого.

Ћучшие дн€

»сполнитель хита Ђ’афананаї
ѕосетило:11584
јфрик —имон
ѕольза разума
ѕосетило:9171
∆юль јнри ѕуанкаре
ƒэвид ’ассельхофф: –ыцарь и спасатель
ѕосетило:6162
ƒэвид ’ассельхофф

Ёто объ€сн€ет твое молчание часть времени. Ѕыл ли ты также недоволен музыкой, которую сочин€л или записывал?

- Ќепри€тности, случившиес€ с '86 по '91, осложнили процесс написани€ песен. Ёто уже не был естественный поток. ¬ период общени€ с Saul Zaentz, когда € даже жалел, что позвонил, бывали дни, когда € впадал в такую €рость.

„то в конце концов помогло тебе избавитьс€ от этого?

-  огда все еще продолжалось, мне надо было зачем-то срочно поехать в ћиссиссиппи. я ездил туда шесть раз в '90 и '91.

“ебе приходилось бывать там раньше?

- Ќикогда.  огда € рос, рок-н-ролла еще не было, и € слушал две радиостанции, работавшие в районе залива —ан-‘ранциско, на которых крутили много ритм-энд-блюза, так что € в большом количестве слышал насто€щий блюз - Muddy Waters, Howlin' Wolf, Lightnin' Hopkins. я узнал о сущестовании блюза раньше, чем о какой-либо другой музыке, возможно, лишь за исключением классической. ѕотом € познакомилс€ с музыкой кантри - ее называли "кантри-энд-вестерн", а также с поп-музыкой, исполн€емой Patti Page и другими. Ќо блюз трогал мен€ больше всего, и € очень много его слушал.

 акие прозрени€ ты тогда испытал и как это сказалось на твоем возвращении к музыке?

- Ќу, мое знание этой музыки постепенно развивалось. Ѕыло столько имен, которых € не слышал раньше, таких как „арли ѕаттон (ранний исполнитель блюза ƒельты). ћне стыдно признатьс€ в этом, но видимо, его записи не были широко доступны. —начала € прочитал о нем, а пару мес€цев спуст€ узнал, что сохранились его записи. ƒл€ мен€ это было также неверо€тно, как если бы ћоисей начитал свои свитки о ћертвом море на цифровой носитель или что-либо подобное! "“о есть € могу это послушатьN ќ, боже!" » когда € наконец услышал Patton, он мне напомнил Howlin' Wolf, который сильно на мен€ повли€л. Ќапример, когда € записывал "Run Through the Jungle," то подражал ’аулинг ¬улфу, а ’аулинг ¬улф знал о „арли ѕаттоне!

Ёто правда, что ты усердно работал над своей игрой в перерыве между альбомами Eye of the Zombie и Blue Moon Swamp?

- ƒа. Ётому способствовали мои поездки в ћиссиссиппи. ќни же сподвигли мен€ написать песню "110 in the Shade." ("110 градусов в тени").  огда € начинал записывать альбом, у мен€ было готово п€ть песен. Ўестую, "110:", € написал два мес€ца спуст€ под впечатлением своего пребывани€ в ћиссиссиппи.  ак-то € попал туда в жару, было около 110 градусов (F), а на мне была черна€ одежда - так и родилась эта песн€.  огда € ее закончил уже здесь, в южной  алифорнии, то подумал: "„ерт, здорово." Ќо затем € решил, что к ней необходимо еще кое-что, а именно ботлнек. “ак что дома € целый год все врем€ тренировалс€ в игре со слайдом. я настраивал гитару в D и упражн€лс€, упражн€лс€ и упражн€лс€. ѕо прошествии где-то года у мен€ стало неплохо получатьс€, и € пришел в студию и решил попробовать сыграть слайдом в этой вещи. Ќо когда € послушал себ€, то подумал: "Ёто не то. я слышал у себ€ в голове другой звук." ќказалось, что то, что € слышал, было звучанием гитары добро. “ак что € отложил ботлнек, достал свою старую добро, к которой не прикасалс€ двадцать п€ть лет, и начал заниматьс€ как сумасшедший.

я просто зафанател. я просыпалс€ в три ночи, шел в свою комнату и занималс€, занималс€ и занималс€. я потратил целых три года, чтобы научитьс€ играть так, как мне хотелось. я мог бы и не сочинить "110 in the Shade", но добро сыграла важную роль в моем возвращении, помимо ее использовани€ в этой песне.

¬се эти зан€ти€ распахнули передо мной дверь в еще неизведанное.  огда мне было 14, € с восхищением взирал на „ета Ёткинса, —котти ћура, ƒжеймса Ѕертона и говорил себе: " огда € вырасту, € хочу быть как они - очень, очень хорошим музыкантом." ѕроблема заключалась в том, что € стал известным раньше, чем хорошим гитаристом. я больше внимани€ удел€л написанию песен, чем игре на инструменте. «атем пошли непри€тности, и у мен€ пропал энтузиазм. ƒолжен признатьс€, что впоследствии € вообще не прогрессировал как гитарист. я играл то же самое, иногда даже чуть хуже, и не научилс€ почти ничему новому за двадцать лет - с 1970 по 1990.

“ы продюсировал альбомы Creedence еще тогда, когда это не было обычным делом - исполнителю продюсировать собственные записи.  ак это получилось?

- ћы записывались на этой крохотной фирме, Fantasy Records, не име€ денег, и нужно было, чтобы кто-то сделал эту работу. ѕришлось мне, иначе было бы некому.

¬ то врем€ было модно выпускать альбомы с грандиозным саундом. ќднако альбомы Creedence звучат весьма просто. ¬ этом же духе сделан и твой новый альбом Blue Moon Swamp. ” теб€ как у продюсера когда-либо было искушение сделать навороченный альбом?

- я даже шутил по этому поводу. я осознал этот синдром в начале нашей карьеры, когда "Suzie Q" и "I Put a Spell on You" стали хитами.  огда мы пришли в студию RCA, чтобы записать Bayou Country, на нас лежал груз ответственности второго шага. “ы находишьс€ в центре внимани€, и либо сохран€ешь репутацию, либо навсегда выбываешь из игры. »ногда € думаю, что лучше быть неизвестным в начале карьеры, тогда у теб€ по крайней мере есть возможность спокойно развиватьс€.  ак только теб€ узнают, и начинают теб€ обсуждать, ты пропал. ѕоэтому € шутил: "Ќу, вот. Ќа предыдущем альбоме у нас играло четыре музыканта, поэтому сейчас их должно быть восемь, а на следующем - шестнадцать!

¬се эти излишества в продюсировании представл€ютс€ мне довольно забавными. Ёто нисколько не делает альбом лучше. — возрастом € склон€юсь к этому все больше. Blue Moon Swamp €вл€етс€ подтверждением этой идеи. “ам доминирует одна лини€, что означает, что она должна быть правильной, должна быть достаточно мощной, чтобы держать всю песню. ≈сли добавить, скажем, духовые, то это может разбавить эффект.

“вои соло в Creedence отличались экономией и мелодичностью.

- ƒа, их даже можно петь.  ак-то Duane Eddy поведал мне историю, которую, думаю, уместно было бы привести, так как он тоже любит играть очень просто. ¬ ней говоритс€ о человеке, который раскрашивал вазы, рису€ на них всего одну простую линию. — ним также работали двое молодых помощников, которые рисовали много линий на каждой вазе.  ак-то этому мастеру сказали: "—лушай, твои помощники должны получать больше, так как они рисуют гораздо больше линий." Ќо тот ответил: "Ќет. ћо€ лини€ должна быть совершенно правильной, так как она всего одна. ј у них линий много, и трудно определить, нарисована ли кажда€ из них правильно." ћы с Duane посме€лись над таким сравнением. Ќаша игра настолько проста, что на нее действительно обращают внимание, так что уж лучше, чтоб все в ней было правильно."

ќб одной особенности игры ƒжона ‘огерти

 огда заходит речь об игре на гитаре со строем, опущенным вниз на тон или более, у многих это в первую очередь ассоциируетс€ с современными метальными стил€ми. »нтересно то, что музыкант, которого уж никак нельз€ отнести к данным стил€м, еще тридцать лет назад часто использовал такую настройку. ƒжон ‘огерти прибегал к ней, так как ему нравилось более колоритное звучание опущенных открытых струн. ќн использовал такую настройку во многих песн€х. ¬ "Bad Moon Rising," например, он играет аппликатуры, свойственные тональности E, в то врем€ как остальные музыканты его группы играют в D. Ёто позволило ‘огерти более естественно сыграть сольные фразы во втором и третьем куплетах в стиле —котти ћура, что было бы труднее в стандартной настройке.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

” него все было слишком
ѕосетило:10069
ƒжанни ¬ерсаче
Ѕоль и страдани€ ‘риды  ало
ѕосетило:30038
‘рида  ало
Ћеонид јгутин: Ћюбит разную музыку, но поет попсу
ѕосетило:10763
Ћеонид јгутин

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru