Людибиографии, истории, факты, фотографии

Hawkwind

   /   

Hawkwind

   /
             
Фотография  Hawkwind (photo  Hawkwind)
   

Год рождения: 1969
Возраст: 50 лет
Место рождения: Лондон, Великобритания
Гражданство: Великобритания

Биография

рок-группа

Британская рок-группа, образованная в 1969 году (поначалу как Hawkwind Zoo), создавшая собственную разновидность прогрессив-рока c элементами психоделии, хеви-метал и электронных эффектов и считающаяся (наряду с Pink Floyd) создателями жанра спейс-рок. Существенную роль в формировании стиля коллектива сыграли писатель Майкл Муркок, с которым группа активно сотрудничала в 1970-х-80-х годах, и Роберт Калверт, её фронтмен в 1972—1978 годах.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print

22.10.2009

История Hawkwind началась в 1968 году, когда Дэйв Брок, 27-летний уличный музыкант из Фелтэма, графство Миддлсекс, вернулся из Амстердама, где начиная с 1967 года возглавлял (согласно его же определению) «акустический психоделический flower-power-бэнд» под названием Doctor Brock’s Famous Cure, в составе которого играл также гитарист Мик Слэттери (англ. Mick Slattery).

 Hawkwind фотография
Hawkwind фотография

По возвращении в Лондон Famous Cure дали здесь несколько концертов (одно из выступлений было совместным с The Deviants — группой, явившейся предтечей Pink Fairies) и в начале 1968 года распались. Брок вернулся к уличному творчеству, которым и зарабатывал на жизнь вплоть до начала 1970 года. Некоторое время он играл в составе The Buskers, группы Дона Партриджа, разъезжавшей по стране в дабл-деккере; в числе «пассажиров» последнего были легенды британской «уличной психоделии» Джампин' Джек и Олд Мег Эйткен. The Buskers записали The Buskers Album; среди включённых сюда песен была «Bring It On Home» Вилли Диксона в обработке и исполнении Дэйва Брока.

Реклама:

Формирование состава

К концу 1968 года, знакомый с ранним творчеством Джими Хендрикса, Pink Floyd и Kingdom Come Артура Брауна, Брок принял решение из акустики перейти в «электричество». Бо́льшую часть времени он проводил дома с гитарой и «травой»; его первое знакомство с ЛСД состоялось дома у Слэттери. Однажды гитарист принёс Дэйву альбом репродукций Уильяма Тёрнера, тот поразился эффекту, какой производит живопись в сочетании с наркотическим эффектом и с этого момента решил (как вспоминал позже), что должен «создать звуковой эквивалент эсид-трипа: в этом состояла основная идея ».

В музыкальном магазине Боба Керра (в прошлом — участника The Temperance Seven, в будущем — фронтмена Whoopee Band) был подвал, где Брок и Слэттери импровизировали на гитарах. Вскоре к ним присоединился Джон Харрисон (в недавнем прошлом — бас-гитарист Джо Лосса), с которым Брок познакомился, выступая на лондонской Тоттенхэм Корт-роуд. Джон не принимал и не признавал наркотиков («Он больше всего любил гольф», — позже говорил Брок), но обладал хорошей техникой игры, поэтому был приглашён в репетиционный подвал. По объявлению в Melody Maker был найден барабанщик-самоучка, 17-летний Терри Оллис (англ. Terry Ollis) — «фрик, глубоко севший на депрессанты, с крайне примитивным стилем игры», — так позже характеризовал его Брок.

 Hawkwind фотография
Hawkwind фотография

Ещё в Голландии Брок и Слэттери познакомились с Ником Тёрнером, участником Mobile Freakout, группы, нередко гастролировавшей вместе с их ансамблем. Вернувшись из Амстердама в Лондон в 1968 году, Тёрнер заехал к Дэйву Броку в Патни, а позже, после очередной встречи с гитаристом у стен клуба Marquee, где тот музицировал (7 лет спустя оба они в офисе над тем же клубом подпишут контракт с Charisma), был приглашён в штат, поскольку имел собственный автофургон.

Последним участником группы стал 25-летний клавишник-электронщик Дик Мик (англ. Dik Mik, наст. имя — Майкл Дэвис), старый знакомый Брока и один из местных наркодилеров, с которыми Тёрнер наладил контакты, когда (по собственному выражению) «продавал психоделические постеры на пляже в Маргейте». Поначалу Дик Мик был всего лишь резервным водителем автофургона, но затем (по выражению Брока) «втёрся» в состав, продемонстрировав изобретение — нечто, называвшееся «аудио-генератором» и якобы изготовленное из пылесоса (в действительности, как позже выяснилось, устройство являлось реконструированным модулятором). «Он ставил его на старый карточный стол и начинал производить им невероятные звуки. Эффект это создавало потрясающий — если, конечно, все были под кайфом», — вспоминал Брок.

«Народная группа»

Став менеджером группы, Дуг Смит занялся организацией её выступлений: в основном, в районе Лэдброк-гроув. Коллектив взял себе новое название — Hawkwind Zoo, которое сократилось затем до Hawkwind. В основу было положено прозвище Тёрнера: оно (согласно биографии М. Уолла) имело отношение к двум его привычкам: оглушительно прокашливаться (hawking) и испускать газы (wind). Назвавшись таким образом, музыканты словно бы давали понять, что с этих пор «испускать» из себя намерены что угодно, ни в чём себя не ограничивая.

Hawkwind подогрели к себе интерес «альтернативной» общественности, когда прибыли без приглашения на фестиваль Isle of Wight и выступили снаружи, перед оградой — бесплатно. К музыкантам вышел Джими Хендрикс и пообщался с ними, но (как утверждает в биографии группы Брайан Таун) был «слишком не в духе, чтобы сыграть с группой джэм». Акция Hawkwind была направлена против завышенных цен на билеты, однако непосредственно участников группы это никоим образом не касалось: по знакомству с секьюрити они без труда проникли на территорию проведения фестиваля. Именно здесь всеобщее внимание обратил на себя Ник Тёрнер, раскрасившийся серебристой краской (его снимки позже появились в Vogue, Paris Match, Telegraph Magazine и Daily Express). Это его имел в виду Хендрикс, когда одну из песен объявил как посвящение «…вон тому коту с посеребрённой физиономией».

Лучшие дня


Кем на самом деле был барон Мюнхаузен
Посетило:73
Иероним Мюнхгаузен
Главный бородач Америки
Посетило:67
Джеф Лангам
Агент Купер, которого мы любим
Посетило:60
Кайл Маклахлен

В ходе другой подобной акции-хэппенинга, состоявшейся у ворот Bath Festival, музыканты познакомились с Pink Fairies (группой, также базировавшейся в Лэдброк-гроув) и нашли в них единомышленников. Между двумя коллективами возникла дружба: они нередко выступали совместно под общим названием Pinkwind, причём барабанщик Pink Fairies Твинк время от времени занимал место Оллиса, когда тот (в силу наркотической отключки) оказывался не в состоянии закончить концертный сет.

Концерты Pinkwind стали привычным явлением для субботних вечеров на Портобелло-роуд. «Они действительно дополняли друг друга. Одни были некомпетентной гитарной группой, другие — некомпетентной психоделической группой. Обе выходили на сцену и сообща создавали чудовищный шум, после чего все страшно радовались, что никто не вызвал полицию и нас не арестовали», — вспоминал Мик Фаррен, один из первых «менторов» группы, лидер незадолго до этого распавшихся The Deviants, сотрудничавший с анархистским изданием International Times. При этом самих Hawkwind арестовывали за наркотики не раз: сообщения об этом просачивались в центральную прессу и способствовали формированию легенды. Вскоре Hawkwind стали называть «народной…» и «последней истинно андеграундной группой» Великобритании.

Фаррен вспоминал, что некоторое время на Брока и компанию лидеры местного андеграунда посматривали свысока, как на провинциалов, явившихся в «горнило революции». Однако вскоре Hawkwind стали неотъемлемой частью местной сцены с центром на Портобелло-роуд: здесь Hawkwind и единомышленники (Quintessence, Pink Fairies) играли бесплатно, под арками и на лужайках, в поддержку практически любых «альтернативных» организаций («Ангелов Ада», «Партии белых пантер», «Гринпис», «Городских партизан» и др.). Росту культовой популярности Hawkwind прежде всего способствовала именно эта готовность играть где угодно без вознаграждения, для любого мероприятия с «созвучными» целями и восприимчивой аудиторией.

Дебютный альбом

Дуг Смит уговорил Эндрю Лоудера, руководителя отдела артистов и репертуара в United Artists, взять Hawkwind под своё крыло. Тот согласился подписать их, но — лишь «в нагрузку» к Cochise, группе, к которой лейбл в тот момент проявлял особый интерес. Последним за выпуск альбома было выплачено 4 000 фунтов, Hawkwind довольствовались авансом в 400 фунтов (за сингл), после чего подготовили демо: «Hurry On Sundown»/«Kiss of the Velvet Whip» (позже название второй песни было изменено на «Sweet Mistress of Pain»; оригинальные записи были изданы лейблом Flicknife в 1981 году).

Сингл «Hurry On Sundown» (акустический блюз, входивший в «уличный» репертуар Брока) с «Mirror of Illusion» (из того же ресурса) на обороте вышел в июле 1970 года. В чарты пластинка не вошла, но UA к удивлению музыкантов заказали им полноформатный альбом, оплатив время в Trident Studios.

Группа призвала к сотрудничеству двух музыкантов The Pretty Things: барабанщика Вивьена Принса, который часто выступал с ней на концертах, и Дика Тейлора (одно время — участника Rolling Stones): последний в Hawkwind проявил себя как продюсер, но при этом ещё и сам сыграл в нескольких ранних вещах. Тейлор, как рассказывал позже Ник Тёрнер, просто расставил оборудование и попросил группу трижды отыграть текущий концертный репертуар. В альбом вошли «Hurry On Sundown» и «Mirror Of Illusion»; остальное пространство было заполнено 30-минутной версией «Sunshine Special», разбитой на пять частей, каждой из которых был дан свой заголовок. Альбом Hawkwind, на обложке которого название было выложено листочками марихуаны, вышел в августе 1970 года. Коммерческого успеха он не имел, но привлёк к группе внимание андеграундной прессы.

Приход «капитанов»

В этот момент Hawkwind впервые проявили по словам М. Уолла ставшую впоследствии почти легендарной безалаберность. Едва на горизонте забрезжил свет успеха, Слэттери покинул состав просто потому, что по словам Брока «ему всё это надоело». Гитарист отправился в Ирландию странствовать с цыганским табором). Его место занял валлиец Хью Ллойд-Лэнгтон (англ. Huw Lloyd-Langton): последний познакомился с Броком, когда работал в магазине гитар. Вскоре после этого Харрисон, которому глубоко претила психоделическая атмосфера, царившая в группе, покинул состав. Его место занял басист Томас Кримбл (англ. Thomas Crimble) из группы Skin Alley), который в свою очередь вскоре уступил место Дэйву Андерсону, басисту Amon Duul.

После концерта в Амстердаме ушёл Хью: не рассчитав дозировку, он (по словам Тейлора) «узрел Иисуса», после чего «…взял ещё немного ЛСД и обратно не вернулся». В мае 1971 года покинул состав (как оказалось, временно) и Дик Мик, уступивший место бывшему роуди, работавшему с Cochise Делу Деттмару (англ. Del Dettmar), который сел за клавишные, осцилляторы и синтезатор EMS VCS3. Впоследствии журнал Record Mirror писал: «В каком-то смысле Hawkwind — это группа бывших рабочих сцены. Во всяком случае, Нику Тёрнеру, Дик-Мику и Делу Деттмару профессия грузчика хорошо знакома».

Сколь болезненными бы ни казались все эти потери, они по выражению М. Уолла «открыли в группу дверь капитанам». После выступления Hawkwind на Glastonbury Fayre в Сомерсете (руку к её «выходу в свет» приложил недавний басист Кримбл) группой заинтересовался уже знаменитый к тому времени автор романов в жанре фэнтези Майкл Муркок, также живший в Лэдброк-гроув. Он начал помогать Hawkwind в организации концертов и написании текстов; более того, всё чаще стал выходить к микрофону.

Затем Тёрнер привлёк к сотрудничеству дизайнера и художника Барни Бабблса, который помог группе разработать новый имидж, заново оформил декорации и оборудование, а также внёс свой вклад в разработку концепции и оформление нескольких следующих релизов. Начал сотрудничать с Hawkwind и «световой гуру» Джонатан Смитон (англ. Jonathan Smeaton), специалист по жидкостным слайдам, более известный под псевдонимом Liquid Len.

Эволюция стиля

Перемены в составе привели к радикальному изменению звучания группы. Hawkwind, сохраняя верность блюз-роковой психоделии, последовательно наращивали и ужесточали ритмичность, а традиционные вокальные партии вытесняли песнопениями ритуального характера, в совокупности со световыми эффектами оказывавшими на аудиторию явно выраженное гипнотическое воздействие. При этом группа экспериментировала также с инфра- и ультразвуком: эти электронные пассажи не были слышны, но предполагалось, что они оказывают на сознание присутствующих некий магический эффект. Целью Hawkwind, как писал Б. Таун, было «…атаковать максимум человеческих чувств… Вы приходили на концерт, оттуда вас потом выносили, и вы не могли понять, что с вами произошло».

2000 — настоящее время

К 30-летию со дня образования группы возник проект Hawkestra, предполагавший реюнион с участием всех участников группы, прежних и настоящих. Был подготовлен сборник Epocheclipse — 30 Year Anthology, но выступление коллектива состоялось лишь 21 октября 2000 года[68]. Концерт в Brixton Academy продолжался три с половиной часа, на сцену вышли около двадцати музыкантов. В числе приглашённых гостей была Саманта Фокс, исполнившая «Master of the Universe».

Концерт группы, ядро которой составили Брок, Три, Ричардс, Дэйви, Чедвик, при участии Хауса и Муркока был проведён в лондонской «Астории» накануне Рождества и вышел под заголовком Yule Ritual.

Тёрнер организовал собственную группу xhawkwind.com, состоявшую из прежних участников Hawkwind и игравшую песни группы. Появление её на Guilfest (2002) вынудило Брока обратиться в суд, и по решению последнего Тёрнеру было запрещено использовать название Hawkwind (его группа переименовалась в Space Ritual).

Летом 2002 года в Девоне состоялся первый Hawkfest. В 2005 году вышел давно ожидавшийся альбом Take Me to Your Leader. Основными участниками студийных сессий были Брок, Дэйви и Чедвик, но сыграли также Джейсон Стюарт, Артур Браун, Лена Лович, Саймон Хаус и Джез Хаггетт.

В 2006 году вышел CD/DVD Take Me to Your Future[74]. О группе был снят телефильм Hawkwind: Do Not Panic (BBC 4). В июне 2007 года ушёл Алан Дэйви, став участником сразу двух коллективов: Gunslinger и Thunor. Его заменил Мистер Дибс англ. Mr Dibs), бас-гитарист, игравший в Spacehead и Krel, давно работавший в штате Hawkwind.

В конце 2008 года Atomhenge Records (филиал Cherry Red Records) начал выпуск бэк-каталога Hawkwind 1976—1997 годов в формате двух тройных CD-антологий Spirit of the Age (1976-84) и The Dream Goes On (1985-97). 8 сентября 2008 года клавишник Джейсон Стюарт скончался от кровоизлияния в мозг. В октябре 2008 года зимнее турне с группой провели новый гитарист Найалл Нан (англ. Niall Hone, экс-Tribe of Cro) и вернувшийся Тим Блэйк (синтезатор, терменвокс).

29-30 августа 2009 года в лондонском зале Porchester Hall прошли концерты, посвящённые 40-летию со дня первого в истории выступления группы. В составе Hawkwind на сцену вышли Дэйв Брок, Тим Блэйк, Дибс, Ричард Чедуик и Найалл Нан.




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели


Можно ли прославиться, пуская газы?
Посетило:291
  Мистер Метан
Самый молодой Маршал Советского Союза
Посетило:480
Михаил Тухачевский
Легенда советского хоккея
Посетило:493
Геннадий Цыганков

Добавьте свою новость

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history