Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

Ѕорис √ребенщиков

   /   

Boris Grebenschikov

   /
             
‘отографи€ Ѕорис √ребенщиков (photo Boris Grebenschikov)
   

ƒень рождени€: 27.11.1953 года
ћесто рождени€: —анкт-ѕетербург, ———–
¬озраст: 68 лет

√ражданство: –осси€
—оцсети:


Ѕорис √ребенщиков

–ок-музыкант (<јквариум>)

—лушатель Ѕ√ также должен пребывать в определенном состо€нии (кто называет его нирваной, кто драйвом). „тобы услышать музыку Ђјквариумаї, необходимо Ђоголитьї провода своих чувств, и тогда по ним польетс€, как электрический ток, светла€ музыка. Ќу а если ваши провода Ђзаземленыї, не стоит насиловать свою природу и пытатьс€ расшифровать песни Ѕ√.

16.01.2006

Ѕорис √ребенщиков (Ѕ√) Ц человек-легенда, одна из самых €рких фигур молодежной культуры 70-х, 80-х и 90-х годов. ѕервое выступление Ѕ√ состо€лось еще весной 1973 года, в но€бре 1974 дебютировала группа Ђјквариумї. ¬ 70-х и 80-х годах Ђјквариумї создал совершенно новую и уникальную музыкальную и социальную эстетику. Ќаве€нный великим множеством музыкальных стилей и культур, специфичный звук группы продолжает оставатьс€ легко узнаваемым и в тихих балладах, и в танцевальных композици€х реггей, и в буйных рок-н-роллах Ц даже несмотр€ на то, что состав группы порой почти полностью мен€лс€ от альбома к альбому.  онцерты Ђјквариумаї всегда проход€т при полных залах, вне зависимости от их размеров. ¬ыступлени€ слав€тс€ своей незабываемой энергетикой и фантастической аурой, каждое шоу по-своему уникально. ¬ сущности, личность Ѕ√ и творчество Ђјквариумаї €вились определ€ющими в развитии всей русской современной музыкальной культуры, берущей свое начало как раз в 80-х и 90-х. “ворчество Ѕ√ также хорошо известно за пределами –оссии. Ќачина€ с 1989-го года, Ѕ√ регул€рно гастролирует по странам всех континентов, записывает и издает альбомы на именитых студи€х ≈вропы и —еверной јмерики, делает совместные проекты и просто дружит с такими музыкантами, как ƒэйв —тюарт, Ённи Ћенокс,  рисси ’айнд. «а тридцать лет творческой де€тельности Ѕ√ записал музыку к целому р€ду кинофильмов и выпустил около 70 альбомов. ѕоследний альбом Ц Ђѕесни –ыбакаї Ц выпустила в 2003 году компани€ CD Land Records.

Ѕорис √ребенщиков фотографи€
Ѕорис √ребенщиков фотографи€

¬ 2003 году Ѕорису √ребенщикову исполнилось 50 лет. √лавный юбилейный концерт прошел 31 окт€бр€ на самой престижной площадке –оссии и —Ќ√ Ц в √осударственном  ремлевском ƒворце*, в самом сердце древнего московского  ремл€.

* ќбщий объем здани€, сооруженного из белого уральского мрамора, составл€ет свыше 600 000 м3. «рительный зал (6000 мест) и сцена (450 м2) уникальны по своим размерам и уровню технической оснащенности, что позвол€ет проводить в  ремлевском ƒворце спектакли знаменитейших балетных трупп, фольклорных ансамблей и звезд мировой величины: здесь с аншлагами выступали Ёлтон ƒжон, ѕол ћак артни, “ина “ернер, —тинг, Ѕрайан јдамс, –од —тюарт и др.

ƒл€ своих поклонников √ребенщиков Ц больше чем кумир. ≈го считают духовным наставником. ј духовным дщер€м и сыновь€м Ѕ√ по всему свету Ц несть числа. ¬от и на концертах √ребенщикова в  иеве не протолкнутьс€. Ѕ√ приезжает в  иев раз в году, выступает традиционно в небольшом зале ƒ   ѕ», не скачет по сцене в перь€х и плюмаже под Ђминусовуюї фонограмму, а поет Ђвживуюї, да все больше о нетленности души.

—лушатель Ѕ√ также должен пребывать в определенном состо€нии (кто называет его нирваной, кто драйвом). „тобы услышать музыку Ђјквариумаї, необходимо Ђоголитьї провода своих чувств, и тогда по ним польетс€, как электрический ток, светла€ музыка. Ќу а если ваши провода Ђзаземленыї, не стоит насиловать свою природу и пытатьс€ расшифровать песни Ѕ√.

ѕрекрасный дилетант

ћежду тем, кем € был, и тем, кем стал, лежит бесконечный путь...

¬ 1972 году, когда создавалс€ Ђјквариумї, √ребенщикову оставалось только мечтать, что его песни когда-нибудь будут записаны. ¬ те времена играть музыку, альтернативную пафосному репертуару »осифа  обзона или задорным песенкам Ёдуарда ’ил€, было уголовно наказуемо...

Ќо начнем с истоков. √ребенщиков родилс€ 27 но€бр€ 1953 года в Ћенинграде, в семье папы-инженера и мамы-юриста. ¬ школе училс€ хорошо, отдава€ предпочтение точным наукам. ј еще у Ѕори была бабушка Ц очень хороша€. ’ороша она была тем, что умела играть на гитаре и петь песни. Ћучше всего исполн€ла Ђ√оп-стопї. »менно бабушка преподала Ѕоре первые уроки игры на гитаре. Ќо перебирать струны может каждый, а превращать их в электрические провода, по которым пульсирует энерги€ музыки, и зар€жать ею слушател€ Ц под силу только избранным. —вой первый энергетический разр€д Ѕ√ получил в четвертом классе, услышав по радио Ђ√олос јмерикиї музыку ЂЅитлзї.

ќкончив школу, Ѕ√ поступил в Ћенинградский университет на факультет прикладной математики. ¬ это же врем€ он начинает сочин€ть музыку и играть. 1972 год ознаменовалс€ возникновением Ђјквариумаї, группа стала выступать с неофициальными концертами. ¬ то врем€ обычной практикой был домашний сейшн: у кого-нибудь на квартире собирались друзь€ и знакомые хоз€ев, и Ђподпольныеї музыканты играли дл€ этой малочисленной аудитории.

Ћучшие дн€

–ейф ‘айнс: ќт –омео до ¬олан-де-ћорта
ѕосетило:8839
–эйф ‘айнс
Ћеони Ѕек. Ѕиографи€
ѕосетило:320
Ћеони Ѕек
Ћойко. Ѕиографи€
ѕосетило:311
  Ћойко

“огда-то и по€вилось движение андеграунд (от английского underground Ц подполье) Ц музыка, существовавша€ подпольно, параллельно официальной и перпендикул€рно советскому строю. ¬ одном андеграундном р€ду с Ђјквариумомї были Ђ«оопаркї с ћайком Ќауменко, Ђ иної с ¬иктором ÷оем, Ђƒƒ“ї с ёрием Ўевчуком и многие другие ленинградские и московские музыканты. ќни записывали музыку на раздолбанных инструментах, неликвидной аппаратуре, на шип€щей бобинной пленке. (ќ Ѕоже, кто сейчас помнит бобинные магнитофоны?!)  азалось, они писали музыку, котора€ так никогда и не выйдет из подвальных Ђзастенковї. Ќо имеющий уши да услышит! —амопальные записи, на которых с трудом различались слова и звуки, расходились по всему свету Ц через друзей и знакомых, а потом знакомых друзей. ƒес€тки раз переписанные бобины, как липкий скотч, Ђприклеивалиї к себе все новых и новых слушателей...

»скусство быть смирным

я инженер на сотне рублей,

» больше € не получу.

ћне двадцать п€ть, и € до сих пор

Ќе знаю, чего хочу.

» мне кажетс€, нет никаких оснований

√ордитьс€ своей судьбой,

Ќо если б € мог выбирать себ€,

я снова бы стал собой.

1980 год. √ребенщикову Ц 26 лет. ќн, окончив университет, работает в ленинградском Ќ»» Ц в свободное от зан€тий музыкой врем€. Ђјквариумї существует уже восемь лет Ц возраст солидный дл€ андеграундовой команды. ѕора было выходить на новые рубежи. ѕо рекомендации небезызвестного јртеми€ “роицкого Ђјквариумї пригласили в “билиси на фестиваль с чудным названием Ђ¬есенние ритмыї. –итмы, услышанные членами жюри фестивал€ в исполнении √ребенщикова и  ∞, повергли их в шок. » немудрено: Ђјквариумї исполнил песни из классического ныне альбома Ђ“реугольникї Ц Ђ—тарик  озлодоевї и Ђћочалкин блюзї. Ёто сейчас сюжет и герои этих песен кажутс€ вполне безобидными и простительными. ј в 1980 году спеть их со сцены, да еще на официальном меропри€тии было равнозначно подписанию себе приговора. –азумеетс€, приговор незамедлительно привели в исполнение: √ребенщикова уволили с работы, исключили из комсомола и пропесочили в прессе. ѕосле этого Ђјквариумї, по сценарию Ђисполнителей приговораї, должен был превратитьс€ в консервную банку с железнодорожной водой. Ќо Ѕ√ предпочел жизнь свободного маргинала. ќн начал Ђновую жизнь на новом постуї... дворника (кстати, ÷ой в те времена трудилс€ кочегаром, а Ўевчук Ц сторожем).

»менно с этого времени попул€рность Ђјквариумаї начала приобретать глобальные масштабы.  роме всего, в среде продвинутой молодежи стало модно слушать неофициальную музыку. ’от€ пон€тие Ђмодної в случае с Ѕ√ не совсем точное. ћузыка Ђјквариумаї весьма специфическа€ и требует определенного внутреннего настро€: если ты чувствуешь его музыку Ц впадаешь в особое состо€ние, можно даже сказать, в транс. ј если нет... ¬ таком случае слушать Ѕ√ Ц невыносима€ мука! Ђя слушающего чувствую, Ц говорит музыкант. Ц ѕредполагаю, что он способен осознать все хитросплетени€ внутри песен, потому что есть очень сложные вещи. Ќо € пишу и пою дл€ кого-то, кто это сразу понимает и воспринимаетї.

ѕоколение дворников и сторожей

ћы уже победили, просто это еще не так заметно...

¬ 1986 году режиссер —ергей —оловьев задумал сн€ть фильм со странным названием Ђјссаї, который, по его мнению, должен был стать кинематографическим гимном Ђпоколению дворников и сторожейї. ¬ картине звучало много песен (известные вам Ђ—тарик  озлодоевї, Ђћочалкин блюзї и ставша€ самой народной из всех песен Ѕ√ Ђ√ород золотойї). √ребенщиков также фигурировал в фильме как реальный человек. ЂЅ√ Ц Ѕог. ќт него си€ние исходитї, Ц говорит о нем главный герой. ѕод этими словами могли бы подписатьс€ дес€тки тыс€ч поклонников Ђјквариумаї...

ѕосле Ђјссыї и в св€зи с наступившими перестройкой и гласностью, когда советска€ рок-музыка вышла из подвалов и вдохнула пь€н€щий воздух свободы, √ребенщиков стал едва ли не самым, как прин€то сейчас говорить, Ђраскрученнымї рок-музыкантом. ≈го первым пригласили работать американские продюсеры (в те времена Ќовый —вет воспылал невиданным интересом ко всему советскому, в том числе и к рок-музыке). Ѕ√ провел некоторое врем€ в јмерике, записал там диск и перезнакомилс€ чуть ли не со всеми рок-звездами.

...ј в это врем€ у него на родине в среде Ђаквариумистовї бушевали шекспировские страсти. „асть ревностных поклонников группы пришла к мнению, что Ђјквариумї перестал существовать, √ребенщиков Ц герой вчерашних дней Ц продалс€ «ападу и, скорее всего, проведет там всю оставшуюс€ жизнь. “акие догадки подкрепл€лись глубокомысленными выводами, что-де группа могла существовать только в услови€х андеграунда, а, выйд€ из подвалов, перестала быть интересной...

Ќадо сказать, что судьба распор€дилась по-разному с бывшими подпольщиками. ќдни сделали себе промоушн и до сих пор Ђстригут купоныї по периферии, других океан шоу-бизнеса поглотил, как аквариумных рыб, третьи... как говоритс€, Ђуже далечеї...

ј √ребенщиков...  акое-то врем€ он прожил в јмерике, но потом вернулс€ Ц не сложились у него отношени€ с тамошними продюсерами. Ђћен€ ставили в положение человека, который должен завоевать западный рынок, Ц вспоминал Ѕ√. Ц ј € не хочу его завоевывать. Ќа западном рынке уже есть ЂЅитлзї, ’ендрикс, Ђ–оллинг —тоунзї. » во мне там нет необходимости. ¬тиратьс€, искать попул€рности там, простите, Ц мне это неинтересної.

...ќн вернулс€ домой.

Ќекоторые жен€тс€, а некоторые Ц так...

«наешь, это не важно, если кто-то завладел твоим сердцем. ¬ моем случае, мне кажетс€, что это ты.

” Ѕориса √ребенщикова было три жены. — первой, Ќатальей, они поженились рано, но вместе практически не жили: Ѕ√ вел в полном смысле богемный образ жизни. ≈го дом был полон друзей-музыкантов и просто друзей, и только то врем€, что оставалось от общени€ с ними, √ребенщиков проводил с женой. “ем не менее, в 1979 году у них родилась дочь јлиса Ц ныне актриса ћ’ј“а, снимавша€с€ в фильмах Ђјмериканкаї, Ђћентыї, Ђѕетербургские тайныї.  стати, јлиса призналась в одном из интервью, что в подростковом возрасте ей больше нравилась музыка группы Ђјлисаї, чем то, что делал ее отец.

¬торую жену, Ћюдмилу, Ѕ√ Ђотбилї у своего друга и музыканта Ђјквариумаї ¬севолода √аккел€. ¬ 1985 году Ћюдмила родила √ребенщикову сына √леба.  ак вспоминала јлиса, Ћюдмила не очень-то поощр€ла ее общение с отцом. ¬ообще, о ней говор€т как о женщине с непростым характером. ¬прочем, жизнь с таким неординарным человеком, как √ребенщиков, наверное, тоже не сахар.

— третьей женой, »риной, у Ѕориса полное взаимопонимание. √овор€т, бывает любовь с первого взгл€да, а в случае с »риной возникла любовь с первого слова Ц библейского. ќни познакомились в компании друзей, когда речь зашла о трактовке одной из библейских фраз, Ѕ√ понравилась мысль, высказанна€ »риной по этому поводу. Ѕорис усыновил ее сына ћарка от первого брака. “акже у них родилась дочь ¬асилиса.

—тучатьс€ в двери травы

Ќапомни мне, если € пел об этом раньше Ц

я все равно не помню ни слова:

Ќапомни, если € пел об этом раньше Ц

» € спою это снова.

я не знаю ничего другого.

√ребенщиков еще в советские времена не стесн€лс€ признаватьс€ в том, что употребл€ет в большом количестве алкоголь и курит траву. Ќо это не значит, что он призвал своих поклонников делать то же самое. ” него есть сво€ верси€ на этот счет. » вполне справедлива€. Ђѕредставьте, что вы волшебным образом оказались на горе и видите окрестности с высоты совершенно по-новому. ѕотом вы вновь у подножи€. » чтобы оп€ть подн€тьс€ на вершину, весь долгий путь надо проделать самому... Ќаркотики показывают потенциальные возможности человека: то, что у него есть, и о чем он, возможно, не знает. Ќо показывают один раз! ¬ы не можете съесть еще одну таблетку и снова побывать Ђна вершинеї. „тобы достичь этого состо€ни€, надо работать над собой. Ќужно серьезно изучать тибетские, индийские психотехники. “ак можно реализовать то, что скрыто в тебе. ј Ђна хал€вуї Ѕога не достигнешь. Ѕудешь ездить, как сломанный лифт, туда-обратно, а видеть все меньше и меньшеї.

бывшему кумиру
tulyak 12.01.2011 08:35:41
ћы с женой боготворили ¬ас. Ќо пресмыка€сь перед ѕаханом все€ –уси ¬ы полностью отвратили себ€ от нас. ¬аша сущность - не российский гражданин, а удовлетвор€ющий власть дл€ своей похоти и получени€ материального блага - теперь ¬ы гарантированно член ≈дросовцев и получите всЄ что пожелаете, и ¬аша дочка (бездарность в общем-то) будет звездой зомбо-€щика. ¬ам не стыдно? «а граждан, выступающих против ѕахана и отбывающих за это сроки - ¬ы не вступаетесь - люди власти ¬ам заплат€т выше крыши, а в истории ¬ы останетесь "жополизом".

 омментарий
Dim Golomedof 18.11.2007 03:31:29
ѕри беглом прочтении текста сложилось впечатление: Ђ—лишком много любви: “о лет€т самолеты, “о поют соловьи... ќдно маленькое сердце - » так много любви...ї слишком много любви.

религи€ и вера
мЄртва€ принцесса 20.12.2007 01:50:46
–елиги€-как костыли,дл€ не могущих или бо€щихс€ самосто€тельно идти.—тоит их отбросить(с мужеством или отча€ньем-неважно),как наступает прозрение:ты умеешь ходить,ты умел это ¬—≈√ƒј.Ёто-¬≈–ј.Ќаши руки посто€нно чем-то зан€ты:чем-то очень нужным,как нам кажетс€,без чего мы не можем прожить,всЄ больше нам хочетс€ уместить в них,и сжать сильней-чтоб не потер€ть...Ќо если хоть на секунду оставить ладонь ѕ”—“ќ…-почувствуешь в ней руку Ѕога.ќн всегда «ƒ≈—№,он просто ждЄт,когда...

не знал...
22.02.2012 10:08:28
ј что, даже √ребенщиков прогнулс€? ќбидно...




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

Ќе всегда нужно зрение, чтобы видеть
ѕосетило:13330
Ёрик ¬ейенмайер
—ама€ высока€ в мире модель
ѕосетило:46752
 јмазон ≈ва
Ѕеверли —иллз. Ѕиографи€
ѕосетило:14610
Ѕеверли —иллз

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru