Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

Ѕрайан ‘ерри

   /   

Bryan Ferry

   /
             
‘отографи€ Ѕрайан ‘ерри (photo Bryan Ferry)
   

ƒень рождени€: 26.09.1945 года
ћесто рождени€: ¬ашингтон, графство  аунти ƒурхэм, ¬еликобритани€
¬озраст: 75 лет

√ражданство: ¬еликобритани€

Ћидер Roxy Music

јнглийский музыкант, певец и автор песен

¬осхождение на музыкальный олимп, Ѕрайан ‘ерри и "Roxy Music" начали в первой половине 70-ых. —озданна€ в 1971 г., группа моментально стала бешено попул€рной по всему миру. ”спех "Roxy Music" обеспечило в первую очередь замечательное соединение гениальных музыкантов - ‘ила ћанзанеры (гитара), Ёнди ћаке€ (саксофон), ну и конечно превосходного певца и композитора Ѕрайена ‘ерри. Ќадо сказать, что Ѕрайен ‘ерри - больше чем просто "замечательный певец". ќн представл€ет действительно безупречный стиль жизни, стиль который €вл€етс€ редкостью в музыкальных кругах. Ѕрайан ‘ерри остаетс€ истинным художник как в творчестве, так и в жизни.

26.09.2018

Ѕрайан ‘ерри (Bryan Ferry) родилс€ 26 сент€бр€ 1945 года в небольшом городке ¬ашингтон (из которого, возможно, вышли предки первого американского президента) графства  аунти ƒурхэм. ≈го отец, прежде горн€к, работал ночным сторожем. —ам Ѕрайан рос, как все рабочие парни английского северо-запада, гон€€ голубей на заднем дворе.

Ѕрайан ‘ерри фотографи€
Ѕрайан ‘ерри фотографи€

≈го первой группой, игравшей в рабочих пабах с 1964 года, был коллектив Banshees. ¬ репертуар входил весь ритм-энд-блюз, много „ака Ѕерри - часть из этих вещей позже вошла в альбом ("These Foolish Things"). ‘ерри был вокалистом и исполнителем на гармонике, а в своей следующей, более профессиональной группе Gas Board, он играл и на саксофоне. Ётот соул-бэндовый октет включал в состав четыре саксофониста, трубача и исполн€л жанрово довольно неопределенные композиции, часто напомина€ Ѕобби Ѕланда. »грали они в районе Ќьюкастла, где ‘ерри в местном университете изучал лингвистику и из€щные искусства. Ќекоторое врем€ группой руководил  рис –айт, позже один из сопредседателей фирмы Chrysalis.



¬ 1968 году Ѕрайан отправилс€ в Ћондон и перебрал несколько работ, включа€ место водител€ грузовика, прежде чем решил попытатьс€ найти удачу в музыке.

Ѕрайан ‘ерри фотографи€
Ѕрайан ‘ерри фотографи€

ѕретензий и надежд у молодого ‘ерри было в переизбытке. ќблада€ €рко выраженным провинциальным акцентом, он попыталс€ поразить столичную публику "искусством на уровне ћилтона и Ўекспира" - но первоначальный отклик был минимальным.

ѕрежде чем набрать Roxy Music, ‘ерри хотел пристроитьс€ вокалистом в King Crimson. » хот€ его завернули, –оберт ‘рипп отметил, что "этот парень имеет потенциал в других област€х", и дал дл€ ‘ерри рекомендацию своему однокашнику ƒэвиду Ёйнховену, руководителю EG, дочерней компании от Island. Ќа фирме сначала пожелали, чтобы ‘ерри сделал сольный альбом с сессионными музыкантами, но когда Ѕрайан отверг все кандидатуры, ему дали полную свободу действий.

Ѕрайан ‘ерри фотографи€
Ѕрайан ‘ерри фотографи€

√рэхем —импсон, первый басист Roxy, также играл в Gas Broad. ќн встретил ‘ерри, когда тот изучал английскую литературу в Ќьюкастле и был единственным дл€ него знакомым музыкантом в Ћондоне. ѕозже —импсон дл€ всех бесследно исчез, возможно, даже умер.  ак вспоминал ‘ерри, он был парнем со странност€ми. "ѕочти год √рэм был в каком-то подвешенном состо€нии. ќн все больше отходил от дел и не мог ни с кем контачить. «а неделю до Ѕольшого «ападного ‘естивал€ он ушел окончательно и тогда € пригласил ƒжона ѕортера, который был гитаристом в Gas Broad. Ќо тот не пот€нул и ѕит —инфилд, продюсер первого альбома, нашел дл€ нас –ика  ентона, своего при€тел€, который сыграл на Virginia Plain".

 ентон, впрочем, тоже не задержалс€. Ќа своем европейском турне Roxy использовали американца —эла ћейда, который только тем и прославилс€, что сыграл пару раз в Ќью-…орке с заштатными группами.

Ѕрайан ‘ерри фотографи€
Ѕрайан ‘ерри фотографи€

Ѕыли и другие изменени€ в составе. »нтересной была попытка задействовать бывшего гитариста The Nice ƒэйва ќ'Ћиста. "—начала нам казалось, что все отлично, но потом... ќн был отличным и вдохновенным исполнителем. ¬ настроении мог выдать такое неподражаемое соло, что работать с ним было удачей..."

Ћучшие дн€

—амый высокий актер
ѕосетило:18703
ѕитер ћейхью
Ћеонид —пирин. Ѕиографи€
ѕосетило:7822
Ћеонид —пирин
ќсновоположник высшего пилотажа
ѕосетило:7650
ѕетр Ќестеров

¬ начале 1971 года к группе присоединились Ѕрайан »но и саксофонист Ёнди ћаккей, а летом добавилс€ ударник ƒекстер ‘лойд. ѕоследний ушел до записи первого альбома и его место зан€л ѕол “омпсон, завоевавший вскоре репутацию одного из лучших ударников в мире. √итаристом после изнурительных проб и трудного выбора стал ‘ил ћанзанера.

Ѕрайан ‘ерри фотографи€
Ѕрайан ‘ерри фотографи€

ѕри том, что группа была составлена из малоизвестных музыкантов, первые отзывы на ее выступлени€ были чрезвычайно благопри€тными - на радио и по “¬ их подавал слушател€м ƒжон ѕил, а в прессе старалс€ –ичард ”иль€мс, проталкива€ множество фотографий членов группы во всевозможных патетических позах и разодетых в эффектные одежды с изобилием косметики. Ќе удивительно, что Roxy Music часто сравнивали с ƒэвидом Ѕоуи и другими мастерами глэм-рока, но в отличие от Ѕоуи они не испытывали недостатка в юморе, а обложки их пластинок можно было прин€ть за отличную пародию рекламы. Roxy Music компроментировали методы потребительского общества и его культуру, примен€€ средства атомного века - можно сказать, что с художественной стороны их наставником был Ёнди ”орхол.

¬ музыке группе эту философию удалось выразить еще полнее. ‘ерри принес на сцену европейского рока опыт своего поколени€ и пробудившуюс€ прив€занность к культурно-исторической родословной, про€вившуюс€ в повышенном интересе к европейскому прошлому. Ќостальги€ по изысканному гротеску и сюрреальной символике дилановских баллад соединилась с безоговорочным поклонением изощренной эротической элегантности куртуазной культуры различных эпох, начина€ от сентиментально-эротического кокетства эпохи –егентства и конча€ драматически стилизованной чувственностью декаданса начала ’’ века. —амо название, заимствованное с одной из старых афиш эпохи немого кино - это тоже не только пароди€ моды на ретро, но и дань ностальгии.

‘ерри с группой оказались отличными стилистами. ќни усвоили сотню стилей, отдава€ предпочтение мистифицирующей недосказанности и тщательно отработанному эстетизму, вз€тому напрокат у всех упаднических эпох европейской истории. ќни возвращали в моду прошлое, перемешивали старинное и выдумывали свое. » речь идет не только о тр€пках и красках, хот€ они бросались в глаза прежде всего. √лавным образом это относитс€ к концептуальным иде€м и эстетике музыкального творчества Roxy Music.

Ѕрайан ‘ерри фотографи€
Ѕрайан ‘ерри фотографи€

»х дебютный альбом ("Roxy Music") стал в јнглии бестселлером, с тем же успехом встречен классический сингл Virginia Plain (переизданный через п€ть лет, он продемонстрировал, как в своем стремлении реставрировать прошлое группа загл€дывала в будущее, предвосхища€ по€вление панковой волны). ’от€ ‘ерри объ€вл€л, что не собираетс€ выпускать синглы, которые уже издавались на альбомах, это обещание оказалось похороненным после сингла Pyhamarama.

ƒиск ("For Your Pleasure") выпускалс€  рисом “омасом, который раньше работал с Procol Harum. «десь, как и раньше, группа демонстрирует использование старых клише, однако главным залогом творческого успеха €вилось соединение в одном коллективе индивидуальностей, в стиле совершенно непохожих одна на другую, что, впрочем, и отвечало глобальной задаче Ѕрайана. ¬ звуке доминировали играюща€ в лучших роковых традици€х гитара ‘ила ћанзанеры и четка€ работа ѕола “омпсона, уцелевших мастодонтов психоделической эры, экзотические ноты добавл€ла игра на фортепь€но самого ‘ерри, в духе “ерри –айли и ƒжона  ейджа идиосинкразическое завывание саксофона и гобоев ћакке€ (обратите внимание на дуэт саксофона с ударными в Edition of You, Grey Lagoon от Ѕоуи или в госпеле Psalm - именно там этот тандем добиваетс€ самых рафинированных звучаний и словно играет в пр€тки с гитарой и синтезатором). »но на своем инструменте не извлекал ставшие рутинными звуковые краски; синтезированные им раздражающие и компактно сгущенные пассажи придавали музыке ансамбл€ в целом верхнерейнские готические интонации. Ёлектроинструменты обеспечивали несколько какофонический звук, "докрученный" сольными вставками - интересно, что именно Roxy Music впервые удалось окончательно соединить звук синтезатора с остальными электроинструментами.

Ѕлагодар€ этому на первых альбомах Roxy можно найти то, что точнее всего назвать "ассорти" - замечательный пример новых возможностей роковой развлекательной песни. ¬месте с тем разрушались старые представлени€ об интермеццо, аккордическом сопровождении, мелодической линии, смысловом делении. „исто английские тексты песен ‘ерри обладали символистской глубиной и их трудно было воспринимать просто со слуха, без напечатанного текста, однако в целом музыка группы "приделывала к сознанию ноги", приглашала к развлечению скорее, чем к размышлению. ѕусть будет пир во врем€ чумы! - откровение, которым проникнуто, быть может, самое значительное их произведение, композици€ Psalm с альбома "Stranded".

ѕеред выпуском этого альбома персональные разногласи€, развившиес€ между ‘ерри и »но при обсуждении музыкального будущего группы, дошли до своей критической точки. ‘ерри рассудил, что в звуке группы немузыкальных тонов €вный пeреизбыток и заменил »но бывшим скрипачом и клавишником Curved Air 18-летним Ёдди ƒжобсоном, инструменты которого в мелодическом отношении великолепно сочетались с духовыми ћакке€. ¬ составе по€вилс€ также бывший басист групп Big Three и Quatermass ƒжон √устафсон.

’от€ на альбоме "Stranded" по€вились тексты и ћанзанеры, и ћакке€, диск этот, равно как и первый сольник ‘ерри ("These Foolish Things"), оказались почти аутентичным отражением творческого и эстетического кредо последнего. Ќа развалинах разбитых надежд "детей цветов" ‘ерри с группой взрастил фантазм индивидуализма, фантазм "похоти и желани€", не скованный уже никакими словами о долге, прогрессе и общественном процветании. Ќасквозь пропитанные декадентством и гедонизмом, Roxy за€вили о наступлении неотвратимого и окончательного "заката ≈вропы". A Song for Europe - печальна€ и саркастическа€ издевка пересмешника ‘ерри над лозунгом британских тори "‘анфары дл€ ≈вропы". —тарое пон€тие, которое длительное врем€ было в обращении культурной элиты «апада, приобрело у ‘ерри статус разменной монеты дл€ массового сознани€.

»нтересна и интерпретаци€ знаменитой песни Ѕоба ƒилана A Hard Rain's A-Gonna Fall с текстом, наполненным апокалипсическими метафорами, сделанна€ ‘ерри на диске "These Foolish Things". Ѕлагодар€ своим скольз€щим интонаци€м, о которых мечтают многие имитаторы ƒилана, ‘ерри исполнил песню в отличной от авторской манере, подчеркива€ неизбежность судного дн€ и открыто издева€сь над страхом перед этим днем.

ќ голосе ‘ерри следует сказать особо. Ёто чрезвычайно интересное вибрато, звучащее, как правило, несколько отстраненно и поэтому, на взгл€д слушател€, неэмоционально - но заметно, что вокалист полностью контролирует мелодию. ≈го вокал великолепно взаимодействовал с гармоническим фоном, создаваемым музыкантами Roxy, особенно с синтезатором »но. ¬окал ‘ерри привлекает и своими несколько ироничными, а подчас и циничными оттенками; диск "These Foolish Things" в свое врем€ вызвал панику среди критиков, которые в холодном голосе, исполн€ющем много раз слышанные нетленки, видели отблески извращенности.

“акие качества ‘ерри, как лаконичность, искрометность и склонность к коротким формам всегда ассоциировались с кабаре: в отличие от –ink Floyd, Yes или Genesis, с которыми их часто смешивали в рамках термина "арт-рок", Roxy прославили себ€ песенками почти хитового размера и характера. Ќе обошлось и без исключений - продолжительные Mother of Pearl и Song for Europe относ€тс€ к лучшим в каталоге ансамбл€.

√од 1973 прошел под знаком неподтвердившихс€ слухов, что Roxy вот-вот распадутс€. —ледующий сольный диск ‘ерри ("Another Time, Another Place") вызвал смешанную реакцию критики и публики, хот€ у артиста совершенно не было забот, скажем, добитьс€ аншлага при концерте в "–ой€л Ёлберт-холле".

ƒиск ("Country Life") не выказал никакого улучшени€ в де€тельности группы. ’от€ по прежним, довольно высоким стандартам, нельз€ было сказать, что он потерпел неудачу, позже ћанзанера назвал его провалом и после короткого периода стычек с ‘ерри вместе с ћаккеем начал работать над сольными проектами. ¬ышедший в конце 1974 года сольник последнего ("In Search of Eddie Riff") представил эксцентричную, но порой безвкусную смесь вли€ний от  инга  уртиса до ¬агнера. ѕозже ћаккей написал музыку дл€ телепередачи Rock Follies и продолжил выпуск сольных альбомов.

» только лонгплей ("Siren") с при€тельницей ‘ерри ƒжерри ’алл на обложке смог добитьс€ дл€ Roxy признани€, что они уже давно домогались в —Ўј. Ќесколько продолжительных турне при полных залах, тотальный успех сингла Love Is a Drug for Me по обе стороны јтлантики - и вот уже Roxy в Ўтатах на верхних ступен€х роковой иерархии. ѕри всем этом многие британские критики считали этот альбом наименее удовлетворительной записью ансамбл€ за все времена. »гра в попурри из вли€ний и высокое исполнительское мастерство сменились меньшей изобретательностью и большей коммерческой направленностью. ¬ойна внутри группы продолжалась, слухи о распаде ползли и ползли и летом 1976 года ‘ерри, неспособный найти баланс между сольной и групповой карьерой, объ€вил о "частичном разделении".  аждый из ведущих членов ансамбл€ собралс€ неопределенное врем€ работать соло. √устафсон ушел, а группу …ена √иллана, а ƒжобсон отправилс€ в Ќью-…орк играть у ‘рэнка «аппы.

«а следующие четыре года группа ни разу не выступила и выпустила лишь слабый альбом ("Viva! Roxy Music"), составленный из записей с концертов в √лазго, Ќьюкастле и на ”эмбли.

—ольные альбомы и синглы ‘ерри, хот€ и не тер€ли своеобразного очаровани€ Roxy Music, ажиотажа у слушателей не вызывали. ’от€ у сольника "Let's Stick Together" титульна€ песн€ зан€ла четвертую позицию в британских списках, хот€ голос ‘ерри интересно и своеобразно сочеталс€ со звучанием гитары  риса —педдинга, диск в целом в прессе был обруган - много заимствованного материала, старые версии нетленок и переделки старых песен Roxy дали американским издател€м повод запустить за океаном этот диск как сборник. Ќо в сравнении со следующим сольником этот диск оказалс€ конфеткой. √астроли певца по јнглии и —Ўј провалились, и скорбь по распаду Roxy Music стала всеобщей.

 арьера Ѕрайана оказалась в самой низкой точке. Ёто был тот случай, когла женщины покидают тонущий корабль одновременно с крысами. ’алл уходит от ‘ерри, оставив ему в душе труднозаживающую рану. ѕод впечатлением этой потери он записывает альбом ("The Bride Stripped Bare"), хот€ и не содержащий выигрышных синглов: но, тем не менее, производ€щий сильное впечатление, особенно в интерпретации известной песни What Goes On.

‘ерри, перебравшийс€ жить и работать в Ќью-…орк, снова мобилизовал ћанзанеру и ћакке€, вернул “омпсона, пригласил клавишника ѕола  эррака из группы Ace и очередного, уже седьмого дл€ Roxy басиста √эри “иббса, бывшего члена группы Vibrators.

» если на диске "Siren" стремление к большей заразительности про€вилось скорее в энергичности и €сности композиций, то записанный этим составом альбом ("Manifesto") был первым шагом к иной музыке, более гладкой и пр€молинейной. “о, что диск соответствует иной шкале ценностей, отметил критик √ейл ћаркус: "” альбома есть свои сильные места, на которые большинство ансамблей попросту не способны, но..." ѕросто новый плацдарм был еще слишком мал.

ѕрограммными дл€ диска оказались песни, открывающие каждую из сторон, необычно названных "¬осточной" и "«ападной". ќтличной динамичной гитарной работой выдел€етс€ титульна€ композици€, нагнетает эмоциональное напр€жение гипнотический повтор риффа в Ain't That So. —реди других можно выделить динамичную Still Falls the Rain, пылкую Trash, лиричную Spin Me Round и выполненную в духе ‘ила —пектора Dance Away.

јльбом этот €вилс€ переходным мостом к лаконичности лонгпле€ ("Flash+Blood") и звуковой отшлифованности диска ("Avalon"), записанного с участием знаменитых американских сейшнменов - гитариста Ќила ’аббарда и ударника Ёнди Ќьюмарка. «вукова€ подоплека их ностальгии и эротизма теперь несла на себе печать чего-то исключительно таинственного и торжественного, выламывающегос€ из рамок формального отнесени€ и отличающегос€ особой чистотой (јвалон - сказочный остров, на котором похоронен король јртур и другие герои кельтских преданий).

–езультат этого этапа их карьеры оказалс€ наиболее впечатл€ющим - дисков Roxy в начале 80х продавалось существенно больше, чем раньше, а на их творчестве, начина€ с оформлени€ обложек, паразитировали такие новые ансамбли, как ABC, Soft Cell, Icehouse, Japan, Cars и другие.

¬ конце 1983 года в печати по€вились слухи, что ћаккей и ћанзанера собираютс€ покинуть Roxy и основать собственную группу. Ёто произошло летом следующего года, когда вместе с при€телем Ёнди вокалистом ƒжеймсом ”эйтом они организовали ансамбль Explorers и выпустили синглы Lorelei и Falling for Nightlife. Roxy разошлись вновь без проблем, финансовых или организационных. » почти каждый из них дл€ записи своих следующих сольников приглашал бывших коллег.

¬ 1982 году ‘ерри женилс€ на Ћюси ’элмор, младшей дочери знаменитого британского издательского магната √иннеса и окончательно переселилс€ в Ќью-…орк. «аписанные в Ћондоне и Ќассау сольники ("Girls and Boys") и ("Bete Noire"), стилистически вполне напоминающие поздние диски Roxy, отличают при€тна€ танцевальность, вокальна€ выразительность, искушенность аранжировщика и, наконец, из€щна€ непринужденность, особенно про€вившиес€ в песн€х Don't Stop the Dance и Slave to Love. » неудивительно - в сотрудничестве с ћарком Ќопфлером, ћаркусом ћиллером, ƒэвидом —анборном, ƒэвидом √илмором и Ќайлом –оджерсом результат вр€д ли бы мог быть другим.

‘ерри наконец-то позволил себе расслабитьс€ в жизни. ¬се его следующие проекты кажутс€ довольно случайными. ƒиск ("Taxi") он записывал вместе с –обином “рауэром почти три года. ’отел составить его из собственных песен, но фирма рассудила иначе - и на альбоме по€вились Answer Me Ќата  инг  ола, All Tomorrow Parties от Velvet Underground и классическа€ I Put a Spell on You ƒже€ ’окинса.

"–азвлекатель думает о слушателе больше, чем о своем труде, а художник - наоборот. ’удожника интересует реакци€ публики, ему хочетс€ завоевать ее внимание, но он не делает ей никаких уступок. –азвлекатель же из-за денег и аплодисментов выложит свою бессмертную душу", - за€вил ‘ерри в ответ на замечани€ журналистов, что его музыка теперь не пользуетс€ широким успехом. C внешностью записного соблазнител€ и вечной печалью размышл€ющего  азановы а la ‘еллини, он вновь пытаетс€ обратить свои фантазии к новым приключени€м и произведени€м. ќ нем писали и длинные эссе, хот€ вс€ его жизнь и творчество - тема дл€ большого романа.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

—амый высокий актер
ѕосетило:18703
ѕитер ћейхью
Ѕобби ћур. Ѕиографи€
ѕосетило:13740
Ѕобби ћур
ќна смотрела на всех с высоты
ѕосетило:10214
“рейнтье  еевер

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru