Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

Ѕоб ƒилан

   /   

Bob Dylan

   /
             
‘отографи€ Ѕоб ƒилан (photo Bob Dylan)
   

ƒень рождени€: 24.05.1941 года
ћесто рождени€: ƒулут, , ћиннесота ,—Ўј
¬озраст: 80 лет

√ражданство: —Ўј
—оцсети:


Ѕиографи€

јмериканский певец и песенник

јмериканский автор-исполнитель песен, который Ч по данным опроса журнала Rolling Stone Ч €вл€етс€ второй (после The Beatles) по значимости фигурой в истории рок-музыки.

20.03.2009

ƒетство и юность

–оберт ÷иммерман родилс€ 24 ма€ 1941 г. в городке ƒулут (штат ћиннесота), в семье мелкого торговца. –одители музыканта активно участвовали в жизни местной еврейской общины. ≈го предки приехали в јмерику из ¬осточной ≈вропы и черноморского побережь€ “урции (через ќдессу). ¬ своей автобиографии ƒилан упоминает даже о киргизских корн€х.

¬ 1947 г. отец –оберта заболел полиомиелитом, и семь€ переехала в соседний город ’иббинг. ¬ детстве –оберт много слушал музыкальные передачи c запис€ми блюзов. ќсобенно его впечатлила фолк-музыка ’энка ”иль€мса и ¬уди √атри (за которым он ухаживал в больнице во врем€ его смертельной болезни). ќн осваивает азы игры на гитаре, его излюбленным инструментом становитс€ губна€ гармошка. ¬ возрасте дес€ти лет он написал первые стихи.

Ѕоб ƒилан фотографи€
Ѕоб ƒилан фотографи€

”чась в средней школе, Ѕоб выступает в составе различных коллективов, исполн€вших народную музыку в кафе и барах. ћузыкальные зан€ти€ он продолжает и после поступлени€ в ”ниверситет ћиннеаполиса (1959). «а свою карьеру он использовал несколько псевдонимов. —воим основным псевдонимом, получившим мировую известность, музыкант сделал им€ любимого поэта ƒилана “омаса.

‘олк-музыка

ѕосле поездки в ƒенвер ƒилан твЄрдо решил стать профессиональным музыкантом. ¬ €нваре 1961 г. он приезжает в Ќью-…орк. ƒовольно быстро его им€ становитс€ попул€рным в √ринвич-¬иллидж. ¬ышедший в феврале 1962 году дебютный альбом ЂBob Dylanї состо€л в основном из перепевок песен классического фолк- и блюз-репертуара. ”дивление вызывала нарочито разговорна€ манера исполнени€, в которой они были исполнены. ƒл€ следующего альбома, ЂThe Freewheelin' Bob Dylanї, ƒилан написал в течение года значительное число Ђпротестныхї песен с политическим подтекстом. ЌасчЄт музыкального оформлени€ этих песен музыкант и его импресарио разошлись во мнени€х. ћузыкант пыталс€ записывать рок-н-ролл с группой гитаристов и ударников, однако под давлением импресарио альбом был выпущен как акустическа€ запись фолк-мелодий с сопровождением гитары и иногда губной гармоники.

Ќесмотр€ на музыкальный консерватизм и довольно сырую манеру исполнени€, ЂThe Freewheelin' Bob Dylanї стал водоразделом в истории фолк-музыки. «а всЄ врем€ существовани€ попул€рной музыки никто ещЄ не писал таких глубоких песен, как ЂBob DylanТs Dreamї (Ђ—он Ѕоба ƒиланаї). јпокалиптические видени€ Ђ€дерной зимыї в ЂA Hard RainТs a-Gonna Fallї оказались особенно актуальными в мес€цы  арибского кризиса. ¬ стране набирало силу движение за права человека и за расовое равноправие. ¬ этих услови€х большой резонанс получила песн€ ƒилана ЂBlowin' in the Windї в исполнении трио Peter, Paul & Mary. —вои версии этой песни записали такие своеобразные музыканты, как ћарлен ƒитрих, Ёлвис ѕресли, Ётта ƒжеймс, —тиви ”андер и ƒолли ѕартон. ѕод впечатлением от неЄ звезда ритм-энд-блюза —эм  ук написал центральное произведение соул-музыки 1960-х Ч ЂA Change Is Gonna Comeї, величавый гимн борьбы чернокожих за равенство. ќднако основным исполнителем песен ƒилана в эти годы была его невеста, ƒжоан Ѕаез, значительна€ часть репертуара которой в то врем€ принадлежала перу ƒилана.

Ѕоб ƒилан фотографи€
Ѕоб ƒилан фотографи€

ЂFreewheelin' Bob Dylanї произвЄл большое впечатление не только на любителей фолк-музыки и не только в —Ўј.  умиры британской публики The Beatles, по свидетельству ƒжорджа ’аррисона, заслушали его до дыр. јльбом ƒилана научил ливерпульскую четвЄрку, что содержанием попул€рной музыки могут быть не только романтические чувства мужчины и женщины. ѕо примеру ƒилана Ђбитлыї стали экспериментировать с песн€ми и усложн€ть свой репертуар. ћежду тем в начале 1964 года выходит новый альбом протестных песен ƒилана ЂThe Times They Are A-Changingї, за которым через несколько мес€цев последовал диск ЂAnother Side of Bob Dylanї, в музыкальной ткани которого по€вл€ютс€ вкраплени€ блюза и ритм-энд-блюза. ѕод вли€нием чтени€ ƒжона  итса и јртюра –ембо слова песен ƒилана станов€тс€ всЄ более литературными и суггестивными. ¬первые в истории музыки суть не излагаетс€ пр€мым текстом, а передаЄтс€ сцеплени€ми сложных образов. »ногда слово следует за словом, будто Ђпоток сознани€ї.

Ћучшие дн€

јктер не одной роли
ѕосетило:10902
Ѕенедикт  амбербэтч
‘аина –аневска€:  оролева сарказма
ѕосетило:10015
‘аина –аневска€
Ѕрюс Ћи: –еформатор китайских боевых искусств
ѕосетило:9954
Ѕрюс Ћи

ѕереход к фолк-року

Ќа рубеже 1964 и 1965 на вершину американских чартов продаж (Billboard Hot 100) одна за другой поднимаютс€ рок-н-ролльные кавер-версии дилановских песен, например, ЂMr. Tambourine Manї (в исполнении американцев The Byrds). ¬ последней песне содержалось зерно психоделической музыки: слова еЄ недоступны дл€ однозначного толковани€, что заставило многих заключить, что они были написаны под воздействием наркотиков (LSD).

Ўирока€ попул€рность этих аранжировок, вкупе с прослушиванием нового материала The Beatles, побудили ƒилана собрать команду рок-музыкантов и перейти от акустической фолк-музыки к фолк-року. Ёта перемена в полной мере сказалась в его альбоме ЂBringing It All Back Homeї (март 1965 г.), который был с недоумением восприн€т в среде поклонников фолк-музыки. ¬ыступление ƒилана с рок-номерами на фолк-фестивале в Ќьюпорте было встречено шквальным свистом. ѕублика ожидала от него новых песен с налЄтом политического протеста, в то врем€ как сам поэт направл€лс€ в совершенно другом направлении.

¬елика€ рок-трилоги€

Ћетом 1965 года ƒилан выпускает свой первый полноценный рок-альбом Ч ЂHighway 61 Revisitedї. Ќа прот€жении нескольких лет мир рок-музыки переваривал революционный зар€д этой пластинки. ¬ серьЄзных литературных журналах стали по€вл€тьс€ статьи, разбирающие слова песен ƒилана. ѕодсчитано, что с 1964 по 1966 более сотни различных артистов перепевали его новые песни. ¬ыходу ЂHighway 61 Revisitedї предшествовал сингл ЂLike a Rolling Stoneї (прослушать фрагмент) (2-е место в —Ўј), который тоже был революционным во многих отношени€х. ѕомимо пронзительной поэтичности текста и мощного рок-н-ролльного бита, этот шестиминутный сингл положил конец той эпохе, когда синглами не выпускались песни, превышающие по продолжительности три минуты. ¬ 2004 году эта песн€ возглавила составленный по опросу журнала Rolling Stone список 500 лучших песен всех времЄн. (¬ аналогичном перечне альбомов ЂHighway 61 Revisitedї зан€л четвЄртое место).

Ѕоб ƒилан фотографи€
Ѕоб ƒилан фотографи€

— осени 1965 по весну 1966 года у ƒилана был весьма плотный гастрольный график. ќдновременно развивалс€ бурный роман с начинающей актрисой киностудии Ёнди ”орхола Ч Ёди —еджвик, про которую, видимо, была написана его выдающа€с€ баллада ЂJust Like a Womanї. ѕевец чувствовал, что дл€ проведени€ масштабного рок-турне ему необходима достойна€ команда музыкантов. ќсенью 1965 он стал гастролировать с блюз-группой The Hawks (Ђ€стребыї), котора€ вскоре переменила название на The Band (Ђкомандаї) и с большим успехом сопровождала его в течение р€да лет. Ќаиболее насыщенным получилось турне по ¬еликобритании, в ходе которого ƒилан отыграл свой самый знаменитый концерт, в ћанчестере, во врем€ которого кто-то из толпы крикнул ему Ђ»уда!ї (намЄк на его отход от протестных гимнов начала шестидес€тых), на что участники The Band виртуозно ответили исступлЄнно-€ростным исполнением ЂLike a Rolling Stoneї. ƒо 1998 года запись этого исторического концерта можно было приобрести только в качестве бутлега. “о же самое касаетс€ множества замечательных песен, которые ƒилан исполн€л на концертах, но которым не было суждено войти в его студийные альбомы.

Ѕоб ƒилан фотографи€
Ѕоб ƒилан фотографи€

¬ мае 1966 года вышел двойной рок-альбом ƒилана Ч ЂBlonde on Blondeї, который во многом развивал темы предыдущих двух. —ам музыкант описал звучание альбома как Ђthat wild, thin mercury soundї (Ђтот дикий, утончЄнный ртутный звукї). ¬скоре стали говорить о наличии в его творчестве своеобразной рок-трилогии (ЂBringing It All Back Homeї, ЂHighway 61 Revisitedї, ЂBlonde on Blondeї), которую прин€то считать его величайшим свершением и одним из крупнейших €влений в американской культуре XX-го столети€. ћежду рок-критиками давно не затихает спор, какой из альбомов трилогии следует считать вершиной дилановского творчества.

–исунки Ѕоба ƒилана Woman in Red Lion Pub и Man on a Bridge
–исунки Ѕоба ƒилана Woman in Red Lion Pub и Man on a Bridge

 антри-рок

29 июл€ 1966 года ƒилан попал в мотоаварию и вынужден был свернуть гастрольную де€тельность. —ообщалось, что его состо€ние было критическим и что несчастный случай привЄл к временной амнезии, хот€ подлинна€ т€жесть полученных травм остаЄтс€ поводом дл€ кривотолков. Ќекоторые биографы полагают, что этот несчастный случай был использован ƒиланом как предлог дл€ того, чтобы переосмыслить направление своей музыкальной де€тельности и провести как можно больше времени в загородном доме с семьей (к тому времени он был женат и у него было несколько детей).

Ѕоб ƒилан фотографи€
Ѕоб ƒилан фотографи€

¬о врем€ этого периода затворничества ƒилана навещали участники The Band. ¬ течение нескольких мес€цев они записывали с ним как новые песни (тексты которых стали гораздо более прозрачными), так и вариации традиционных народных мелодий. Ёти записи свидетельствуют о наметившемс€ отходе ƒилана от рок-музыки в сторону кантри. ќфициально они не были выпущены, но циркулировали в качестве бутлегов, и только в 1975 г. лейбл Columbia Records пресек незаконное распространение путЄм выпуска официальной версии Basement Tapes (ЂплЄнок из подвалаї). —обственно, тогда в мире рок-музыки впервые и по€вилось такое пон€тие, как бутлег.

¬ декабре 1967 г. в продажу поступил долгожданный альбом со свежими песн€ми ƒилана Ч ЂJohn Wesley Hardingї (2-е место в —Ўј, 1-е место в ¬еликобритании), который положил начало новому направлению попул€рной музыки Ч кантри-року. ’от€ большинство рок-музыкантов отнеслось без энтузиазма к очередному повороту в музыкальном развитии ƒилана, камерное звучание этого диска и его нарочито незамысловата€ лирика (зачастую с библейским подтекстом) произвели большое впечатление на музыкантов из южных штатов —Ўј. —кажем, визитной карточкой ƒжими ’ендрикса стала ут€желЄнна€ верси€ вошедшей в этот альбом песни ЂAll Along the Watchtowerї; сам ƒилан признал его обработку лучшей из всех.

”влечение ƒилана американской народной музыкой привело его в столицу кантри Ч Ќэшвилл. «десь он мог записыватьс€ с ведущими сессионными музыкантами этого направлени€, а также с легендарным ƒжонни  эшем. ƒобива€сь чистоты звука, на врем€ записи нового альбома он изменил тембр своего голоса и даже бросил курить. ¬ышедший в 1969 году альбом ЂNashville Skylineї был ближе по звучанию к традиционному кантри, нежели к кантри-року. ќн смутил многих поклонников ƒилана (которые находили его новый материал неровным по качеству), однако выпущенна€ синглом песн€ ЂLay Lady Layї пользовалась успехом у публики и вошла в лучшую дес€тку поп-чартов —Ўј. Ёта песн€ предназначалась ƒиланом дл€ кинодрамы Ђѕолуночный ковбойї, на отдельные темы которой и намекает весьма рискованный по тем временам текст.

“ворческий кризис

ѕосле нэшвилльского периода музыкальное развитие ƒилана зашло в тупик. ѕо-видимому, 30-летнему музыканту было не€сно, в какую сторону двигатьс€ дальше. Ќа его двойном альбоме ЂSelf-Portraitї (июнь 1970) были перемешаны новые песни, вновь записанные старые хиты, концертные записи и кавер-версии песен других исполнителей. Ќа музыкальную общественность альбом произвЄл самое удручающее впечатление. —тали поговаривать, что с концом шестидес€тых выдохс€ и их главный музыкальный локомотив Ч Ѕоб ƒилан.

”же в окт€бре 1970 ƒилан выпустил новый альбом ЂNew Morningї, призванный реабилитировать его в глазах публики после громкого провала ЂSelf-Portraitї. Ёто был шестой альбом ƒилана, возглавивший британские чарты продаж. “огда же в продажу поступил его экспериментальный роман Ђ“арантулї, написанный под вли€нием ƒжека  еруака. ¬ августе 1971 музыкант отыграл на грандиозном концерте, устроенном ƒжорджем ’аррисоном в помощь обездоленным жител€м Ѕангладеша. ѕосле этого на прот€жении года про него почти ничего не было слышно.

¬ 1973 году ƒилан дебютировал в кино, сыграв в фильме Ђѕэт √эрретт и Ѕилли  идї и написав дл€ него гимн ЂKnockin' on HeavenТs Doorї (Ђдостучатьс€ до небесї, 4-е место в —Ўј). Ёта песн€ вошла в золотой фонд рок-музыки и впоследствии исполн€лась дес€тками артистов Ч от Ѕоба ћарли и –оджера ”отерса до U2 , Guns N'Roses и Avril Lavigne.

 онцертна€ де€тельность и ЂBlood on the Tracksї

¬ это врем€ истЄк контракт ƒилана с Columbia Records, и он поспешил сменить лейбл. ¬ догонку ему Columbia выпустила подборку ЂDylanї, в которую вошЄл, кажетс€, самый худший материал, записанный ƒиланом в прежние годы и отсе€нный им из окончательных версий своих альбомов. Ќа вновь созданом лейбле ƒэвида √еффена музыкант записал и выпустил первый студийный альбом за три с половиной года Ч ЂPlanet Wavesї (1974). Ёто был первый его диск, дебютировавший на верхней строчке Billboard 200. Ѕольшинство песен были вдохновлены непростыми отношени€ми с женой —арой (их брак близилс€ к распаду).

ƒл€ раскрутки нового альбома ƒилан и The Band пустились в длительный тур по —Ўј, который стал самым коммерчески успешным в истории рок-н-ролла. Ќа концертах исполн€лись не только старые и новые песни ƒилана, но и главные хиты –обби –обертсона из The Band Ч такие, как ЂThe Night They Drove Old Dixie Downї и ЂThe Weightї. ¬осторженный приЄм, оказанный ƒилану во врем€ гастролей по —Ўј, вдохновил √еффена выпустить двойной концертный диск ЂBefore the Floodї, записанный во врем€ этого турне.

ћежду тем, вернувшись из турне, ƒилан примирилс€ с Columbia Records и приступил к записи своего п€тнадцатого студийного альбома Ч ЂBlood on the Tracksї. ¬первые с середины 1960-х песни носили пронзительно-исповедальный характер, что было не в последнюю очередь обусловлено неур€дицами в семейной жизни ƒилана. ¬ качестве продюсера диска был приглашЄн авторитетный ‘ил –амон. Ќа таких дорожках, как ЂTangled Up in Blueї, было видно, насколько вырос ƒилан за последние годы в качестве вокалиста. ¬ начале 1975 г. альбом возглавил хит-парад американских альбомов и стал одним из самых прибыльных релизов за всю карьеру ƒилана.  ритики сравнивали ЂBlood on the Tracksї с пластинками его эпохальной рок-трилогии середины шестидес€тых; некоторые утверждают, что это его самый продуманный и совершенный альбом.

Ќа волне этого триумфа ƒилан и –обертсон загорелись планом организовать грандиозный концертный тур, который должен был превзойти предыдущий по всем показател€м.   участию в этом проекте, помимо The Band, были привлечены ƒжоан Ѕаез, ƒжони ћитчелл, ћик –онсон и јллен √инзберг. ѕо ходу дела ƒилан наспех записал шестнадцатый студийный альбом ЂDesireї, который царил на вершине чартов на прот€жении п€ти недель. “урне под названием Rolling Thunder Review началось осенью 1975 и закончилось 25 но€бр€ 1976 года в —ан-‘ранциско прощальным концертом The Band, который был озаглавлен Ђпоследний вальсї (ЂThe Last Waltzї). ѕомимо ƒилана, здесь выступили Ќил янг, ¬ан ћоррисон, ƒжони ћитчелл, Ёрик  лэптон и ћадди ”отерс. –ежиссЄр ћартин —корсезе выпустил об этом событии один из самых знаменитых концертных фильмов в истории музыки.

¬осьмидес€тые годы: христианство

’от€ The Band прекратили концертную де€тельность, ƒилан на прот€жении 1978 года продолжал выступать по всей стране, причЄм мнени€ наблюдателей об этих концертах были далеко не однозначными. Ќа исходе года 37-летний музыкант объ€вил о том, что ему заново открылись истины христианства. Ќачина€ с записанной в 1979 году c гитаристом ћарком Ќопфлером пластинки ЂSlow Train Comingї, на его альбомах начинают преобладать песни религиозной тематики. ¬ своих новых работах ƒилан гневно обрушивалс€ на проституцию и порнографию. ћногие восприн€ли это как ханжество. Ќапример, ƒжон Ћеннон написал одну из своих последних песен ЂServe Yourselfї (Ђслужи себе самомуї) как ответ на дилановский призыв ЂGotta Serve Somebodyї (Ђнадо служить другимї).

–азочарованный негативными откликами о своих новых работах, ƒилан находил отдушину в непрерывной концертной де€тельности. “ак, в 1985 году он едва ли не первым из западных рокеров выступал в —оветском —оюзе, на становление рок-музыки в котором оказал большое вли€ние через посредство таких поклонников своего творчества, как Ѕорис √ребенщиков и ћайк Ќауменко. ¬ американском туре 1986 года его сопровождал “ом ѕетти с группой The Heartbreakers, в 1987 году он гастролировал вместе с Grateful Dead, а в 1988 г. выступал в составе супергруппы The Traveling Wilburys (’аррисон, ќрбисон, ѕетти, Ћинн). ¬ том же году ƒилан объ€вил о том, что начинает Ђбесконечное турнеї (the never-ending tour), которое поначалу включало по 200 концертов в год и фактически продолжаетс€ (хот€ и с меньшим размахом) до сегодн€шнего дн€.

ƒев€ностые годы: чествовани€

ѕосле провала амбициозного диска ЂUnder the Red Skyї (1990), к записи которого были привлечены Ёлтон ƒжон и другие звЄзды, ƒилан не переступал порог студий звукозаписи в течение семи лет. ќн продолжал выступать с концертами и всЄ больше времени удел€л своему увлечению живописью. ¬ начале 1997 г. новостные агентства передали тревожную новость о том, что ƒилан был госпитализирован с острым перикардитом. ѕо словам самого музыканта, он уже Ђприготовилс€ увидеть Ёлвисаї, как его состо€ние улучшилось.   началу осени он был уже в состо€нии совершить путешествие в Ѕолонью, где папа »оанн ѕавел II произнЄс перед двухсоттыс€чной толпой проповедь, основанную на темах дилановского гимна ЂBlowin' in the Windї. ¬ декабре выздоровевшего музыканта прин€л президент Ѕилл  линтон, который вручил ему награду ÷ентра  еннеди.  линтон отметил: Ђƒилан повли€л на людей моего поколени€ больше, чем любой другой представитель творческой профессииї.

¬ конце 1997 года ƒилан выпустил первый за дес€тилетие альбом новых песен Ч ЂTime Out of Mindї. ќн был спродюсирован ƒэниелом Ћануа, известным по своей многолетней работе с рок-группой U2. Ќа этом альбоме ƒилан звучит как начинающий артист, отсылки к его прежним работам практически отсутствуют. ќбращает на себ€ внимание, что до неузнаваемости изменилс€ его голос.  ритики единогласно провозгласили новые песни ƒилана лучшими с момента выхода ЂDesireї, а журнал ЂЌьюсуикї поместил фотографию музыканта на обложку очередного номера. ќбозреватель ЂThe Chicago Tribuneї сравнил своЄ впечатление от прослушивани€ ЂTime Out of Mindї с тем, которое оставл€ет просмотр фильма ƒэвида Ћинча или чтение романа —эмюэл€ Ѕеккета. ¬ начале 1998 года альбому были присуждены три награды Ђ√рэммиї, в том числе в самой престижной номинации Ч Ђальбом годаї. ƒва года спуст€ ƒилан выиграл кинопремии Ђќскарї и Ђ«олотой глобусї за новую песню ЂThings Have Changedї, написанную к фильму Ђ¬ундеркиндыї.

—обыти€ последних лет

11 сент€бр€ 2001 года ознаменовалось не только террористическими атаками в —Ўј, но и выходом 31-го студийного альбома Ѕоба ƒилана, ЂLove and Theftї, который был очень тепло прин€т публикой и критиками. ƒилан, известный своим отрицательным отношени€м к современным студийным Ђпримочкамї, самосто€тельно спродюсировал этот альбом под псевдонимом Ђƒжек ‘ростї. Ќаблюдателей порадовало, что с годами музыкант расшир€ет свой стилевой диапазон: на этом диске особенно заметно вли€ние джаза.

ƒилан (под псевдонимом Ђ—ергей ѕетровї) и Ћарри „арльз написали сценарий к фильму ЂЎоу векаї (2003), в котором сыграли Ч помимо самого ƒилана Ч такие актЄры, как ѕенелопа  рус, ƒжессика Ћанж и ¬ал  илмер. Ётот фильм не впечатлил кинокритиков. ¬ окт€бре 2004 года состо€лась презентаци€ первой части дилановской автобиографии Ђ’роникиї. ¬ сент€бре 2005 года Ѕи-би-си показало документальный телефильм ћартина —корсезе ЂЌет пути домойї о жизни и творчестве молодого ƒилана. ¬ 2006 году начались съемки посв€щЄнного ƒилану байопика Ђ“ам нет мен€ї. ¬ этой картине зан€ты  ейт Ѕланшетт,  ристиан Ѕэйл, –ичард √ир и ’ит Ћеджер.

29 августа 2006 года состо€лс€ релиз альбома ЂModern Timesї, который завершает трилогию альбомов, начатую ЂTime Out of Mindї и продолженную ЂLove and Theftї. Ётот альбом вошЄл в историю, дебютировав на первой строчке в Billboard 200. “аким образом, 65-летний Ѕоб ƒилан стал самым возрастным артистом, которому удалось покорить американские чарты продаж. ¬окал музыканта стал ещЄ более грубым (если не сказать старческим), однако это не повли€ло на оценку данной записи музыкальными критиками. —кажем, журнал Rolling Stone назвал ЂModern Timesї лучшим диском года, а јмериканска€ академи€ звукозаписи присудила ƒилану премию Ђ√рэммиї за лучшее сольное рок-исполнение.

¬ апреле 2008 года Ѕоб ƒилан получил ѕулитцеровскую премию Ђза выдающеес€ вли€ние на попул€рную музыку и американскую культуру, отмеченное лирическими композици€ми исключительной поэтической силыї.

»нтересные факты

’антер “омпсон не только посв€тил Ѕобу ƒилану свою книгу Ђ—трах и ненависть в Ћас-¬егасеї, но и завещал, чтобы на его похоронах прозвучала песн€ ƒилана ЂMr. Tambourine Manї.

ћножество артистов исполн€ли кавер-версии песен ƒилана. Ќаиболее известными стали ЂMr. Tambourine Manї в исполнении The Byrds, ЂAll Along The Watchtowerї в версии ƒжимми ’ендрикса. “акже песни ƒилана исполн€ли The Rolling Stones, The White Stripes, Guns N' Roses, Ћинк –ей, ƒжордж ’аррисон, ѕатти —мит, Ministry, Mannfred Mann's Earth Band.

Ќемецкий фильм Ђƒостучатьс€ до небесї получил название в честь одноимЄнной песни Ѕоба ƒилана.

Ѕоб ƒилан не раз номинировалс€ на Ќобелевскую премию по литературе.

јвторитетный журнал Ђ“аймї, подвод€ итоги XX-го века, включил ƒилана в сотню самых вли€тельных людей этого столети€.

ƒжэкоб ƒилан, сын Ѕоба, €вл€етс€ вокалистом рок-группы The Wallflowers.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

»сполнитель хита Ђ’афананаї
ѕосетило:11729
јфрик —имон
√итарист легендарной Queen
ѕосетило:11836
Ѕрайан ћэй
ѕокоритель полюсов
ѕосетило:11365
–уаль јмундсен

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru