Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

ƒочь ћонро и  еннеди

   /   

Doch Monro i Kennedi

   /
             
‘отографи€  ƒочь ћонро и  еннеди (photo  Doch Monro i Kennedi)
   

ћесто рождени€: —анкт-петербург, –осси€

√ражданство: –осси€

Ѕиографи€

рок группа

Ёто сокровище народного рока, после которого старческие потуги „ј…‘ј или  –≈ћј“ќ–»я слушать как-то стыдно.

16.03.2007

ƒћи  - не новички на отечественной рок-сцене. Ћидер группы —ветлана „апурина на прот€жении вот уже дес€ти лет - культова€ фигура русского андеграунда.

 ƒочь ћонро и  еннеди фотографи€
ƒочь ћонро и  еннеди фотографи€

¬ начале 90-х девушка с высшим музыкальным образованием по классу домры и неукротимым желанием играть собственную музыку приехала в город на Ќеве. ѕозади осталось руководство провинциальным ƒ  и тыс€чи километров, намотанных по стране. ¬ ѕитере происходит знакомство с музыкантами, относ€щимис€ к построкклубовскому андеграунду, которые пытаютс€ искать новые звуки и ритмы в отечественной музыке. “ак зарождаетс€ "фолк-панк". „апурина, естественно, против такого определени€: "ћы играем просто альтернативную музыку". Ќо если учесть, что команда оказываетс€ на стыке нестандартного саунда и инструментального драйва, подобного раннему ЌќЋё и ¬ќѕЋяћ ¬»ƒќѕЋя—ќ¬ј, и душевного настро€ (или, правильнее сказать, расстро€), близкого янке ƒ€гилевой, то определение получаетс€ вполне приемлемое.  ритики уже предлагают попробовать на €зык слово "фолк-кор".

—мен€ютс€ годы, проекты, названи€ и музыканты. ¬ 1996 году формируетс€ первый состав группы, котора€ получает запоминающеес€ название "ƒочь ћонро и  еннеди".

ќдин за другим выход€т ранние альбомы " обыль", "’акер", "’охот ћоцарта", концертные программы. ¬ыпущенные самопальными способами, они очень плохо записаны, но несут непередаваемый природный драйв.

— творчеством —ветланы знаком€тс€ знаковые фигуры отечественного андеграунда, такие как рок-критик —ергей √урьев и гитарист ≈гор Ћетов. ¬ысокие до восторженных оценки звучат из уст знаменитых и продвинутых журналистов јртеми€ “роицкого и ћаксима —емел€ка. — апрел€ 1999 года стартуют регул€рные туры по столичным клубам.

—тремление соединить €дерную энергетику и четкую, продуманную музыкальную концепцию предполагает высокое качество музицировани€ - и мастерство „апуриной полностью отвечает этим требовани€м. —вете удаетс€ достигнуть редкого синтеза: с одной стороны, она ориентируетс€ на жесткие структуры в духе ее любимых Dead Kennedys, с другой - сказываетс€ мощный бэкграунд: музучилище, консерватори€...

Ќесомненна€ харизма и необычный подход к созданию текстов умножаютс€ на оригинальное звучание, которое диктуетс€ использованием редкого инструмента - можно смело утверждать, что —ветлана €вл€етс€ единственным в мире рок-исполнителем на домре. —ћ», к слову, этот резкий и жаркий инструмент периодически путают с громоздкой и скучной домброй.

 онечно. –ок можно играть и на арфе, и на лопате. ѕросто душа должна рватьс€ из сердца, а песн€ - из души. Ќо особенность домры в том, что она предполагает еще и изр€дную технику владени€ инструментом. “ут уж неумение играть не скроешь за искаженным электрическим звуком и псевдорокерской концепцией....

Ћучшие дн€

”спех ресторанного бизнеса
ѕосетило:113902
јлександр ќрлов
¬уди јллен: интеллектуал и неисправимый романтик
ѕосетило:8311
¬уди јллен
ѕрыжок с самого высокого небоскреба мира
ѕосетило:6365
‘ред ‘уген

 онцом андеграундных исканий становитс€ выпуск в 2000 году альбома "ѕоражение". –ожденный на грани веков, он соединил в себе черты подпольной выразительности и попытку продвижени€ музыки в рамках шоу-бизнеса. ѕоследующие событи€ показали, что группа вольно или невольно умудр€ютс€ сохран€ть выбранное направление. ѕроисход€т кардинальные изменени€ в составе - по€вл€ютс€ барабанщик јлексей ѕетров ("—езон дождей", "√люкк и группа прикрыти€", "Ћивень") и басист Ќаиль  адыров ("«оопарк", "–азные люди"). ¬ 2001-2002 гг. ƒћи  много играет в клубах ћосквы и ѕитера; в качестве хэдлайнеров с грандиозным успехом выступает на тюменском фестивале женского вокала "—ирин"; разогревает √ќ на эпохальном концерте - презентации альбома "«вездопад"; записывает песню Ћетова "—он наоборот" дл€ трибьюта √ќ; участвует в международном фестивале "–ок за мир на  авказе" в “билиси; снимаетс€ в программе ƒмитри€ ƒиброва "Ќочна€ смена"... —охран€€ культовый статус, группа набирает достаточно воздуха и силы дл€ дальнейшей реализации в звукозаписи. ¬есной 2002 года созревает концертна€ программа, котора€ к осени получает воплощение в виде нового альбома. "ѕодмосковный ѕетербург".

“ретий стандартный вопрос. ќтвет прост, как песн€ жаворонка, как шелест травы. Ћюбима€ группа „апуриной (прости, √осподи!) DEAD KENNEDYS, что, возможно, частично объ€сн€ет и название проекта. ∆елание увидетьс€ с лидером бешеных полит-панков ƒжелло Ѕиафрой, несколько детское, но давнишнее и стойкое. ¬едь у каждого свое солнце. Ќаконец-то у —ветланы „апуриной получилась лучша€ песн€ о любви. —вета пон€ла свою силу. Ќова€ программа зафиксирована в рекордно короткие сроки. ѕерва€ создавалась дес€ть лет. Ёта - год. ѕора анализа, раздачи серег и подсчета точек над "i" придет позднее. Ќо значение этого событи€ переоценить сложно. ѕервый альбом, многострадальное "ѕоражение", стал чуть ли не самым "описанным" и положительно встреченным релизом русского андеграунда. “олько особо приближенные особы бухтели про недостатки сведени€, продюсировани€ и прочие непор€дки.  оммерци€ не то, чтобы оставалась побоку - не утаим, что за это врем€ несколько знаменитых лейблов пытались заключить контракт со —ветланой „апуриной, - но запереть птичку в клетку параграфов контракта, предписывающих артисту где, когда и с кем, не удалось. “олько молодой лейбл BirdsFabric, прославившийс€ недавним фестивалем "яйцо", смог предложить одновременно достаточную степень свободы и приемлемые услови€ дл€ работы.

„апурина как автор и как музыкант находитс€ на пороге зрелости. “аких музыкантов всегда было немного. —ейчас их мало как никогда. » по€вл€ютс€ они все реже и реже. ¬ наших руках наше будущее.

»з прошлой жизни несомненен один плюс. ”же почти никому не надо, надеемс€, объ€сн€ть, что такое ƒћи . Ќо нас, конечно же, интересуют состо€вшиес€ изменени€. » они не всегда выразимы словами. ’очетс€ вскочить, брать собеседника за рукав и показывать размер руками. Ќо мы вынуждены ограничитьс€ текстом.

ƒмитрий ƒибров отметил гениальные коды композиций группы, и это половина разговора о том, что случилось. Ќаходки усто€вшейс€ и сыгравшейс€ ритм-секции ѕетров- адыров столь же многочисленны и красивы, как и движени€, соло, переходы и каденции домры, растущие от истерна до фламенко. ћузыкантам чрезвычайно интересно друг с другом, что нынче, согласитесь, редкость. ќни умеют создать настроение и умеют создавать музыку.

√руппа ƒћи  давно танцует свой рок-н-ролл между городами на Ќеве и ћоскве-реке. Ќыне историческое противосто€ние двух российских столиц за право считать эту группу по духу своей вступило в очередную решающую фазу. √руппа выбрала ѕитер, но группу-то выбрала ћосква. јльбом - нова€ страница в этих взаимоотношени€х, бесконечных метани€х русской души между кухонным теплом андеграунда, который постепенно покрываетс€ мелким бытовым воровством, и мундирной, невыносимой необходимостью жить каждый день, даже если за вековым лепным фасадом этой жизни сразу начинаетс€ по€с развалин.

¬сего лишь "парочкой душевных теплых слов", проникающих в наше подсознание, —вета создает образ, обр€д и вселенную. » потом сама начинает вырыватьс€ за эти пределы. Ёто так похоже на всех нас...

јльбом переполнен сложным и чертовски женским ощущением жизни. “ой беззаботной трагичностью, той неуловимой черточкой в мироздании, придуманной Ѕогом специально, чтобы нельз€ было пон€ть его замысел. “ой самой таинственной нотой, котора€ делает жизнь насто€щей. » еще точностью интонаций - после —веты нельз€ повтор€ть ее слова, не повторив интонацию. ћы и не будем повтор€ть.

ѕосмотрите на —ветлану, когда она делает свое дело, играет музыку. ¬ы сможете, если захотите, почувствовать Ё“ќ. ƒевочкина жизнь, ∆енска€ судьба - не поле дл€ анализов и пресс-релизов.

—ветлана „апурина. Ѕиографическа€ справка

—ветлана „апурина родилась 19 но€бр€ 1970 г. в поселке ѕервомайский (ныне г.Ќоводвинск) јрхангельской области. ¬ юности изъездила с родител€ми в буквальном смысле всю страну, умудрившись при этом окончить музыкальную школу в Ќиколаевске-на-јмуре, ’абаровское музучилище по классу домры и стать победительницей музыкального конкурса ƒальнего ¬остока и —ибири, проходившего во ¬ладивостоке. ¬ 1989 году она поступает в —вердловскую консерваторию, которую, однако, бросает, проучившись всего полтора года, и устраиваетс€ на работу директором ƒома  ультуры пос.  рутец ”стюженского района ¬ологодской области - данный населенный пункт был ею выбран случайно, "методом тыка" пальцем в карту. ќднако, проработав там всего полгода, будуща€ звезда питерского акустического андеграунда снова пакует чемоданы и 8 марта 1992 г. переезжает в √ород на Ќеве.

¬ акустическом клубе "—терх" —вета знакомитс€ с јлексом "√иллеспи" ѕетроченко - питерским музыкантом, переигравшим в массе групп (в том числе эпизодически с ј”) и €вл€ющимс€ лидером собственного проекта ƒ¬≈–». √иллеспи знакомит —вету с апологетом питерского акустического движени€ јлексеем "«айцем" «айцевым, на квартире которого и проход€т еЄ первые концерты.

9 окт€бр€ 1992 г. в офисе ’рама –ок-н-–олла (имени  оли ¬асина), в работе коего —ветлана некоторое врем€ принимает участие, происходит ее встреча с музыкантами белорусской (г.—олигорск) группы √–»‘ќЌ - ќлегом  уковичем и  онстантином —околом, ставшими впоследствии €дром одной из инкарнаций еЄ электрического проекта.

11 ма€ 1993 г. „апурина записывает у «айца первый сольный акустический альбом " обыль", произведение, безусловно, шедеврального пор€дка (см. рецензию ƒм.»ванишена в FUZZ'е 25/95), оригинал которого был, к сожалению, - как это водитс€ в –оссии - по ошибке стерт.

—тиль, в котором работает „апурина, можно, пожалуй, определить как русский народный панк - без об€зательной установки на —винью либо на ≈гора.  расивые, цепл€ющие мелодии на стыке российского мелоса и гаражной традиции, виртуозное владение домрой (инструментом в общем-то нехарактерным дл€ рок-н-ролла), стильный, блюзовый вокал в сочетании с совершенно безумными, сказочно-изнаночными текстами дают просто €дерный по воздействию результат.

¬ конце 1993 года рождаетс€ первый электрический проект —веты - —“–”ѕ, в состав которого, помимо нее, вход€т √иллеспи - перкусси€, ƒмитрий "Ѕэн" ѕолушкин - гитара и ƒмитрий  ачалов - бас. √руппа дает р€д квартирников у «айца и концерт в —олигорске, после чего тихо распадаетс€.

¬ течение 1994 года —ветлана учитс€ в ѕолиграфическом техникуме, играет квартирники в ѕитере и —олигорске (иногда - в дуэте с √иллеспи), а также пробует себ€ в прозе (цикл ее парадоксальных миниатюр опубликован в фэнзине "ќ— ќЋ »" (—ѕб., 4/96)). ¬ -- 3-4/94 новосибирской рок-газеты "ЁЌ— " по€вл€етс€ стать€ ƒм.»ванишена "я становлюсь сентиментальной в этой войне", чрезвычайно четко и емко рисующими —вету того периода.

1995 год началс€ с выступлени€ 28 €нвар€ на акустическом фестивале в г.ƒанилов ярославской области (см. газету "—евер€нка" 9.02.95 (где, правда, перепутали даты), а также "”бинский вестник" 28.03.95), которое произвело фурор среди местной молодежи и возвело „апурину в ранг культовой фигуры г.ƒанилова (см. фэнзин "–≈∆»ћ" 3/97).

17 апрел€ 1995 г. —вета участвует в программе ≈катерины Ѕорисовой "–едка€ ѕтица" на —ѕб-радиостанции " атюша", а 24 ма€ выступает на фестивале –усского јкустического јндеграунда, организованного «айцем в помещении ѕетербургского реставрационного лице€; правда, в двухкассетный сборник, выпущенный по следам фестивал€ музыкальным издательством "ƒобрый ¬олшебник", это выступление по независ€щим от —веты причинам не вошло.

¬о врем€ одного из визитов в —олигорск —ветлана собирает новый электрический состав ’ј ≈– в составе: —.„. - вокал, домра, ќлег  укович - барабаны, ƒмитрий ѕонтелейко - бас, Ѕэн - гитара. ¬ ночь с 18 на 19 сент€бр€, накануне свадьбы —веты и ќлега, группа, рекрутировав в качестве сессионного гитариста  онстантина —окола, записывает ≈– на студии солигорского телевидени€ "—олтэк", а также снимает клип к песне "Ќежность" (кавер эвергрина ѕахмутовой - ƒобронравова).

Ќа рубеже 95 - 96 годов  укович и ѕонтелейко перебираютс€ в ѕитер, где у группы, переименованной в —Џ≈Ў№ √–»Ѕџ, начинаетс€ довольно мрачный период, св€занный преимущественно с бытовой неустроенностью всех ее участников, что достаточно полно отражено в пространном интервью, данном ими фэнзину "ќ— ќЋ »" 3/96.

¬ мае трио пытаетс€ привлечь к совместной работе гитариста гр. ј¬ј–»я ёри€ Ўенкера, но безуспешно. ¬ результате внутренних разногласий ѕонтелейко покидает группу, но в конце июн€ 1996 г. на стритовом концерте у метро "Ёлектросила"  укович знакомитс€ с »горем ѕотаповым, бас-гитаристом, решившим было к тому времени зав€зать с музыкой, но с интересом восприн€вшим идею поиграть в составе домра/бас/барабаны. ¬ результате группа оседает на точке в »нституте ’олода и ѕищевых “ехнологий ("’олодильнике"), где ѕотапов работает телефонистом внутренней ј“—.

5 июл€ группа, переименованна€ - в очередной раз - в "ƒќ„№ ћќЌ–ќ »  ≈ЌЌ≈ƒ»", участвует в фестивале клуба "√ора", посв€щенном двухлетию газеты "—орока", и выступает весьма удачно, несмотр€ на изр€дные проблемы со звуком (см. "—ќ–ќ ј" 1.07.96).

  осени "ƒќ„№ ћќЌ–ќ »  ≈ЌЌ≈ƒ»" подготавливает программу, состо€щую из старых и новых песен с латентной (в силу специфики состава) ориентацией на "DEAD KENNEDYS" - более жесткой, лаконичной и быстрой. 1-го и 4-го но€бр€ на точке в "’олодильнике" «а€ц записывает демо-альбом "4.11.96", после чего группа прекращает активную де€тельность, т.к. —вета и ќлег ждут ребенка. 19 €нвар€ 1997 г. у них родилс€ сын ≈гор.

  концу года, однако, группа возобновл€ет репетиции, готов€сь к записи нового альбома. 3 феврал€ 1998 г. группа дает сольный концерт в ћолодежном “еатре на ‘онтанке (организатор - друг и администратор группы ƒмитрий ƒелендик).   сожалению из-за почти полного отсутстви€ информационной поддержки этот хорошо сыгранный концерт можно назвать провальным. ќдновременно в группе продолжает нарастать кризис, св€занный со все большим уходом ѕотапова в религию. ¬ результате в авральном пор€дке - чтобы успеть до начала ¬еликого ѕоста, на врем€ которого ѕотапов категорически отказываетс€ музицировать, - все на той же точке группа записывает альбом "’охот ћоцарта", наполовину состо€щий из новых вещей, наполовину - из старых хитов. ќднако качество записи музыкантов не удовлетворило, и, несмотр€ на то, что пробный тираж, выполненный музыкальным издательством "ƒобрый ¬олшебник", уже разошелс€ (см. рецензию “.»вановой в FUZZ'е 5/98), группа решила перезаписать материал - что и случилось в ночь с 3 на 4 июн€ на студии Ћ» » (звукооператор - —ергей ’арченко). ¬ тех же числах снимаетс€ клип на песню "я вижу, как ты гибнешь", после чего »горь ѕотапов покидает р€ды ƒми . Ћишившись таким образом и басиста, и точки, проект оп€ть повисает в воздухе.

  насто€щему времени, однако, группу удалось реанимировать. ¬ самиздатовском журнале "”“ќѕ»я" 2/1998-99 по€вл€етс€ стать€ ¬.“упикина "Ќе бей мен€!", способствовавша€ попул€ризации творчества —ветланы в московских альтернативных кругах.

¬ апреле "ƒќ„№ ћќЌ–ќ »  ≈ЌЌ≈ƒ»" впервые приезжает в ћоскву, где отыгрывает два концерта: 17 апрел€ - в клубе "‘акел", 18 апрел€ - в клубе "‘орпост".

Ќовости'2001: не прошло и мес€ца после выхода нового альбома, а в группе уже происход€т существенные перемены! Ќа московских концертах 11-12 €нвар€ ƒћи  по€вилaсь в обновленном составе - на барабанах теперь играет јлексей ѕетров, известный в кругу меломанов по работе в питерской группе —≈«ќЌ ƒќ∆ƒ≈… (арт-рок). ќстава€сь верной себе и своей музыке, —вета продолжает искать новое качество и новые краски. Ќе пропустите гр€дущие концерты, ибо эксперименты со звуком на этом €вно не закончатс€.

ƒискографи€:

1993 —ветлана „јѕ”–»Ќј " обыль" (акустика, программа квартирников 1992-1994 гг.). «аписан на домашней студии јлексеем "«айцем" «айцевым (—ѕб).

1995 ’ј ≈– "’акер". «апись на студии солигорского телевидени€ "—олтэк". EP.

1998 ƒћи  "’охот ћоцарта". —туди€ "Ћики". ¬ыпущен небольшим тиражом ѕћ» "ƒобрый ¬олшебник" (—ѕб).

1999 ƒћи  "LIVE!". «апись концерта в клубе «ќќѕј–  (—ѕб) 31.05.99г. ƒомашний тираж. JSR.

2000 ƒћи  "ѕоражение". "ќтделение ¬џ’ќƒ". CD.

...»з всех питерских поющих женщин нужно сделать акцент на одной малоизвестной и вместе с тем самой неординарной певице современной российской рок-сцены. 28-летн€€ —ветлана „апурина возглавл€ет трио с весьма неожиданным набором инструментов: она поет и играет на домре в сопровождении крайне напористой ритм-секции. Ѕас-гитарист ее группы звучит как  рис —квайр из Yes, которому почему-то вздумалось играть русский экзистенциальный панк. –езкие, отча€нно-самозабвенные песни —веты изобилуют неожиданными образами: сказочными, звериными, притчевыми. Ќынешний состав ее группы носит эксцентричное название "ƒочь ћонро и  еннеди" - если он сумеет добитьс€ адекватного резонанса, это будет, возможно, крупнейшее открытие русского рока последних лет.   сожалению, у по-насто€щему оригинальных, самобытных проектов неизбежно возникают серьезные проблемы с радиоформатом...

—остав

—ветлана „јѕ”–»Ќј - вокал, домра, песни

Ќаиль  јƒџ–ќ¬ - бас

јлексей ѕ≈“–ќ¬ - барабаны




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

ћаргарита Ќазарова - биографи€, новости, лична€ жизнь
ѕосетило:81926
ћаргарита Ќазарова
√алина ѕрозуменщикова. Ѕиографи€
ѕосетило:18387
√алина ѕрозуменщикова
ѕравила питани€ от Ѕрюса Ћи
ѕосетило:72714
Ѕрюс Ћи

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru