Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

Ёлис  упер

   /   

Alice Cooper

   /
             
‘отографи€ Ёлис  упер (photo Alice Cooper)
   

ƒень рождени€: 04.02.1948 года
ћесто рождени€: ƒетройт, , ћичиган ,—Ўј
¬озраст: 74 года

√ражданство: —Ўј
—оцсети:


»стори€ ‘ранкенштейна

–ок-исполнитель

≈сли окинуть взгл€дом современную рок-сцену, представители которой в большинстве своем озабочены лишь тем, как пострашнее скорчить размалеванную физиономию, исступленнее разорвать в клочки недешевый садо-мазохистский костюм и эффектнее уйти из жизни под истеричные вопли наивных тинейджерок, то мысленно сразу переносишьс€, лет эдак на тридцать назад, когда подобные штучки выделывал на сцене король ужасов Ёлис  упер.

04.02.2024

»менно старине  уперу, психопату, живодеру и адскому ќле-Ћукойе, на чьих комиксоподобных страшилках о заброшенных кладбищах, расчлененных трупах и электрических стуль€х выросло не одно поколение маленьких "франкенштейнов" и "стивенов", об€заны нынешние металлеры, открыто эксплоатирующие буйную фантазию и бесспорный талант знаменитого шок-рокера.

Ёлис  упер фотографи€
Ёлис  упер фотографи€

¬збудоражив 70-е своим шокирующим рок-н-роллом, Ёлис  упер (Alice Cooper) вот уже тридцать лет гордо несет звание "отца шок-рока". Ётого титула он удостоилс€ за разработанную им методику адреналиновой атаки на слушател€: агрессивный хард-рок плюс вызывающие тексты плюс скандальные сценические шоу. ћетодика прижилась. » нашла немало почитателей и продолжателей, в том числе и очень талантливых. „его сто€т хот€ бы KISS, ќззи ќсборн (Ozzy Osbourne) или ћэрилин ћэнсон (Marilyn Manson)...



Ёлис  упер был одним из наиболее решительных взломщиков табу и нарушителей рок-традиций. ќн не только первым превратил рок-н-ролл в театр, он устанавливал свои правила в шоу-бизнесе, диктовал музыкальную моду, прокладывал новые дороги дл€ подросткового бунта и по ходу дела создал целую фонотеку классических рок-записей, окрашенных меланхоличным черным юмором или пронзительной сатирой.

Ёлис  упер фотографи€
Ёлис  упер фотографи€

Ёлис  упер (насто€щее им€ Vincent Damon Furnier) родилс€ 4 феврал€ 1948 года в ƒетройте, штат ћичиган, в семье проповедника. ¬ школу он начал ходить уже в ‘ениксе, штат јризона, куда перебралось семейство ‘урнье. «десь родились первые песни, здесь же в начале 60-х собралась перва€ команда единомышленников, называвша€ себ€ Earwigs. ёному апологету рок-н-ролла не давали поко€ лавры Beatles и Rolling Stones и его задача-минимум была стать таким же знаменитым. ћен€€ участников, группа была переименована сначала в Spiders, затем в Nazz, но все это врем€ музыканты продолжали выступать в местных клубах и на танцплощадках и записывать синглы, получавшие кое-какую огласку в городе и окрестност€х. »х известность сразу же приобрела скандальный характер. ћестна€ пресса называла Spiders худшей группой города - за исключительные в своем роде клубные выступлени€, которые приводили к массовому бегству слушателей.

ƒостигнув 20-летнего возраста, ¬инсент ƒэймон, который всегда руководствовалс€ экстравагантной мотивацией, решил переименовать команду в Alice Cooper. ћузыкант вдруг поверил, что он не кто иной как новое воплощение ведьмы, €кобы жившей в 17 веке и носившей это им€. ¬ ведьмовские страсти оказались вместе с ним вт€нуты еще четыре музыканта:

Ёлис  упер фотографи€
Ёлис  упер фотографи€

- лидер-гитарист ћайкл Ѕрюс (Michael Bruce; родилс€ в  алифорнии в 1948 году);

- басист ƒеннис ƒанеуэй (Dennis Dunaway; родилс€ в ќрегоне в том же 48-м году);

Ёлис  упер фотографи€
Ёлис  упер фотографи€

- еще один гитарист √лен Ѕакстон (Glen Buxton; родилс€ в 1947 году в ќхайо);

Ћучшие дн€

„то оставил после себ€ ƒональд ¬инникот?
ѕосетило:12075
ƒональд ¬инникотт
јнгела √оссов. Ѕиографи€
ѕосетило:8892
јнгела √оссов
¬ладимир јндреев. Ѕиографи€
ѕосетило:4838
¬ладимир јндреев

- барабанщик Ќил —мит (Neal Smith; ќхайо, 1947 год).

Ёлис  упер фотографи€
Ёлис  упер фотографи€

»м€ јлисы  упер в его мужском эквиваленте вскоре стало ассоциироватьс€ не столько с командой, сколько с ее фронтменом, который, вдохновившись богатой символикой этого образа, придумал даже специальную фишку - андрогинного персонажа в безобразной одежде. ћузыканты играли абразивный рок, требовавший немалого мужества от слушателей, которые рисковали приходить на их концерты. Ёксцентричные театрализованные шоу, обрушивавшие на публику агрессивный, неистовый хэви-метал, призваны были шокировать до отвращени€. ¬дохновение  упер энд  о черпали в самых разных подручных источниках. √одились и фильмы ужасов, и водевили, и творчество собратьев по т€желому цеху - Black Sabbath и Led Zeppelin.

ѕосле переезда в Ћос-јнджелес в 1969 году команде Ёлиса  упера удалось, вопреки всем старани€м, вызвать дружеское расположение ‘рэнка «аппы (Frank Zappa), который подписал их на своем новом лейбле Straight Records. ¬ том же году они записали первый альбом "Pretties for You", предложив свой вариант эйсид-рока, а следом и второй лонг-плей "Easy Action" (1970). ѕластинки прошли никем не замеченными, триумфальный въезд в шоу-бизнес на белом коне не состо€лс€, и музыканты решают вернутьс€ в ƒетройт, где в последние годы живет семь€ ‘урнье. ћестную клубную сцену они используют, чтобы отточить и довести до блеска свои сценические эксперименты над зрител€ми. » лишь в конце 1970 года им удаетс€ заинтересовать собой боссов Warner Brothers Records.

—ингл "Eighteen", изданный в начале 1971 года, стал первопроходцем в карьере Alice Cooper, который попал “ор 30, причем подн€лс€ до 21 строки. ќгромную удачу принесло молодой команде сотрудничество с выдающимс€ продюсером Ѕобом Ёзрином (Bob Ezrin), который и вывел их саунд на совершенно новый уровень. «аписанный с ним третий альбом "Love It to Death" (1971) практически с момента рождени€ отвечал негласным требовани€м классики хэви-метала. „то интересно, над аранжировками билс€ нар€ду с продюсером и сам фронтмен. ƒиск попал в американский “ор 40 и стал золотым. Ёто не значит, что команде  упера удалось создать идеальный альбом: его почти невозможно прослушать за один присест, как и большую часть записей группы начала 70-х.

Ёлис  упер фотографи€
Ёлис  упер фотографи€

ћузыкальный €зык Alice Cooper позвол€л ставить их в один р€д с другими детройтскими командами той эпохи (MC5, Stooges). Ќо была и принципиальна€ разница.   концу 1971 года Ёлис  упер внес существенные дополнени€ в шокирующий ассортимент своих шоу. —ценический реквизит включал теперь гильотину и электрический стул, по сцене текли реки искусственной крови, а сам носитель ведьмовского духа украшал шею живым удавом. »мидж лид-вокалиста довершал последний штрих - мрачный грим с огромными черными кругами вокруг глаз, подчеркивавшими демоническую составл€ющую образа. —лава Alice Coоper началась со слухов об их скандальных живых шоу, а за интересом к альбомам дело не стало.

¬торое "золото" принес команде лонг-плей 1972 года "Killer". Ќо насто€щим коммерческим прорывом группы стал бунтарский сингл и альбом "School's Out": оба попали в американский “ор 10, а сингл лидировал в британском чарте. ћиллионный тираж лонг-пле€ в —Ўј при€тно радовал честолюбие музыкантов. Ќа этот раз Alice Cooper апеллировали к рок-фанам на гораздо более сложном уровне. "School's Out" был тщательно продуманной и композиционно выстроенной концептуальной работой. Ќекоторые вещи с этой пластинки квинтет так никогда и не решилс€ озвучить со сцены. —реди лучших номеров значились хулиганский "Public Animal #9", неторопливый "Luney Tune" и зловещий "Blue Turk", с привкусом кабаре.

”спешные альбомы следуют один за другим. ѕластинка "Billion Dollar Babies", самый раскрученный хит Alice —оoper, покор€ет рейтинги продаж по обе стороны јтлантики. „увствуетс€ крепка€ рука Ѕоба Ёзрина: саунд команды становитс€ все более зрелым и отточенным. «аглавный трек "Billion Dollar Babies" остаетс€ одной из наиболее сильных записей в дискографии Alice Cooper. Ёта композици€ наравне с мощными "Hello Hooray", "Elected" и "No More Mr. Nice Guy" составл€ет золотой фонд рок-н-ролла.

јльбомы "Muscle of Love" (1973), сборник лучших песен "Greatest Hits" (1974) и "Welcome to My Nightmare" (1975) неизменно фигурируют в первой дес€тке бестселлеров —Ўј. Ќа последней пластинке нужно остановитьс€ отдельно. "Welcome to My Nightmare" - первый в полном смысле слова сольный альбом Ёлиса  упера, записанный им после роспуска группы.  огда команды Alice Cooper не стало, с ее именем, уже раскрученной торговой маркой, фронтмен так и не смог расстатьс€, официально закрепив его за собой. ƒл€ своих первых самосто€тельных студийных сессий  упер пригласил бэк-музыкантов Ћу –ида (Lou Reed): гитаристов ƒика ¬агнера (Dick Wagner) и —тива ’антера (Steve Hunter), басиста ѕракаша ƒжона (Prakash John), клавишника ƒжозефа  ровски (Joseph Chrowski), барабанщика ѕенти √лэна (Penti Glan). —амым удачным номером пластинки оказалс€ хит-сингл "Only Women Bleed" (12-€ строка поп-чарта). ѕродюсирование "Welcome to My Nightmare" вокалист предусмотрительно доверил Ѕобу Ёзрину. »м удалось создать мощный концептуальный альбом, который прекрасно поддавалс€ сценической интерпретации в рамках грандиозного театрализованного тура, которым артист открыл свою сольную карьеру. —кромным хитом на родине стал и следующий диск "Alice Cooper Goes to Hell" (1976), который разошелс€ полумиллионным тиражом.

—воей стремительно разнесшейс€ по миру попул€рностью музыкант был об€зан, конечно, не только сценическому экстремизму. ≈го творчество было таким же необычным, из р€да вон выход€щим. ќснову саунда составл€ли простые, грубые риффы, по которым разливались мелодии в духе гитарного попа 60-х - это была сама рок-н-ролльна€ стихи€ в ее первозданной, не прирученной красоте, которую не портили даже экивоки в сторону психоделии и арт-рока. ѕозвол€€ себе на сцене все что угодно, за кулисами  упер оставалс€ совершенно другим человеком. √олливудска€ знаменитость, он играл в гольф, выступал в телевизионных ток-шоу, завел дружбу с легендарным комедиантом √ручо ћарксом (Groucho Marx), с которым собиралс€ сн€ть телесериал. »з этой затеи ничего не вышло, но дружбой с актером Ёлис чрезвычайно дорожил, так что после его смерти он выкупил одну из букв "O" из знаменитой надписи "Hollywood" на лос-анжелесском холме и посв€тил ее пам€ти √ручо ћаркса.

” Ёлиса  упера неоднократно по€вл€лась возможность реализовать свои актерские амбиции: он снималс€ в фильмах "Sextette" и "Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band". Ќа какое-то врем€ он так увлекс€ актерством, что музыка отошла на второй план. ќн много работал на телевидении, участвовал в сериалах "The Muppets", "Celebrity Squares" и других.

¬ 1977 году артист подготовил два довольно посредственных альбома - "Lace and Whiskey" и концертник "Alice Cooper Show".  упер и сам был от них не в восторге, особенно скептически оценива€ живой диск. ¬тора€ половина 70-х и в творческом, и в коммерческом отношении не сулила музыканту ничего хорошего. ѕричину можно было искать в посто€нной текучке кадров, но главным виновником был прогрессирующий алкоголизм. ¬ 1978 году музыканту пришлось прибегнуть к крайней мере - пройти интенсивный курс реабилитации в нью-йоркской клинике. Ќа больничной койке он не тер€л времени даром и своими впечатлени€ми и размышлени€ми поделилс€ в новом альбоме "From the Inside" (1978), написанном вместе с Ѕерни “опиным (Bernie Taupin), посто€нным соавтором Ёлтона ƒжона (Elton John).

¬ конце 70-х - начале 80-х Ёлис  упер продолжал активно гастролировать со своей концертной командой, в которой с 1979 по 1982 годы играл лид-гитарист ћайк ѕинера (Mike Pinera), экс-участник Iron Butterfly.

¬ начале 80-х его студийные усили€ привод€т ко все менее привлекательным результатам, так что интерес публики к его релизам заметно падает. ѕластинки "Flush the Fashion" (1980), "Special Forces" (1981), "Zipper Catches Skin" (1982), "Dada" (1983), хоть и попадают в американский чарт альбомов, но ют€тс€ где-то на задворках.

ѕерешагнув тридцатилетний рубеж,  упер начинает иначе относитьс€ к своему творчеству, ставит перед собой другие задачи. ¬ студийном продукте театральные эффекты отход€т на второй план, лучшим средством выражени€ его идей становитс€ пр€мой, открытый хэви-метал. ¬ то же врем€ его живые шоу сохран€ют практически все фирменные фишки, а он остаетс€ все таким же непревзойденным шоуменом, достойным звани€ корол€ шок-рока. Ќова€ роль в фильме ужасов "Leviathan" (1984) вполне вписывалась в это амплуа.

¬ 1986 году после трехлетней паузы в дискографии Ёлис  упер подписывает контракт с MCA Records, но надежды решительно изменить ситуацию с переходом на другой лейбл не оправдались. ƒва альбома, записанные под эгидой MCA ("Constrictor" 1986 года и "Raise Your Fist and Yell", изданный в 1987-м), вообще не попали в американский рейтинг.

“олько в 1989 году, после перехода на Epic Records, им€ Ёлиса  упера возвращаетс€ в американский “ор 20. ”дачу приносит музыканту новый лонг-плей "Trash" и представленный на нем трансатлантический хит "Poison". » альбом и сингл, спродюсированные прославленным хитмейкером ƒезмондом „айлдом (Desmond Child; работал с Aerosmith, Bon Jovi, KISS), продаютс€ лучше, чем люба€ из самых удачных записей исполнител€ в 70-е. —оставом приглашенных музыкантов можно было гордитьс€ не меньше, чем качеством записи: ƒжон Ѕон ƒжови (Jon Bon Jovi), –ичи —амбора (Richie Sambora; оба - Bon Jovi),  ип ”ингер (Kip Winger; Winger), —тив Ѕеторс (Stiv Bators; Dead Boys), музыканты Aerosmith. ѕесн€ "Poison" становитс€ первым с 1977 года хитом  упера из первой дес€тки.

јльбом как будто возродил интерес артиста к жизни: он снова активно гастролирует, снимаетс€ в кино (в частности, в продолжении "Nightmare on Elm Street" и в фильме "Wayne's World"), готовит новые студийные записи. ѕосле малоудачного альбома "Prince of Darkness" (1989)  упер вернулс€ через два года с крепкой, очень качественной работой "Hey Stoopid". Ќа альбоме ему аккомпанируют гитарные кудесники ƒжо —атриани (Joe Satriani) и —тив ¬ай (Steve Vai), а также ƒжон Ѕон ƒжови, –ичи —амбора, —лэш (Slash) и Ёксл –оуз (Axl Rose) из Guns N'Roses - профессионалы, которыми он неизменно восхищаетс€.

— годами Ёлис  упер не собиралс€ сдавать позиции. ¬ 90-е его гастрольные туры привлекают новые поколени€ рок-фанов, молодую поросль, котора€ воспринимает его как пионера хэви-метала. ћузыканту так и не удалось полностью возродить ту скандальную, остро актуальную попул€рность, котора€ сопровождала его в 70-е. «ато теперь он наслаждалс€ всеми преимуществами комфортного культового статуса, положением живой легенды, чье творчество уже наполовину признано классикой, а новым релизам не страшны никакие критические шпильки. Ёто впечатление подтверждал лонг-плей 1994 года "The Last Temptation", который по своей стилистике был близок к "No More Tears" его коллеги по цеху ќззи ќсборна. —ильное впечатление производили на альбоме такие концептуальные композиции, как "Nothing's Free", "You're My Temptation", "Cleansed by Fire".

¬ 1997 году после очередной трехлетней паузы дискографи€ артиста пополнилась концертником "Fistful of Alice". Ётот отличный живой альбом был записан во врем€ шоу в ћехико, о котором  упер отзывалс€ с восторгом - нечасто ему подыгрывали такие специальные гости, как —лэш, –об «омби (Rob Zombie; White Zombie), —эмми ’агар (Sammy Hagar; экс-Van Halen).

’от€ сольное творчество Ёлиса  упера боссы шоу-бизнеса так и не почтили своими высочайшими преми€ми и наградами, его дуэт с –обом «омби "Hands оf Death (Burn Baby Burn)", представленный на альбоме 1996 года "Songs in the Key of X", был номинирован на Grammy.

Ћюдей, начинавших свой путь к славе вместе с  упером, судьба развела в самых неожиданных направлени€х. Ќекоторые вовсе сменили профориентацию. Ќил —мит, например, стал агентом по недвижимости. ћайкл Ѕрюс все еще пишет песни, но испытывает ностальгию по прошлому, по временам славы Alice Cooper. √лен Ѕакстон последние годы жизни провел в јйове. ќн т€жело болел и скончалс€ в 1997 году. ƒеннис ƒанеуэй в конце концов поселилс€ в  оннектикуте, где вместе с женой открыл магазин.

¬ 2000 году Ёлис  упер совершил еще один экскурс в кинематограф, исполнив роль ни много ни мало - самого —атаны. ѕеревоплотитьс€ в его любимого персонажа предложил артисту режиссер ћайк ћайерс, снимавший комедию "The —rossover".

ѕервый альбом в новом тыс€челетии "Brutal Planet" (2000), лучша€ подборка нового материала с конца 80-х, был прекрасно встречен публикой. јльбом развивал тот же апокалиптический сюжет, который  упер начал разрабатывать в записи 1994 года "The Last Temptation". ѕродолжением этой феерической истории стал следующий релиз "Dragontown", изданный через год.  ак и над предыдущим альбомом, над диском 2001 года музыкант работал в компании с Ѕобом ћарлеттом (Bob Marlette; Black Sabbath, Wilson Phillips), выступившим в роли продюсера, аранжировщика и соавтора всех песен, и с незаменимым Ѕобом Ёзриным в качестве исполнительного продюсера. ¬ 2001-м Ёлис  упер отметил 30-летнюю годовщину своей карьеры, что также нашло отражение в новом альбоме: этой теме посв€щена композици€ "The Little Thing".

¬ 2002-м музыкант еще раз напомнил о себе весьма экстравагантным поступком - записал свой старый хит "School's ќut" вместе со шведской поп-группой A*Teens и спродюсировал рок- и поп-версию композиции.

ќсенью 2003 года музыкант подготовил 25-й студийный альбом в своей дискографии "Eyes of Alice Cooper". Ћучшим образцом рока марки  упера стала композици€ "Detroit City" с безупречной гитарой ”эйна  рамера (Wayne Kramer; MC5). ¬се 13 песен написаны Ёлисом в соавторстве с гитаристами и бэк-вокалистами –айном –окси (Ryan Roxie) и Ёриком ƒавером (Eric Dover).

ћузыкант, который вот уже тридцать лет неизменно становитс€ фаворитом каждого нового поколени€ рок-фанов, конечно, широко пользуетс€ своими фирменными рецептами, уже много раз себ€ оправдавшими. Ќо делает это каждый раз с таким вдохновением и увлеченностью, что трудно не согласитьс€ с его самоуверенной фразой в одном из последних интервью: "ѕередайте всем, что сегодн€ Ёлис чувствует себ€ энергичным как никогда!".

Ёлис  упер - просто супер!
chornina 18.06.2008 07:04:52
Ёлис  упер лучше всех!




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

∆енщины в русской истории
ѕосетило:11782
—офь€ ѕеровска€
ћастер визуальных эффектов
ѕосетило:10329
–идли —котт
”частник прославленной группы 'Ќа-Ќа'
ѕосетило:10523
¬ладимир јсимов

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru