Сэведж был участником известной австралийской рок-группы Nick Cave and The Bad Seeds, где отвечал за фортепиано, орган и бэк-вокал с 1990-го. Его полноценная сольная карьера началась в 1993-м и принесла заметные плоды.
Конвэй Виктор Сэведж родился 27 июля 1960-го, в Виктории, Австралия (Victoria, Australia), в семье республиканцев. Его брат, Фрэнк Сэведж (Frank Savage), строитель и рок-шансонье. Их племянница, Кэш Сэведж, ведущая вокалистка группы Cash Savage and the Last Drinks.
Конвэй Сэведж фотография
Конвэй начал играть на фортепиано в подростковом возрасте в обеденном зале одного из пабов его родителей. С 1980-го по 1981-й он играл и отвечал за бэк-вокал в группе Happy Orphans, где Джим Уайт (Jim White) сидел за ударными. Примерно в этот же период Сэведж был членом Scrap Museum.
Реклама:
Вновь вместе с Уайтом, Конвэй играл в кантри-группе The Feral Dinosaurs с 1982-го по 1986-й. Ребята выпустили трек Blue Day, вошедший в сборник Asleep at the Wheel в 1984-м, и презентовали мини-альбом You've all Got a Home to Go To в декабре 1985-го.
Конвэй Сэведж фотография
В 1980-х Сэведж также работал с мельбурнской рок-группой Dust on the Bible, где главной вокалисткой была его невестка Джейн, жена Фрэнка.
В 1990-м Конвэй попал в Nick Cave and The Bad Seeds, когда группа раскручивала свой шестой альбом, The Good Son. Впоследствии он принял участие в записи таких студийных альбомов, как Henry's Dream, Let Love In, Murder Ballads, The Boatman's Call, No More Shall We Part и Abattoir Blues / The Lyre of Orpheus.
Конвэй Сэведж фотография
Сэведж отвечал за ведущие вокальные партии в песне The Willow Garden, которая вошла на вторую сторону пластинки Where the Wild Roses Grow в октябре 1995-го. Из-за сведенного к минимуму фортепианного звучания в 14 альбоме Nick Cave and The Bad Seeds под названием Dig, Lazarus, Dig!!!, Конвэй подарил релизу свой бэк-вокал и хлопки.
В конце 1980-х и в 1990-х Сэведж записывал альбомы и синглы с другими австралийскими музыкантами, в том числе с Кимом Салмоном (Kim Salmon), Робертом Форстером (Robert Forster), Дэвидом МакКомбом (David McComb) и другими. С конца 1992-го Конвэй начал записывать свой сольный материал и выпустил мини-альбом — Conway Savage — с четырьмя треками.
Конвэй Сэведж фотография
В 1995-м Конвэй связался с певицей и гитаристом Сьюзи Хигги (Suzie Higgie) из коллектива Falling Joys, чтобы записать совместный альбом Soon Will Be Tomorrow. Релиз пластинки был отложен до июня 1998-го, пока не расформировался Falling Joys. Лиз Армитидж (Liz Armitage) из газеты The Canberra Times охарактеризовала альбом как 'практически средневековое кантри'. Сэведж и Сьюзи участвовали в туре в поддержку Soon Will Be Tomorrow.
Лучшие дня
Георгий Ярцев. Биография Посетило:11258
Михаил Трухин. Биография Посетило:8672
Веселый герой с печальным взглядом Посетило:6680
В 2000-м Конвэй выпустил дебютный полноформатный альбом, Nothing Broken, на своем собственном лейбле Beheaded Communications. Один из рецензентов с сайта 16horsepower написал: 'Несколько безрассудный подход к песням с этого величественного, медитативного альбома порождает свежие, спонтанные чувства. Спонтанность всегда была важным элементом процесса записи для Сэведжа, и этот смелый подход в очередной раз оправдан'. В августе 2002-го Nothing Broken был переиздан в Европе компанией Cargo Records.
Следующий сольный альбом, Wrong Man's Hand, записывался с конца 2003-го по начало 2004-го в пригороде Мельбурна, Фицрое (Fitzroy), с участниками группы The Stream, Амандой Фокс (Amanda Fox) и Робертом Тикнером (Robert Tickner). Сэведж признался, что, работая над лирикой одной из песен, 'слегка воспользовался' творчеством ирландского писателя Джеймса Джойса (James Joyce). Музыкант заявил: 'Некоторые из его слов перетекли в мысленные образы, когда я писал песни, и пристроились как по заказу, так что я просто смирился с этим'.
В своей компиляции Rare Songs & Performances 1989-2004, презентованной в 2005-м, Конвэй собрал разнообразные студийные и концертные материалы, записанные в Австралии и Европе. Среди приглашенных музыкантов — Мартин П. Кэйси (Martyn P. Casey), Аманда Фокс, Мик Харви (Mick Harvey), Спенсер П. Джонс (Spencer P. Jones), Роберт Тикнер и Джим Уайт.
В 2007-м Сэведж, Фокс и Тикнер выпустили совместный альбом, Quickie for Duckie, вслед за которым Конвэй издал сольную работу, Live in Ireland, в 2008-м. Концертный альбом Live in Ireland появился благодаря выступлению в павильоне The Glens Centre в ирландском поселке Манорхамилтон в графстве Литрим (Manorhamilton, Leitrim) 18 октября 2008-го.
Эдвин МакФи (Edwin McFee) с британского музыкального веб-сайта NME отмечает, что вокал Сэведжа 'несколько песочно-клейкий'. МакФи также заявил следующее: 'Быть может, ему и не посчастливилось быть обладателем чистейшего голоса, но его трепетное исполнение песен с выходящим на передний план звучанием фортепиано с его последних четырех релизов прекрасно украшает его резкий, пропитанный виски вокал'.
В 2010-м Сэведж, Фокс и Тикнер записали в ирландской студии Tumbleweed в Дандолке (Dundalk) шесть треков, вошедшие в мини-альбом Pussy's Bow. Звукоинженерами выступили Дерек Тернер (Derek Turner) и Джейсон Варли (Jason Varley); Конвэй отвечал за вокал, фортепиано и клавишные, Фокс — за орган, аккордеон, перкуссии и бэк-вокал, Тикнер — за гитары и бэк-вокал.
Рецензент The Barman с сайта I-94 Bar напишет о Pussy's Bow: 'Если вы, как и я думали о Сэведже главным образом как о пианисте Ника Кейва, вам стоит провести более тщательный анализ... Этот релиз рассеивает предвзятые представления о Сэведже как об исключительно кантри-артисте или (ох!) готе... Этот релиз не что иное, как запись контрастных настроений. И запись весьма хорошая'.
В 2017-м Конвэй проходил лечение опухоли головного мозга. Он умер 2 сентября 2018-го, в возрасте 58 лет.