Людибиографии, истории, факты, фотографии

Джо Кокер

   /   

Joe Cocker

   /
             
Фотография Джо Кокер (photo Joe Cocker)
   

День рождения: 20.05.1944 года
Возраст: 70 лет
Место рождения: Шеффилд, Великобритания
Дата смерти: 22.12.2014 года
Место смерти: Кроуфорд, Колорадо, США

Гражданство: Великобритания

Караван хитов

Рок-музыкант

Джо Кокер начал в Москве мировой тур хит-парадом собственных песен.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print

29.09.2010

Легендарный Джо Кокер решил дать старт своему очередному туру на российской земле. Субботний концерт в Москве и сегодняшний в Питере проходят еще до мирового релиза альбома Hard Knocks, в поддержку которого 66-летний маэстро снова собрался в поездку по белу свету. Москвичей новым материалом Кокер не утомлял, а серия всемирно известных хитов, прошедшая на ура, продемонстрировала, что блюзмен находится в превосходной форме.

Джо Кокер фотография
Джо Кокер фотография

Джо Кокер выступал в столичном Кремлевском дворце и не привез с собой никаких декораций и вообще ни одного элемента шоу. Облаченный в черные брюки и черную рубашку, он выступал на черном фоне, но, в отличие от кошки в темной комнате, обнаружить его не составляло труда. Хотя бы по голосу. Единственным «развлечением» для публики стали две девушки в белом (подпевка-подтанцовка), одна из которых (блондинка) вышла на сцену впервые, что было заметно по лишним движениям, вилянию бедрами, маханию руками с большой амплитудой и вообще по поведению, характерному больше для случайно оказавшейся на сцене зрительницы, чем артистки. Но это все элементы, на которые обращали внимание прежде всего те, для кого важен визуальный ряд.



Реклама:

Между тем на концерт Джо Кокера собрались в большей степени любители послушать, а не посмотреть. Таковых набралось 6 тыс. человек – аккурат столько вмещает кремлевский зал. Свободных мест не было, а если и были, то значит, их обладатели не сумели вовремя пройти через Кутафью башню мимо сотрудников ФСО. Опоздав, они решили не тревожить других зрителей, скромно разместившись на ступеньках (хотя даже билеты на балкон, с которого невозможно разглядеть лиц выступающих, стоили аж по 2,5 тыс., и многие могли бы покачать права).

Между тем не мешать слушать Кокера – крайне важно для восприятия его концерта. Тишина и погруженность в его музыку играет ничуть не менее важную роль, нежели, скажем, в случае с фортепианной музыкой. Эти звуки каждый присутствующий в зале должен пропустить через себя. И сам Кокер, естественно, на сто процентов погружен в звуковое пространство. Настолько прочно, что во время клавишных партий он пальцами как будто повторяет игру на фортепиано, во время гитарных – как бы сам перебирает в воздухе струны, а в конце каждой композиции – лихо прыгает. Прыгает не для потехи: это такой дирижерский прием – чтобы музыканты знали, когда уходить на последнюю коду, а когда окончательно умолкать.

При этом Джо почти не общался с публикой. Поприветствовал, попрощался и представил музыкантов. Единственный раз позволил себе сказать несколько слов о минувшем лете, намекнув, что за российскими пожарами и смогом, накрывшим Москву, он следил вместе со всем прогрессивным человечеством.

Прозвучавшая в самом начале заглавная песня тура Hard Knocks – вот, пожалуй, и весь «свежачок», который маэстро припас для нынешней поездки. Hard Knocks между тем звучала в репертуаре Кокера еще во время летних выступлений в Европе. Вообще, с новыми композициями блюзмен попал в ситуацию, характерную почти для всех больших музыкантов: для Джо Кокера создать сейчас настоящий мировой хит – означает прыгнуть выше головы, сотворить нечто совершенно потрясающее, что затмило бы его прежние творения. А он просто делает не хуже. А «не хуже» публике переварить сложнее, если уже есть привычные и любимые суперхиты.

Караван хитов начался уже на шестой композиции, когда прозвучала When the Night Comes, и продолжался нон-стопом до самого ухода на бис. Лирическая и проникновенная You are So Beautiful была встречена овацией. Маэстро получил изрядную порцию восторга, хотя на самом последнем слоге откровенно и обидно «пустил петуха». Должно быть, в этот момент он почувствовал себя Евгением Плющенко, который слегка накосячил на Олимпиаде, а потом, осознавая величие собственной программы, обиделся на оценки и чуть ли не сам себе отлил золотую олимпийскую медаль. Впрочем, если бы за концерты давали медали, мистер Джо так вряд ли поступил бы.

Кокеровские «аксели» и «тулупы» шли в Кремле один за другим: Summer In the City, Come Together… Узнавая по первым аккордам исполняемую под аккордеон N’Obulles Jamais, проникновенную My Father’s Son и по-настоящему блюзовую, «распиливающую» пространство You Can Leave Your Hat On, зрители были в полном экстазе. Все-таки порядок песен на концерте очень важен для ощущения атмосферы.

Лучшие дня


Савелий Крамаров: Мечты не имеют срока давности
Посетило:201
Савелий Крамаров
Фронтмен группы «Несчастный случай»
Посетило:167
Алексей Кортнев
В руках с собственной челюстью
Посетило:153
Эмили Экклес

Завершил Кокер основную программу песней Unchain My Heart и кавер-версией битловской With a Little Help from My Friends (к наследию The Beatles мастер всегда был неравнодушен, и на концертах может играть сразу несколько композиций из их репертуара). Ну а «бисовку» Кокер завершил еще одной своей старенькой и очень бодрой вещицей Cry Me a River. В итоге московская публика уходила с концерта вдохновленной, как никогда. «Белый мастер черного блюза» силен и активен. Европа, куда он отправится после сегодняшнего выступления в Питере, явно не останется равнодушной.

Generic placeholder image
Константин Баканов
Люблю исследовать биографии интересных людей




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели


Актер с потомственным талантом
Посетило:360
Филипп Янковский
На роду было написано стать актером
Посетило:382
Анатолий Руденко
Звезда мюзиклов
Посетило:550
Анастасия Стоцкая

Добавьте свою новость

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history