Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

 ейт Ѕуш

   /   

Kate Bush

   /
             
‘отографи€  ейт Ѕуш (photo Kate Bush)
   

ƒень рождени€: 30.07.1958 года
ћесто рождени€: Ѕекслейхит, , графство  ент ,¬еликобритани€
¬озраст: 65 лет

√ражданство: ¬еликобритани€

 ейт Ѕуш. Ѕиографи€

cамобытна€ певица и композитор, талантлива€ клавишница.

ƒавн€€ поклонница ƒэвида Ѕоуи и музыкального театра Ѕертольда Ѕрехта и  урта ¬айл€,  ейт придает огромное значение зрелищности. ћногие ее песни - это своего рода драматические миниатюры. "»сполнение должно быть музыкальной поэмой в движении, - утверждает Ѕуш. - ¬се на сцене - дл€ общени€".

01.08.2023

ƒочь врача и бывшей медсестры,  ейт Ѕуш родилась 30 июл€ 1958 года в лондонском пригороде.   11 годам самосто€тельно научилась играть на фортепь€но, а когда ей исполнилось 13 - начала писать песни. Ќебольшое наследство от тетушки обеспечило ей материальную независимость, позволившую  ейт после того, как она в 16 лет оставила школу, зан€тьс€ музыкой. ќна начала петь с ансамблем ее братьев в местных пабах и клубах, а перелом в жизни  ейт наступил после того, как ее заметил гитарист Pink Floyd ƒэйв √илмор. ќна произвела на ƒэйва такое сильное впечатление, что тот субсидировал и записал пробную кассету с песн€ми в ее исполнении, на основании которой с  ейт подписала контракт фирма A&M, выдавша€ ей аванс в три тыс€чи фунтов стерлингов. ќдна из песен на этой кассете, The Man with Child in His Eyes, в будущем стала у нее крупным хитом.

 ейт Ѕуш. ‘ото из открытых источников
 ейт Ѕуш. ‘ото из открытых источников

‘ирма опасалась, что в свои 16 лет  ейт не выдержит всех испытаний шоу-бизнеса , и дала ей три года на обучение и подготовку.  ейт разумно распор€дилась этим временем: писала песни и посещала зан€ти€, которые вел мимический актер Ћиндси  емп, но основное врем€ провела в тиши своего родного трехсотлетнего дома, где из сара€ во дворе она сделала домашнюю студию.

ј затем, в оснащенной по последнему слову техники студии AIR на оксфордской улице, обиталище ƒжорджа ћартина, где возникли альбомы ƒжона ћаклафлина, ƒжеффа Ѕека и Pink Floyd, Ѕуш напела и как пианистка наиграла в сопровождении полного инструментального ансамбл€ свой первый сингл Wuthering Weight и дебютный альбом. —частье ей не изменило и на этот раз - хот€ фирме хотелось, чтобы дл€ дебюта  ейт исполнила более песню более традиционным образом, певица, считающа€, что дл€ того, чтобы произвести впечатление в мире поп-музыки, нужно нечто из р€да вон выход€щее, сумела убедить в этом руководство. ≈е оркестральный аранжировщик рассудил, что в ее, на первый слух, комическом голосе (позже критики сравнивали его с криком изнемогающей от страсти кошки) есть особа€ прелесть и дал ей показать себ€.

 ейт Ѕуш. ‘ото из открытых источников
 ейт Ѕуш. ‘ото из открытых источников

Wuthering Weight в €нваре 1978 года зан€л первое место в списках и удерживал эту позицию целый мес€ц. ”спехом пользовалс€ и весь диск (1), в котором Ѕуш продемонстрировала не только новизну звучани€ своего голоса, но и то, что, облада€ внешностью беззащитного ребенка, она может достигать лирических глубин зрелого человека по возрасту вдвое старше ее самой. ¬ таких песн€х, как Feel It и Room for the Life , она откровенно говорит о любви и женских проблемах - довольно горькие пилюли, подслащенные струнным сопровождением, а в Strange Phenomena обращаетс€ к таинственному миру и странным совпадени€м:

—коро сменитс€ фаза Ћуны,

Ћюди смен€т настрой.

«нают девушки пунктуальность тоски,

Ќо не знает никто, чем движимы мы.

Ћучшие дн€

Ѕобби ћур. Ѕиографи€
ѕосетило:13471
Ѕобби ћур
ѕокор€юща€ пол€рные льды
ѕосетило:4824
јнна ўетинина
ћишель Ћегран. Ѕиографи€
ѕосетило:4158
ћишель Ћегран

—транные и сверхъестественные €влени€ очевидно интересовали  ейт - в одной из песен ее дебютного альбома она говорит об учителе-мистике √урджиеве, а на создание Wuthering Weight ее вдохновила жутка€ сцена телепостановки по роману Ёмилии Ѕронте "√розовой перевал". "я застала только самый конец, - вспоминала она, - когда призрак  эти €вл€етс€ к ’итклиффу через окно. ћен€ всегда интересовали привидени€ и научна€ фантастика, а сцена как раз подействовала на этот аспект моей ментальности. ќна несколько лет не выходила у мен€ из головы, пока € не написала об этом песню".

 руговорот, в который попала певица своим неожиданным успехом, оказалс€ неумолимым. ќна должна была записать второй альбом - и не имела ни одной песни, которые нужно было подготовить в неполные три мес€ца. "¬ вынужденности всегда есть что-то полезное, - говорит она. - Ёто - огромный импульс, и когда вы беретесь за дело и достигаете результата, вы тем самым что-то доказали, даже если вы и проиграли". » она научилась работать в темпе ƒэвида Ѕоуи, Ёлтона ƒжона или Queen.

«а три года работы Ѕуш добилась колоссальной попул€рности. ≈е признавали лучшей певицей британского рока.  ейт завоевала р€д премий в √олландии, »талии и японии, где она представл€ла ¬еликобританию на токийским музыкальном фестивале. ≈е песни выходили на первое место по попул€рности в Ѕразилии, ѕортугалии и ёжной јфрике.

ƒавн€€ поклонница ƒэвида Ѕоуи и музыкального театра Ѕертольда Ѕрехта и  урта ¬айл€,  ейт придает огромное значение зрелищности. ћногие ее песни - это своего рода драматические миниатюры. "»сполнение должно быть музыкальной поэмой в движении, - утверждает Ѕуш. - ¬се на сцене - дл€ общени€". — этой целью в ее концертную программу, на разработку которой потребовалось два года и еще шесть мес€цев на репетиции, были включены два танцовщика, фокусник, инструментальный ансамбль в составе семи человек и поразительные декорации и костюмы. „тобы воспользоватьс€ своими танцевальными и мимическими способност€ми, Ѕуш начала по€вл€тьс€ на сцене с не имеющими шнуров радиомикрофонами и наушниками. Ёто представление, показанное в 1980 году в лондонском "ѕалладиуме", имело не менее оглушительный успех, чем ее диски.

јльбом (3) вышел в окт€бре того же года.  ейт сделала все сама - от авторства песен до аранжировки и даже продукции.  ажда€ из композиций имела свой неподражаемый колорит. «десь были новые удивительные моменты - например, во вз€том с альбома сингле Babooshka (намек на слав€нское происхождение певицы), в выразительной пацифистской Army Dreamer, либо в балладе Delius, посв€щенной трагической судьбе английского композитора-экспрессиониста, умершего в 1934 году. ѕесн€ Breathless €вл€етс€ своего рода перекличкой с флойдовским альбомом "—тена". ƒве песни вдохновлены произведени€ми из других жанров искусства: The Wedding List сложена под впечатлением фильма ‘рансуа “рюффо "Ќевеста была в черном", а The Infant Kiss - новеллой √енри ƒжеймса "¬ клещах страха".

Ќа подготовку следующего альбома Ѕуш затратила целых два года. Ётот, возможно, чересчур эклектический коллаж содержал в себе разнороднейшие элементы - от интимных лирических песен, построенных на ортодоксальных принципах этого жанра, до фантастических образов лихорадочных снов и сложных многосмысленных ассоциаций. „асть репертуара вдохновлена историческими источниками, повествующими о жизни и культуре австралийских аборигенов; на манер ѕитера √эбриэла в студии  ейт добавила к звучанию выразительный ударный ритм примитивных барабанов. ¬ песн€х можно найти обращени€ и к актерам-идолам минувших лет, и к певцам-классикам ее жанра, например к Ѕадди ’олли и —энди ƒэнни. Ёта кажуща€с€ несбалансированность имела свои причины в жизненных принципах и способе мышлени€ автора.  ейт говорила: "»ду от крайности к крайности. ÷елую вечность тружусь, заперта€ в студии, изолированна€ от мира - а потом все это хочу вознаградить и использовать в жизни. ’ожу в кино, навещаю при€телей, занимаюсь стрельбой из лука, учусь танцевать. Ќо, главное, о чем € мечтаю - закончить собственную студию". Ёта студи€ была дл€ Ѕуш не роскошью, а жизненной необходимостью. Ќеуютность и холод официальных студий и астрономические суммы за амортизацию оборудовани€ побуждали ее организовать "гнездо" по собственным представлени€м в полудиком  енте, почти на природе. Ёто меропри€тие вызвало очередной перерыв между дисками - только в 1985 году на рынке с новым триумфом объ€вилс€ альбом (5).  ейт впервые попробовала себ€ в крупноформатном жанре с сюитой The Ninth Wave, занимающей всю вторую сторону диска. ќна рассказывает о загадочном межзвездном путешествии, завершившимс€ возвращением на «емлю и достижением блаженства в ощущении любви. "Ѕыло ужасно трудно сохран€ть динамику в серии из семи песен; проработка концепции зан€ла у мен€ массу времени. —таралась сделать так, чтобы люба€ песн€ не смазывала впечатление от предыдущей".

¬с€ истори€ оп€ть наполнена ассоциаци€ми с фильмами ’ерцога, √одара,  опполы, но также напоминает собственные, необычно живые фантастические сны. “ексты очень личные, в продукции чувствуютс€ большой опыт и профессионализм. ѕесни затрагивают представлени€ о жизни и смерти, используют символику, наполнены мистикой и суггестивностью (например, The Morning Fag). Ёкстрактом из ирландских корней Ѕуш и ее пристрасти€ к фольклорным темам €вл€етс€ великолепна€ Jig of Life с грубым звучанием скрипки ƒжона Ўинана и свирелью ќ'‘линна. ¬ершиной альбома оказалась титульна€ песн€, наполненна€ богатством идей и красочностью звучани€. — альбома, который шесть недель возглавл€л списки, вз€т и хитовый сингл Running Up that Hill.

» хот€ тексты песен Ѕуш многажды прошиты эротическими мотивами, сама она решительно отметает возможность использовани€ ее как символа секса. √оворит, что дл€ певицы привлекательна€ внешность €вл€етс€ форой, пока публика воспринимает ее только в этом ключе. Ќа сцене ведет себ€ предельно естественно, не подчеркивает своих прелестей. Ёто одна из причин, почему  ейт устраивает слушателей практически всех возрастных категорий.

"’очу верить в то, что у слушателей не существует барьера поколений и что в моей музыке заложено послание дл€ каждого. я встречалась с людьми, которые обладают совершенно иным жизненным опытом, с людьми иного возраста, которые, тем не менее, отлично мен€ понимали. —амой лучшей дл€ мен€ наградой €вл€етс€ то, что мне удаетс€ свести людей с разных тропок на одну общую дорогу".

¬ 1989 году в свет вышел замечательный альбом (6), на котором  ейт экспериментировала с различными музыкальными формами, привлека€ к запис€м даже группу балканского фольклора. јранжировки были блест€щими и неожиданными, равно как и выбор инструментари€, представл€вшего множество музыкальных культур. —нова была литературна€ адаптаци€ на манер "√розового перевала" - на этот раз Ѕуш в титульной песне обратилась к персонажу романа ƒжеймса ƒжойса "”лисс". јльбому пели хвалу во всех музыкальных издани€х.

ƒиск (8), такой же исключительный по достоинствам, был записан с участием ѕринса, ƒжеффа Ѕека и Ёрика  лэптона.

Ќаход€ща€с€ в вечном творческом поиске,  ейт подчеркивает свою самобытность и нежелание идти на компромисс при каждом удобном случае - но это не мешает признанию ее коллегами и мастерами жанра. ≈е приглашали к сотрудничеству –ой ’арпер, ѕитер √эбриэл , и везде она справл€лась с поставленной перед ней задачей, сохран€€ свое творческое кредо. Ѕуш выбиваетс€ из всех мод и вли€ний. ’от€ ее отдающий классикой композиционный стиль возвращает нас куда-то к середине 70х годов, поэтика текстов Ѕуш, их наполненность мысл€ми и чувствами находитс€ скорее на много лет впереди нас .

≈ще в 2002 году она получила награду Ѕританской академии композиторов за вклад в британскую музыку, а в 2012-м ей было присвоено звание командора ордена Ѕританской империи. ¬ 2023 году певица вошла в «ал славы рок-н-ролла.

—егодн€  ейт Ѕуш продолжает творческую карьеру Ч она записывает новые песни, выпускает альбомы и работает на телевидении.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

ќснователь группы Boney M.
ѕосетило:12328
‘рэнк ‘ариан
јлла Ћарионова: ∆изнь как в сказке?
ѕосетило:20440
јлла Ћарионова
—оздатель лучшей снайперской винтовки
ѕосетило:10580
≈вгений ƒрагунов

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru