Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

группа Ѕраво

   /   

Bravo

   /
             
‘отографи€ группа Ѕраво (photo  Bravo)
   

ƒень рождени€: 01.01.1983 года
———–
¬озраст: 40 лет

√ражданство: –осси€

ѕосле концерта мы и металлисты отмывали друг друга

рок-н-ролл ансамбль

¬ √осударственном  ремлевском дворце прошли масштабные концерты, посв€щенные 20-летию знаменитой группы Ѕраво. »де€ организовать группу, котора€ играла бы музыку, стилизованную под 50-е возникла еще в 1983 году, когда один из солистов группы, тогда еще студент ћосковского »нститута »нженеров ∆елезнодорожного “ранспорта ≈вгений ’автан приехал на прослушивание к музыкантам группы ѕостскриптум...

26.11.2004

- —кажите, как возникла сама иде€ организовать группу, котора€ играла бы музыку, стилизованную под 50-е, в начале 80-х? Ёто было непосредственное обращение к старому рок-н-роллу или скорее св€зано с модой 'новой волны' того времени - Stray Cats и т.д.?

группа Ѕраво фотографи€
группа Ѕраво фотографи€

- я думаю, что это все взаимосв€занно, потому что до 80-х годов у мен€ было много разных групп, и мы играли хард-рок. —обственно, как и все мое поколение, мы были воспитаны на т€желой музыке. Ќа Beatles и на хард-роке. Ќо мен€ немного не устраивал хард-рок, мне он стал неинтересен. ¬ начале 80-х годов по€вилось много прогрессивных групп 'новой волны' - Duran Duran, Police - с другим звуком, выгл€дели они намного интереснее, были €ркие, крашеные, одевались прикольно.   моменту по€влени€ 'Ѕраво' у мен€ уже были какие-то идеи.  огда € училс€ в институте на втором курсе, у мен€ была возможность прослушать громадное количество хорошей музыки на виниловых пластинках. »х привозили темнокожие студенты из разных стран. ќни ехали к нам через √ерманию на каникулы и продавали эти пластинки, чтобы у них были рубли - на еду, на дискотеки. » эти пластинки попадали к нам. ” мен€ по€вилась возможность выбирать. » € выбрал дл€ себ€ 'волну'.

- ј когда началась эта работа над стилем одежды: пиджаки стил€жные и все прочее?

группа Ѕраво фотографи€
группа Ѕраво фотографи€

- ћы всегда очень внимательно относились к тому, как мы выгл€дим, особенно в 'Ѕраво'. —уществовала така€ мода “ишинского рынка - то, что сейчас называетс€ vintage, hi-end. » мы одевались на этом “ишинском рынке. “ам была куча классной одежды, котора€ стоила очень недорого. ћы покупали у бабушек остроносые ботинки, костюмы, белые рубашки, черные узкие галстуки. ѕо€вл€лись одиозные личности: был такой √арик, он покупал большими количествами эту одежду, а потом нам перепродавал. “о есть существовал даже некий небольшой бизнес. ¬ыгл€дели мы очень здорово.  ак тогда одевалась молодежь? ” кого была возможность покупать дорогие шмотки? Ёто были дети дипломатов, дети директоров магазинов - они могли одеватьс€ лучше, потому что у них были возможность и деньги. –ок-музыканты в то врем€ выгл€дели все примерно одинаково: рваные джинсы, футболки, длинные волосы. » когда мы по€вились, это было очень необычно, потому что считалось, что надевать пиджаки и рубашки - это удел ¬»ј, а потом вы€снилось, что в Ѕритании в 60-70-е годы это считалось очень клево.  огда мы посмотрели вс€кие журналы и увидели, как одевались тогдашние английские моды и стил€ги американские, - это была именно та одежда! ѕосмотрите на первые фотографии 'Ѕраво': до сих пор это выгл€дит совершенно актуально. “ак по€вились основы стил€, которые важны дл€ мен€ и дл€ группы и по сегодн€шний день.

- ј вообще московска€ сцена начала 80-х, что она из себ€ представл€ла?

группа Ѕраво фотографи€
группа Ѕраво фотографи€

- ќчень странную вещь. ƒо 80-х годов существовали ¬»ј, потом стали по€вл€тьс€ подоби€ рок-групп: 'ƒинамик', ' арнавал', была 'ћашина времени', было '¬оскресение', было множество вс€ческих групп, но это были группы как бы немного другого поколени€.  огда мы по€вились, на московской сцене было всего несколько групп, которые играли отличную, непохожую музыку, - у них была студенческа€ аудитори€. √руппа '÷ентр' была основным нашим конкурентом. » мы ходили на все их концерты, а они ходили на наши. “о есть в 83-м, 84-м и 85-м году было две главные московские группы: 'Ѕраво' и '÷ентр'. —уществовала еще группа 'ћегаполис', и еще несколько - все они, как и мы, основывались на другой музыке, музыке 'новой волны', ска, ближе к английской музыке. ’от€, собственно говор€, все мы выросли на музыке ћакаревича. Ёто пон€тно, потому что мы все его тогда слушали, другого-то не было...

- я вот пытаюсь разузнать:  арен —аркисов однажды рассказывал мне о €кобы потр€сающей группе 'ћетро', котора€ тогда существовала, играла ска. ¬ы помните такую группу?

группа Ѕраво фотографи€
группа Ѕраво фотографи€

- ƒа, была така€ группа. Ќо таких групп, которые по€вились и исчезли, было очень много. Ќапример, отлична€ группа 'Ќочной проспект' - они тоже какое-то врем€ просуществовали, а потом распались. ¬се эти группы как раз были основаны на 'новой волне', на музыке ска. ћы были далеки от питерского рок-клуба, и, когда мы услышали, что есть еще группа '—екрет', что они €вл€ютс€ конкурентами, играют примерно в том же стиле, что и мы, мы были несколько разочарованы.  огда мы услышали то, что они делают, и пон€ли, что это действительно здорово, мы очень удивились. ¬се это поколение групп 80-х годов брало за основу 'новую волну'. ƒо этого на нашей сцене царил хард-рок: кто из гитаристов быстрее сыграет запил, тот и считалс€ лучшим. ј дл€ 'новой волны' было характерно то, что никто никаких соло не играл, а самое главное, в нас присутствовала самоирони€. ¬се, что мы делали, всегда должно было быть об€зательно весело. Ќикаких нравоучений, никакой социальной тематики. ћы просто отт€гивались, и все. Ќикаких других задач не было.

Ћучшие дн€

јбебе Ѕикила. Ѕиографи€
ѕосетило:15676
јбебе Ѕикила
‘инский рок с мировым именем
ѕосетило:15361
 The Rasmus
–уни ћара. Ѕиографи€
ѕосетило:4968
–уни ћара

- Ќо почему начались преследовани€ в 84-м году? ѕросто потому, что вы представл€ли собой нечто неподконтрольное?

группа Ѕраво фотографи€
группа Ѕраво фотографи€

- Ёто обща€ тенденци€ 83-го и 84-го года, был период правлени€ јндропова и „ерненко, идеологическое врем€. “огда нужно было разрешение на все. “огда из кинотеатров выгон€ли студентов: если в 11 часов утра теб€ поймали в кинотеатре, ты должен был написать объ€снительную дружинникам, почему ты не в институте или не на работе. “акое было врем€, и мы попали под эту гребенку. Ќужно было кого-то сделать таким символом: вот эти попались, так пусть остальным неповадно будет. ƒо того попалс€ Ћеша –оманов, он сидел уже в тюрьме до нашей истории. ј буквально через два-три мес€ца произошел арест нашей группы. Ќас, конечно, потом отпустили, но трепали нервы достаточно долго. ≈ще примерно год.

- Ѕыло страшно?

- —начала не было страшно, а потом стало. Ќас отвезли в Ѕескудниковское отделение милиции, р€дом с клубом, где мы играли. Ќас развели по комнатам, мы писали объ€снительные. —начала это было забавно - все сме€лись. ј вечером, когда нас отпустили, то дали повестки на ѕетровку, 38. » тогда стало страшновато, потому что € никогда не был на ѕетровке. ћы начали понимать, что дело может закончитьс€ очень плохо дл€ всех нас. ќно, собственно говор€, и закончилось не лучшим образом: мен€ вытурили из института, барабанщика с работы хотели уволить, бас-гитариста тут же в армию захотели забрать, хот€ у него была куча болезней.

- јгузарову выслали...

- Ёто произошло уже позже, через два-три мес€ца. Ќо это тоже было частью той кампании.

- ј как по€вилась песн€ 'Ћенинградский рок-н-ролл' у московской группы? » как 'Ѕраво' воспринимали в ѕитере?

- Ќас вообще по всей стране считали питерской группой, все, кроме самих ленинградцев. ” нас были две сессии студийные, где мы записали ролики минут по тридцать. “о есть у нас не было полноценных альбомов, потому что не было нужного количества песен. Ќе успели еще сделать. » мы играли на концертах не больше тридцати минут. » во второй ролик, который мы записали, вошла песн€ 'Ћенинградский рок-н-ролл'. Ёто ∆анна придумала слова. Ќам очень нравилс€ этот город, и у нас там было большое количество поклонников. “ак что мы решили записать такую песню, и тут же в ѕитере на наш первый концерт пришло громадное количество людей, точно так же одетых, как и мы: в черных костюмах, в черных кожаных куртках, в черных остроносых замшевых ботинках. Ёто безумие, эта бравомани€ продолжалась года до, наверное, 88-го.

- ј с питерскими музыкантами какие были отношени€?

- ѕомню, мы играли на некоем фестивале в ѕитере. ¬ этот день выступали 'ѕопул€рна€ механика' и группа ' ино'. ќрганизаторы хотели, чтобы мы сыграли последними, потому что мы гости. я очень хорошо помню этот момент: приехал ¬иктор ÷ой, мы тогда не были знакомы, мы, собственно, так и не познакомились. ќн приехал с людьми, которые все в черное были одеты, в тельн€шках, - очень такого жесткого вида. „еловек шесть-семь - это не музыканты были, а какое-то окружение его. Ёто выгл€дело как банда ћахно. » ему сказали: есть такое предложение, чтобы вы сыграли перед группой 'Ѕраво'. ќн развернулс€ и сказал: мы будем играть только последними.

» мы играли перед группой ' ино'. ” них было замечательное выступление, у них еще јфрика играл на барабанных, было два барабанщика. я хорошо помню этот концерт. Ќас принимали великолепно, потому что процентов п€тьдес€т-шестьдес€т пришли именно на нас посмотреть. ѕотому что все знали про группу, которую арестовали, но никто нас не видел.

- Ёто был 86-й?

- ƒа, 85-86-й, может быть, так.

- я впервые попал на концерт 'Ѕраво' в 87-м году - во ƒворце спорта ' рыль€ —оветов' был сборный концерт: '–ондо', группа 'ќкна', 'Ѕраво' и 'ћастер'. ћен€ поразило то, что металлисты, обычно засвистывавшие всех, кроме своих любимцев, к 'Ѕраво' отнеслись очень тепло.  ак вам вообще было выступать в таких странных сборных программах, которые в те годы были очень распространены?

- ќщущени€ были разные, и зритель был разный. ¬ ћоскве публика была более ло€льна€. “е концерты, о которых ты говоришь, происходили, когда мы были уже сотрудниками ћосковской филармонии (смеетс€) - нам надо было куда-то бросить трудовые книжки. » такой человек-авантюрист ¬алера √ольденберг, который только что вернулс€ из мест не столь отдаленных, решил создать рок-программу, котора€ должна была, по его задумке гениальной, собирать публику везде. » это удалось - мы ездили по стране с этой программой, она собирала везде аншлаги. Ёто были стадионы. ¬ каждом городе, куда мы приезжали, мы давали не менее четырех-п€ти концертов, что по сегодн€шним меркам совершенно дико. —ейчас, даже если приезжает группа суперпопул€рна€, - один концерт во ƒворце спорта. Ќо в ѕитере, когда мы приехали туда в 87-м, кажетс€, году - мы играли в программе вместе с группой 'ћастер', еще были '–ондо',  ост€ Ќикольский, - металл уже начал набирать обороты, и получилось так, что ползала пришли на нас, и ползала - на 'ћастера'. » мы решили поделить: один день концерт завершают они, другой день - мы. » в зале было совершенно очевидно, что вот в белых рубашках сто€т наши, а в черных кожаных куртках - металлисты. » когда мы выходили, в нас летели тухлые €йца.  огда выходили металлисты, в них летели помидоры. Ёто шоу продолжалось неделю: мы, по-моему, семь концертов там дали. » на последнем концерте какой-то умник запустил громадный бенгальский огонь. ќн полетел в задник, который загорелс€, но мы этого не видели. ћы играли, и весь концерт нам приходилось уворачиватьс€ от того, что в нас летело. ѕосле концерта мы и металлисты отмывали друг друга. ¬стречались у одного зеркала и смывали друг с друга щетками эти помидоры и €йца. ¬ ћоскве такого не было, все-таки мы были московской группой, и к нам относились очень уважительно даже такие брутальные реб€та, как металлисты.

- ј в каком году вы почувствовали, что в стране мен€етс€ музыкальна€ ситуаци€ - от перестроечной к, как это называетс€, постсоветской?

- ћы уже были профессиональными музыкантами. ј те, кто не играл на профессиональной сцене, считали, что те, кто играют за деньги, - все продаютс€, что насто€ща€ музыка может рождатьс€ только где-то в андеграунде. » все журналы вроде '”рлайта' уже нас не считали своими, потому что мы работали в филармонии. ј у нас на тот момент уже не было выхода: из клубов маленьких мы уже выросли, из залов тоже. ћы играли на больших стадионах. “огда всем разрешили играть, и получилось, что любой человек мог устроить концерт. » все перемешалось. Ќа экранах телевизоров вдруг по€вились какие-то совершенно непон€тные исполнители. ѕотом ситуаци€ стала более ровной: те, кто имел большую аудиторию, смогли удержатьс€ на сцене, а однодневные группы исчезли. “о же самое происходит и сейчас: пик рокапопсомузыки проходит, это €сно. Ќо уже сейчас пон€тно, что ничего нового, интересного в ближайшие два-три года не по€витс€. ќстрые, €ркие группы мы вр€д ли увидим в ближайшее врем€. “о, что € слушают по радио и вижу по телевизору, - все это очень ровное. ѕриблизительно такое же, как и на «ападе. ¬се новые английские и американские группы основаны на музыке 70-х годов. Ёто дети музыкантов 70-х, которые видели рок-революцию 60-70-х годов. Ёти команды, Franz Ferdinand и другие, - это все такие €рко антибуржуазно направленные группы. ќни одеваютс€ нарочито примитивно, просто, как лэды. Ёта иде€ жива, она еще горит там, как фитилек, и группы именно оттуда черпают свое вдохновение и музыку. ј все остальное - это такой Maroon 5.

- ј почему јгузарова ушла из группы?

- ќчень много факторов повли€ло на это. ¬о-первых, мы очень устали от концертов: мы играли по двадцать п€ть -тридцать концертов в мес€ц, а то и больше. ћы были обычной группой, котора€ играла в клубах, а потом вдруг нас вынесло на стадионы. ћы практически не бывали дома, и со времен тех двух альбомов мы записали, пожалуй, еще только несколько песен. ” нас не было времени репетировать, да и желани€ не возникало, потому что эта гастрольна€ машина начала нас просто молотить. ћы очень устали друг от друга, и каждому захотелось что-то изменить. ∆анне тогда очень нравилась группа Eurythmics, она вообще захотела играть электронную музыку. я к этому внутренне не был готов. ” ∆анны были амбиции сольной артистки. » в какой-то момент мы пон€ли, что времени осталось очень мало, мы отыграли последние концерты и расстались. ѕотом был год практически бездель€: на нас как на группе поставили крест, потому что ∆анна была лицом группы.  роме ∆анны чуть-чуть знали, может быть, только мен€, а остальных музыкантов никто не знал. √од € думал о том, что нам дальше делать. ѕотом по€вилс€ ∆ен€ ќсин, какое-то врем€ он пел в нашей группе, мы даже ездили на гастроли. ѕотом была »ра ≈пифанова кратковременно, а сразу после ухода ∆анны были еще две девушки - јн€ —алмина и “ан€ –узаева. ќни здорово пели, но, конечно, они не могли никоим образом заменить ∆анну. ѕотом году в 89-м € наткнулс€ по телевизору на группу '‘ен-о-мен', в которой увидел двух толст€ков, одетых в гангстерские костюмы, и там был ¬алера (—юткин. - √ј«≈“ј). Ёто напомнило мне варьете какое-то, было смешно наблюдать, но как ведет себ€ ¬алера на сцене и как он поет, мне понравилось. я нашел его и сделал конкретное предложение: давай попробуем. Ќикто не был уверен, что что-то получитс€, и мы решили это сделать без особых за€влений, что у группы 'Ѕраво' по€вилс€ новый солист. ћы решили просто попробовать, порепетировать. » нам это понравилось, было как-то очень естественно и легко, особенно первые два-три года. ћы записали кучу хороших песен, которые, в общем-то, составл€ют золотой фонд группы 'Ѕраво': все эти 'галстуки оранжевые', 'московские биты', 'как жаль'. ¬ общем, это было настолько здорово, что заставило нас вновь поверить, что мы можем существовать как группа. » через год существовани€ вместе с ¬алерой мы поехали на гастроли и собирали большие залы. ¬ернули себе аудиторию - она была уже немножко друга€, моложе. ј мен€ всегда интересовала аудитори€, котора€ моложе. ƒержатьс€ за ту аудиторию, котора€ у теб€ есть, очень хорошо, здорово, она преданна€, но всегда интереснее получить каких-то новых слушателей.

-  ак —юткин написал слова к песне 'Ћюбите девушки простых романтиков'? ќни очень напоминают старую песню '÷ентра' 'ƒевушки люб€т летчиков/ ƒевушки ждут мор€ков/ ƒевушки игнорируют маменькиных сынков'.

- ƒа-да, это € придумал идею.  онечно, '÷ентр' очень сильно повли€л на мен€, потому что это мо€ любима€ московска€ группа того времени. ” ¬аси Ўумова были потр€сающие тексты. ћы содрать впр€мую не могли, хот€ € хотел просто сделать эту песню в ноль. ћы вз€ли эти слова, идею этой песни, и € сказал: '¬алер, давай переделаем'. ќн переделал этот текст, и получилось 'Ћюбите девушки простых романтиков'.

- ј как Ћенц пришел в группу?

- –оберт прослушивалс€ в тот момент, когда ушла ∆анна, через какое-то врем€ он приходил в группу, но это было настолько... мне было непон€тно, получитс€ ли у нас. я очень хотел вз€ть его к нам. ” него была группа '“ихий час', они играли рокабилли. √руппа мне не нравилась, мне нравились –оберт и гитарист, который там играл. я пригласил –оберта, он долго м€лс€, но так и не прин€л решени€ остатьс€ с нами.  огда ¬алера решил уйти, мес€ца за два, за три он поставил группу перед фактом - сказал, что уходит и начинает сольную карьеру, - и € вспомнил про –оберта. я позвонил ему, он приехал, и мы начали репетировать. » результатом стала запись альбома - это, кстати, один из моих самых любимых альбомов, по звуку, по настроению, - 'Ќа перекрестках весны'.

- ¬аша сольна€ работа будет продолжатьс€?

- ќна сейчас затормозилась в св€зи с проектом '«вездный каталог'.  огда € начинал, € не знал, что он отнимет столько времени и сил. ѕотому что все артисты приезжали из разных городов, у всех гастрольные графики, и это продолжалось полгода. ѕоэтому свой альбом € пока затормозил, он остановилс€ где-то на процентах семидес€ти готовности. ƒумаю, что € теперь возьмусь и закончу его. ћне очень хочетс€ доделать его, он очень сильно отличаетс€ от того, что € всегда делал.

-  то же все-таки написал слова к песне '¬ерю €' - —укачев, как это часто говоритс€, или Ѕритченков?

- ћузыку написал —ергей Ѕритченков, а слова написал √арик —укачев. ƒо 'Ѕраво' € играл в группе, в которой пел √арик, - она называлась 'ѕостскриптум'. ≈ще раньше она называлась '«акат солнца вручную', такое вот название ей дали. я пришел в эту группу, а эта песн€ была в их репертуаре. √арик ее пел, и она звучала как Smokie. ј когда в 'Ѕраво' пришла ∆анна, нам очень хотелось сделать какую-нибудь рэгги-песню, и у мен€ почему-то, не знаю почему, всплыла в пам€ти эта песн€, и € предложит ее сделать в стиле рэгги. ћы и сделали, и переписали альбом '«вездный каталог'.

- » последний вопрос: группа '–едка€ птица', в которой вы играли до 'Ѕраво', - на что это было похоже?

- ѕохоже на все сразу: на Supermax, на Deep Purple, на Ёлвиса ѕресли. (—меетс€.)

—тил€га из ћосквы

≈вгений ’автан - стержень группы 'Ѕраво', ее гитарист, композитор и руководитель. –ок-н-ролл играет с конца 1970-х. ¬ 1984 году знакомитс€ с ∆анной јгузаровой и организует 'Ѕраво'. √руппа становитс€ одной из самых известных московских групп новой волны, и у нее начинаютс€ непри€тности с советскими власт€ми. Ќо перестройка измен€ет ситуацию: 'Ѕраво' получает официальный статус, выпускает первый диск и гастролирует по стране. ’иты этого периода: '∆елтые ботинки', 'Ћенинградский рок-н-ролл', '¬ерю €', '—тарый отель'. ќднако јгузарова покидает группу. ѕосле смены нескольких вокалистов в 1990 году фронтменом 'Ѕраво' становитс€ ¬алерий —юткин, и с его приходом начинаетс€ новый бум 'бравомании'. ѕесни 'ћосковский бит', '¬ас€', 'ƒорога в облака' звучат повсеместно. ¬ 1994 году, решив зан€тьс€ сольной де€тельностью, —юткин оставл€ет 'Ѕраво', и с этого времени солистом группы €вл€етс€ –оберт Ћенц.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

Ќиколай »льин. Ѕиографи€
ѕосетило:14773
Ќиколай »льин
„то оставил после себ€ ƒональд ¬инникот?
ѕосетило:13092
ƒональд ¬инникотт
јбебе Ѕикила. Ѕиографи€
ѕосетило:15676
јбебе Ѕикила

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru