Людибиографии, истории, факты, фотографии

Юта

   /   

Yuta

   /
             
Фотография  Юта (photo  Yuta)
   

Место рождения: Екатеринбург, Россия
Гражданство: Россия

Блондинка с мужским характером.

Певица

Ее называют слишком агрессивной для поп-музыки и чересчур лиричной для рока. После песни о “проказах хмеля и солода” ее узнала вся страна. Она обладательница на редкость сильного и колоритного голоса. Ее имя - Юта.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print

16.09.2008

Недавно самая женственная из российских “рокерш” посетила Кемерово с единственным концертом в ресторане “Чердачок”, после чего любезно согласилась на интервью “МК в Кузбассе”.

 Юта фотография
Юта фотография

Юта, сегодня на концерте ты несколько раз повторила, что “тебе у нас очень хорошо”. Ты не лукавила?

Реклама:

- Нет, не лукавила. Смотри, какая штука: зима во всех городах пахнет по-разному. Поскольку я ужасно люблю Екатеринбург, свою родину, я помню, что зима там пахнет не так, как в Москве. Там небо другое, потому что в Москве очень много света - звезд ты не видишь в принципе. А вчера, когда я садилась в автобус и посмотрела на небо, то чуть не офигела - небо такое северное, луна, звезды! И зимой здесь пахнет точно так же, как на Урале. Понимаешь, какое-то странное ощущение... Питер, вроде бы, тоже северная столица, но там тяжелая энергетика. А здесь город молодой, и как будто земля молодая, и как будто нет никаких дурных переживаний. Короче говоря, здесь очень хорошо, мне здесь спокойно, мне здесь пишется, творится и поется.

Коль мы заговорили о творчестве - как Юта из обычной, “подающей надежды” певицы выросла в некую музыкальную единицу?

- Очень много “какашек” съела, очень много наделала ошибок, начиная с того, что первый альбом был выпущен преждевременно, что он был не доведен в профессиональном отношении... Каких-то клипов никому не нужных наснимала, не представляя ни концепции, ничего. Благодаря вот этому всему я 3 года маялась, пока не появился продюсер (Александр Семенов - авт.).

А как же расхожее мнение о том, что настоящий талант, мол, и сам пробьется?

- Просто обязательно нужен человек, который создает условия. Когда продюсер говорит: “Вот ты будешь делать так и так”, - возникает вопрос: что ты за музыкант, насколько ты самостоятелен в творчестве? Продюсер не должен направлять, верховодить ситуацией. В моем случае нашелся человек, который как раз создает условия и не вмешивается в творчество. Он делает все для меня и для проекта “Юта”.

Интересно, а как, собственно, возник этот проект?

Лучшие дня


Скромная жизнь после крупного выигрыша
Посетило:610
Рут Брин

Посетило:544
Сергей Яковлев

Посетило:192
Мария Ильюхина

- Еще будучи абсолютно “зеленой” студенткой я пришла к очень хорошему музыканту и сказала: “Помоги мне сделать аранжировки”. Он помог. А потом я просто пела в студии и в какой-то момент задала себе вопрос: “Подожди, Юта Владимировна, а где творчество? Вот тебе приносят аранжировку, ты поешь - и что? и зачем? и кому это надо?” Тут у меня в башке такой шухер настал, и я начала пытаться писать что-то свое. Это, наверное, и была отправная точка. А потом в одном из первых составов группы у меня работал абсолютно недалекий барабанщик, у которого было одно положительное качество - большое сердце, которым он чувствовал. Мозги отсутствовали напрочь, но сердце было. И в какой-то момент он стал мне внушать, что “все твои профессиональные чистые ноты никому не нужны, если у тебя есть душа, вот только это людей и трогает”. И я поняла, что на самом деле чувства - это самое главное. С другой стороны, уже позже я поняла и то, что если ты выражаешь свои чувства, но при этом нечисто поешь - это тоже плохо.

Юта, ты единственная женщина в сугубо мужском коллективе. Как ты с ними справляешься?

- (тихо, заговорщицким тоном) Смотри, какая штука. Периодически у них возникает звездная болезнь. Они видят толпы поклонников и в какой-то момент думают, что работа на сцене - это легко. Они расслабляются. И тогда мне приходится ставить их на место (музыканты Юты играли когда-то в “Неприкасаемых”, “Рондо”, у Земфиры и др. - авт.). Абсолютно ненормальная картина, когда девушка в 23 года отчитывает человека, которому 40 лет. Мне это очень неприятно, я чувствую неловкость происходящего, но, к сожалению, приходится это делать.

Юта, я знаю, что ты весьма плодовита не только как композитор, но и как поэт - вместе с третьим альбомом, например, сборник стихов собираешься выпускать. Откуда вдохновение?

- Вот ехала к вам и написала два стихотворения. Серьезно. Меня прёт периодами - либо переживаешь какую-то боль, либо нервничаешь... Вот, например, вчера (раз уж у нас пошел такой разговор) я что-то так сильно выложилась на концерте в Новосибирске, что со мной случился чудовищный зарев. Я проревела, наверное, час, а потом начала писать. (Кстати, с подобным эмоциональным переживанием связано появление на свет одной из самых известных песен Юты. Несколько лет назад, по словам певицы, ее постиг очень бурный роман с женатым мужчиной, серьезным, наделенным властью человеком. Он называл ее “маленькой девочкой”, а потом они расстались. Спустя годы, как водится, случайно встретились и просто “поговорили”. Той же ночью Юта написала песню... Теперь всякий раз, когда он слышит ее по радио, то очень нежно вспоминает Юту. Трогательная история, не правда ли? - авт.).

Говорят, что ты редко тратишь время и деньги на какие-то женские слабости, предпочитая им работу над очередной песней. Это так?

- Ты знаешь, мое время для себя - это когда я закрываю шторки и открываю свою тетрадку, куда записываю стихи. Как бы пафосно и красиво это ни звучало, но это на самом деле так. Мне абсолютно не доставляет удовольствия купить себе какую-то красивую одежду и перед подружками похвастаться. А когда ты пишешь стихи - это состояние полета. Для тебя отсутствует все, что есть в мире, - еда, телефон, чувства, знакомые, близкие, родные. То есть ты отдаешься этим буквам и как будто выходишь в космос. Чувства очень странные. Вот многие говорят: “Я жду музу”. Всё это фигня! Муза приходит только к тем, кто работает. Знаешь, выражение “Ни дня без строчки” реально действует, потому что ты говоришь себе: “Надо, надо идти работать”. Тетрадочку открываешь - и все само собой приходит. Если честно, я всю жизнь думала, что я музыкант. Но однажды я вдруг начала писать стихи. Я больная на стихи! Совершенно больная! Перечитываю кучу поэтов, учусь у них, и мне кажется, что стихи - это великое чудо.

Любимых авторов назовешь?

- Есть такой поэт Леонид Селигер, он неизвестен, но он крут. Есть такой поэт Евгений Ройзман. И Анна Ахматова, конечно же. А вот знаешь, как ни странно, до Пушкина и Лермонтова, мне кажется, я не доросла еще. Я преклоняюсь перед ними, но пока не чувствую. Равно как и Толстого я не читала, потому что не могу пока к нему прикасаться.

Досье "МК"

Юта

Певица, композитор, поэт, аранжировщик, саунд-продюсер.

Родилась 20 июня 1979 года в Екатеринбурге.

В возрасте пяти лет переезжает в Москву.

Отец - джазовый саксофонист, мать - академическая певица.

В детстве активно занималась плаванием и художественной гимнастикой.

Владеет игрой на флейте и фортепиано.

Окончила музыкальное училище имени Гнесиных.

Рост - 1,65 м, вес - 51 кг.

На данный момент выпустила два альбома: “Легко и даже Изящно” и “Хмель и солод”, уже готов к выпуску третий - “Рожь и клевер”.

Любит: детские кофточки и мужские свитера, хмель и солод, рис и рыбу, божоле и рокфор, готовить и стричь маму и младшего брата.

Юта, в твоей биографии есть очень интересный, просто поразительный, факт: ни одного дня не проучась в музыкальной школе, ты с первой попытки поступила в знаменитое Гнесинское училище. Как тебе это удалось?

- Нужна твердолобость страшная и отказ от всего. Я себе сказала: сделаю!

А зачем?

-Хороший вопрос, я об этом никогда не задумывалась. Папа сказал (а он для меня авторитет): “Хочу, чтобы ты была музыкантом”. Я подумала: “А ведь я музыку люблю? Люблю. Почему бы нет?” - и стала заниматься. Наверное, еще никогда об этом не говорила (да, что-то меня сейчас пробило на откровения). Я была обезьянкой, то есть мне педагог говорил: “Играй так!” - и я играла. Я потратила очень много времени, чтобы научиться играть так, как говорит мне педагог, но сердцем я этого не чувствовала. Знаешь, я несколько месяцев назад проснулась - и вдруг поняла, что для меня открылись те вещи, которые раньше были сложными, я вдруг поняла, что села бы сейчас и сыграла пятую сонату Бетховена, потому что я знаю, как ее играть. Я просто всегда знала, что буду петь. Это призвание, наверное.

Но ведь для того, чтобы выступать на сцене, совсем не обязательно иметь классическое музыкальное образование. Примеров - масса...

- У каждого свой путь. Мое преимущество в том, что сейчас я прихожу на студию и общаюсь с людьми на профессиональном языке. Представляешь, приходит такая пигалица, ребенок ребенком, и начинает разговаривать с “дядьками” на равных. Они, конечно, реагируют очень настороженно: “Не может быть, блондинка - и что-то понимает? Так не бывает!” Я чувствую бешеный кайф, потому что “сделала” этого взрослого дядю. И все эти годы жуткой работы, отказа от мальчиков, от всех удовольствий, от гулянок, от пьянок, от нормального, скажем так, познания мира компенсируются сегодня этим нереальным кайфом.

А разве для того, чтобы чего-то добиться, нужно непременно от чего-то отказываться?

- Конечно. Это называется концентрацией. Поэтому мне и сейчас приходится очень мало общаться с друзьями и родителями, мало времени уделять себе как женщине. Только потому, что приходится всю энергию концентрировать только на творчестве. Была история, когда у меня сложился роман с абсолютно нормальным мужчиной, который хотел семью, ребенка, дом, быт. В какой-то момент я поняла, что не смогу ему это дать. Мы расстались, и я этому даже рада, потому что семья и быт меня бы очень тяготили.

Это тот самый человек, которому ты посвятила одну из своих песен?

- Просекла? Классно! Мне приятно.

Юта, тебя не обижают сравнения с “коллегами по цеху”?

- Нет, абсолютно. Ты ведь тоже женщина, ты ведь тоже работаешь в этом сложном мире и наверняка сталкивалась с тем, что мужчинам-журналистам проще, чем женщинам? Правда? Чтобы доказать, что ты мегапрофессионал, тебе приходится прикладывать усилий в полтора раза больше, чем мужчине. Правда? Почему-то никогда ни у кого не возникает мысли сравнить, например, Бутусова, Гребенщикова и Кинчева. Но почему-то Земфиру, Чичерину, Юту и прочих сравнивают все, кому ни лень. Почему? Потому что нас меньше и потому что на женщине в этой стране большая нагрузка, чем на мужчине. Это данность. И когда начинают сравнивать, мне просто хочется сказать: “Люди, вы глаза откройте и посмотрите, как она поет и как я пою”. Нельзя сказать, что кто-то из нас лучше, мы просто разные.

А конфронтации между вами никакой не наблюдается?

- Да я вообще никого не знаю! Штука-то в том, что меня мужчины любят больше, чем женщины. Женщины меня боятся почему-то, не подпускают близко. Может, потому, что у меня склад характера мужской. По поводу конфронтации: я никогда не была поклонницей группы “Ночные снайперы”, я смотрела в тусовке на Диану Арбенину, и мне казалось, что она страшно пафосная, надменная, и вообще уже “звездочку съела”. В Москве я случайно попала на ее концерт в “Лужниках”... Я вышла оттуда с ее четырьмя альбомами и двумя книжками, я превратилась в фанатку “Ночных снайперов”, потому что увидела, как девушка работает на сцене, как она себя отдает, как умирает, как любит зал. И я поняла, что ее поведение в жизни - всего лишь щит, которым она прикрывается, потому что человек она ранимый, тонкий и одинокий. Главное - не делать поспешных выводов. Про меня тоже иногда говорят, что я высокомерная. Просто я не могу улыбаться всем, нужно же что-то и себе оставлять.

Generic placeholder image
Екатерина Калинина
Люблю исследовать биографии интересных людей




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели


Новая «Русалочка»: Первая темнокожая Ариэль
Посетило:838
Холли Бэйли
Мой малыш — детектор рака
Посетило:658
Джоанн Карр
Матерная речь в адрес В.В.Путина
Посетило:1322
Георгий Габуния

Добавьте свою новость

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history