Людибиографии, истории, факты, фотографии

Юта

   /   

Yuta

   /
             
Фотография  Юта (photo  Yuta)
   

Место рождения: Екатеринбург, Россия
Гражданство: Россия

На концерты попсы люди не ходят - в залах сидят одни солдаты

Певица

Для начала, что для меня звезда. Это, прежде всего, харизма, это дар убеждения, это умение заставить людей тебя слушать, заставить людей в какой-то степени подчиняться и идти за собой. И это умение не врать! Потому что не врать, во-первых, это большое удовольствие, во-вторых, это надо уметь себе позволить. Второе - это талант, а третье - это очень крепкая попа, в отношении того, что сидеть надо на попе и работать, работать и работать как лошадь.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print

30.04.2005

Рок-певица Юта, известная широкой публике по музыке к сериалу "Солдаты", готовит абсолютно новый, не номерной альбом. По ее мысли, звучание диска должно быть максимально приближено к видению мира раннего Тома Вейтса. "Это очень прикольное состояние, - считает Юта. - Там часто звучит расстроенный рояль, нет никаких наворотов, бегающих пальцев и арпеджио, все предельно просто и красиво. Это будут самые мои красивые, самые душевные женские баллады". О музыке, взаимоотношениях с другими музыкантами и думскими поэтами певица рассказала нашему обозревателю.

 Юта фотография
Юта фотография

- Юта, многие рок-музыканты вышли из Екатеринбурга. Вы там родились или просто выросли?

Реклама:

- Я там родилась, я там росла до пяти лет, а потом уехала в Москву с мамой-папой. Сильно болела я по поводу того климата, и полжизни в Москве, полжизни там. И вот это непонятно, где у тебя почва под землей. Где друзья? Где твоя учеба? Где твои родители, в конце концов! Потому что мама очень скучала по Екатеринбургу! Папа его ненавидел. И вот вечное вот это трение, и я то же - где же я, что же я? Потом, когда уже появилась Гнесинка в Москве, появилась и дружеская база, появилось осознание того, чего я хочу в этой жизни, где я живу.

- Какое отделение Гнесинки вы закончили?

- Фортепианное академическое. Все очень серьезно! Была девочка с косой, никаких тебе джинсов, ничего. Только юбки! Это были условия игры той среды, в которую я попала. Если ты накрасила губы красной помадой и пришла на урок, тебе просто башку оторвут. А одна девочка однажды созналась своей преподавательнице - очень именитой, завотделом, - что она ходила на концерт Агутина. Ее не отчислили, но ее не пинал только ленивый.

- Бывший генпродюсер "Нашего радио" Михаил Козырев тоже екатеринбуржец. Он вам помогал? Это как-то сказалось на вашей карьере?

- Первые два года моей музыкальной карьеры Миша Козырев пинал меня, как только мог. Его не волновало, откуда я, что я там делаю, сколько у меня жужжащих гитар в песне и какой у меня бюджет. Он как-то не чувствовал, что я своя. Может быть потому, что я еще себя не нашла. А может быть потому, что совсем новые проекты, все мы, будь ты генеральный продюсер или Ваня с Митинского рынка, воспринимаем в штыки. Вот и у Миши была такая же реакция. И только после того, как я немножко встала на ноги, нашла какой-то свой язык, Миша это почувствовал и поставил первую песню, притом, что никто не хотел ставить.

- Сколько радиостанций сегодня крутят ваши песни?

Лучшие дня



Посетило:646
  Дхармендра
Первый продюсер Советского Союза
Посетило:166
Юрий Айзеншпис

Посетило:146
Софья Зайка

- Сейчас вот "Наше радио", иногда "Хит-FM" ставит, иногда "Шансон". Ну, "Маяки" вот эти все, кнопочные станции ставят. А вот попсовые, типа "Русского радио", "динамитов" - я для них чужая, не своя. Когда я принесла хорошую песню с заведомо попсовым ремиксом, они сказали: "Голос у девочки взрослый. Харизматичный голос, нам этого не надо. Вы не вписываетесь в формат. Вы вываливаетесь". Блин! Я рвала-метала, что за идиоты! А потом послушала и поняла, что это на самом деле не формат.

- То есть харизма для попсы - это плохо, стало быть у вас есть харизма рок-звезды?

- Это не мне судить, но есть, наверно. Мало того, я ее воспитываю.

- Ее можно воспитать?

- 100%!

- Это как? Сегодня вы встали с утра и начали воспитывать харизму?

- Просто все, что у тебя реально получается, надо фиксировать и запоминать. А все, что не получается, надо фиксировать вдвойне, анализировать и ставить всегда себе вот такую жирную красную черту - никогда этого не делать. И потом, самокритичное отношение - это, конечно, очень хорошо, но если оно переходит в стадию самоедства, на нем тоже надо ставить жирный крест.

- А на компромиссы с самой собой нельзя пойти?

- Главное, чтобы не тошнотворно на следующее утро было, когда послушаешь, что ночью навалял. Бывает ведь такое, что сидишь, прешься, думаешь: "Ай, да сукин сын! Ай, да Пушкин!" А утром послушаешь, и хочется тихо повеситься. По всякому бывает.

- Я посмотрела ваше расписание в последнее время, у вас бывает даже по два выступления в день. Это такая жажда к выступлениям или жесткий контракт? Или так хочется денег?

- Это жизнь! Деньги это небольшие, сразу скажу, но мы сейчас не в погоне за деньгами. Если хороший человек звонит и говорит: есть дата, есть время, хочешь? Конечно, хочу. Сцена - это вообще наркотик. Мне дай возможность выступать каждый день по четыре концерта в день, я буду это делать, потому что мне это в кайф.

- Вы полностью сменили состав коллектива...

- У нас текучка. За последние лет пять у нас поменялось музыкантов 40 или 50.

- Я знаю группы, по много лет не меняющие составы. У вас плохой характер?

- Нет. Прежде всего, собственное видение. Что такое группа? Это союз людей, которые друг без друга не могут. Если вылетает кто-то один, то фактически и группа разваливается, потому что это единое целое. Ну, как с "Кино", например, произошло. Уходит гитарист, и уже не то звучание. У меня изначально было так, что все мое творчество генерируется здесь, во мне, и музыканты, как правило, были наемные люди, которые просто помогали мне реализовать то, что я напридумывала. В какой-то момент я захотела создать группу, собрать единомышленников и ни фига не получилось, потому что. то ли я диктатор по натуре, то ли просто люди там не проперлись, то ли еще чего. В общем, я поняла, что это не мой путь, мой путь - все делать самой и потом нанимать музыкантов.

- Давайте поговорим о новом альбоме. Он еще в проекте?

- Рабочее название есть. "Первая небесная улица". Причем я даже дизайн вижу, на доме табличка - "1-ая небесная улица". Хочется расширить горизонт. У меня ощущение, что выпустив свои четыре альбома, я уткнулась носом в собственную ж... Я засиделась в поп-роке, меня уже саму от этого тошнит, и я хочу больше свободы, больше каких-то сумасшедших идей. Но при этом надо сохранить естественность, простоту и мелодизм. У меня есть несколько песен, которыми горжусь.

- Это вы про новые говорите?

- Да. Причем у нас сложился такой тандем с уральским поэтом Евгением Ройзманом, сейчас являющимся депутатом Госдумы. Вот время идет, появляются его стихи, появляются мои мелодии, мы их складываем - получается песня. В следующем альбоме три песни на его стихи будут.

- Малежику, как он говорит, пишет песни крановщик, а вам депутат Госдумы. Нормально! А вы с ним познакомились до его парламентской карьеры?

- Да, мы познакомились давно, еще дома. Все было написано лет 15-20 назад, и это является запасом, из которого я черпаю. Периодически что-то появляется новое, что Женя не успел опубликовать, и получается песня. Мы ничего не планируем. Думаю, песен 11-12 будет.

- Еще с кем сотрудничаете?

- С Олегом Сакмаровым. Это музыкант с большой буквы, который играет на всех возможных дудках - на саксофоне, флейте и всех этнических, и на гитаре, и на клавишных. И вот мы с ним будем очень плотно копать. Тем более, сейчас в группе появился Слава Тепляков - хороший опытный гитарист.

- А клипы наконец у вас появятся?

- Да клипов у меня штук пять! Но они все старые. Вопрос в том, что когда эти клипы были, нас пинали на телевидении и опять говорили про "неформат". А сейчас они звонят и сами требуют: "Принесите нам эти клипы". Но время-то прошло, песни уже отротировались. И проблема новых клипов исключительно в деньгах. Плохое снимать не хочется, хочется снимать хорошо.

- Что для вас важнее всего в рок-музыке?

- Хороший вопрос. Чувство осознания того, что на рок-исполнителя накладывается большая ответственность, потому что, как правило, ему верят, он ведет за собой. И если ты будешь гнать со сцены всякую шнягу, это просто непозволительно. Это ощущение стиля. Если уж назвался рок-исполнителем, так не позволяй себе многих вещей. Наверное так. Про честность, про искренность и про талант даже говорить не буду.

- Судя по тому, что мы лицезреем на экране, из любой девочки, из любого мальчика можно сделать поп-звезду. Рок-звезду тоже можно "сделать"?

- Вопрос в том, звезду ли. Для начала, что для меня звезда. Это, прежде всего, харизма, это дар убеждения, это умение заставить людей тебя слушать, заставить людей в какой-то степени подчиняться и идти за собой. И это умение не врать! Потому что не врать, во-первых, это большое удовольствие, во-вторых, это надо уметь себе позволить. Второе - это талант, а третье - это очень крепкая попа, в отношении того, что сидеть надо на попе и работать, работать и работать как лошадь.

Костя Цзю говорил: не дай Бог тебе показать противнику, что ты его уважаешь. Все, ты проиграл. Представляете? И я стала так смотреть, проецировать на себя и на зрителя. Вот иногда получается. Зритель никогда не воспринимает самоиронию на сцене. Если ты чуть-чуть позволила себе как-то там простебаться над собой или немножко постебаться над собственными глубокими чувствами, о которых ты поешь - не поверят, не поймут.

- Панибратские отношения тоже исключены?

- Вообще никак не идет! Это воспринимается как слабость. Тут какие-то звериные законы работают, животный мир.

- Я заметила, что большая часть музыкантов - домоседы, кто-то рыбу ловит, кто из огорода не вылезает, детей воспитывает. И они не так уж много между собой общаются. Но представителей мужского пола в роке много, а что касается девушек, их всего-то человек пять. Какие между вами отношения?

- Как правило, общаемся очень мало. У меня есть такая своя теория. Внутри тебя горит какой-то огонь - любовь, ненависть, что угодно. Он в тебе внутри горит, он тебя изнутри согревает, и если ты начинаешь его расплескивать направо налево, атмосфера это тепло забирает, и ты остаешься пустым внутри. Какое творчество тогда? Это и объясняет, почему рок-музыканты, которые в общей своей массе являются людьми творческими, сидят дома и концентрируются. Они даже сексом редко занимаются, потому что по Фрейду это тоже выплеск энергии, оставляющий пустоту внутри. Постоянная концентрация! Потом вышел на сцену, и дал как следует. И адреналин вышел. Полная сублимация!

- Сказывается слава на личной жизни?

- Ой, смотря как к этому подходить.

- Да как ни подходи, а рок-девушки у нас все неприкаянные.

- Неприкаянные, да. Ну, во-первых, наверно, парни патологически боятся таких девчонок. Я могу дома быть совершенно мягкой пушистой и говорить своему мужчине: "Я тут, при тебе". Дело-то не в том. Мы будто изуродованы, это не женское понимание мира. Ну и кто будет терпеть, когда его баба пропадает на студии с 11 вечера до 7 утра каждый день? Кому нужна такая жизнь, когда жена вечно мотается по каким-то городам, депрессии, заморочки.

- Кто для кого был пиаром, вы для "Пикника", исполнив "Фиолетово-черный", или они для вас? Почему именно эта композиция была выбрана?

- Это была идея моего директора-продюсера Саши Семенова и еще одного хорошего друга. Я тоже их спросила^ "Почему "Фиолетово-черный"?". А они говорят: "Ну, мол, раскручена песня". Честно говоря, я тогда не сильно шибко думала. Было и было, сделала. А когда спела, на сайт группы "Пикник" посыпались сообщения, что вы ребята, конечно, крутые, но Юта-то круче спела.

- Но они не обиделись на вас?

- Да нет, Эдик (Шклярский) очень хороший. Это аристократ, это полное спокойствие. Я к нему подошла перед записью: "Эдик, можно мне здесь одну нотку поменять и вот тут гармонию поменять?" Он говорит: "Меняй процентов 50, меняй, чего хочешь".

- Прибавила ли вам славы музыка для сериала "Солдаты"?

- Да, как ни странно. Сразу же пошли рингтоны, пошли деньги с этих рингтонов, небольшие, но деньги. Там уже не важна сумма, важно отношение.

- После "Солдат" появились предложения написать еще для каких-нибудь сериалов?

- Ждем-с. Врать не буду, не буду строить глазки и говорить: ах, на меня посыпалось. Нет, надо наработать определенный багаж, ведь желающих писать для сериалов, как блох у Шарика. Сотрудничают только с теми, у кого есть некое портфолио. Ну, вот я сейчас и работаю на это.

- А чем вы можете объяснить, что вся страна слушает попсу, а для сериалов заказывают рок или рокапопс?

- Для начала, попсовые исполнители за исключением двух-трех персон залов по стране не собирают. Их никто не слушает. Они собирают точно так же, как какая-нибудь андеграундная команда в Ярославле. И то, что мы видим по телевизору - это все приглашенные, буквально солдаты в залах. Люди не ходят на попсу, это большой-большой мыльный пузырь, который поддерживают СМИ.

-+ Тогда пусть лопнет еще один пузырь, что вся попса - миллионеры...

- В этом есть свое зерно, потому что ведь большинство живет заказными концертами. Градации разные: от бань до.. И там платятся реальные большие деньги. Другое дело, что очень часто приходится за эти деньги унижаться. Но повторяю, страна слушает рок-музыку. Создатели сериалов не идиоты, и они опираются на реальные, а не фальшивые рейтинги.

- Представьте себе идеальную ситуацию для вашего творчества.

- Мне необходимо не то чтобы несчастная любовь, а состояние подвешенности. Стабильность - это смерть для меня. Мне нужно постоянное состояние игры и подвешенности. Чтобы почвы под ногами не было, чтобы я ходила, мучилась и страдала. Это раз. А второе условие - определенная сумма дензнаков на лицевом счету. Потому что, когда у тебя есть деньги, у тебя есть уверенность, что ты сможешь взять ту студию, которую ты хочешь, ту гитару, которую ты хочешь, потратить то количество часов, которое тебе надо. Третье. Третье это.. А все! Все на самом деле! То есть было бы чем генерировать идеи, и было бы чем их воплощать.

Generic placeholder image
Мария Свешникова
Люблю исследовать биографии интересных людей




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели


Мой малыш — детектор рака
Посетило:576
Джоанн Карр
Матерная речь в адрес В.В.Путина
Посетило:1259
Георгий Габуния
Дхармендра
Посетило:646
  Дхармендра

Добавьте свою новость

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history