Людибиографии, истории, факты, фотографии

Токио

   /   

Tokio

   /
             
Фотография  Токио (photo  Tokio)
   

Гражданство: Россия

Надо быть на шаг впереди моды

группа

Между тем группа относительно известна уже давно. Еще в 2003 году она ярко выступила на «Максидроме». В 2004 году у нее появился дебютный альбом «Tokio», ставший культовым среди дизайнеров и прочей гуманитарной общественности страны. Затем на год группа исчезла с горизонтов. 21 апреля 2006 года Tokio номинируется на премию кинонаград MTV с песней «Кто я без тебя» к нашумевшему фильму Ф. Бондарчука «9 рота», но не получает ее. И наконец 21 сентября получает MTV RMA как лучший рок-проект 2006 года, опередив «Братьев Грим», «Город 312», «Зверей» и «Мумий Тролля».

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print

09.04.2008

Обозреватель газеты ВЗГЛЯД Гуру Кен встретился с лидером модной нынче группы Tokio Ярославом Малым в одном из пафосных закрытых клубов. Под светом прожекторов прыгают и размахивают растопыренными пальцами рэперы, а на гитаре им подыгрывает лидер «лучшего рок-проекта»…

 Токио фотография
Токио фотография

Что происходит сегодня? Откуда эти рэперы, в клипе которых ты снимаешься? Что группу Tokio связывает с ними?

Реклама:

- К нам притягивается немало интересного, необычного народа. Мы открыты всему новому и всегда помогаем молодым талантам. Один из них – это Вадим Карпенко, мы сделали с ним ремикс на песню «Кто я без тебя» из нового альбома «Puls 200». Сейчас он снимает клип на свою песню, и мы его поддерживаем. Для нас не главное – топовый артист или нет, главное – чтобы внутри у него было честно. Чтобы талантливый был. Возможно, сделаем с ним что-то на концертах.

Мы многим помогаем. Новый проект «Инна Стил» запустится через некоторое время. Мы записали с ней песню Михея «Туда, где не ждали», спродюсировали ей целый альбом. Сделали проект с Наташей Симаковой, он будет называться «Siberia». Там будут песни на русском и английском языках. Музыка там продвинутая, и я думаю, что он скорее для европейской публики. Сейчас мы ведем переговоры с лейблами, смотрим, кто предложит лучшие условия.

Ты выступаешь как продюсер?

- Да, именно. Кроме того, в кино сейчас происходит много интересного.

Ты называешь себя немузыкантом. Я не очень понимаю, почему в составе группы должны быть немузыканты, если хочется покорить западную публику.

- Мы не музыканты. И никогда ими не были. И когда я собирал группу Tokio, я смотрел на то, чтобы у людей не было музыкального образования. Если у человека есть стиль, то он впереди на шаг остальных. Нас называют модными, но это неверное слово. Надо быть на шаг впереди моды. Так и с музыкой. Если человек ее чувствует, музыку, если он слышал с детства Led Zeppelin, The Cure, Beatles, Rolling Stones, U2 и через него это все проходило, если он плакал над ними и придумывал слова на эти песни, – то это мой человек. Если он сам придумывал смысл этих песен…

Лучшие дня


Екатерина Дурова
Посетило:151
Екатерина Дурова
Светлана Сахоненко
Посетило:77
Светлана Сахоненко
Хелен Рипа
Посетило:73
Хелен Рипа

Но у нас практически все музыканты выросли на Led Zeppelin и U2.

- Помимо рок-музыкантов есть другие достойные люди. Я не люблю музыкантов. Они слишком шаблонные, они движутся в рамках композиции. Музыканты в нашей стране – в основном люди ограниченные. Они всегда думают о том, что можно и что нельзя. А мне плевать на правила. Я чувствую звук. Я могу просидеть над ним 5–7 часов, могу неделю, чтобы добиться нужного мне результата.

Тогда расскажи, как делаются песни у немузыкантов в группе Tokio.

- По-разному происходит. На второй альбом «Pulse 200» было заготовлено песен 50, и мы выбирали из них 12. На третий альбом – уже 200 песен. Так получается, что я много пишу. Иногда мы вместе собираемся и начинаем играть. Выть.

Отталкиваюсь я всегда от звука. Мы большое внимание уделяем инструментам, на которых играем. Мы ездим по миру и покупаем самые лучшие инструменты, какие видим. Сейчас у нас в группе появился директор Марик (Марат Хайрутдинов. – Ред.), который нас понимает и сильно нам помогает. Он сам все ищет, заказывает, привозит, мы только играем. Меня вдохновляет звук.

Звук в смысле тембра?

- Звук в смысле звук. Ну какой тут тембр? (Он отбивает костяшками пальцев некий ритм по столу) Ну бит какой-то. Я все время ищу что-то современное, что есть во мне. Это как любовь. Все, что ты чувствуешь, – это музыка. Когда это ощущение появляется, ты еще не знаешь, что это будет. Музыка к кино, к мультику, песня в новый альбом… Ты просто начинаешь делать, и это растет на твоих глазах. Бах! – и это можно показывать миру.

Или мы просто начинаем играть на репетиции, никто ничего не говорит, и вместо репетиции мы может проиграть 5–6 часов просто «что-то». Потом из этого «что-то» кое-что запомнить, поиграть еще. Потом записать.

Но в последнее время все происходит быстро. И если песню не сыграть, то она пропадает навсегда. Поэтому на студии мы оборудовали все так, что при желании тут же пишем.

Журналисты определяют вас как рокапопс…

- Нет, они потихоньку поддаются на наши уловки. Это разве что старые аксакалы. Ну, ты слышал же альбом? Какой это рокапопс?

На первом альбоме я слышал чуть ли не интонации Лагутенко.

- На первом – да. Понимаешь, я искал себя. И сейчас ищу. И еще буду искать. Возможно, в те годы вообще ничего, кроме рокапопса, в музыке и не было. Всем было легче называть так. Самое главное – о чем ты поешь людям. Если ты чувствуешь, с какой любовью этот мир создан, чувствуешь, Кем этот мир создан, если открываешь Ему свое сердце, если просишь Его о помощи, если ты любишь Его, – тогда ты имеешь право о чем-то говорить. А иначе это просто песни про девочек.

При этом ты не ударяешься в социальное проповедничество, свойственное русскому року.

- Ты пойми правильно, только без обид. Мне плевать на этот русский рок и его проповедничество. Я не отношу себя к русским, турецким, английским и прочим рокам. Или попам. Я просто делаю музыку, которая живет во мне. И я не ассоциируюсь с социальными или иными проблемами. Люди в этих проблемах никуда не идут, стоят и тупят. Если мне выпал шанс поделиться с ними своей позицией, то я делаю это. У меня нет задачи заработать денег, стать знаменитым или порадовать маму очередной медалью. У меня задача сделать так, чтобы люди меня услышали. И я вижу, что с каждым днем мне удается все больше и больше это делать.

Конечно, большая доля заслуг принадлежит моему окружению, в частности Владимиру Иосифовичу Слуцкеру, у которого я занимаюсь изучением Торы. Очень многое из того, что он рассказывает мне, так или иначе появляется в моих песнях. Благодарен Феде (Федору Бондарчуку. – Ред.), потому что он очень мощно чувствует все и всегда рядом. Благодарен своей группе, родителям, Наташе Симаковой. Константину Эрнсту я признателен за то, что он прочувствовал момент и понял, что в нас что-то есть.

Он сам первый предложил подписать контракт?

- У нас на тот момент уже был практически подписан контракт с другим лейблом. И тут я узнал, что они не собираются делать так, чтобы нашу музыку услышали. Я начал искать другие варианты. Встретился с представителями Real Records. Знаю, что они обращались к Эрнсту и он сказал, что надо подписывать. И я благодарен Юрию Аксюте, который рядом и чувствует всю новизну того, что мы делаем. Многим другим людям – Гоше Куценко, Игорю Свердлову, который давал денег тогда, когда никто не верил в нас. Много людей, у которых я могу учиться и которым могу что-то дать взамен. Это большое счастье.

Ты говоришь, что делаешь все не для медалей. Но ведь было приятно, когда вам вручили приз как лучшей рок-группе на MTV RMA – 2006?

- Конечно, было приятно. Но вот есть люди, у которых есть мечта – получить такую-то премию. У меня такой мечты нет. У меня есть мечта, чтобы люди обратили внимание на Того, кто создал этот мир. И начали с Ним просто общаться. Вот это мечта. Остальное – ступеньки к ее исполнению.

Я читал комментарии к результатам MTV RMA – 2006, и многие высказывали удивление тем, что Tokio получило премию за 2005 год, когда концертная активность группы была невысокой, мягко говоря.

- Думаю, вал таких вопросов ко мне еще впереди. Мы с каждым днем встречаемся со все большим количеством журналистов. Скоро запускаем еще одну песню, и тогда ни у кого не останется таких вопросов. Если говорить об MTV, то эти ребята очень остро чувствуют рынок. Нет групп на сегодня. И группа Tokio для MTV – отличный партнер для сотрудничества. Они слышали наш новый альбом, они знают, что после нашей песни к «9 роте» увеличились продажи этого фильма. По исследованиям Гэллапа, мы несколько месяцев находились на первых местах среди всех клипов. Но главное, что люди проголосовали за нас.

Ты один из немногих, если не единственный (кроме Кобзона) артист, который не скрывает своего еврейского происхождения. И даже принимал участие в политическом митинге в защиту Израиля.

- Я и Кобзон – великолепно (улыбается Ярослав). Но это был не политический митинг. В нем участвовали не только евреи, но и обычные ребята других национальностей. Это не было политической поддержкой властей Израиля – мы не поддерживаем то, что там происходит. Мы просто поддерживали оказавшихся в такой ситуации ребят. Они воюют ни за что. Операция в Ливане ни к чему не привела, что было понятно с самого начала. Это была просто чушь какая-то. Хотя все забыли первопричину, что вообще-то реально были похищены израильские солдаты. Государство, которое готово начать войну ради своих граждан, в этом смысле вызывает у меня доверие.

Когда я слышу от артиста слово «любовь», мне хочется заглянуть в тексты его песен. Строчка «Низ живота наполняет любовью» как-то не очень романтично звучит.

- По-моему, это очень романтично. У тебя не было такого ощущения, что ты выходишь весной на улицу и тебе хочется прыгать до 9 этажа? Когда безумная радость? И это чувство в животе у меня с детства находится. Не знаю, как его объяснить. Как-то колет. И то же самое ощущение, когда ты видишь человека, которого очень сильно хочешь видеть. У меня такие ощущения, мне они кажутся романтичными.

«Земляне» на пресс-конференции заявили, что они с радиостанциями живут словно на разных планетах. Они – в смысле старая гвардия. А те, кто не собирает больших залов, спокойно себе присутствуют в ротациях.

- Я не вижу ни одного артиста, который мог бы собирать залы в стране. Те же «Земляне», может быть, и собирают залы в маленьких городах. Но все старое – оно уже старое. А новое – его еще нет. И люди выбирают DVD за 90 рублей за 6 фильмов и нормально себя чувствуют. Все эти разговоры об отсутствии ротаций у старых заслуженных артистов – это разговоры ни о чем.

Tokio – это стадионная группа по идеологии?

- Tokio – стадионная группа по идеологии. Пока у нас не было стадионных сольных концертов. Думаю, с выходом второго альбома ситуация должна измениться. Наш звук – это мощный звук, и рамки клубов для него тесноваты. Просто наше время стадионных концертов еще не наступило. Такое время придет.

Когда я пишу песню, все внутри меня взрывается. Я с Тверской улицы в подмосковный дом переехал, потому что люди уже не могли терпеть меня. Так все громко играет, так орет… Я на миллион процентов уверен, что мы будем петь на стадионах. Потому что нам есть что сказать.

В России рок-музыкант сродни поэту. Не в том смысле, что после игры на бирже стишки пописывает, а в смысле властителя дум. Ты ощущаешь себя властителем дум?

- Я ощущаю себя человеком, которому есть что сказать. И вижу, что есть люди, которые меня слышат. Я не властитель дум, я обычный парень. Я просто чувствую этот мир так, как я его чувствую. И делюсь этим ощущением. И ничего больше.

Generic placeholder image
Гуру Кен
Люблю исследовать биографии интересных людей




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели


Игорь Запорожан
Посетило:5563
Игорь Запорожан
Человек, который не боится змей
Посетило:345
Тим Фрид
Алиса Фрейндлих: Тайна всеобщей любимицы
Посетило:464
Алиса Фрейндлих

Добавьте свою новость

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history