Людибиографии, истории, факты, фотографии

Вячеслав Петкун

   /   

Vyacheslav Petkun

   /
             
Фотография Вячеслав Петкун (photo Vyacheslav Petkun)
   

День рождения: 26.06.1969 года
Место рождения: Ленинград, СССР
Возраст: 51 год

Гражданство: Россия

Бегать на «Фабрику Звёзд» за эфирами – это не для меня

Шоумен, лидер группы 'Танцы минус'

Каждое слово Вячеслава Петкуна на вес золота. О любой серьёзной проблеме он может рассуждать часами, выдавая на гора взвешенные, остро отточенные суждения. В ходе часовой беседы с Петкуном корреспондент КМ.РУ затронул самые разные темы. Но начался разговор всё же с обсуждения нового альбома

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Print

22.06.2006

- КМ.РУ: Перед выходом нового альбома вы поменяли музыкантов…

Вячеслав Петкун фотография
Вячеслав Петкун фотография

- Никто никого не менял (недоумённо). Не стало одного музыканта – из пяти, но добавилось два. Это совсем не перемены. Дело в том, что после пластинки «10 капель» не стало барабанщика Андрея Вепрова, например, гитариста Олега Борисова, барабанщика Алексея Агеева. После «Флоры и Фауны» не стало Олега Полевщикова и Клима Шмелёва. Они просто ушли заниматься другими вещами. Этот процесс у нас постоянный. Кстати, со всеми у нас сохранились хорошие отношения. Нам всегда было необходимо два гитариста. Мы звучим как группа «двухгитарная», хотя это и не очень правильное выражение. Мы всегда во время всех студийных работ использовали акустическую гитару. Но на сцене я брал её в руки очень редко, хотя всегда тешил себя надеждой, что буду брать её вновь и вновь. К сожалению, в последнее время я понял, что это как-то не для меня, совершенно точно, потому что мне очень хорошо и комфортно без неё. Когда мы играли акустический концерт во МХАТе, я понял это окончательно. Мне нравится просто сидеть, петь и не отвлекаться на что-то другое. Это менее естественно, но уж такой я человек. Поэтому все перемены, которые у нас произошли – они к лучшему. Мы нашли очень качественного нового гитариста. При всём уважении к Олегу Полевщикову, следующий наш басист Миша Хаит оказался лучше. При всём уважении к Андрею Вепрову, Виталик Воронин барабанит лучше. При всём уважении к Игорю Щербакову, Антон Хабибуллин – лучше. В последнее время Игорь совсем на гитару внимания не обращал. У него это было примерно так, как у меня с акустикой. Если бы у него была возможность просто стоять на сцене, он бы, я думаю, делал это с гораздо большим удовольствием. Это не плохо и не хорошо – так устроен мир, собственно говоря. Сейчас у нас два молодых парня, которые влили свежей крови по самые брови. Мы сейчас в этой свежей крови купаемся и получаем от этого своё вампирское удовольствие.

Реклама:

- КМ.РУ: А сыгранность и чувство плеча появиться уже успели?

- Когда участники группы понимают музыкальный контекст, достаточно нескольких репетиций, чтобы стало понятно, тот это человек или не тот. На репетициях всё встало на свои места. Я там почувствовал то, что чувствовал лет пять назад – и очень давно уже не испытывал. Это удовольствие, которое получают люди, находясь на сцене. Не отрабатывают положенное время и не поглядывают на часы, когда концерт закончится, а получают радость, а когда концерт заканчивается, высказывают сожаление, а не облегчение: «Ну, наконец-то, б…, закончили!!» Это вопрос отношения к своей работе и то, с чем я не могу мириться. Для меня важно, чтобы люди получали радость, я вообще очень люблю радость людям приносить. Даже если мне не радостно, я стараюсь как-то расшевелить людей, которые находятся рядом. Правда, не всегда это получается.

- КМ.РУ: В коллективе вы являетесь авторитарным лидером или исповедуете коллективное творчество?

- Ну, поскольку все в песни пишу я, какая-то доля авторитаризма в этом конечно есть (с иронией). С другой стороны, никто особо и не проявляет творческой инициативы. Видимо, всех всё устраивает. Что касается студийных дел, то во время записи альбома было много совместной работы внутри студии. Но мы несколько иначе в этот раз работали с Иваном Евдокимовым (звукорежиссёром). Было гораздо больше возможностей. Основная инициатива часто исходила от Ивана. Плюс мы использовали целый ряд сессионных музыкантов, что, конечно, тоже добавило своего колорита. Альбом в итоге ПЕРЕЛИВАЕТСЯ – мне почему-то такое слово для его характеристики в голову пришло.

- КМ.РУ: И какие же это сессионные музыканты?

- Дима Варшавчик, Алексей Осташев и Дима Сланский из «Неприкасаемых».

Лучшие дня

Любовь Баранова (Козырева)
Посетило:6598
Любовь Баранова (Козырева)
Жизнь в «ЧАЙФ»
Посетило:5953
Владимир Шахрин
Мерил Стрип: Возраст ей к лицу
Посетило:2787
Мерил Стрип

- КМ.РУ: Почему возникла необходимость их привлечь?

- Знаешь, это опять же не от того, что качество музыкантов лучше или хуже. Они просто другие. На этапе создания аранжировок, в предстудийной работе, нам всем в коллективе стало ясно, что требуется какая-то иная голова (кстати, новые музыканты тоже поучаствовали в записи). Так с гитаристом Антоном Хабибуллиным мы записали совершенно замечательную песню, которая называется «Засыпальная». Опять же, всё это сработало на качество альбома, на качество творческого участия даже. Поэтому я альбомом доволен крайне, но эту радость я придерживаю, чтобы не расплескать.

- КМ.РУ: У вас ведь был ещё эпизодический опыт сотрудничества с Корнеем, который пел ваши песни на фестивале «Нашествие» в Казахстане прошлым летом?

- Это был довольно забавный случай. Тогда все приехали на фестиваль, чтобы сыграть концерт в казахской степи. А я как раз очень сильно сорвал голос. Перед этим я был на Алтае, купался там в каких-то речках, довольно чистых, но при этом очень холодных. В этот момент мне было хорошо, но голос я, тем не менее, потерял. Мы приехали с Алтая, у нас тут же был концерт на Васильевском спуске – и в этот же день мы улетали в Казахстан. На Васильевском спуске я ещё как-то шипел и хрипел, но, прилетев в Казахстан, я уже не мог даже говорить. Ночью я выспался, кое-какие звуки стали из меня вылетать помимо моей воли. Мы ехали с другими исполнителями на концерт, и я спросил Корнея: «Ты знаешь тексты наших песен?». Он ответил, что какие-то знает. И, пока мы ехали, он какую-то часть текстов разучил – на тот случай, если я, выйдя на сцену, совсем запнусь. Таким образом, мы и исполнили несколько песен. То есть, Корней пел, а я – сипел. На самом деле, я думаю, что в контексте любого фестиваля – а уж тем более такого длительного опен эйра – такие настроенческие перемены бывают обычно в тему. Конечно, кому-то хотелось, чтобы я полноценно попел, но я этого сделать физически не мог. Ибо в Казахстане мне и уколы делали в связки, и промывали их, но тем не менее, это не помогло.

- КМ.РУ: Но у вас с Корнеем разные типы вокала ведь. У него – высокий и пронзительный, у вас – низкий и хриплый.

- Ты знаешь, учитывая то, что мы совсем не репетировали, получилось довольно забавно. Конечно, какие-то вещи прозвучали неожиданно даже для меня самого (смеётся). Мы с Корнеем многозначительно переглядывались при этом, но, в принципе, было весело.

- КМ.РУ: У вас не было желания привлечь и Корнея в качестве сессионника.

- Я люблю, конечно, всех людей, но нельзя же привлечь весь мир для работы над альбомом! При этом, у Корнея есть свои задачи, он долгое время трудился у Земфиры. Так что у него всё хорошо.

- КМ.РУ: В альбом вошли все раскрученные доселе песни: «Романтика», «Жуть», «Ю». Они туда попали в изначальном виде?

- Нет, они вошли в альбом в новом виде. Песни переигрывались, пересводились, и «добивались». Получился такой римейк самих себя. Например, «Пароль» изменился совсем до неузнаваемости. Я бы, например, её мог и не узнать, если бы сам не написал (смеётся). У нас был очень творческий подход ко всему этому. Во-первых, мы никуда не торопились. Во-вторых, мы всё делали в своё удовольствие. Мы добивались определённого качества, мы его достигли и теперь, собственно говоря, выпускаем альбом. Я не сторонник принципа «надо обязательно выпустить альбом – и давайте выпускать его в любом виде». Мало того, были люди (и внутри группы, и около неё), которые, послушав альбом, советовали разбить его на две части. Здесь все песни одинаково хорошие. И в этом главная проблема. Это так же, как было во «Флоре и Фауне», когда мы сидели и мучительно выбирали из 12-ти песен хит. Вообще, думать о песнях в формате хита я не могу, меня от этого тошнит. Поэтому данный процесс я обычно стараюсь доверить другим людям. Когда я это делаю сам, я обычно оперирую слишком личными обстоятельствами.

- КМ.РУ: Здесь на самом деле дилемма. С одной стороны, вы всегда позиционировали себя очень независимо, и я очень ценю ваше стремление не засорять ноосферу пустыми продуктами. С другой, вы не понаслышке знаете о пиаре, о шоу-бизнесе, о коммерческой составляющей. Не обидно было так надолго выпадать из музыкального процесса, зная, что вы неизбежно теряете влияние в определённых кругах?

- На самом деле, это всё глупости. Они абсолютно надуманны и неустойчивы, потому что говорить о том, что кто-то имеет какое-то абсолютное влияние в этом шоу-бизнесе, довольно глупо, потому что можно иметь определённое влияние, но проходит буквально несколько часов – и всё вдруг куда-то улетучивается. И таких примеров очень много. Всё это довольно временно. И я понимаю, что вот я выпустил сегодня альбом – и следующий я могу выпустить через год, а могу и через 10 лет. А насколько я буду воздействовать в этот момент на умы молодёжи, мне глубоко наплевать. Потому что умы молодёжи заняты сейчас совершенно другими вещами. Я считаю, что они засоряются, причём, засоряются продуманно, и вся эта идеология коррелирует с государственной политикой. Далеко ходить на надо: здесь, на «Улице 905» года на Пасху скинхеды побили пассажиров в вагоне метро, потом спокойно вышли и исчезли. Вот никто меня не убедит, что государство здесь не при чём. Ибо я прекрасно помню, как 15 лет назад двое моих приятелей повздорили в вагоне метро и, не успели мы выйти на улицу, как наверху в районе станции метро Ладожская нас уже ждал наряд милиции. Они начали нас крутить, что меня крайне удивило, кстати. И потом – все эти с…ные «Фабрики Звёзд». Мне, если честно, скучно во всём этом участвовать. Если ты заметил, сам я на эту «Фабрику Звёзд» никогда не ходил, а все туда бегают за эфирами, как за писаной торбой. Но это – не для меня. Мне хватает моего общения, хватает того круга людей, с которым я контачу. А всё остальное – приложится. Главное – не обманывать себя и не подменять какие-то действительно существующие ценности на свои сегодняшние обстоятельства – как это любят делать многие люди.

- КМ.РУ: Вы говорите, что не хотите влиять на мозги молодёжи. Но, с другой стороны, кто, если не вы? Ведь у вас есть чёткое понимание современной политической ситуации. Почему бы его не донести как-то аккуратно через песни?

- Я считаю, что самое убогое, что может быть в творчестве – это агитплакат. И не важно, в какую сторону кто кого агитирует. Это самое убогое, самое неправильное и не откровенное, со стороны художника. Выполняя это, художник неизбежно является призмой, преломляющей чьи-то взгляды на ситуацию. И задачи эти либо финансовые, либо как-то связаны с властью. – что само по себе тоже сводится к финансам. Потому что власть и бизнес это, по сути, одно и то же. Поэтому я агитплакатным творчеством заниматься никогда не буду. В политических акциях я изначально не принимаю никакого участия. Я никого ни за что не агитирую. И вообще надо перестать агитировать за что-либо. Надо просто дать людям возможность пользоваться тем, что наработано этим миром, тем творчески багажом, который существует. Зачем их куда-то направлять, когда они могут сами раскрыть себя внутри этой информации. Направлять должен учитель на уроках географии. Если человек путает Африку с Южной Америкой, его нужно направлять.

- КМ.РУ: Вы поймите, что об агитках я речи не веду. Я говорю о передаче вашего мировоззрения, которое может быть определённым зёрнышком для формирования взглядов молодёжи.

- Я своих взглядов ни от кого не скрываю. Другое дело, общество у нас устроено таким образом, что даже на судьбе работников Церкви определённым образом отражаются их взгляды. Например, недавно какого-то священника сослали за то, что он защищал Ходорковского. Глупости это! Причём, как со стороны Церкви, так и со стороны государства. Любое деспотическое отношение к обществу – это, как чирей, оно приводит в итоге к загноению. Есть озеро с проточной водой, а есть пруд, который рано или поздно загниёт, зарастёт и т. д. Меньше всего мне не хотелось бы быть лягушкой в пруду, а хотелось бы плавать в чистом озере в виде карася, например. Пусть и все люди живут таким образом. Геополитические задачи меня не волнуют. С..л я на них, мне это совершенно всё равно. Мне главное, чтобы мои близкие не болели, и всё у них было бы хорошо.

- КМ.РУ: С момента вашей сенсационной пресс-конференции в клубе Б2 летом 2004 года что изменилось в масштабе нашего общества.

- По моему, всё, что я говорил, подтвердилось и осуществилось. Мне не хотелось бы делать дальнейших предсказаний, потому что они сбываются…Единственное, что я могу сказать: 2008-го года я ожидаю с опаской. Чем ближе – тем боязней. Я почему-то всё чаще вспоминаю времена с вырванными трубками в телефонных будках, с разбитыми лампочками в подъездах и т. д. Грустновато становится, если честно…

- КМ.РУ: Какое-то противостояние этому, какой-то выход возможен? Революция?

- Ну а как можно противостоять? Я вообще не сторонник революций как таковых. Революция – это противоестественное состояние. То, что происходит сейчас в течение последних трёх лет в экономике – это революция. И это очень плохо. Я, конечно, не практикующий экономист, тем не менее, имею какое-то представление о взаимоотношении тел в природе. Я знаю, что любой рынок, любая экономика – из тех, что считаются успешными, существуют только благодаря тому, что сформировались они сами по себе. Понятно, что кто-то оказывал какое-то влияние, но никто не спускал никакие планы пятилеток, десятилеток и т. д. Оно толкается само по себе, как какой-то случайный вектор – и как-то в итоге устаканивается. И плохие люди, и ворьё, и честные работники – это вполне нормально. Это прописные истины, и мне тем более странно, что те люди, которые взялись за экономику в нашей стране, совершенно не используют тот опыт. С другой стороны, у них и нет таких задач, чтобы кому-то жилось лучше. Потому что чем хуже народу живётся, тем легче им манипулировать, кинув какую-то подачку. Что, собственно говоря, и происходит.

- КМ.РУ: А как вы относитесь к тому, что рок-музыканты («БИ-2», БГ и т. п.) ходили в Кремль?

- Отношусь я к этому, как к б…дству и трусости, с одной стороны. С другой, как к совершенно понятному стремлению жить как можно спокойнее. Они хотят какой-то финансовой устойчивости в своей жизни, каких-то гарантий и т. п. Они, как те поклонники, которые хотят быть с ними, желают оказаться поближе к властным структурам. Видимо, это тешит чьё-то тщеславие. Что касается Гребенщикова, я прекрасно могу представить его ситуацию. В 70-80-е он съел этого г…на не одну лопату, а сейчас он, наверное, старый, ослабленный человек. Он всё это уже проходил и состояние конфронтации с властью, и состояние дружбы - и прекрасно знает все тонкости этих процессов. Сейчас он выбрал дружбу, потому что так ему лучше. Я его понимаю, потому что у него есть дети, жена. Но та молодежь, которая там была… Вообще, меня расстраивает всё это.

- КМ.РУ: Если бы вас пригласили в Кремль, вы бы пошли?

- Меня приглашали (скромно).

- КМ.РУ: Хотелось бы услышать ваши впечатления от нынешнего состояния ТВ.

- В музыке и телевидении творится ровно то же самое, что и в экономике и политике. При таких диктаторских обстоятельствах, безусловно, нужны управляемые люди. Таких людей называют вменяемыми, благоразумными. Они всё понимают с полуслова, поскольку прекрасно знают, что при слове «А» будет плохо, а при слове «Б» - хорошо. Почему так – их это уже не волнует и влиять на ситуацию у них тоже желания нет. В обществе происходит такая специфическая самонастройка, когда никто от тебя напрямую ничего не требует, но ты уже сам по себе начинаешь «брать под козырёк». И в этом плане ТВ у нас просто смешное, потешное. В конце 90-х попадая в Турцию и Египет, я смотрел их телеканалы, и хохотал. А теперь я понимаю, что и у нас есть, над чем посмеяться. Потому что это действительно очень смешно. По сути, всё очень предсказуемо, и эта самонастройка даёт такую одномастность, однородность восприятия по внешней визуальной эстетике. Это такой чёрно-белый флэш. Просто я, честно говоря, не смотрю телевизор. Только в последнее время я занялся таким своего рода маркетингом по этому поводу, потому что, вроде как, альбом выпускать. И понял, что нет возможности добраться до людей. Ты говоришь, что надо делиться своими впечатлениями, потому что это кому-то может пригодиться. Во-первых, я не уверен, что это кому-то может пригодиться, но это другой вопрос. Во-вторых, если ты действительно хочешь сказать, не факт, что тебя услышат. Потому что такой возможности практически нет. А чтобы попасть в ТВ, надо говорить только то, что является контекстом содержания всех этих программ. В противном случае, тебя просто вырежут. Потом, меня настораживает отсутствие прямых эфиров. Тоже тревожный звоночек ещё тот был в своё время, когда прямые эфиры стали снимать. Момент рождения мысли никто не видит, все уже наблюдают её в таком остриженном, перелицованном виде. А так мысль теряет свою энергетику и важность.

- КМ.РУ: Почему вы в своё время высказались негативно о передаче «Женский взгляд» Оксаны Пушкиной со своим участием?. Ведь вы там предстали в очень позитивном и выгодном для себя свете. Многие из тех, кто относился к вам настороженно, посмотрев эту передачу, задумались.

- Нет, я не думаю, что это было сделано плохо, потому что Оксана – человек профессиональный. Меня, может быть, несколько не устроила компоновка этой программы. То есть, слова, которые я говорил, не устроили меня по моим собственным причинам. Жизнь ведь меняется, а я тогда был в таком состоянии, в каком произнёс какое-то количество не очень обязательных слов. Я действительно знаю, что многим, кто эту программу посмотрел, она понравилась. Но дело в том, что я уж точно не хотел тогда вызвать к себе никакого сочувствия. У нас с Оксаной был откровенный разговор, который, собственно, закончился тем, чем закончился. Я не думаю, что Оксана может что-то сделать плохо, рука на эти программы у неё набита очень хорошо. Другое дело, впоследствии, когда она хотела поставить эту программу ещё раз, я просил этого не делать. И меня не интересовало, будет у меня ещё один эфир или не будет. Некоторые вещи меня там коробят. Их немного, но они есть.

- КМ.РУ: Вы – человек достаточно прямой и не любите притворяться…

- Кто тебе сказал? (недоумённо).

- КМ.РУ: Судя по вашим высказываниям, тому впечатлению, которые вы производите на публике, на той же небезызвестной пресс-конференции «Максидрома-2004». Разве не так?

- Может быть, и так.

- КМ.РУ: Вопрос в том, что таких людей, как вы, обычно не любят. Они обычно навлекают на себя огромный поток негативных высказываний – что с вами, собственно, зачастую и происходит. Насколько вам больно всё это воспринимать?

- Мне в последнее время как-то совсем не интересно общаться с людьми, которые заинтересованы только заколачиванием бабла. Я считаю, что деньги зарабатывать – не позорно, не стыдно и правильно. Но при этом работать ради денег, совершать все свои поступки только ради этой так называемой свободы я не хочу. Свобода и деньги почему-то стали синонимами, и это неправильно. Да, деньги – это один из способов достижения свободы. Но сводить все свои цели к зарабатыванию денег – это немножко воровская психология. Потому что если ты думаешь только о зарабатывании денег, то в итоге тебе становятся не важны те методы, какими ты их зарабатываешь. Всё, что попало в твой карман – это всё заработанные деньги – так сегодня почему-то думают многие люди. Мне правда это не интересно. Мне всё-таки нравится, когда у людей есть какие-то собственные обстоятельства. Я понимаю, что мир так сегодня сурово устроен, но не надо всё-таки забывать и о какой-то духовной составляющей. Я не к тому, что надо ходить в церковь каждый день. Хотя, кому-то, может быть, и надо. С другой стороны, взять и попросить у высших Сил мира для всех (но начать нужно с себя, нужно понимать) – это совершенно неплохо.

- КМ.РУ: Ну а всё-таки, что касаемо негативных высказываний о вас…

- Негативные высказывания – это всплеск каких-то эмоций на фоне какого-то знания, которое мне не всегда и нужно.

- КМ.РУ: Ну вот, например, группа «Кирпичи», помнится высказалась о вас в однйо из газет: дескать, Петкун покинул Питер ради «бабок», совершил путешествие из Петербурга в Москву, словно новый Радищев.

- Ну, если бы группа «Кирпичи» не ездила за концертами в Москву и не рубилась в здешних клубах, ради бабла... Дело в том, что жизнь каждого человека складывается так, как она складывается. Я бы в своё время с удовольствием поехал бы жить в Ригу или Таллинн, но, к сожалению, мир к тому времени изменился, и эти государства стали как бы иноземными. Поэтому я поехал в Москву. Потому что в Рязань или Кострому (при всём уважении к этим городам) мне как-то не хотелось. Я приехал в столицу потому, что у меня был здесь товарищ. При этом я приехал заниматься не совсем музыкой. Так что мнение группы «Кирпичи» - это только их мнение (кстати, «Кирпичи» мне очень нравятся, с удовольствием её слушаю). А что касается Шевчука, то он сам приехал из Уфы в Санкт-Петербург.

- КМ.РУ: Ну, Шевчук вас не за это корил, вы тогда попали под раздачу как олицетворение попсы. Но, тем не мене, сейчас между вами и Шевчуком есть много общего – в плане противостояния, что сейчас происходит.

- Я не собираюсь никому противостоять. Просто, соприкасаясь с внешней средой, я иногда покрываюсь недоумением, которые, бывает, высказываю. Особенно в плане того, что многие люди превратились непонятно во что. Если раньше они были людьми, то сейчас они стали какими-то чурбанами – без носа, глаз, ушей и т д.

- КМ.РУ: А что касается молодых групп? Ваше агентство им оказывает поддержку. Кто вас радует из них в последнее время? Словом, делом помогаете?

- Для начала, надо разобраться, куда их двигать. Если они будут двигаться в официально существующие масс-медиа, то мне просто за этих людей становится страшно. Я их, наоборот, пытаюсь уберечь от этих шагов. Потому что человеческой пользы от всего этого нет вообще никакой. Мало того, шансов реализоваться самостоятельно сейчас в принципе не существует. Потому что сейчас, как призмы, расставлены со всех сторон продюсеры, продюсерские центры и т. д., которые, получая музыканта, пытаются отжать его, как лимон. Для них это – как для нефтяника – нефть., как для золотоискателя – золото. А я всё-таки сторонник человеческих отношений. Если человек готов наряжаться в клоуна, петь чужим голосом, жить не своей жизнью, то для мира это нормально. Но мир циничен и, когда с тебя поимеют всё, ты станешь просто не нужен. Сначала ты пытаешься продать душу, а как ты потом без этой души создашь духовное? Так не бывает.

- КМ.РУ: А каков тогда смысл существования «Агенства Петкуна».

- К нам приходит молодёжь, мы пытаемся понять, насколько она готова работать сама или ждут, чтобы за неё всё сделали. Потом мы трансформируем её творческие импульсы в материальные связи и организуем коннекты – с режиссёрами, звукозаписывающими студиями. Мы ничего не делаем за наших подопечных, но можем организовать съёмки клипа, составить медиаплан изданий, где этот артист подучит максимальное паблисити, чтобы слушатель уже решал сам, стоит ли слушать этого артиста или нет.

- КМ.РУ: А кого конкретно вы можете выделить?

- Не хочу никого называть. Есть замечательная отговорка: не хочу никого забыть и обидеть. Однако сейчас я как раз-таки предельно откровенен… Буквально вчера мы с друзьями пытались представить момент, когда «Нашего Радио» просто не будет. Такая ситуация, в общем-то, не за горами. А что в этом случае будут делать музыканты, которые присутствуют в эфире? На мой взгляд, большинство из них будет заниматься тем же, чем и занимается: писать музыку и играть её. И, в конце концов вся эта запретительная конструкция даст течь. И, на мой взгляд, данная ситуация только пойдёт на пользу. Потому что те игрушки, в которые они сейчас играются со всеми этими вновь организованными движениями – это не что иное, как попытка приструнить и держать у ноги, как собаку. А нам больше всего не хочется внутри музыкальной стилистики выполнять роль какой-то собачки. По мне, пусть лучше всё это вообще прикроют. Потому что пользы будет явно больше. Вот тогда, кстати, и появится большое количество социальных коллективов. Сразу появятся охотники попеть через чувство собственного голода попеть о чём-то большем. Существует замечательное изречение: революции делает не тот, кто голодный всегда, а тот, кто голоден три дня.

- КМ.РУ: Очень понравились ваши клипы – последние по времени – «Жуть», «НебЭль». Это были ваши замыслы?

- Это совместный труд «Агентства Петкуна», режиссёра и коллектива, такая сублимация общих ощущений. Вот так мы сейчас чувствуем себя. Ролики стали немного созерцательными. В этой позиции есть некая меланхолия и покой, но, с другой стороны, всё вокруг такое тревожное, что на этом фоне должно быть хоть что-то спокойное, прозрачное и понятное. Не пересечённое никакими 25-ми кадрами в кавычках.

- КМ.РУ: В одном из свежих интервью вы сказали, что, когда слышите слово «НебЭль», вам жутко смешно. Соглашусь… Вообще, для вас характерна некая звуковая игра словами, ведущая к обессмысливании значений. Откуда это? Даже название альбома «ЭЮЯ» рассыпается просто на фонетические составляющие.

- Помимо того, что слова и фразы несут какую-то мысль, мне очень нравится эту мысль переворачивать, ставить набок. Не все это, к сожалению, понимают. Да, иногда провожу эту языковую игру с юмором, но смеюсь совершенно беззлобно. У меня очень мало односмысленных текстов. Я играюсь этим. Для меня это паззл – но в хорошем смысле слова. Я сам этот текст собираю, мне это нравится. Это такой творческий процесс, он – мой. Я не пытаюсь никого запутать, мне самому должно быть интересно.

- КМ.РУ: А всё-таки – вы можете прояснить символику заглавия диска?

- Прошу заметить, что после буквы «Я» стоит точка с запятой, так что это далеко не последний альбом, как многие «догадались» (смеётся). Такие трактовки были для меня неожиданны. На первый взгляд, название, как ты верно заметил – это просто сочетание звуков, но вообще оно заставляет задуматься. Непонятно о чём, но заставляет. Почему надо непременно задумываться о чём-то конкретном – опять же, возвращаясь к той же коррекции общественного сознания?! Почему его обязательно надо корректировать? Да не нужно! Пускай люди задумываются ни о чём. Если почитать Шри Ауробиндо, то можно заметить, что высшее состояние сознания у него – это ни о чём не думать. Это очень тяжело, потому что, если задуматься о том, что ты ни о чём не думаешь – значит, ты уже думаешь. Это пустое, хорошее, чистое, светлое и прозрачное состояние. Потому что ни о чём не думать – это, как минимум, не думать ни о чём плохом. А это уже хорошо.

- КМ.РУ: Когда я впервые услышал название вашего альбома, я подумал, что речь идёт об идее Армагеддона, переданной на уровне алфавита.

- Я не буду скрывать, что внутри названия существует некий ребус. Может быть, мы когда-нибудь об этом и поговорим. Название очень многозначительное.

- КМ.РУ: Вячеслав скажите, а в своих языковых экспериментах вы как-то вообще ориентировались на традиции дадаистов, футуристов?

- Самое поверхностное отношение к жизни – это остроумие острословие. Но, на самом деле, это и у меня тоже присутствует. Естественно, если появляется что-то более глубокое, я стараюсь это донести. Если мне самому что-то непонятно, я могу полистать книги и понять, что бы это могло быть – для того, чтобы убедить себя в том, что это не совсем уж пустота. Но, в основном, у меня тексты рождаются довольно быстро, я над ними, что называется, не сижу, не чешу репу, не листаю сборники поэтов и не выбираю источники. Но иногда какое-то слово из чужого стихотворения и торкает. Многие вещи я сам понимаю уже после написания текста. Это вполне нормально. Творчество не обязано быть понятным, оно не обязано быть тупым, чтобы тупым было понятнее. Пускай люди дотягиваются. Или, наоборот, спускаются откуда-то – с духовно-мыслительных высот. Не всё ж на горе сидеть!

- КМ.РУ: В своих лингвистических экспериментах вы находите некую духовную опору?

- Я всегда стараюсь быть позитивным – насколько это возможно. В новом альбоме уж совсем позитива окончательно не получилось. И, мало того, если опять же говорить о той же плакатности, то на пластинке есть песенка «Discorock». Она совмещает в себе описание музыкального стиля и вербальную реальность. Поэтому, собственно, и диско-рок – ведь чистое диско не может быть озадачено каким-либо смыслом. Это звуки, а у меня получился какой-то смысл, причём, если говорить об актуальной реальности, то «Диско-рок» - это самая осмысленная песня с тоски зрения сегодняшнего дня. И в этом случае я даже, честно говоря, раздумывал, стоит ей быть в альбоме или не стоит, так как социальщина поддостала. Но песня в альбоме есть…А вообще у нас нет пережатого ощущения радости, позитива, мы его не придумываем. И потом – позитив совсем не обязательно должен выражать поросячий восторг. Он у нас нормальный, спокойный, может быть, даже – чересчур.

- КМ.РУ: Я тоже могу сказать вам как филолог, что ваши тексты грамотны, хорошо написаны. Тем более обидно читать весь этот глум по поводу графоманства.

- Не надо обижаться на это. Это вполне нормально. Есть возможность просто отсканировать состояние дел в общественном сознании. Такое происходит не потому, что мои «критики» плохие, а потому, что тот язык (ТВ, газет, журналов), которым они общаются с другими, действительно очень тупой. Утрированно глупый, с использованием наименьшего количества слов. Ещё есть одна особенность, свойственная не только русским – когда сам не можешь оформить для себя мысль и подменяешь её непонятным для себя словом, для того чтобы остальные её тоже не поняли. Поэтому основное количество слов в нашем обиходе не соответствуют своему первоначальному смыслу. В последнее время язык очень испоганен такими вещами. Потому что те люди, которые орут «Россия для русских» или что-то ещё, они говорят не на русском языке.

- КМ.РУ: Вы любите творчество Вертинского. Никогда не возникало желание исполнить его песни?

- Я слышал, как это делают Александр Ф. Скляр и Ирина Богушевская и считаю, что они это уже сделали вполне нормально. Чтобы у меня возникло желание исполнить Вертинского, мне нужно оставаться в одной эмоциональной точке долгое время.

- КМ.РУ: Дай Бог не последний вопрос, как вы говорите в таких случаях: как здоровье ваше?

- Здоровье отлично, всё замечательно! Сам удивляюсь, насколько оно хорошее – тьфу-тьфу-тьфу.

Вячеслав Петкун
Ирина 14.04.2008 05:42:29
Это настоящий человек.Сейчас таких немного осталось




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели

Фабио Капелло. Биография
Посетило:15898
Фабио Капелло
Радий Хабиров. Биография
Посетило:15488
Радий Хабиров
Джанфранко Ферре. Биография
Посетило:11367
Джанфранко Ферре

Добавьте свою информацию

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history