Людибиографии, истории, факты, фотографии

Вячеслав Петкун

   /   

Vyacheslav Petkun

   /
             
Фотография Вячеслав Петкун (photo Vyacheslav Petkun)
   

День рождения: 26.06.1969 года
Место рождения: Ленинград, СССР
Возраст: 51 год

Гражданство: Россия

Я очнулся – и ужас вокруг...

Шоумен, лидер группы 'Танцы минус'

После майских забурлит жизнь нового альбома группы «Танцы минус» – «ЭЮЯ». Ее лидер Вячеслав Петкун как-то взял и ушел в тень. А спустя пару лет пополнил копилку хитов, в которой уже есть «10 капель», «Город», «Цветут цветы», «Половинка»...

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Print

07.05.2006

От «Небэль» нам смешно

– Не жалеете, что брали паузу?

Реклама:

– Иногда уход в сторону полезен. Можно плыть по реке, а можно посидеть на бережку пообсохнуть, посмотреть на то, что проплывает мимо… Я отдохнул и собрался с мыслями. А коллектив принял те очертания, какие мы хотели. У нас появились два гитариста, притом что состав группы сохранился, музыканты повзрослели, а вместе с ними и музыка. Все, что мы делаем, надеюсь, стало более особенным, но не менее искренним.

Вячеслав Петкун фотография
Вячеслав Петкун фотография

– Как же вас надо было достать с ролью Квазимодо, чтобы появилась песня «Небэль», на которую вы в Париже клип сняли?

– Я бы не сказал, что достали. Надеюсь, что искренние песни все же рождаются не вопреки, а сами по себе. Я этот процесс контролировать не умею. «Небэль» не просто отдельная песня – она сочинялась вместе с клипом. Что касается названия… нам смешно. Не знаю, как вам.

– Почему не вы играете горбуна – дистанцируетесь от образа?

– В этом есть какой-то смысл... Я не ощущал особого желания в очередной раз надеть на себя костюм Квазимодо. И здесь нужен был взгляд со стороны.

– «Небэль» – первый клип «Танцев минус», который снимался за границей. Понравилось?

Лучшие дня

Любовь Баранова (Козырева)
Посетило:6555
Любовь Баранова (Козырева)
Жизнь в «ЧАЙФ»
Посетило:5903
Владимир Шахрин
Мерил Стрип: Возраст ей к лицу
Посетило:2712
Мерил Стрип

– Есть одно преимущество – антураж, его испортить сложно. Но мы не первый раз были во Франции, и свинячьей радости от этого не испытывали. Съемки были забавными. Ходить по Парижу за руку с костюмированным Квазимодо – довольно весело. Он у них предмет национальной гордости, символ, по-моему, более глубокий и понятный, чем Эйфелева башня. Наиболее смешны были встречи с соотечественниками. Когда наш Квазимодо завязывал шнурки, проходившие мимо русские девушки восклицали: «Ой, смотри, какая хорошая!» Что они имели в виду?..

Пугачева для меня вечная

– Сколько было подходов к альбому?

– Это третий. Я рад, что мы его закончили. Впервые мы записали действительно цельный альбом, а не просто набор песен. Так он и слушается. Может, он немного великоват – 13 песен хронометражем больше 50 минут. Специально посмотрел, какие пластинки выпускают товарищи по цеху – от 8 до 11 песен. Это, видимо, требование времени. У нас были советчики, предлагавшие разбить альбом на две части... в принципе и не все песни в него вошли. Следующий альбом мы выпустим будущей весной, а не этой осенью – дадим пожить альбому некоторое время.

– У вас были периоды хулиганства, когда в клипе Пугачевой снимались, и времена депрессий…

– Почему участие в клипе Пугачевой – хулиганство? Почему «Неголубые огоньки», где так называемые рок-группы пели с поп-артистами, не кажутся никому странными? На мой взгляд, идеологическая грань там стиралась гораздо больше, чем за счет моих съемок у Пугачевой... Для меня Алла Борисовна – вечная женщина. Несмотря на мой не юный возраст, у меня ощущение, что она была всегда.

– С каким настроением писали «ЭЮЯ»?

– Работа над ним довольно сильно растянулась. И ощущения менялись.

– Чувства, с которыми ждешь выхода альбома, изменились?

– Я к частому выходу альбомов отношусь как к чему-то не совсем естественному. Песенку написать можно – сложно накопить эмоции, чтобы сделать что-то глубокое для себя. Со стороны это может казаться поверхностным, но себе-то врать нельзя, по крайней мере, у меня не получается. У меня в жизни мало что происходит быстро, но все события естественны.

А вообще, рынок компакт-дисков сегодня довольно странный. Я бы, например, с большим удовольствием выпустил альбом для мобильных телефонов – для меня это более понятно и адресно. А если говорить непосредственно о дисках как носителях, то мы переживаем отмирание формата, как это было с винилом, аудиокассетами. Происходит очередной технологический виток, вследствие которого падают продажи компактов. Зато развивается интернет-рынок...

– Внутреннего трепета нет?

– Нет, ну, конечно, я его испытываю. Мы совсем недавно собрали все, я послушал, выдохнул и обрадовался.

– Что все закончилось?

– Все только начинается.

Половина следующего альбома уже готова

– От кого из тех, которых крутят по радио и ТВ, хотели бы отдохнуть?

– Я, собственно, отдыхаю от центральных каналов. В связи с тем, что маркетинговые позывы в последнее время во мне проснулись, я стал сканировать, что происходит в эфире. Это тихий ужас. Не призываю начать в большом объеме крутить «Танцы минус», но это ужасно.

– А что ужасно?

– Да все. Включаешь любой канал и испытываешь ужас. Неважно – сериал, реклама или новости. Ощущение, что я спал летаргическим сном и проснулся в аду.

– Если бы вы только сегодня появились, группа, которой стукнет 11 лет, могла состояться?

– Не представляю такого. И мне сейчас сложно, а если бы я начинал с нуля, у меня, думаю, вообще вряд ли бы что-то получилось. У молодых музыкантов нет возможности коннекта со слушателями, а я считаю, что таланты – вот наш основной ресурс, а вовсе не нефть и алмазы.

– Что возмущает в новой реальности больше всего?

– Я вынужден выругаться. Меня долбанизм возмущает – когда люди не видят дальше собственного кошелька. Не замечают пугающе меняющийся менталитет молодежи, которая остается в условиях псевдоинформации, псевдомузыки, псевдотелевидения и т.д. Но все то, чем засоряются их головы, рассчитано только на рекламные деньги. Я даже налог новый придумал – на рекламу. Мы потребляем большое количество информации с придорожных щитов, из телевизора. Она нам не нужна, но мы ее слышим, и она откладывается у нас в хаотичном виде в подкорке, сильно, я уверен, вредя здоровью. Чтобы компенсировать людям ущерб, надо ввести налог для рекламодателей. Жителям деревни платить поменьше, а горожанам побольше. Выхожу через вас с такой инициативой.

– Прямо целая программа.

– Не программа – опять жизненное накопление.

– Было время, когда вы, Земфира, Лагутенко были на гребне. В чем причина, что потом вы дружно удалились?

– Стало неинтересно работать с людьми, которые пишут собственную музыку и не нуждаются в псевдокомпозиторах, псевдопоэтах, псевдопродюсерах, псевдорадиостанциях… Сегодня не нужны люди, которые высказывают собственное мнение. Требуется рекламная продукция, которая пропагандирует официально существующий строй. Как был «совок», бандитское гэбешное государство, так и остался. И вряд ли что-то изменится.

– Последний вопрос.

– Дай Бог, чтоб не последний.

– Название альбома из трех последних букв алфавита наводит на мысль, что все уже сказано…

– Этот альбом совсем не последний! Как же последний, если у нас половина следующего лежит? Что нам с ней делать?




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели

Джанфранко Ферре. Биография
Посетило:11357
Джанфранко Ферре
Фабио Капелло. Биография
Посетило:15883
Фабио Капелло
Жак Оффенбах. Биография
Посетило:12041
Жак Оффенбах

Добавьте свою информацию

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history