Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

Manhattan Transfer

   /   

Manhattan Transfer

   /
             
‘отографи€  Manhattan Transfer (photo  Manhattan Transfer)
   

ƒень рождени€: 01.10.1972 года
—Ўј
¬озраст: 48 лет

√ражданство: —Ўј

Ѕиографи€

поп-группа

Ќьюйоркцы Manhattan Transfer вкатились в шоу-бизнес 70-х на ностальгической волне. ѕолага€сь на классический буги-вуги и би-боп, они вдохнули в них вторую жизнь, насытив молниеносными, виртуозными вокализами. ¬ творческом активе квартета несколько альбомов джазовых стандартов и немало материала, близкого ритм-н-блюзу и поп-джазу.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Print

15.05.2008

Ќьюйоркцы Manhattan Transfer вкатились в шоу-бизнес 70-х на ностальгической волне. ѕолага€сь на классический буги-вуги и би-боп, они вдохнули в них вторую жизнь, насытив молниеносными, виртуозными вокализами. ¬ творческом активе квартета несколько альбомов джазовых стандартов и немало материала, близкого ритм-н-блюзу и поп-джазу. Ћегкий коммерческий оттенок записей, темперамент и исполнительское мастерство квартета, изысканные вокальные гармонии сделали их одной из самых попул€рных джазовых вокальных групп в 70-е и 80-е. ¬о вс€ком случае, со времен Lambert, Hendricks & Ross, блиставших в начале 60-х, более €рких артистов в этом жанре не по€вл€лось.

Manhattan Transfer
Manhattan Transfer

Ѕольше тридцати лет прошло с тех пор, как “им ’озер (Tim Hauser) попытал счасть€ в роли торгового агента, заодно подрабатыва€ таксистом в Ќью-…орке и мечта€ создать собственную вокальную группу. ќдними фантази€ми он не ограничивалс€, и однажды его мечты едва не стали реальностью. ¬ 1969 году “им стал участником поп-группы с хипповским уклоном Manhattan Transfer. Ѕольше всего эта малопримечательна€ команда напоминала небезызвестных Lovin' Spoonful. ѕерва€ инкарнаци€ коллектива включала, кроме ’озера, еще четырех музыкантов - Ёрин ƒиккинс (Erin Dickins), ћарти Ќельсона (Marty Nelson) и ѕэт –озалиа (Pat Rosalia) во главе с фронтменом ƒжином ѕистилли (Gene Pistilli). ѕервый и последний альбом группы "Jukin'" представл€л собой некий сатирический и стилистический коллаж (пестрота стилей останетс€ одной из сквозных примет всего будущего творчества Manhattan Transfer), безнадежный в коммерческом отношении. ќни звучали, как типична€ группа своего времени, охваченного лихорадкой хиппи. ¬скоре после релиза дальнейша€ судьба коллектива перестала волновать его участников. ¬сех, кроме “има ’озера.

¬торое дыхание проект получил совершенно неожиданно. ќднажды ночью в такси к “иму ’озеру подсела уже известна€ к тому времени певица Ћорел ћассе (Laurel Masse), котора€, как вы€снилось, была знакома с первой студийной попыткой Manhattan Transfer. ј еще через пару недель ’озер на какой-то вечеринке познакомилс€ с ƒженис —игель (Janis Siegel). ќн сумел очаровать обеих вокалисток и уговорил их присоединитьс€ к его формирующейс€ группе. —игель дл€ этого пришлось оставить свою фольк-команду Laurel Canyon, о чем, думаетс€, жалеть ей не пришлось. „етвертым вокалистом оказалс€ јлан ѕол (Alan Paul). ’от€ его неодолимо манили бродвейские подмостки и он уже успел засветитьс€ в оригинальной постановке "Grease", знакомство с ћассе, —игель и ’озером послужило достаточно веским аргументом, чтобы стать замыкающим звеном возрожденных Manhattan Transfer.

ќфициальным днем рождени€ вокального квартета прин€то считать 1 окт€бр€ 1972 года. — самых первых шагов на сцене группа пользовалась огромным вниманием и уважением среди поклонников вокального джаза. Ёкспрессивные шоу Manhattan Transfer в нью-йоркских клубах "Reno Sweeny" и "Kansas City" породили первую волну фанатизма, €вно грозившую перерасти в культ.

ѕочти три года потребовалось квартету, чтобы подготовить дебютный альбом. ¬рем€ пошло записи на пользу. »зданна€ в 1975 году пластинка "Manhattan Transfer" (#33 в поп-чарте —Ўј), тепло прин€та€ джазовой коммуной јмерики и ≈вропы, недвусмысленно за€вл€ла о рождении новых звезд. »нструментальную поддержку вокалистов в студии осуществл€ли многочисленные джазовые музыканты, в том числе «ут —имс (Zoot Sims), –энди Ѕрекер (Randy Brecker), ƒжон ‘эддис (Jon Faddis) и ћел ƒэвис (Mel Davis). ѕредставленные на альбоме вокальные кавер-версии "Java Jive" и "Tuxedo Junction", равно как и агрессивный госпел-хит "Operator", отметившийс€ на 22 строке американского рейтинга, знаменовали возвращение на большую сцену жанра вокализа, пребывавшего в полудреме с середины 60-х.

ƒва следующих альбома, "Coming Out" и "Pastiche" (оба вышли в 1976-м), сводили к минимуму элементы чистого джаза, ориентиру€сь скорее на поп-версии песен из репертуара самых разных артистов и групп. ¬ ¬еликобритании релизы произвели фурор. Ѕаллада "Chanson d'Amour" (из LP "Coming Out") покорила английский чарт синглов.  онцертный альбом 1978 года "Manhattan Transfer Live" не оставил никаких сомнений в международной попул€рности квартета.

¬ 1979 году Ћорел ћассе предпочла зан€тьс€ собственной карьерой. ѕрекрасной заменой ей оказалась нова€ вокалистка „ерил Ѕентайн (Cheryl Bentyne), начинающа€ актриса и певица из ¬ашингтона. ќна быстро освоилась в коллективе, и в том же 79-м году уже записывала с ними новую пластинку "Extensions". јльбом, спродюсированный ƒжеем √рейдоном (Jay Graydon), включал первый насто€щий поп-хит Manhattan Transfer - "Twilight Zone/Twilight Tone". Ќаписали эту песню (финалистку американского “ор 30) ƒжей √рейдон и јлан ѕол. —вежа€ верси€ композиции "Birdland", по€вившейс€ за несколько лет до этого в репертуаре Weather Report, до сих пор остаетс€ визитной карточкой MT, самой попул€рной песней в их дискографии. "Birdland", одна из самых исполн€емых джазовых записей 1980 года, принесла квартету первую победу на церемонии Grammy - в номинации "лучшее джазовое вокальной исполнение".

Ќа прот€жении 80-х группа прощупывала почву едва ли не во всех американских песенных жанрах. Ћонг-плей 1981 года "Mecca for Moderns" представил интересную версию трека „арли ѕаркера (Charlie Parker) "Confirmation", а также своеобразный инструментальный трибьют ‘ранцу  афке "Kafka". »мелс€ на этой пластинке и первый в истории группы финалист американского “ор 10 - кавер песенки Ad Libs 1965 года "The Boy from New York City", фигурировавший во многих чартах. јльбом, спродюсированный тем же ƒжеем √рейдоном, подн€лс€ на 6 позицию джазового чарта и на 22 строку поп-рейтинга - примечательное дл€ джаз-коллектива распределение голосов.

Ћучшие дн€

√еоргий ярцев. Ѕиографи€
ѕосетило:11258
√еоргий ярцев
ћихаил “рухин. Ѕиографи€
ѕосетило:8672
ћихаил “рухин
¬еселый герой с печальным взгл€дом
ѕосетило:6680
Ћеонид Ѕыков

ѕримечательное вдвойне, поскольку сделало Manhattan Transfer в своем роде пионерами. Ќи одной джазовой группе не удавалось до этого завоевать две премии Grammy одновременно в поп- и джаз-категории. ј MT в 1981 году создали прецедент, получив награду за лучшее исполнение джазовой группы с вокалом (трек "Until I Met You (Corner Pocket)") и за лучшее исполнение поп-группы с вокалом (трек "The Boy from New York City"). ≈ще через год они снова ушли с церемонии победител€ми, унес€ награду за лучшее джазовое вокальное исполнение (с новой версией классической композиции "Route 66").

’от€ Manhattan Transfer стремились к отточенному и легкому звучанию своих записей, которое не затрудн€ло бы их воспри€тие публикой, больша€ часть их работ была знакома только продвинутым меломанам. ¬окальными гармони€ми четверки можно было только восхищатьс€, придратьс€ к продюсированию было почти невозможно. » все-таки средний слушатель оказывалс€ не в силах переварить весь массив настолько разнообразного и так интенсивно преподносимого материала. ѕрофессиональный уровень участников оставалс€ неизменно блест€щим и в 1983 году принес коллективу еще одну премию Grammy как лучшим джаз-вокалистам за трек "Why Not!". ѕесн€ была представлена на лонг-плее "Bodies and Souls" (1983), который почти два года не покидал рейтинг Billboard 200, а также ритм-н-блюзовый, соул- и джаз-чарты (перва€ дес€тка рейтинга Top Jazz Albums). ѕродюсером "Bodies and Souls" выступил ƒик –удольф (Dick Rudolph).

ј вот продюсировать следующий студийный альбом рискнул уже сам “им ’озер. » вывел квартет на небывалый уровень - как творческий, так и коммерческий. ƒиск 1985 года "Vocalese" задумывалс€ как трибьют великому джаз-вокалисту ƒжону ’ендриксу (Jon Hendricks). Ќазвание альбома отсылает к музыкальному стилю, который родилс€ из наложени€ слов на ранее записанные инструментальные джазовые композиции. ¬се тексты дл€ альбома написал ’ендрикс, признанный мастер жанра. ѕосто€нна€ бэк-группа, включавша€ гитариста ”эйна ƒжонсона (Wayne Johnson), а также оркестр  аунта Ѕейси (Count Basie), тенор ƒжеймс ћуди (James Moody), альтист –ичи  оул (Richie Cole) и другие великолепные музыканты помогли ньюйоркцам подарить вторую жизнь джазовым мелоди€м, расцветив их фантастическими вокальными гармони€ми.

 ритики в один голос называли "Vocalese" артистическим триумфом. ј “им ’озер, ƒженис —игель, јлан ѕол и „ерил Ѕентайн пережили еще один триумф на церемонии Grammy. Ќачинать праздновать победу можно было на два мес€ца раньше, как только объ€вили список претендентов на премию. "Vocalese" был выдвинут сразу в 12 (!) категори€х, уступив только ћайклу ƒжексону с его блокбастером всех времен "Thriller" по количеству номинаций. Ќа самой церемонии квартету рукоплескали дважды. ќни стали лучшими среди вокальных джазовых коллективов и лучшими аранжировщиками вокала (парти€ „ерил Ѕентайн и Ѕобби ћакферрина (Bobby McFerrin) в треке "Another Night in Tunisia"). ћеломаны тоже не оставались в стороне и гарантировали "Vocalese" 2 строку в джазовом чарте.

—вой воспитательный эффект могут иметь как поражени€, так и €вные удачи. »з успеха своего триумфального альбома Manhattan Transfer сделали конструктивные выводы. ћожет быть, следующие их записи и не достигали такого же шикарного эффекта, зато им очень пошло на пользу сведение всего массива бурл€щих идей к одной четкой концепции. ѕо крайней мере, слушатели в обиде не остались. Ћонг-плей 1987 года "Brasil" c блеском продемонстрировал возможности музыкантов в пределах традиционной бразильской музыки. Grammy в номинации "лучшее исполнение поп-группы с вокалом" - достойное вознаграждение их усилий.

— конца 80-х пополнение дискографии Manhattan Transfer происходит уже не так активно, как раньше. “олько через 4 года, в 1991-м, квартет публикует LP "The Offbeat of Avenues". ≈ще одна продюсерска€ попытка “има ’озера - и очередна€ статуэтка Grammy за трек "Sassy". ћузыканты могут гордитьс€ вдвойне. “екст песни принадлежал ƒженис —игель и „ерил Ѕентайн, а музыку —игель написала вместе с Ѕиллом Ѕодайном (Bill Bodine). —тоит отметить, что ƒженис —игеь давно и очень успешно занималась и сочинением собственных композиций, и аранжировками нового материала. Ёто помогло ей в работе над своим сольным дебютом "Short Stories and Slow Hot Wind", к которому она привлекла пианиста ‘реда ’ерша (Fred Hersch).

ќбзор творческого наследи€ коллектива за 20 лет подготовил в 1992 году лейбл Rhino Records, издав компил€цию на двух дисках "The Manhattan Transfer Anthology: Down in Birdland". ¬ том же году музыканты предложили специальный рождественский подарок своим поклонникам - "The Christmas Album". ј после двухлетнего перерыва квартет дебютировал с детской пластинкой "The Manhattan Transfer Meets Tubby the Tuba" (1994), которую записывал с ќркестром филармонии Ќеапол€. языком музыки команда рассказала о приключени€х персонажа по имени Tubby the Tuba, который из всех духовых инструментов умел извлекать только самые низкие ноты. ѕопада€ в разные ситуации, Tubby осваиваетс€ с инструментами и овладевает всей гаммой звуков.

ѕолем вокальной де€тельности в своей следующей записи, "Tonin'" (1995), музыканты выбрали ритм-н-блюз 60-х. —аунд доверили продюсеру јрифу ћардину (Arif Mardin), который предложил привлечь к студийным сесси€м вполне нескромный список артистов: ‘ила  оллинза (Phil Collins), Ѕет ћидлер (Bette Midler), Ѕена  инга (Ben E. King), –ут Ѕраун (Ruth Brown), ‘еликса  авалере (Felix Cavaliere; Rascals), „аку ’ан (Chaka Kahn), Ѕи Ѕи  инга (B.B. King), ƒжеймса “ейлора (James Taylor) и других.

јльбом 1997 года "Swing", спродюсированный “имом ’аузером, добросовестно погружалс€ в стихию свинга 30-х годов. —тара€сь сохранить специфическую атмосферу оригинальных записей, музыканты предлагают новые версии "King Porter Stomp" Ѕенни √удмена (Benny Goodman), "Moten's Swing" Ѕенни ћотена (Bennie Moten), "I Know Why" √лена ћиллера (Glenn Miller), "Skyliner" „арли Ѕарнета (—harlie Barnet). ¬дохновенные интерпретации классических стандартов вывели запись в лидеры джазового рейтинга. —пуст€ три года вниманием квартета всецело завладел Ћуи јрмстронг (Louis Armstrong). “рибьютом великому джазмену стал лонг-плей 2000 года "The Spirit Of St. Louis". ќн легко подн€лс€ в первую тройку самых попул€рных джаз-альбомов.

Manhattan Transfer, как и тридцать лет назад, остаютс€ весьма привлекательным концертным коллективом, которому всегда есть чем удивить джаз-фанов. ѕо материалам концертов в поддержку двух последних релизов квартет подготовил живой альбом "Couldn't Be Hotter" (2003). Ёто всего лишь третий концертник за тридцатилетнюю карьеру Manhattan Transfer. «апись выступлени€ 2000-го года в “окио демонстрирует неизменную изысканность гармоний и завидный темперамент и самих вокалистов и их бэк-группы, котора€ включает высококлассных профессионалов - трубача Ћью —олоффа (Lew Soloff), гитариста ”эйна ƒжонсона (Wayne Johnson) и даже 88-летнего пианиста ярона √ершовски (Yaron Gershovsky).




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

«о€ «арубина Ч человек-легенда
ѕосетило:24655
«о€ «арубина
Ђ ороль русского шансонаї
ѕосетило:17910
ћихаил  руг
¬ плену иллюзий
ѕосетило:31076
√овард ’ьюз

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru