Andruxa 05.10.2009 08:54:22
- Мадонна плакала после концерта, - признался в своем блоге ее менеджер Гай. - Она сказала, что это был один из лучших концертов за последние несколько лет.
06.08.2009
Но автографов никто так и не получил. Зато девчонок-фанаток неожиданно пожалел… один их из охранников. После концерта звезда отмечала в гостинице день рождения своего музыканта Аркадия (который, как говорят, и научил ее нецензурному словечку). И ела арбуз. И ночью охранник вынес девушкам-поклонницам по огромному куску арбуза, который, как он объяснил, отведала и Мадонна.
Звезда же на следующий день, в понедельник, отменила из-за дождя поездку в Петергоф, зато побывала в Александринском театре на балете Бориса Эйфмана «Онегин», о котором она много слышала. Сидела в царской ложе вместе с дочерью Лурдес и сыном Дэвидом, а после спектакля зашла за кулисы лично поблагодарить Бориса Эйфмана и артистов.
- Я в восхищении, - сказала Мадонна. - Познакомьтесь: это мой сын Дэвид и дочь Лурдес.
Звезда провела за кулисами всего пару минут.
Она не знала, что у питерского скульптора Степана Мокроусова есть ее скульптурный портрет. Он слепил бюст Мадонны из гипса, раскрасил его темперой и в день концерта установил его на крыше дома, где у него мастерская. Во время концерта и сутки после него гипсовая Мадонна высотой около метра возвышалась на высоте четвертого этажа дома № 110 на Невском проспекте.
- Я слепил Мадонну еще четыре года назад, - рассказал «КП» скульптор. - У меня задуман целый цикл скульптурных портретов знаменитых музыкантов, уже есть «Роллинги», «Битлы», теперь вот Мадонна. Вернее, изначально я хотел сделать собирательный образ - Мадонны и Нефертити в одном лице. Мне очень нравится Нефертити, поэтому таким образом я хотел сделать Мадонне комплимент.
Но позже Мокроусов отказался от этой идеи и создал одну лишь Мадонну. Та не слишком похожа сама на себя: египетская царица все-таки прослеживается в чертах лица современной звезды.
- Я тоже не полностью доволен результатом, - признался «КП» автор. - Дело в том, что у Мадонны трудноуловимые черты лица, она все время меняется. У нее яркая внешность, подходящая для фото и кино, а вот для скульптуры сложновато.
Автор лепил голову Мадонны с ее изображений разных лет, делал стоп-кадры видеосъемок. Весит гипсовая Мадонна в два раза легче настоящей - килограммов 25. Автор просто завернул ее в полиэтилен и при помощи своей подруги Лены вытащил на крышу. Полиэтилен подсказал еще одну идею: теперь он обрамляет голову Мадонны наподобие головного убора Нефертити.
- Я решил, что целлофан - это символ нашего «искусственного» мира, который мы к тому же еще и загрязняем, - пояснил Мокроусов. - Почему бы Мадонне с этим и не побороться?
Сейчас скульптура находится в мастерской.
- Я бы мог подарить ее самой Мадонне, но к ней трудно подобраться, - признался автор. - Я уже пытался подарить бронзовый бюст Пола Маккартни ему самому, но в последний момент все сорвалось. С Мадонной даже не пытался.
А вот художнику Никасу Сафронову, который во время концерта сидел на VIP-трибуне, свою картину вручить Мадонне удалось. Его примеру последовали еще несколько художников, прознавших, что звезда обожает живопись. Так что семейство Мадонны увезло из Петербурга целую коллекцию работ современных художников.
А организаторы в качестве подарка выбрали эксклюзивную матрешку высотой в сорок сантиметров с… лицом самой Мадонны.
- Мы заказали сувенир специально для подарка Мадонне, - пояснили «КП» организаторы. - А она сама и дети расписались на фарфоровом льве высотой 40 сантиметров. Его мы продадим в ноябре на аукционе и деньги направим в детский дом.
В Эрмитаже тоже будут вспоминать Мадонну еще долго. Там очень переживали за картины, так любимые звездой. Была угроза, что от сильных вибраций старинные изображения потрескаются. Поэтому и во время саундчека, и на самом концерте в нескольких залах тщательно следили за показаниями приборов.
Но, в конце концов, все утряслось. После поднятой в городе паники техническая служба Эрмитажа все же официально признала:
- Во время концерта максимально зафиксированный уровень звука на Дворцовой площади составил 106,4 дБа. В залах Зимнего дворца при закрытых окнах уровень звуковых колебаний составил около 80 дБа. Характерно, что наибольшее превышение уровня звука наблюдалось не во время выступления самой Мадонны, а в ходе предварительной музыкальной программы. Допустимый уровень звука внутри музея был выдержан, но оказался на пределе возможного.
А если бы звук неожиданно зашкалил?
- В Эрмитаже дежурили нанятые нами специалисты, и в случае превышения звука сразу бы сообщили техническому директору концерта. Оперативно уменьшить звук вполне возможно.