Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

»ль€ Ћагутенко

   /   

Ilya Lagutenko

   /
             
‘отографи€ »ль€ Ћагутенко (photo Ilya Lagutenko)
   

ƒень рождени€: 16.10.1968 года
ћесто рождени€: ћосква, ———–
¬озраст: 52 года

√ражданство: –осси€
—оцсети:


ћы можем все поглотить

Ћидер группы ћумий “ролль

—егодн€ неподалеку от  ремл€ на крыше бизнес-центра, в котором расположен офис –омана јбрамовича, группа ћумий “ролль представит родным, друзь€м и прессе свой новый альбом —ли€ние и поглощение.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Print

23.04.2005

- ¬ы собирались представл€ть свой новый альбом в Ћондоне, на экономическом форуме. Ќо там главными геро€ми культурной программы стали группы ”матурман и ¬иа √–ј. ѕочему отказались от затеи?

»ль€ Ћагутенко фотографи€
»ль€ Ћагутенко фотографи€

- Ќам пришло в голову назвать альбом —ли€ние и поглощение, когда мы были на экономическом форуме в √онконге. ћы выступали там в рамках культурной программы. я ради шутки сказал, что дальше историю надо продолжать на экономическом форуме в ƒавосе, затем на таком же форуме в Ћондоне. Ќо дело в том, что кроме как шутку € не стал бы расценивать эти мои слова. «абавно, что многие в это поверили. я в последнюю очередь хочу ассоциировать наше —ли€ние и поглощение с какой-то деловой активностью. “о, что нас подвигло на это название, вообще на концепцию этого альбома, - это как раз противоположное. я считаю, что сейчас широкий зритель-читатель-слушатель слишком много внимани€ удел€ет каким-то далеким от самого себ€ экономическим процессам, олигархическим разборкам, корпоративным взаимоотношени€м. ѕотому что в первую очередь подумать мы должны о самих себе.

—ли€ние и поглощение - это всеобъемлющие процессы. ƒл€ мен€ это в первую очередь сли€ние культурных ценностей, музыкальных стилей и жанров, которыми мы оперируем.

- ¬ этом отношении альбом, как € слышал, вышел очень разноплановый. “ам у вас и детский оркестр, и романс, и синти-поп... ≈ще € слышал, что на этом альбоме вы копнули самую суть рокапопса.

- Ёто хороша€ фраза! ƒело в том, что само название рокапопс у нас родилось как непри€тие бесполезных споров о том, что важнее - рок или попс. я считаю, что этим не нужно заниматьс€, категории только две: нравитс€ и не нравитс€. ѕодчас иные рок-группы скуднее и неинтереснее, чем какой-нибудь выпускник ‘абрики звезд, если уж на то пошло. » наоборот: попул€рность раскрученных “¬-проектов не имеет ничего общего с подпольными коллективами, музыку которых можно скачать только в интернете, но которые реально представл€ют современное отражение ситуации.

» в св€зи с этим нами был введен термин рокапопс: с тем, чтобы поставить точку в этих спорах. —амое смешное, что теперь у нас есть полноправный новый музыкальный жанр, который тоже вступает в противоборство с тем или иным лагерем. Ёто мен€, конечно, забавл€ет еще больше. ѕотому что мен€ в первую очередь интересует некое объединение, а не размежевание.

- “о есть вы не сливаете, а поглощаете?

- ¬ какой-то мере - да. Ќо это отнюдь не дружественное поглощение. Ёто абсолютно полюбовное и, более того, зафиксированное на бумаге сли€ние. ≈сли оперировать семейными терминами, это брак по любви с четко расписанным брачным контрактом.

Ћучшие дн€

√еоргий ярцев. Ѕиографи€
ѕосетило:11258
√еоргий ярцев
ћихаил “рухин. Ѕиографи€
ѕосетило:8672
ћихаил “рухин
¬еселый герой с печальным взгл€дом
ѕосетило:6680
Ћеонид Ѕыков

-: ≈сли вернутьс€ к пластинке, первым синглом станет песн€ с названием ѕриватизаци€...

- ћы сн€ли на нее клип исключительно потому, что это единственна€ песн€ в альбоме, котора€ включает в себ€ некие деловые термины. Ќо описывает она исключительно любовные отношени€.

- ¬аучер, кстати, вы свой хорошо вложили?

- я его честно вложил в один из инвестиционных фондов, в котором, кстати, € тогда и работал, благодар€ которому € получил возможность побывать в  итайской Ќародной –еспублике и в ¬еликобритании. ѕравда, фонд этот, как и все остальные, в один прекрасный момент приказал долго жить, но трансформировалс€ в некую другую корпорацию.  ак € понимаю, средства были вложены в какой-то порт. Ќо € вам больше могу сказать: на свой ваучер € даже получил какие-то дивиденды - но именно потому, что € имел инсайдерскую информацию о том, когда фонд перейдет в другие руки. “ак что, может, € и не так ловко распор€дилс€ своим ваучером, как те 26 человек, которые у нас теперь фигурируют в списке Forbes в этом году. ѕо отношению к тридцати семи - в прошлом...

- ќт приватизации перейдем к презентации. ѕравда, что сегодн€шний концерт пройдет в московском офисе –омана јбрамовича неподалеку от  ремл€?

- ћы представим наши новые песни в концертном варианте до того, как начнетс€ наш новый тур будущей осенью. —егодн€ мы покажем его узкому кругу тех знакомых и друзей, кто был задействован в выпуске альбома, родственникам, журналистам. ћы решили, что, коль уж вс€ эта делова€ истори€ получила дорогу, презентацию вовсе не хочетс€ устраивать в клубе или концертном зале. ’отелось выбрать необычное место дл€ выступлени€ в противовес самой концепции музыки. ћне показалось, что некий офис будет дл€ этого самым подход€щим местом. Ќу а дальше было дело техники: найти такой офис, в который можно проникнуть ночью, сыграть рок и позвать друзей.

- ќчень удачно нашелс€ подход€щий пр€мо р€дом с  ремлем...

- ќп€ть же! ¬се видно - вс€ ћосква как на ладони, если на крышу выйти. я, честно говор€, не знаю, кому принадлежит это здание. Ќо мне сказали, что все хоз€ева все равно в этот день будут в отъезде, они будут увлечены просмотром футбола. ѕоэтому мы подумали, что мы никому не помешаем, а в какой-то мере еще и поглотим. ¬ этом, наверное, и сила рокапопса. —ила музыки вообще. ¬ том, что мы можем это все поглотить.

- ”паковка альбома, вс€ эта полуэкономическа€ истори€, которую вы придумали, - в ней много разговоров, но совсем нет самой музыки. ¬ы считаете, что как такова€ ваша пластинка была бы менее интересна?

- ƒело в том, что это, наверное, ваш интерес диктует ваше отношение. я развлекалс€ со своей музыкальной концепцией: мне хотелось минимумом средств достичь максимальной пон€тности образов. ћы выбрали местом записи ƒоминиканскую –еспублику именно потому, что не хотели быть под прессом бытовых проблем и музыкальных стереотипов. я специально шел наперекор каким-то гармоническим принципам звукозаписывающим, потому что € решил, что могу себе это позволить. я выбирал песни с тем, чтобы альбом было интересно слушать от начала до конца. “ам есть и какие-то танцевальные номера и, скажем так, вдумчивые музыкальные. Ќо при этом альбом музыкально минималистичный. »менно поэтому по€вилась иде€ включить туда выступление симфонического оркестра в прелюдию. ѕросто дл€ того, чтобы задать вот это противосто€ние различных музык. — другой стороны, это сыграно детьми, у которых непосредственное отношение к исполнению музыки. ћне-то в принципе в первую очередь была интересна музыка. Ќо € большой любитель концепций. ƒело в том, что несколько лет назад, зашедши в один из новых музеев современного искусства, открытых в ≈вропе, € с благодарностью подумал о том, как все удобно устроено. ’од€т люди, которые в этом искусстве ничего не понимают, потому что только врем€ расставит акценты. ¬се, от школьников до пенсионеров, смотр€т на разрезанных вдоль акул или еще что-то. » у каждой работы есть некое объ€снение - на табличке. » люди толп€тс€ у этой карточки с объ€снением, а в общем-то не у самой работы. “о, что мы делаем, музыка, которую вы слышите, - это работа. ј вот вс€ эта упаковка или истори€ - это некое объ€снение. —ейчас публику больше интересует табличка. » это хорошо, потому что это образовательна€ функци€. ћы, наверное, здесь существуем не только дл€ того, чтобы развлекать, но и в какой-то мере - чтобы принести нечто большее своему слушателю. Ёто не утверждение каких-то идей. Ёто желание помочь взгл€нуть на окружающую теб€ жизнь не привычным взгл€дом, по-другому, шире.

- —лышал, вы собираетесь продолжить кинокарьеру, сыграв в экранизации Generation ѕ ¬иктора ѕелевина?

- –азговоры об этом идут, но мен€ больше интересует создание звукового р€да к этому фильму. ‘ильм пока в самой ранней стадии развити€. „естно вам признаюсь, актерский труд мне представл€етс€ весьма сложным и изнурительным. ѕолучив определенный опыт, € пон€л, что музыка мне ближе, нежели актерство.

- ” вас уже есть концепци€ саундтрека?

- ƒа, мы обсуждали ее с режиссером. —корее всего это будет нека€ интерпретаци€ трех исторических этапов: –осси€ до перестройки, –осси€ постперестроечна€ и нека€ –осси€ из параллельного мира, который мог бы быть. Ёто, пожалуй, будет самое интересное.

- Ќапоследок не могу у вас не поинтересоватьс€ отношением к исторической встрече музыкантов и —уркова.

- я прочел у вас в газете интервью с Ѕорис Ѕорисычем √ребенщиковым, и он там все ладно так объ€снил.

- ¬ы не хотели бы влитьс€ в р€ды энтузиастов?

- ћинистерский уровень мен€ не интересует. ћне вот всегда была интересна ќрганизаци€ ќбъединенных Ќаций. ќчень все красиво, гламурно и международно, чиновники наверн€ка получают немалые зарплаты, но при этом никакого вли€ни€ ни на что она уже не оказывает. “ы ни на что не вли€ешь, и ты ни за что не отвечаешь. ѕо-моему, дл€ артистов такие должности надо подыскивать. ј вы подумайте: вот будет завтра у нас Ѕорис Ѕорисыч министром рок-музыки... ” нас уже был ћиша  озырев, а ѕервый канал уже был министерством поп-музыки. Ёто никогда не приводит к чему-то полезному дл€ самой музыки. я считаю, что люба€ иде€ худсовета порочна в своей сути. »скусство должно просто быть.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

«о€ «арубина Ч человек-легенда
ѕосетило:24655
«о€ «арубина
Ђ ороль русского шансонаї
ѕосетило:17910
ћихаил  руг
¬ плену иллюзий
ѕосетило:31076
√овард ’ьюз

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru