Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

ѕавел  ашин

   /   

Pavel Kashin

   /
             
‘отографи€ ѕавел  ашин (photo Pavel Kashin)
   

ƒень рождени€: 04.03.1967 года
ћесто рождени€:  останай, ———–
¬озраст: 53 года

√ражданство: –осси€

Ќепоследовательный ученик Ѕудды

певец

÷енител€м таланта российского композитора, поэта, исполнител€ ѕавла  ашина, представител€ Ђинтеллигентного рокаї, известно, что музыкант давно интересуетс€ учением Ѕудды.  ашин утверждает, что только в буддизме он нашел ту »стину, познать которую жаждет м€тущийс€ человеческий дух. ќднако даже поверхностный анализ текстов песен из трех последних альбомов  ашина (Ђ√лазами Ѕуддыї (2004), ЂJosephineї (2005), Ђ»митаци€ любвиї (2006)) позвол€ет заметить несоответствие смыслового наполнени€ этих текстов основным иде€м классического буддизма.

03.08.2007

—ущность учени€ Ѕудды состоит в следующем. ¬есь мир, все сущее Ц это греза, иллюзи€, следствие бессмысленного Ђволнени€ї, Ђсуетыї, поднимающихс€ из глубин безличностного јбсолюта. ¬есь земной мир пронизан страданием, болью, страхом живых существ, каждое из которых и на материальном, и на духовном уровн€х Ц лишь случайный набор исходных элементов. ѕосле смерти происходит перегруппировка этих элементов, что приводит к бесконечному перевоплощению живых существ, а значит, они обречены страдать вечно, им вновь и вновь суждено испытывать муки смерти. —пасение Ц в полном уничтожении безнадежно несовершенного мира и, прежде всего, Ц в самоуничтожении, растворении в Ѕожественном Ќичто (Ќирване). Ёто спасение возможно только при условии отказа от вс€ческих желаний и прив€занностей, а тем более, любви к кому или чему бы то ни было.

ѕавел  ашин фотографи€
ѕавел  ашин фотографи€

»де€ безличностного јбсолюта дает основани€ рассматривать буддизм как атеистическую мировоззренческую систему. ”  ашина же в р€де текстов используетс€ образ некоего ¬ысшего —ущества, не только про€вл€ющего, как правило, доброжелательный интерес к судьбе лирического геро€, но и ненав€зчиво вмешивающегос€ в его жизнь: Ђкто ответит нам на деле за несбыточность надежд?ї (Ђћореї), Ђкто-то нас навырезалї (Ђ—нежинкаї), Ђблагие очи смотр€т с неба на мен€ї, Ђ≈сли мы ≈го не спросим, //  то же нам тогда простит? // ƒл€ чего всему есть осень? //  то от ней нас исцелит?ї, Ђѕозвонить мне кто-то хочет // — дальней стороны небесї (Ђ¬ тишине осенней ночиї). „резвычайно важной деталью €вл€етс€ то, что это —ущество наделено чертами антропоморфизма: Ђулыбка Ѕогаї (Ђ”лыбка Ѕогаї), Ђблагие очи смотр€т с неба на мен€ї (Ђ¬ тишине осенней ночиї). ѕредставление о ¬ысшем —уществе как о Ћичности и “ворце, создавшем людей по своему образу и подобию, характерно отнюдь не дл€ буддизма, а дл€ христианской традиции.

Ѕуддизм проповедует отказ от любви, потому что, как сказано в своде буддийской морали, от нее род€тс€ печаль и страх. ¬ последних же песн€х  ашина слово и, главное, пон€тие Ђлюбовьї €вл€ютс€ стержневыми, доминантными. ќсобенно показательны песни из альбомов ЂJosephineї и Ђ»митаци€ любвиї. ¬о-первых, в этих песн€х слово Ђлюбовьї, характеризующее в первую очередь духовные отношени€ между мужчиной и женщиной, используетс€ с наибольшей частотностью. ¬о-вторых, в них выражена примечательна€ иде€: успешное противосто€ние лирического геро€ несовершенному миру и собственной несовершенной природе оказываетс€ возможным при условии любви к женщине, причем любовь должна быть взаимной. ƒанна€ иде€ наиболее €сно выражена в песн€х из альбома Ђ»митаци€ любвиї: Ђ”несенные ветромї, Ђѕапильонї, Ђ—вет любвиї, ЂЌе уходиї, Ђƒва мор€ї. ¬заимна€ любовь двух люб€щих существ способна затмить, даже заменить собой весь мир: Ђ“ы пришла не понарошку, // ”местив в себ€ весь мирї (Ђ«амолчавший телефонї), ЂЅудь со мной, и јтлантида // Ќам свои предложит берегаї, Ђћы с тобою словно дети // Ќа незан€той планетеї (Ђ“у-туї), Ђѕовсюду плыли мосты // » полыхали столицы. // », как пустые холсты, // ќпустошенные лица // ¬друг застывали на Ќевском, //  ак на общем портрете. // ј нас спасала любовь. // ћы ликовали, как детиї. (Ђ”несенные ветромї), Ђ√лубина в твоих глазах Ц // Ћишь ина€ форма ра€ на землеї (ЂЁверестї), Ђћир осталс€ зыбкой гладью, // ƒекорацией за окном. // ’оть и сладким, // Ќо всего лишь сномї (Ђƒва мор€ї). ќднако если возлюбленна€ уходит, этот мир рушитс€: ЂЌе выключай, как свет в прихожей, // Ќебо надо мной!ї (ЂЌе уходиї). Ёта иде€ не могла возникнуть у человека с буддистским мироощущением: буддизму женщина ненавистна, она воспринимаетс€ как существо недостойное, ущербное, опасное.

¬ христианском учении Ѕог представлен не только как “ворец, не только как –азум, но и как Ћюбовь. Ћирический герой песен  ашина сохран€ет свою автономность от ¬ысшего —ущества, но не испытывает недовери€ к нему. ¬нутренне он готов обратитьс€ к таинственному Ќекто, управл€ющему всем мирозданием. √ерой еще не чувствует Ћюбви к ¬ысшему —уществу, но смутно ощущает потребность в ней. ќн не приходит к миро- и самоотрицанию, лицезре€ несовершенство мира и человека, а стремитс€ если не постичь, то хот€ бы выразить отблеск той »стины, котора€ свидетельствует о существовании трансцендентного мира и призвана объ€снить замысел ¬ысшего —ущества: Ђя найду в своей гитаре // «вук, что всех заворожит. // » в моем репертуаре // ѕравда где-то забрезжитї (Ђ¬ тишине осенней ночиї).

—равнение песен из ранних и последних альбомов  ашина позвол€ет увидеть, что иде€ любви лирического геро€ к женщине претерпевает существенные изменени€, эволюционирует. “ак, если Ђюныйї лирический герой  ашина воспринимает любовь к другому человеческому существу как при€тное, но ни к чему не об€зывающее переживание, то дл€ Ђзрелогої геро€ любовь становитс€ духовной категорией, величайшей самоценностью. ƒаже неразделенна€ любовь приобретает значение бесценного дара, потому что порождаемые ею муки Ц ничто по сравнению с холодным ужасом, поражающим человека, который осознал отсутствие любви в своей жизни. Ёта иде€ €вл€етс€ ведущей в песн€х Ђ—вет любвиї, ЂЌе уходиї (Ђ»митаци€ любвиї).

»зменение статуса любви в жизни лирического геро€ коренным образом мен€ет его отношение к утрате любви, к разрушению отношений с любимым существом. ≈сли раньше он принимал все это как данность, как некую даже не всегда печальную закономерность, то сейчас он расценивает это как непоправимую беду, трагедию и пытаетс€ сделать все возможное, чтобы не допустить окончательного торжества не-любви. ѕесни Ђ¬садникї (ЂJosephineї), ЂЌе уходиї (Ђ»митаци€ любвиї) убедительно подтверждают эту мысль.

¬ буддизме все живые существа предельно обособлены друг от друга и предоставлены сами себе, а в христианстве между людьми существует неразрывна€ св€зь, провозглашаетс€ их духовна€ общность, родство. Ћирический герой ранних песен  ашина подчеркивает трагическую непохожесть Ђяї и Ђ“ыї, противопоставл€ет их как взаимоотрицающие, даже враждебные начала. ¬ последних песн€х повзрослевший герой уже не страшитс€ утратить свою индивидуальность в единении с любимым существом: Ђћы с тобой не знаем сами, // √де граница между намиї (Ђ“у-туї). Ќа смену сиротливым Ђяї и Ђ“ыї приходит объедин€ющее Ђћыї, невозможное в буддизме.

∆изне- и человеколюбие рассматриваютс€ в буддизме как пороки, которые лишают живых существ надежды на спасение, потому что делают невозможным освобождение от желаний. Ѕуддисту позволено лишь сострадать. Ћирический герой  ашина никогда не подавл€л в себе жажду любить и быть любимым, а к жизни всегда про€вл€л непритворный интерес. Ёто объ€сн€етс€ тем, что он наделен счастливым талантом во всем замечать и восторгатьс€ малейшими про€влени€ми  расоты: Ђ€ красивой недотрогой нагл€детьс€ не могуї, Ђ€ красивою дорогой нашагатьс€ не могуї, Ђ€ красивостию слога насладитьс€ не могуї (Ђ”лыбка Ѕогаї), Ђснежинки сказочной красыї (Ђ√лазами Ѕуддыї), Ђ€ смотрю, как папарацци, и вижу €, как тает снегї (Ђ“ает снегї), Ђтвои босые ножки сделал тонкий ювелирї (Ђ«амолчавший телефонї), Ђразгл€дим в песчинках жемчугаї (Ђ“у-туї). ≈сли буддизм учит, что  расота губительна и лжива, потому что она лишь призрачный покров безобразного, то в христианстве  расота в несовершенном земном мире Ц свидетельство грандиозности изначального замысла Ѕога-“ворца.

Ћучшие дн€

»зобретатель-сорвиголова
ѕосетило:19071
 олин ‘ерз
¬иктор “алалихин: ѕервооткрыватель ночных таранов
ѕосетило:12990
¬иктор “алалихин
 арл ƒрез. Ѕиографи€
ѕосетило:12169
 арл ƒрез

—тремление буддиста к спасению побуждает его, как замечает диакон јндрей  ураев, Ђпройти по миру, не оставив в нем никакого следаї. ƒл€ христианина же такой путь абсолютно неприемлем, потому что он надеетс€ обрести вечное бытие, небытие его ужасает. ≈сли бы ѕавла  ашина Ђпредвкушение вечной смертиї наполн€ло восторгом, он не вложил бы в уста своего лирического геро€, устрашенного мыслью о возможности небыти€ (Ђ∆изнь, прожита€ в рапиде, Ц // ѕодтвержденье быти€. // ≈сли мир мен€ не видел, // Ѕыл ли в самом деле €?ї, ЂЌе записанный на пленку, // Ѕыл ли в самом деле ты?ї), отча€нную мольбу: Ђѕишите, камеры, пишите //  аждый взгл€д и каждый вздох!ї (Ђ¬ рапидеї).




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

Ќаша бабушка - адмирал
ѕосетило:23355
√рейс ’оппер
¬иктор “алалихин: ѕервооткрыватель ночных таранов
ѕосетило:12990
¬иктор “алалихин
 арл ƒрез. Ѕиографи€
ѕосетило:12169
 арл ƒрез

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru