Людибиографии, истории, факты, фотографии

Леонид Агутин

   /   

Leonid Agutin

   /
             
Фотография Леонид Агутин (photo Leonid Agutin)
   

День рождения: 16.07.1968 года
Место рождения: Москва, СССР
Возраст: 51 год

Гражданство: Россия
Соцсети:


Жизнь сложна, жестока и беспощадна, но красива

Российский певец, поэт-песенник, композитор

Уже много лет, после оглушительного успеха на международном конкурсе «Ялта-92», Леонида Агутина называют не иначе, как «босоногий мальчик».

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Print

21.09.2009

А он давно вырос из детских штанишек и обижается, что журналистам больше интересна его личная жизнь, чем, например, его победы на европейских джазовых фестивалях. Леонид Агутин поделился мыслями о поэзии и прозе жизни и рассказал, что на пороге сорокалетия готовит свою первую книгу стихов.

Леонид Агутин фотография
Леонид Агутин фотография

Поэзия – это иллюзия. А любая иллюзия чревата разбитыми надеждами. Не проще ли жить без поэзии?

Реклама:

– Поэт живет в иллюзорном мире не потому, что он так хочет, а потому, что не может иначе, - рассказывает Леонид "Новым известиям".- Я не думаю, что поэты настолько дети, что не понимают, что реальный мир есть. Они это знают, просто не хотят с ним встречаться, до последнего не хотят, но знают, что все равно придется. Поэтический взгляд на мир – это взгляд человека, который по-другому на мир смотреть просто не может. Так что постулат о том, что не надо жить в мире иллюзий, а надо жить в реальном мире, чтобы не обжигаться, для поэта невыполним. Рождаются люди, которые мечтали бы жить в мире иллюзий, но им это не дано. И вот им-то как раз непросто. Потому что жизнь без поэзии сложна. Вот представим себе пару. Он – бывший военный, ныне бизнесмен. Она – его жена.

Поэт, посмотрев на их жизнь, увидит в ней поэзию и расскажет им о ней. О его широких мощных плечах и четком военном уме, который ясно понимает, как сделать так, чтобы семья жила хорошо. О ее любви к нему. Ведь в отношениях между этими двумя людьми есть великая романтика, которую они не могут выразить словами. Ну и пусть! Я за них выражу. Чтобы они заплакали, узнав себя.

Получается, что поэт, живя в мире иллюзий, тем не менее рассказывает людям правду о них самих?

– Не совсем. Это будет не вся правда. Знаете, у артистов есть такой термин – «искусство заблуждения». Вот я вам сейчас описал тип мужчины с четким военным умом. Я вам рассказал его так, что вы тут же представили себе Станислава Говорухина в его роли. Я подобрал те слова, которые нарисовали вам самое положительное в этом образе. Но, по большому счету, в жизни немножко все не так. В жизни он позволил себе и ударить ее пару раз, если уж честно, да и изменял ей, да и уходила она от него раза три, да и плакалась она подружке на кухне о том, что достал он ее своими приказами. Но люди не хотят этой правды. Они хотят слышать и видеть красивую картинку о жизни. Потому что без этой лжи, неправды, фантазии, иллюзии, утрирования, преувеличения – назовите функцию поэзии, как угодно – жизнь становится слишком сложна.

То есть поэзия – это конфета, которая нужна для того, чтобы подсластить нашу некрасивую жизнь?

– Жизнь красива. Она очень сложна, жестока и беспощадна, но она красива. Все, что окружает нас, очень красиво. Мы не сластим жизнь, а показываем эту красоту.

Лучшие дня

Герман Титов. Биография
Посетило:17726
Герман Титов
Софи Лорен: Икона стиля
Посетило:3243
Софи Лорен
Джордж Мартин: Завоеватель Престолов
Посетило:1078
Джордж Мартин

Вы так думаете или вы сейчас в образе?

– Нет, я так думаю.

Посмотрите, там за окном – город. 15 миллионов людей, среди которых масса недовольных собой и судьбой, одиноких, несчастных, имитирующих видимость жизни, а вы говорите о красоте жизни. Что там красивого?

– Полно! Надо просто посмотреть повнимательнее. Вспомнил четыре строчки из своего нового альбома, над которым сейчас работаю. Как раз про город за окном:

Улетают перелетные птицы,

Им уже пора домой,

как и нам с тобой.

Осень по бульвару Гоголя мчится,

Заметая след и соря листвой…

Все это происходит вокруг вас. Но вы этого не видите. Потому что вам нужно с двумя огромными сумками бежать домой к мужу и больному ребенку. Вы не поднимаете голову, не видите птиц, не замечаете осень. А я рассказываю вам об этом, чтобы вы оглянулись и увидели.

Я это увижу на мгновенье. А потом, когда опять вернусь в свою жизнь, пойму, что это был обман.

– Я не Господь Бог, не могу изменить вашу жизнь. Но я могу помочь вам на какое-то время что-то почувствовать. Вечного счастья на земле нет, и ни один из поэтов не может в этом помочь. Искусство вообще существует не за этим.

А зачем?

– А ни за чем! Просто потому, что есть люди, которые рождены отображать эту жизнь поэтически. И если бы этих людей не было, поверьте мне, вы бы даже и этих трех минут счастья не испытали. Мы даем людям хотя бы эти три минуты счастья, а что даете вы, журналисты? В чем ваша функция?

Мы удовлетворяем людское любопытство. И торгуем человеческим тщеславием...

– ...И делаете это так, как будто вы – боги. Недавно, после фестиваля «Новая волна», читал отклики журналистов. Как всегда, саркастичные и ехидные. О том, как какие-то мелкие вошки копошились на эстраде, а великие боги с пренебрежением на это смотрели с неба и что-то об этом писали, поскольку люди хотят об этом знать. Об эстраде пишут всегда в таком тоне. По неясной для меня причине. Почему я, зарабатывая деньги и давая людям радость, достоин презрения, а журналист, за свои деньги делая очень больно и неприятно тем, про кого он пишут, и допуская намного большую неправду, чем любое искусство, демонстрирует свое презрение ко мне? И потом, журналистика затрагивает куда более низкие человеческие желания, чем поэзия. Голые задницы звезд, кто и с кем напился и переспал – вот о чем пишет пресса. Я не помню ни одной статьи о том, что Леонид и Анжелика (Варум. – «НИ») дали живой концерт, исполнили новые песни, сделали новые аранжировки, что мы выступали на джазовых фестивалях в Европе и были на первых местах в джазовых чатах. Ни одной!

Хорошо, давайте поговорим о вашем творчестве. Например, о новых песнях или о том, когда мы сможем купить вашу книгу стихов?

– В сентябре у меня выходит новая пластинка, которая, возможно, будет называться «Любовь, дорога, грусть и радость». Я не выхожу в ней за рамки песенного жанра, несмотря на полуджазовые «бриджи», которые использую. Конечно, можно много рассказать читателю о музыкальных стилях этой пластинки, но мне кажется, ему логичнее просто ее будет купить и послушать. Еще я готовлю книжку стихов. Много ведется разговоров со всякими издательствами, ибо издательства полагают, что можно продать любую книжку, если на ней будет стоять известная фамилия. А я бы хотел, чтобы эта книга что-то из себя представляла и была значима для любителей поэзии. Поэтому я пока не тороплюсь с ее изданием. Я хочу, чтобы получилось хорошо, а это сложно. Потому что поэзия – это сложная субстанция. Это не просто написание текстов для своей музыки. Я пишу стихи, когда возникает настроение, я не зарабатываю этим на хлеб. Поэтому работа над книжкой идет не спеша.

В наше время все стало товаром, и поэзия в том числе. Сегодня говорят, что когда мужчине нечего предложить женщине, он предлагает ей «романтически-поэтические» отношения…

– Я не очень себе представляю, что может предложить один человек другому важнее, чем романтические отношения. И что вы имели в виду, когда сказали, что «нечего предложить», – деньги? Один человек предлагает другому любовь. Что с этим связано? Понимание, забота, уважение, желание иметь детей, желание близости, желание пройти сквозь сложности плечом к плечу. Что более важное может предложить один человек другому? По-моему, это самое главное. И потом, исходя из вашего вопроса можно предположить, что люди относятся друг к другу умозрительно: я решил, что это моя половина, и поэтому нам, наверное, будет выгодно соединиться в пару и быть мужем и женой.

Вы считаете, люди так друг к другу не относятся?

– Относятся, и очень часто. Но вы знаете, это так далеко от любви…В наших отношениях с женой очень много романтичного. Когда я пою Анжелике строчки нового дуэта, у нее вдруг начинают литься слезы. Это происходит с нами до сих пор, хотя в нашей жизни есть куча всего того, что мы должны просто проживать, как любой человек. Нам нужно заказывать билеты, оплачивать квартиру, заботиться о родителях, писать в тетрадку наши дела на завтра, спорить на бытовые темы. Но когда мы выходим на сцену и смотрим друг другу в глаза, вся эта бытовая жизнь уходит на задний план. Хотя до момента этого катарсиса существует ужасное утро, когда мы вскакиваем и, толкаясь плечами, собираем каждый свой чемодан. И садимся в самолет, который ужасно дребезжит, а мы оба боимся летать, и, пока он летит, мы переживаем. Потом мы оказываемся в городе, в который мы ехать не хотели, но было нужно, потому что нужно встретиться со зрителями. Потом мы в гостинице, в которой мы не хотим жить. Потом мы едим то, что никогда не едим, и сидим в неухоженной и душной гримерке. И, казалось бы, какая к чертовой матери романтика может быть во всем этом?! Это все накапливает такую жуткую усталость и такую раздражительность, что, слава Богу, что у нас есть этот момент, когда мы можем выйти и спеть эту песню. И вспомнить что-то очень важное. Но неужели из-за всех этих бесконечных гастролей, где нам уже не до ирисов, ее любимых цветов, я должен подумать, что теперь нашей любви уже нет и все это вранье? Да шиш с маслом, никогда в жизни! Потому что это неправда. Вот это как раз неправда. Потому что я свою жену люблю, и очень люблю, и все свои песни и стихи посвящаю ей. До сих пор.

То есть вы целиком и полностью за романтику?

– Вы знаете, в ответе на ваш вопрос есть много пунктов. Пункт номер один я уже озвучил. Пункт номер два. Люди, которые удивительно романтичны, закрывают глаза на все бытовые сложности. Люди, которые не думают о том, сколько зарабатывают их родители, люди, которые не думают, где они будут жить, не думают о том, какая перспектива у каждого из супругов, а просто любят васильки, на самом деле очень сильно заблуждаются. Потому что романтика в голом виде – это чистое заблуждение. Ведь человек, зарабатывающий деньги, не всегда козел, а человек, не зарабатывающий деньги, не всегда чистый и честный человек. Это глупое мнение. Ведь есть люди, которые своим умом и талантом умеют зарабатывать деньги. И умеют щедро их тратить на своих любимых. Жизнь не черно-белая. Я, когда учился в институте, видел огромное количество ситуаций, когда девушка романтично любила художника, который сидел у нее годами на шее. Но потом в итоге она всегда от него уходила. Пункт номер три. Я уже привел вам пример с семьей бывшего военного. Романтика у каждого своя.

Вы много говорили о горечи профессии эстрадного певца. Но ведь вы ее выбрали и в ней остались, хотя у вас была менее рискованная и куда более спокойная профессия поэта и композитора. Вы были востребованы, ваши песни пели Филипп Киркоров, Лайма Вайкуле. Что послужило причиной того, что вы стали петь сами? Желание славы?

– Дело не в славе. У меня были песни, которые должен был спеть именно я.

Например?

– Например, «Босоногий мальчик». Это был именно я. Именно мой образ, моя душа, мое сердце, и только я знал, как его сделать.

Ее бы мог спеть Пресняков.

– Нет. Так, как я, он бы не спел. Как и я, и никто другой, не спел бы песню «Я не ангел, я не бес» так, как он. И никто никогда не спел бы «Мадонну» так, как это спел Серов. И никто никогда не спел бы «Над крышей дома своего» так, как это спел Антонов. Потому что именно в его тембре голоса, который как будто летал над крышами, отразилась душа этой песни. У каждого есть своя песня, главное – ее найти. И, когда я ее нашел, я с нею вышел на сцену. И, если бы не я исполнял «Босоногого мальчика», она бы не состоялась. Например, мою песню «Все в твоих руках» до Анжелики Варум исполняла другая певица. Хорошо исполняла. Но шлягером это не стало. Потому что петь ее должна была именно Анжелика Варум.

Хорошо. Но, кроме того, чтобы найти песню, нужно было найти продюсера, который был бы готов рискнуть… Кто им был?

– Олег Некрасов. Он продюсировал певицу, для которой я писал песни. При этом я делал уже свои шаги как автор-исполнитель, и у меня за плечами было уже два конкурса, на которых я неплохо отличился. Потом у Олега разладились рабочие отношения с этой певицей, и он, присмотревшись ко мне, предложил: «Давай, моим проектом будешь ты». Мы договорились об условиях и начали работать. И прекрасно находили общий язык все пять лет, которые мы сотрудничали по контракту. Я занимался всей творческой частью, а Олег выполнял функции импресарио – договаривался с людьми, находил деньги, ставил меня в нужные программы. Я считаю, мы друг друга здорово тогда поддержали. Он мне очень помог, он меня поддержал вовремя, без его помощи я бы потерял много драгоценного времени. А я, в свою очередь, помог Олегу тем, что он стал продюсером с именем.

Вы отрабатывали вложенные в вас деньги?

– Да, но я не вижу в этом никакой трагедии, как некоторые артисты, которые считают продюсеров акулами. Продюсеры – акулы, но они рискуют деньгами. И в случае победы артисты забывают, что люди рисковали, и считают, что все так и должно было быть. Это неверно, жизнь могла сложиться совершенно иным образом. Мы с Олегом разошлись полюбовно. Я работаю сам уже лет десять. А Олег с разными проектами, достаточно успешными, работает сам.

Где вас смогут увидеть ваши поклонники в ближайшее время?

– С Володей Пресняковым у нас будет двухнедельный тур по Украине в сентябре. А что будет дальше, я и не помню. Этим занимается мой администратор. А я просто сажусь в самолет или в поезд и еду туда, куда меня приглашают.




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели

Николай Черкасов: Актер милостью божьей
Посетило:9405
Николай Черкасов
Микки Рурк: Легенда 80-х годов
Посетило:5688
Микки Рурк
Гаспар-Гюстав Кориолис. Биография
Посетило:4972
Гаспар-Гюстав Кориолис

Добавьте свою информацию

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history