Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

 онстантин ќрбел€н

   /   

Konstantin Orbelyan

   /
             
‘отографи€  онстантин ќрбел€н (photo Konstantin Orbelyan)
   

ƒень рождени€: 29.07.1928 года
ћесто рождени€: јрмавир, ———–
ƒата смерти: 24.04.2014 года
ћесто смерти: Ћос-јнджелес, ,  алифорни€, —Ўј
¬озраст: 85 лет

√ражданство: –осси€

Ѕиографи€

јрм€нский советский пианист, дирижЄр, композитор. Ќародный артист ———– (1979).

ћузыкальные способности открылись у  онстантина в раннем детстве. —тарший брат  онстантина, √арри, часто музицировал на пианино, подбирал по слуху мелодии модных тогда песенок.  аково же было его удивление, когда младший п€тилетний братишка запросто наигрывал музыку, услышанную им в исполнении √арри. —пособного мальчика отдали в школу дл€ особо одаренных детей при Ѕакинской консерватории.

31.03.2005

–одилс€ 29 июл€ 1928 году в городе јрмавире. ќтец - ќрбел€н јгапарон —ултанович (1892-1938). ћать - јтарбекова —офи€ ћихайловна (1900-1991). Ѕрат - ќрбел€н √арри јгапаронович (1920г.рожд.), вице-президент по внешнеэкономическим св€з€м “орговой палаты города —ан-‘ранциско, глава совета по международной торговле в городе —ан-‘ранциско.

 онстантин ќрбел€н фотографи€
 онстантин ќрбел€н фотографи€

ћузыкальные способности открылись у  онстантина в раннем детстве. —тарший брат  онстантина, √арри, часто музицировал на пианино, подбирал по слуху мелодии модных тогда песенок.  аково же было его удивление, когда младший п€тилетний братишка запросто наигрывал музыку, услышанную им в исполнении √арри. —пособного мальчика отдали в школу дл€ особо одаренных детей при Ѕакинской консерватории. Ќо проучитьс€  онстантину удалось очень недолго. Ќаступил 1936 год. Ќачавшиес€ в стране кровавые репрессии не обошли стороной и дом ќрбел€нов. јрестован, а позже расстрел€н отец. „ерез два года, в 1938 году, арестована и приговорена к 10 годам сталинских лагерей мать. ≈е реабилитировали лишь в 1953 году. √арри и  онстантин остались одни, в одночасье став изго€ми общества, "детьми врагов народа". “ут же  онстантина исключили из "престижной" школы. »з большого города брать€ перебрались в село в Ќагорном  арабахе. Ќужно было как-то выжить. √арри устроилс€ преподавателем в школе, а 11-летний  онстантин подрабатывал, аккомпаниру€ гимнастам из спортивного общества "Ѕуревестник". ¬ 1940-м √арри призвали армию. ≈ще через год началась война.

¬ 1942 году  онстантина вз€ли пианистом и аккордеонистом в джаз 8-го авиационного корпуса, где сложилс€ неплохой по тем временам музыкальный коллектив. 14-летний музыкант стал воспитанником военного оркестра. ќднажды джаз приехал на гастроли в ≈реван. јрм€нские джазовые музыканты "открыли" дл€ себ€ молодого импровизатора. Ќа талантливого музыканта обратил внимание и решил пригласить к себе в коллектив основатель и руководитель эстрадного оркестра јрмении јртемий јйваз€н. Ќачало их совместной работы ќрбел€н всегда вспоминает с юмором. ¬ызванный телеграммой от самого јйваз€на,  онстантин поспешил €витьс€ к маэстро как был, в не самом презентабельном виде. Ѕудучи, ко всему прочему, достаточно дерзким по характеру, с ходу высказал несколько критических замечаний по поводу последнего выступлени€ оркестра јрмении. јйваз€н, выслушав юношу, по-своему прин€л вызов и без вс€ких предварительных репетиций и подготовок "вытолкнул" ќрбел€на на эстраду в очередном концерте. ќднако  онстантин не только не растер€лс€, но и доказал, что может играть и импровизировать в достаточно сложных услови€х. ќрбел€на пригласили в коллектив оркестра. ” јйваз€на, ставшего его "другом детства", молодой ќрбел€н прошел хорошую школу. ¬ те годы эстрадный оркестр јрмении считалс€ одним из лучших советских ансамблей, отличительной чертой которого были профессионализм, €рка€ театрализованна€ форма выступлений и ориентаци€ на арм€нскую национальную музыку.  ак считает сам ќрбел€н, именно тогда был заложен прочный фундамент его будущей де€тельности.

— 1945 года  онстантин ќрбел€н начинает пробовать себ€ не только как пианист, но и как композитор. ƒл€ оркестра он делает обработки народных песен и сочин€ет свои, перва€ из которых - " олыбельна€".  ак к одному из лучших джазовых исполнителей к  онстантину приходит известность и слава не только в јрмении, но и за ее пределами. ¬ 1948 году во врем€ гастролей с оркестром в ћоскве ќрбел€на поддержали звезды музыкального мира того времени - ј.÷фасман и ¬.Ћюдвиковский, ставший позже другом  онстантина. ¬ том же году ќрбел€н получает приглашение в знаменитый джаз ”тесова.  ак ни заманчива была така€ перспектива,  онстантин отказалс€ в пользу предложени€ јйваз€на зан€ть должность дирижера в эстрадном ќркестре јрмении.

Ќесмотр€ на закрытость ———– в те годы, кое-что о джазе все же просачивалось.  онстантин, как и многие меломаны тех лет, риску€ свободой, все же нелегально провозил пластинки с западной музыкой. ѕодпольно слуша€ √лена ћиллера и ћишел€ Ћеграна, млодой музыкант училс€ у них новым мышлению и исполнительскому стилю. ”влечение ќрбел€на джазом и фортепианными импровизаци€ми, расцениваемое тогда как насаждение чуждой идеологии, стало создавать все больше трудностей в работе.  онстантина стали обвин€ть чуть ли не в идеологической диверсии, требу€ "остановить де€тельность чуждой советскому народу американской джазовой музыки". “огда же, оказавшись на родине своих предков, ќрбел€н открыл дл€ себ€ сокровища духовной жизни јрмении: поэзию јветика »саак€на, полотна ћартироса —арь€на и, конечно, музыку јрама ’ачатур€на. «накомство с каждым сочинением јрама »льича становилось событием в профессиональной и внутренней жизни ќрбел€на. ѕроизведени€ мастера стали путеводителем в большую музыку, раздвинули рамки понимани€ искусства. ¬ 1948 году  онстантин познакомилс€ с композитором лично. јрам »льич заинтересовалс€ талантливым юношей, очень поддержал  онстантина и потом долгие годы всегда следил за его успехами. “огда же друзь€ми ќрбел€на стали молодые арм€нские композиторы јлександр јрутюн€н, јрно Ѕабаджан€н, Ёдвард ћирзо€н - представители гремевшей на всю страну самобытной национальной творческой школы. ¬се эти обсто€тельства подвели  онстантина к прин€тию достаточно смелого решени€ - круто изменить свою жизнь. ћолодой человек, наход€щийс€ на гребне известности, решает оставить все это ради дальнейшей учебы.

¬ 1952 году  онстантин ќрбел€н ушел из эстрадного оркестра јрмении и поступил на 1-й курс музыкального училища имени –.ћелик€на в класс композитора Ё.ћирзо€на. —овмеща€ работу с учебой, ќрбел€н устроилс€ концертмейстером в ≈реванский театр оперы и балета. ¬ результате по€вились три балетные миниатюры ќрбел€на: "¬ полет", "ѕам€тник" и "ћы за мир". ћиниатюры (балетмейстер ¬. ¬арковицкий) стали пользоватьс€ большим успехом и много лет не сходили со сцены. ¬ 1954 году с отличием окончил училище и поступил в  онсерваторию.

¬ том же году ќрбел€н организовал на радио инструментальный квинтет. Ёто был шаг на пути возвращени€ в любимый мир джаза. —нова - кардинальный поворот в жизни  онстантина. ¬ 1955 году ќрбел€н попробовал себ€ в новом жанре. ¬месте с ј. јрутюн€ном они сочинили музыку к кинофильму "—ердце поет". ѕесни фильма сразу стали шл€герами во всех городах —оветского —оюза и получили лестную оценку ј.’ачатур€на. ¬ 1956 году  онстантин ќрбел€н закончил начатый еще в училище —трунный квартет. ѕроизведение обладало такой выразительностью, зрелостью и цельностью, что заинтересовало имевших репутацию особо взыскательных музыкантов квартета имени  омитаса. Ќа проходившей в ћоскве декаде арм€нской литературы и искусства (1956) они с блеском исполнили орбел€новский  вартет, который по праву был признан одним из лучших достижений арм€нской музыки. ¬ том же году на ћеждународном конкурсе VI ¬семирного фестивал€ молодежи и студентов в ћоскве жюри, возглавл€емое ƒ.Ўостаковичем, за эту работу присудило  онстантину √ран-при и золотую медаль.

¬ то врем€ оркестр јрмении, руководимый ј.јйваз€ном, переживал кризис.  оллектив нуждалс€ в притоке свежих идей и энергичном руководителе, способном реанимировать оркестр. ¬озглавить коллектив предложили  онстантину ќрбел€ну. ѕосле долгих колебаний  онстантин все же согласилс€ и в 1956 году был назначен дирижером и художественным руководителем √осударственного эстрадного оркестра јрмении. “рудно было вначале. ќрбел€ну пришлось преодолевать усто€вшиес€ в коллективе стереотипы. ѕриходилось вводить императивный стиль руководства. ‘актически полностью был обновлен состав оркестра - с 18 оркестрантами пришлось расстатьс€. „етыре мес€ца ушло на подготовку новой программы. ј.Ѕабаджан€н и ј.јрутюн€н предложили оркестру јрмении свои новые сочинени€. —пециально дл€ оркестра ќрбел€н сочинил пьесу "ƒилижан" и " онцертный джаз-марш", с первого исполнени€ полюбившийс€ слушател€м и ставший "фирменным" знаком коллектива, всегда исполн€емым в конце и начале выступлени€.  онстантин также сделал самосто€тельную джазовую обработку песни "√арун ≈реван" ј.’ачатур€на и полностью переложил на джаз "“анец с сабл€ми" ј.’ачатур€на. "”дарным" номером стал ∆ак ƒювал€н, приглашенный ќрбел€ном темпераментный певец из ‘ранции. ¬ результате нова€ программа оркестра с триумфом выдержала испытание гастрол€ми в ћоскве, “билиси, Ѕаку.

Ћучшие дн€

ќдна из лучших певиц второй половины ’’ века
ѕосетило:10691
Ѕиргит Ќильссон
„еловек, который воспел свободу
ѕосетило:6942
ƒеннис ’оппер
»горь Ћевитин. Ѕиографи€
ѕосетило:6513
»горь Ћевитин

1957 год стал дл€  онстантина знаменательным. ћолодой музыкант стал членом —оюза композиторов ———–. ѕервым реализовал принципы сплава средств современного джаза и национального мелоса. ¬ том же году во врем€ гастролей произошло личное знакомство ќрбел€на с ћишелем Ћеграном. ¬ 1957 году на свой день рождени€  онстантин получил самый дорогой подарок в своей жизни. ”дивительным образом нашелс€ его брат, √арри ќрбел€н, считавшийс€ погибшим на фронте.

¬ конце 1960 года ќрбел€н решил ненадолго оставить оркестр, загруженность делами которого не давала возможности закончить учебу. «а год, отведенный дл€ подготовки дипломной работы, ќрбел€н написал —имфонию. ƒл€ любого музыканта это - высший вид творчества, и дл€  онстантина это событие стало самым счастливым в композиторской жизни. ’арактерна€ орбел€новска€ музыка, - гор€ча€, энергична€ и одновременно нежна€ - покорила как музыкантов, так и слушателей. —имфони€ ќрбел€на много раз звучала в ≈реване, ћоскве. ¬ 1962 году была отмечена высшей премией ¬сесоюзного фестивал€-конкурса молодых композиторов в ћоскве. Ѕыла исполнена и записана √осударственным симфоническим оркестром под управлением ёри€ јрановича. ѕозже исполн€лась во многих странах мира.

ѕосле окончани€ в 1961 году консерватории  онстантин ќрбел€н вернулс€ к работе с оркестром. јрм€нский джаз начал выходить на международный ринг. ¬ 1966 году состо€лс€ первый выезд за рубеж в составе культурной программы ƒней —оветского —оюза в „ехословакии. ¬ следующем году коллектив оркестра был гор€чо прин€т в ѕольше. ¬ то врем€ ќрбел€н сочин€ет джазовую инструментальную музыку "новой волны". ≈го "ѕолифонический прелюд" дл€ 4-х тромбонов и альт-саксофона вошел в репертуар больших джаз-оркестров, в том числе знаменитого чешского коллектива под управлением  арла ¬лаха. ѕьеса ќрбел€на получила премию на конкурсе джазовых композиций, проводившемс€ в 1964 году на радио „ехословакии. ѕараллельно  онстантин ќрбел€н не забывал и о серьезной музыке. ¬ 1968 году по€вилась "ѕразднична€ увертюра" дл€ симфонического оркестра, позже удостоенна€ премии ¬сесоюзного конкурса на лучшее симфоническое произведение. ¬ 1969 году ќрбел€н создал балет "Ѕессмертие" (’ореографическую симфонию), - неожиданное дл€ автора шл€геров трагическое произведение - повесть о войне. Ѕалет был поставлен в 2-х редакци€х: на сцене “еатра оперы и балета имени ј.—пендиарова (г. ≈реван) в 1969 году (дирижер ј.¬оскан€н, хореографи€ ћ.ћартирос€на) и в 1975 году (дирижер ј. атан€н, хореографи€ ј.јсатр€на). ¬тора€ редакци€ была приурочена к 30-летию ѕобеды в ¬еликой ќтечественной войне и сохранилась в репертуаре театра до сих пор. ѕостановка была гор€чо прин€та московской и ленинградской публикой во врем€ гастролей театра. ≈реванский спектакль, включа€ всех его создателей и автора музыки, был отмечен I премией на ¬сесоюзном конкурсе музыкальных спектаклей, посв€щенном 30-летию ѕобеды (1975). ¬ 1978 году “билисский театр оперы и балета осуществил свою постановку "Ѕессмерти€".

— начала 70-х годов оркестр јрмении приобрел триумфальную известность в ———– и за рубежом.  оллектив выступал на лучших концертных площадках мира вместе с попул€рными джазовыми коллективами. „асто выступлени€ носили по-насто€щему соревновательный характер. ¬первые такое испытание арм€нские музыканты выдержали в 1973г. в ‘–√ во врем€ ƒней советской культуры. »м пришлось в течение шести часов подр€д играть по очереди с одним из самых известных коллективов - оркестром  Єльнского радио и телевидени€ под управлением ¬ернера ћюллера. ѕублика и пресса были единодушны: арм€нские джазисты переиграли зарубежных коллег. ¬ 1975г. √осударственный эстрадный оркестр јрмении первым среди советских джазовых коллективов побывал на родине джаза - в —Ўј. јрм€нские джазмены дали 25 концертов в крупнейших городах јмерики: ¬ашингтоне, Ћос-јнджелесе, —ан-‘ранциско, Ѕостоне, ƒетройте, „икаго, ѕровиденсе. «аключительный концерт прозвучал в "Ћинкольн-центре" в Ќью-…орке. ѕосле первого же концерта слухи об оркестре из ≈ревана сразу распространились по стране. "јрм€нский оркестр развеивает миф о запрещении или подпольном существовании советского джаза" ("Ќью-…орк “аймс"); "ѕод руководством  .ќрбел€на оркестр вместе с солистами продемонстрировал спектакль высокого уровн€ с богатым репертуаром собственного творчества и произведений мировых джазовых композиторов, таких как ƒюк Ёллингтон, –эй „арльз и др. ќркестровки на оригинальные темы биг-бенд-джаза во всех отношени€х равны лучшему из того, с чем посто€нно встречаютс€ оркестры ¬уди ’эрмана, —тена  ентона,  аунта Ѕейси, или “еда ƒжонсона - ћэла Ћьюиса" ("—ан-‘ранциско экземинер"). »звестный джазовый критик ƒжон ¬ассерман, назвав выступление арм€нских музыкантов "джазом с восточным колоритом", отметил, что "выступление в культурном отношении было таким же важным, как, например, выступлени€ Ѕольшого “еатра или Ћенинградского  ировского балета, если даже не более значительным". «авершились американские гастроли оркестра грандиозным апофеозом. ¬ честь арм€нского джаза был устроен прием в ќрганизации ќбъединенных Ќаций, на котором присутствовали звезды американского джаза.

¬ 1976 году джаз јрмении получил приглашение на гастроли во ‘ранцию. “урне Ќицца-ћарсель - Ћион завершилось 11 концертами в таких престижных залах ѕарижа, как "ѕлиель" и "“еатр ≈лисейских полей". "¬осточный колорит" орбел€новского джаза обеспечил ему огромную попул€рность и в странах ¬остока. ќркестр посетил почти все его регионы. ¬о многих странах побывал не один раз. ≈го очень полюбили в »ндии, ≈гипте, Ўри-Ћанке, јфганистане, »раке,  увейте, —ирии, Ћиване (только в Ѕейруте - 44 концерта в переполненных залах). ѕобывал оркестр и в јфрике: в  ении и Ёфиопии. —пособность ќрбел€на в считанные часы приготовить музыкальный номер любой национальной культуры, вплоть до обработок эфиопских мелодий, весьма непростых дл€ европейского джаза, приводила в изумление. Ёфиопы долго не отпускали арм€нский джаз, аплодиру€ тому, как уверенно музыканты воспроизводили знакомые эфиопам с колыбели песни. ќркестр много гастролировал и в странах бывшего социалистического содружества. Ќе раз принимал участие в фестивал€х: Ѕалтийские страны в √ƒ–, "«олотой ќрфей" в Ѕолгарии. 11 лет подр€д  онстантин ќрбел€н был членом жюри "«олотого ќрфе€". Ѕлистательные результаты джаз јрмении показал и на джазовом фестивале в Ѕелграде в 1977 году. —оперниками арм€нских музыкантов были одни из самых именитых американских коллективов - джаз-ансамбли трубача ‘редди ’аббарда и пианиста ƒжорджа ƒюка. ¬ыступлени€ оркестра ќрбел€на стали своего рода сенсацией. ¬ итоге √осударственный эстрадный оркестр јрмении увез с Ѕелградского фестивал€ √ран-при. » еще трижды оркестр становилс€ лауреатом международных джазовых фестивалей: в ѕольше, √ƒ– и ‘–√.

«а 36 лет нахождени€ на посту руководител€ √осударственного эстрадного оркестра јрмении  онстантин ќрбел€н не только сохранил оркестр-долгожитель. ѕрежде всего, он сумел создать команду единомышленников. »з биг-бенда прошлых лет оркестр јрмении превратилс€ в современный джазовый коллектив, всегда тонко чувствующий трансформации такого изменчивого и неуловимого направлени€, как джаз. ¬се это - благодар€ своевременно проводимым ќрбел€ном внутренним реформаци€м коллектива, модификаци€м инструментального состава, посто€нным обновлени€м репертуара и изменению манеры исполнени€. ј также за счет жесткого отбора исполнителей, чувствующих природу джазовых импровизаций.  онстантин ќрбел€н каким-то особым чутьем умеет угадывать одаренных исполнителей. Ќедаром за оркестром закрепилось название "банк талантов". «а это врем€ оркестр стал попул€рным и приобрел международную известность. –асширилс€ репертуарный диапазон: от несложных обработок народных песен и танцев до развернутых инструментальных композиций высокого класса и самого современного уровн€. ћузыканты исполн€ют произведени€ Ѕадди –ича,  аунта Ѕейси, “еда ƒжонсона, ј.’ачатур€на, ј.јйваз€на, ј.Ѕабаджан€на, ј.јрутюн€на, и многих других.  оллектив объездил с гастрол€ми все республики и регионы бывшего ———–: —ибирь, ƒальний ¬осток, ѕрибалтику, ѕоволжье, «акавказье, —еверный  авказ, ”краину, Ѕелоруссию, ћолдову и т.д. “олько в ћоскве в ÷ентральном концертном зале "–осси€" оркестр ќрбел€на выступал 14 лет подр€д. «арубежные гастроли стали неотъемлемой частью де€тельности коллектива. √осударственный эстрадный оркестр јрмении побывал в разных концах планеты, выступил в 40 странах мира.

ѕомимо концертной де€тельности  онстантин ќрбел€н плодотворно работал и как композитор. ¬ 1972 году по€вилс€ парафраз "ѕадающих звезд" (другое название - "¬осход солнца") Ѕада –ича. ¬ то же врем€ ќрбел€н много экспериментировал с разными джазовыми стил€ми, в том числе в тогда новом направлении джаз-рока - "–ассвет над —еваном", "ѕриезжайте в «ангезур" (композиции в арм€нском стиле, 1981), "ћосква ќлимпийска€" (1980), "—новидение" (импрессионистский джаз, 1982), "¬окализ" (др. название "¬ариации дл€ голоса с оркестром", 1982) - джазова€ композици€ в стиле "би-боп"; "–еактивный двигатель" (американский "гор€чий джаз", 1986). ¬се эти произведени€ по праву сто€т в р€ду несомненных достижений советской джазовой инструментальной музыки. Ёто - серьезный джаз. ¬ 1989 году, через 30 с лишним лет, к 50-летию оркестра и как дань уважени€ к ј.јйваз€ну ќрбел€н восстановил по пам€ти (партитура не сохранилась) "јрм€нскую рапсодию" ј.јйваз€на. — тех пор она снова стала звучать в концертах. ¬ репертуар оркестра јрмении добавилось новое произведение ќрбел€на - "Ќоктюрн".  аждый раз его исполнение неизменно вызывает бурный восторг слушателей.

—реди разнообрази€ испробованных композитором музыкальных направлений определенную часть занимает и его песенное творчество. ¬ разное врем€ лауреатами известного телевизионного конкурса "ѕесн€ года" стали орбел€новские "—то часов счасть€", "Ўум берез", "јревик", "√алисес". ћеждународными преми€ми были отмечены "Ћюблю теб€, мо€ ћосква" (¬енгри€), "√алисес" (лауреат фестивал€ шл€геров в „ехословакии и в √ƒ–). ¬ „ехословакии была издана пластинка попул€рных песен советских композиторов, озаглавленна€ "Ўум берез". »звестной французской фирмой "Ўарль дю ћон" издана пластинка с песн€ми "ћой ≈реван", "≈реван и весна в моем сердце". ќрбел€ном написаны "ћир влюбленный и танцующий", "ѕеть - значит жить", "—то часов счасть€", "Ўум берез", "—пасибо жизни", "Ћюбовь не стареет", "“ы не тот, кто нужен мне", "ѕомните!" - и некоторые другие. ¬ особую категорию можно выделить и работы композитора в написании музыки к кинофильмам. ¬ особенности "ѕуть на арену" и "2-Ћеонид-2".

 онстантин ќрбел€н €вл€етс€ лауреатом многочисленных всесоюзных и международных конкурсов. Ќеоднократно его приглашали в качестве члена жюри на международные джазовые конкурсы.

¬ 1979 году за большие заслуги в развитии советской музыкальной культуры  онстантину ќрбел€ну было присвоено звание Ќародного артиста ———–.  онстантин ќрбел€н - член —оюза композиторов ———– (с 1957 года); член правлени€ —оюза композиторов ———– (с 1968 года); секретарь правлени€ —оюза композиторов јрмении (с 1983 года); председатель —овета по эстрадной музыке √осконцерта ———– (1987); секретарь јссоциации мастеров эстрадного искусства; вице-президент правлени€ ¬сесоюзного музыкального общества; член ’удожественного совета по эстраде ћинистерства культуры ———–.

 онстантин ќрбел€н награжден орденами ƒружбы Ќародов, "«нак ѕочета" и болгарским орденом  ирилла и ћефоди€.

— середины 90-х годов стало сложнее работать. ≈сть обсто€тельства, против которых боротьс€ трудно. –аспалс€ ———–, арм€нские музыканты больше не приезжают с ћоскву. ƒа и в самом ≈реване не до музыки. “€желое экономическое положение, люди сид€т без света и воды. ¬ 1992 году  онстантин ќрбел€н уехал в город —ан-‘ранциско. ¬ насто€щее врем€ работает там и пишет музыку. «а последнее врем€ им созданы инструментальные и вокальные сочинени€ дл€ джаза. ќрбел€н "соскучилс€" и по большой музыке, называ€ ее "ежедневным, ежечасным бюллетенем человеческого настроени€".

∆ивет и работает в городе Ћос-јнджелесе




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

ћари€ Ѕиешу. Ѕиографи€
ѕосетило:34067
ћари€ Ѕиешу
 ругосветка в 16 лет
ѕосетило:16955
ƒжессика ”отсон
јлина  абаева: ќкруженна€ слухами
ѕосетило:141147
јлина  абаева

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru