Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

“амара √вердцители

   /   

Tamara Gverdtsiteli

   /
             
‘отографи€ “амара √вердцители (photo Tamara Gverdtsiteli)
   

ƒень рождени€: 18.01.1962 года
ћесто рождени€: “билиси, ———–
¬озраст: 59 лет

√ражданство: √рузи€
—оцсети:


ћне велели быть звездой

√рузинска€ и российска€ певица, актриса, композитор,

ќна начала петь в дев€ть лет. ≈е грузинское им€ Ч “омрико. Ќа эстраде она считает себ€ белой вороной. ”ехала из √рузии в начале 90-х, когда там началась гражданска€ война. „етыре года жила и работала в ѕариже. ≈е наивысшее творческое достижение того периода Ч концерт в парижской ќлимпии. ¬ 90-е годы она выступала в основном за границей Ч в јмерике,  анаде.

13.02.2005

Ч ¬ы поете на шести €зыках?

Ч ƒа.

Ч ћосква Ч ваша втора€ родина?

Ч ƒа.

Ч ¬ы поете в московских ночных клубах?

Ч Ѕез комментариев.

Ч —нимаетесь в рекламе?

Ч Ѕыло такое.

Ћучшие дн€

—амый высокий человек —Ўј
ѕосетило:13965
»горь ¬овковинский
јлександр ќстужев. Ѕиографи€
ѕосетило:8348
јлександр ќстужев
“ать€на —анина. Ѕиографи€
ѕосетило:7428
“ать€на —анина

Ч ¬ ћоскве вас называют лицом кавказской национальности?

Ч Ќет.

Ч ¬ас волнуют национальные проблемы?

Ч ƒа.

Ч ¬аша мама еврейка?

Ч ƒа.

Ч ¬аш сын —андро училс€ в —Ўј?

Ч ƒа.

Ч —емейна€ жизнь удалась?

Ч Ёто как насчет ночных клубов.

Ч —ильнее всего в жизни вас трогают цветы и стихи?

Ч ƒа.

Ч ¬ы любите петь на театральных площадках?

Ч ƒа.

Ч ѕо-вашему, публика удовлетворена музыкой и песн€ми, которые звучат на современной российской эстраде?

Ч Ќет.

Ч ¬аш образ Ч горда€ женщина?

Ч ƒа.

Ч ¬ам вручили самую высокую награду √рузии Ч орден „ести?

Ч ƒа.

Ч  огда вы начали петь?

Ч ¬ дев€ть лет официально € стала участницей ансамбл€ ћзиури. ћама заметила, что у мен€ хороший слух и замечательный, не совсем детский голос.

Ч ¬аша любима€ детска€ песенка?

Ч “оп, топ, топает малыш. Ќо € знала не только детские песни, в три года € пела даже русские романсы. — надрывом. “олько раз бывает в жизни встреча.

Ч  ак же вы это пели?

Ч “рудно сказать. ѕотом € перешла на ƒорогой длинною, потому что она больше подходила к возрасту. ƒаже есть записи моих детских выступлений на бобинах, на 38-й скорости. ¬с€кие серьезные произведени€ € пела нар€ду, естественно, с детскими об€зательными песн€ми типа ќранжевое небо.

Ч  ак вам больше нравитс€ Ч когда вас называют “амарой или “омрико?

Ч Ќу, это смотр€ кто называет. “омрико Ч это ласкательное им€, так говор€т друзь€, те, кто любит, или кого ты любишь. ј “амара Ч это официальное как бы.

Ч  огда вы победили в 81-м году на всесоюзном конкурсе в ƒнепропетровске, все называли “омрико?

Ч я не помню. «ато € помню этот конкурс, с которого все началось. ѕотому что в √рузии многие замечательно поют и остаютс€ неизвестными. √рузи€ небольша€ страна, но с потр€сающими певческими традици€ми.

Ч —колько вам лет тогда было?

Ч 18.

Ч ¬ы думали о том, что нужен какой-то руководитель, директор, творческа€ группа?

Ч я работала солисткой в коллективе, который существовал при √рузинской филармонии. ¬се остальные были администраторы, бригадиры. ƒиректор филармонии, зам. директора филармонии, ответственные по репертуару, ответственные по камерному пению. ¬се были начальники, а € была солисткой.

Ч „то, по-вашему, нужно, чтобы стать насто€щей артисткой?

Ч √астроли Ч это, конечно, колоссальна€ школа. ≈сли артист не будет гастролировать, а будет только выступать по телевидению, Ч ничего не получитс€.   тому же в то врем€ все было живьем, и пели только по-насто€щему.

Ч “амара ћихайловна, как вы оказались в ѕариже?

Ч ¬ 93-м году Ћеграну послали мою кассету. ќн услышал и назначил рандеву. Ёто была удача, потому что мне даже не пришлось боротьс€, раздвигать кого-то локт€ми, или ждать его у концертного зала ќлимпи€, чтоб об€зательно с ним встретитьс€. ¬се произошло так же элегантно, как и вс€ его музыка. –абота с выдающимс€ поэтом ∆.ƒержаком, который писал дл€ ѕиаф.  онцерты. ќлимпи€. ј еще раньше, в 88-м году, у мен€ был контракт с парижской компанией, котора€ записывала музыку к кинофильмам. Ёто было тогда как бы основным зан€тием. ј в 90-м вы знаете, что в √рузии началось!

Ч √ражданска€ война.

Ч ƒа, € просто никак не могла вернутьс€ в “билиси. Ќе летали самолеты, вообще никакого сообщени€ не было. Ќикто не училс€, не работал, а общество разделилось на две части. ќдни за √амсахурдиа, другие Ч против. ћо€ семь€ оказалась заперта в “билиси, а € была в это врем€ в ѕариже. ѕотом прилетела в ћоскву, в надежде вызволить хот€ бы маму и моего сына. ѕотому что взрослым мужчинам Ч отцу, мужу, брату Ч как-то нечестно было убегать от войны, а женщины и дети должны были на врем€ уехать из этого ужаса. » мне удалось им помочь. ћама и —андро приехали в ћоскву, и мы временно начали жить в гостинице ѕекин. Ќо, как говор€т мудрые люди, нет ничего более посто€нного, чем временное. –ебенок из гостиницы ходил в школу. ћы ждали, но война все не кончалась. ѕотом мы перешли в гостиницу ћосква (смеетс€). Ёто сейчас смешно, а тогда мы были с плитками, с горшками, с кастрюл€ми Ч как табор.

Ч  ак вы все это выдержали?

Ч я просто очень признательна тем люд€м, которые были р€дом со мной в то врем€, которые мен€ поддерживали, находили дл€ мен€ работу. ƒоказывали, что мое место на большой сцене, что € не должна отчаиватьс€, как бы ни мен€лось правительство в √рузии.

Ч ћного людей покинули в те годы √рузию?

Ч я знаю, что уехали много людей культуры, нечего скрывать. »м тогда было очень сложно там оставатьс€.

Ч Ёто правда, что вы, приехав потом в √рузию, не могли там петь чисто физически?

Ч ƒа, у мен€ было такое. я просто не могла вз€ть ни одну ноту. я приезжала туда и сидела, окаменевша€, у ро€л€. ћне рассказывали, что творилось, и как это все было. я даже не осмеливалась выступать там с концертами. Ќо потом стала давать благотворительные. ¬  утаиси Ч на восстановление храма. ¬ “билиси Ч дл€ обездоленных детей. “ак что € человек эмоциональный, и боль просто так не проходит.

Ч „то вы думаете про сегодн€шние отношени€ √рузии и –оссии? ѕочему они никак не налаживаютс€?

Ч “акой сложный вопрос. ƒаже если дипломату задать его без подготовки, он тоже начнет заикатьс€. я знаю точно одно: что всегда надо учитывать интересы соседа. Ёто закон жизни, это закон  авказа, это вообще закон человеческих отношений.

Ч ј что стало с вашим мужем?

Ч ћне т€жело отвечать.

Ч ¬ы решили строить свою жизнь самосто€тельно?

Ч ƒа. ¬ общем, бывают ситуации, когда люди не могут дальше вместе идти. ј причины могут быть самые разные.

Ч ¬ы вообще откровенничаете с кем-то, у вас есть подруги?

Ч ’орошо душу изливать, только когда мама слушает. ј мои консерваторские друзь€ живут в “билиси. Ёто действительно мои старые друзь€, проверенные моей знаменитостью.

Ч  огда вы пон€ли, что вы стали знаменитостью?

Ч  огда сказали мне об этом.

Ч ќни сказали, что вы звезда?

Ч ¬ы знаете, сейчас настолько девальвировано слово звезда, что мен€ даже коробит, когда мне говор€т: вот звезда пришла. —ейчас все звезды. ¬се абсолютно. ƒва такта спел, по телевизору показали Ч и уже звезды.  ак говорит мой добрый друг —в€тослав Ѕэлза, раньше актрисы стремились стать звездами, а сейчас звезды стрем€тс€ стать актрисами.

Ч ѕоэтому вы и называете себ€ белой вороной на эстраде?

Ч ѕриходитс€ такой быть. ѕотому что, когда выходишь из законов шоу-бизнеса, это всегда кого-то раздражает. ќни бо€тс€, как бы праздник не состо€лс€ без них.

Ч ¬ы переживаете эту свою обособленность?

Ч ћне бы хотелось вообще об этом не думать. ’отелось бы просто творить, дарить люд€м эту потр€сающую музыку. ∆ить в иллюзии, что ты на острове и что твои дела никого не волнуют (смеетс€).

Ч ѕоэтому вы одно врем€ так любили выступать за границей? ¬ јмерике, например...

Ч ƒа. ¬ јмерике и  анаде. Ќо главное, что € выступила в  арнеги-холл. “уда не всех пускают.

Ч ¬ы хоть раз пели под запись, под фонограмму?

Ч Ќет, у мен€ даже таких мыслей не было. я против фонограммы. я хотела бы выступить в ƒуме против фонограмм. ѕусть закон какой-нибудь примут.

Ч ¬ы поете на шести €зыках?

Ч „етыре из них € знаю. √рузинский, русский, английский и французский. Ќа италь€нском и иврите € просто знаю, о чем пою.   ивриту у мен€ особенное отношение. ¬о-первых, его звучание очень похоже на грузинский €зык. “ам хы есть такие. » слова надо раст€жно произносить. » песни очень красивые на иврите. Ёто древний €зык.

Ч „то вас св€зывает с »зраилем?

Ч я посадила дерево в парке ћира в »ерусалиме.  аждый год, когда € приезжаю в »зраиль, всегда его навещаю. ƒерево красивое. ѕросто абсолютно неземное ощущение, что мной посажено дерево в »ерусалиме. ќно как бы существует вместе со мной. ¬ этом парке деревь€ от выдающихс€ де€телей, которые сделали дл€ »зраил€ что-то полезное. –€дом ћихаил √орбачев посадил дерево, √ельмут  оль. » после церемонии посадки €, конечно, пела (напевает). ѕравда, похоже на грузинскую песню?

Ч Ќу, наверное, “амара ћихайловна, это похоже, потому что это исполн€ете вы?!

Ч ћожет быть...

Ч ¬ клубах вы не выступаете принципиально?

Ч Ќет, € выступала. Ќо это зависит от характера меропри€ти€ и смотр€ под какой эгидой. ќчень много выдающихс€ певцов поют в клубах. ’улио »глесиас пел в “ропикане в ћайами. » мне тоже приходилось там выходить на сцену. ¬ ћайами это известнейший, замечательный даже не клуб, а как бы мюзикл-холл, со сценой, со светом, все двигаетс€...

Ч ¬ы, € слышала, и с —ергеем ѕенкиным выступали когда-то?

Ч ƒа, € считаю, что мы должны петь вместе, чтобы вытеснить фонограмщиков. ѕенкин, ƒолина, √радский,  обзон. ¬се должны петь. » не важно, кака€ аппаратура, главное Ч подарить люд€м свои замечательные голоса. Ёто самое главное.

Ч » еще один коммерческий вопрос: зачем вы снимались в рекламе шампун€?

Ч ћожет быть, из-за этого € потер€ла каких-то своих поклонников, но рекламой занимаютс€ очень многие. Ёто неплохие деньги. » очень серьезна€ фирма. ƒо последнего дн€ € была, как говоритс€, против слова перхоть. Ќет у мен€ перхоти. Ёто, так сказать, несколько интимно, и такое известное лицо, как €, не должно так говорить. ћне сразу показалось, что это грубо. ƒо последнего дн€ мне обещали, что этого не будет, а потом вдруг оставили.

Ч ѕоклонники от вас не отвернулись?

Ч Ќет, ну что вы. », кстати, среди поклонников попадаютс€ очень забавные. ќдин мор€к так хотел объ€снитьс€ в любви, что моим музыкантам пришлось напоить его чачей. ¬о врем€ застоль€ он восклицал: я люблю вашу √рузию, столицу вашу Ѕаку и вино ваше —улугуни (смех). Ёто стало у нас в коллективе крылатой фразой. ƒругой предлагал подарить грузовой самолет. ћо€ подруга, она с юмором, из  утаиси, попросила заменить грузовой на пассажирский... ¬се благополучно закончилось букетом из ста роз и запиской, что к богин€м, мол, нельз€ с подобными словами приближатьс€, и лучше вообще ничего не говорить, а просто дарить им цветы и молча уходить. Ётот случай запал в душу, потому что мужчина повел себ€ как рыцарь.

Ч ÷веты и стихи вас особенно трогают?

Ч ƒа. ќб€зательно должны быть женщины, во им€ которых мужчины пишут стихи.

Ч ѕомимо этого есть, наверное, очень много поэтов, которые почтут за честь, чтобы вы пели именно их стихи.  акой у вас критерий отбора?

Ч я стараюсь вступать, как бы сказать, в долгосрочные отношени€ с поэтами и композиторами. ѕотому что нам нужно очень хорошо понимать друг друга. ” мен€ больша€ дружба и совместные творческие удачи, св€занные с ёрой –ыбчинским. ѕотом по€вилс€ —имон ќсиашвили, ∆ен€  обыл€нский. ћы как-то очень одинаково смотрим с ними на очень многие вещи. ёра, например, очень хорошо чувствует мой голос. ≈сть вещи, которые нам обоим дороги. “акие песни, как, например, ¬иват, король! или ћамины глаза, они всегда останутс€ в моем репертуаре.  аждое слово из этих песен € так пропустила через себ€ и прочувствовала, что это уже от мен€ исходит.

Ч  акую песню вас чаще всего прос€т исполнить на концерте?

Ч ќбычно кричат ¬иват, король!. Ќо она у нас в финале. Ќарод хорошо реагирует и на грузинские песни. ћногие не понимают €зыка, но, в общем, через темперамент и эмоции эти песни станов€тс€ всем близкими. ѕублика любит, когда € исполн€ю свой парижский цикл. ¬ы же понимаете, что мо€ публика Ч это интеллигенци€ страны. ”чител€, врачи, педагоги Ч люди самых низкооплачиваемых профессий, но это, € вам скажу, люди, на которых сегодн€ держитс€ страна.

Ч Ёто правда, что у вас бывают приступы звездной болезни? я слышала, что вы бываете очень требовательны к каким-то мелочам?..

Ч ѕросто € со своим очень м€гким характером попала в шоу-бизнес (ненавистное, кстати, мне слово). я считаю себ€ человеком другой культуры. ” мен€ все же два образовани€.  онсерватори€. ћожет, из-за этого € стала така€ суеверна€, что ли... я должна непременно выходить с одной стороны сцены. Ќа этой песне именно такой должен быть свет.  акого-то человека € не должна видеть до концерта и желательно после. я не хочу видеть первые три р€да. ћне важно, что за люди мен€ встречают на гастрол€х в другом городе. » это не капризы.  апризов у мен€, кстати, нет. ѕросто професси€ така€ Ч огол€юща€ душу. ѕлюс огромный страх перед концертом.  ак все пройдет?! ќтветственность, в общем, больша€.

Ч ¬ы огол€ли душу не только на сцене, но и в программе ∆енские истории. «ачем?

Ч ќксана ѕушкина из мен€ просто все выт€нула. я же понимала, что программы не будет, если € буду рассказывать только о своих творческих достижени€х.

Ч ¬ы считаете, программа получилась?

Ч ƒа. —амое главное в этой программе, что всех женщин очень жалко. ¬от € смотрела на себ€ Ч пр€мо хочетс€ плакать, какой-то индийский фильм.  акой ужас, думаю! (—меетс€.) ¬ этой программе жалко даже самых сильных. ¬от по€вл€етс€ сильна€ женщина, “ать€на ¬асильева, Ч и тут же очень хочетс€ плакать. “ака€ т€жела€ женска€ дол€. (—меетс€.) ¬ этой программе нас заставл€ют прославл€ть этих мужчин, о которых мы бы даже не хотели вспоминать. ¬ общем, типична€ женска€ истори€.

Ч ј как вообще нужно относитьс€ к мужчинам? »х надо обманывать, раскручивать или за дурачков держать?

Ч я не така€ вульгарна€ дама, чтобы держать их за дурачков. ѕросто, возвраща€сь к ∆енским истори€м, € против такого представлени€, что женщина така€ бедна€, что все мужчины ее обидели, несчастную, со всеми жизнь не сложилась. (—меетс€.) Ќу, не сложилась Ч так с другим сложитс€. ¬ общем, такой хеппи-энд хотелось бы увидеть.

Ч ¬ каком же контексте нужно говорить знаменитым женщинам о мужчинах в интервью?

Ч ћожно рассказывать, как мешали эти мужчины творить. ј то, как мужчины себ€ плохо ведут и какие они все одинаковые, когда плохо себ€ ведут, это и так €сно. “урок, италь€нец, еврей или грузин Ч не имеет значени€. ќни все одинаковые, когда что-то не складываетс€.

Ч ј был у вас мужчина, который положил свою жизнь ради вас?

Ч Ќет. ѕоложила жизнь на мен€ мо€ мама.

Ч ¬ы сильна€ женщина?

Ч Ќи одна женщина, и € в том числе, на самом деле не сильна€. я думаю, сейчас сильными называют женщин, у которых честь и благородство сто€т на первом месте, а потом все эти подлые женские хитрости. »ногда так хочетс€ что-то натворить, но честь и воспитание тебе не позвол€ют... ѕро таких и говор€т: она Ч сильна€. ƒействительно, может быть, в этом и заключаетс€ сила?!




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

—амый высокий на планете
ѕосетило:21330
—ултан  есен
ƒэвид Ѕайрон. Ѕиографи€
ѕосетило:14751
ƒэвид Ѕайрон
Ќепревзойденный творец мелодий
ѕосетило:10920
‘редерик Ўопен

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru