Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

јлексей  озлов

   /   

Aleksey Kozlov

   /
             
‘отографи€ јлексей  озлов (photo Aleksey Kozlov)
   

ƒень рождени€: 13.10.1935 года
ћесто рождени€: ћосква, ———–
¬озраст: 85 лет

√ражданство: –осси€

Ђ—ытыйї творец чаще всего прикормлен власт€миї

саксофонист

ќснователю легендарного советского джазового коллектива Ђјрсеналї јлексею  озлову 13 окт€бр€ исполнитс€ 76 лет. ƒень рождени€ музыкант отпразднует творческим вечером в киноклубе ЂЁльдарї, где представит свой двухтомник Ђƒжазистї. јлексей  ќ«Ћќ¬ рассказал ЂЌовым »звести€мї, что собой представл€ет современна€ контркультура, а также почему он не хочет быть в оппозиции.

13.10.2011

Ц јлексей —еменович, вы не раз говорили, что политическа€, экономическа€, культурна€ ситуаци€ в стране вли€ет на формирование тех или иных музыкальных течений. Ќа ваш взгл€д, какое €вление в музыке может по€витьс€ сейчас, в не самый стабильный период жизни нашей страны?

јлексей  озлов фотографи€
јлексей  озлов фотографи€

Ц я бы хотел наде€тьс€, что это будет ЂWorld Musicї Ц направление в музыке, объедин€ющее людей разных религий, наций и даже рас. ƒл€ –оссии это наиболее реальный выход из культурно-патриотического кризиса, в котором оказалась наша страна в постсоветский период. ѕредставьте себе концерты, на которых вместе играют и танцуют слав€не, татары, чеченцы, евреи, калмыки, бур€ты, киргизы, таджики и представители других народов, проживающих на территории –оссии, исполн€€ при этом свою древнюю музыку, но в современных ритмах. ¬о всем мире такие фестивали давно существуют. ƒостаточно упом€нуть ѕитера √эбриэла и его организацию WOMAD (фестиваль World of Music, Arts and Dance Ц Ђћир музыки, искусств и танцаї. Ц ЂЌ»ї). ’очетс€ надеетс€, что наши политики это наконец-то осознают. ¬ св€зи с этим € придумал слоган дл€ них: Ђќбъедин€й и властвуй!ї

Ц ¬ообще каковы предпосылки возникновени€ столь €рких неформальных творческих объединений, каковыми €вл€лись те, кого презрительно называли Ђстил€гамиї? » может ли сейчас по€витьс€ нечто подобное?

Ц Ћюбое неформальное объединение возникает в сфере контркультуры. ј в современной –оссии контркультура только начинает формироватьс€. » дл€ этого в отличие от 50-х годов существует особое пространство Ц »нтернет, куда власть пока не наложила тотальный запрет. ѕоэтому современна€ виртуальна€ контркультура пока практически безопасна и нередко напоминает мне забавную игру. ¬от когда дойдет дело до судов, прокуратуры или √”Ћј√а, тогда протест станет более-менее похожим на то, каково было нам в начале 50-х.

Ц Ќа ваш взгл€д, дл€ »нтернета должна быть разработана законодательна€ база, регулирующа€ его де€тельность, или виртуальное пространство должно остатьс€ относительно свободной зоной?

Ц я вынужден согласитьс€ с необходимостью введени€ жесткой цензуры на основе разработки законодательной базы в соответствии с ключевыми действующими стать€ми уголовного права. » прежде всего Ц с учетом детской психологии. „то касаетс€ соблюдени€ авторского права в »нтернете, то здесь дело обстоит гораздо сложнее. ћногие компании сами выпускают образцы торрентов (музыка, видео, картинки и другие файлы, скачанные в »нтернете с помощью специальных программ. Ц ЂЌ»ї) низкого качества в цел€х рекламы, с расчетом на то, что истинный меломан, ознакомившись с новинкой, официально приобретет лицензионный вариант аудио- или видеодиска за большие деньги. “ем более что по€вилась возможность устанавливать у себ€ домашние кинотеатры, через которые торренты смотреть просто неприлично.

Ц —осто€ние сопротивлени€ стимулирует творчество или художник должен быть Ђсытымї (во всех смыслах), чтобы его ничто не отвлекало от работы?

Ц ћои наблюдени€ показали, что наиболее €ркие €влени€ в мировой культуре независимо от политической системы возникали именно при давлении, при запретах, как следствие протеста. ƒостаточно вспомнить кровавые событи€ 1968 года, в ѕариже, Ћондоне, ѕраге, „икаго, ƒетройте, в городах  алифорнииЕ ј ¬удстокский рок-фестиваль 1969 годаЕ »менно это и стало причиной взрыва рок-культуры в —Ўј. Ѕолее того, породило новый тип молодежи Ц хиппи, протестовавших против вьетнамской войны, €дерного оружи€, коррупции в американском обществе. “ак и возникло несметное количество новых направлений почти во всех видах искусства. ј позже, во второй половине 70-х годов, когда все успокоилось, протест сошел на нет, подросло молодое поколение, которому все было Ђдо лампочкиї. “огда и по€вилось диско, постепенно переросшее в то, что мы презрительно называем Ђпопсойї. ƒл€ творца быть Ђсытымї Ц это чаще всего быть прикормленным власт€ми. „то нередко приводит к потере стимула, а заодно и таланта. Ќо при этом € не исключаю, что истинный талант, идущий от Ѕога, не зависим ни от какого внешнего вли€ни€ и творит сам по себе. Ќо если в советские времена можно было найти какие-то выходы и обыграть, обмануть власти, пользу€сь псевдо-идеологическими терминами, то в капиталистической –оссии это сделать гораздо сложнее. ≈сли что-то невыгодно (нет рейтинга), то ничто не поможет. «ато по€вилась возможность искать спонсоров и меценатов. ƒумаю, скоро многие наши магнаты осознают свою роль в культуре –оссии и повтор€т то, что делали когда-то ћорозовы, ƒемидовы, “реть€ковы и другие Ђмиллионщикиї из старообр€дцев.

Ћучшие дн€

„еловек, который изменил музыку
ѕосетило:9840
Ѕоб ƒилан
Ёрик  антона. Ѕиографи€
ѕосетило:2115
Ёрик  антона
ƒжоуи Ћогано. Ѕиографи€
ѕосетило:281
ƒжоуи Ћогано

Ц Ќа ваш взгл€д, закон о меценатстве мог бы стать стимулом дл€ наших спонсоров?

Ц «акон о меценатстве так и не прин€т в –оссии. я помню, как еще при ≈льцине существовал —овет по культуре, куда был приглашен и €. √лавным нашим зан€тием было пробить этот закон в ƒуме. Ќо ничего не вышло. ѕричем мне до сих пор не€сно, кому он помешает, если разработать четкий механизм, направленный на то, чтобы контролировать отмывание денег? ћне показалось тогда, что чиновники просто не придают этому закону значени€ на фоне более острых проблем. — другой стороны, у них просто руки не доход€т до него, да и компетенции не хватает. „то касаетс€ мгновенной прибыли от финансировани€ культурных программ: это результат того, что новый капитализм наступил у нас неожиданно и развилс€ молниеносно, в дес€тки раз быстрее, чем необходимо. ј поэтому как-то криво. Ќовые олигархи еще не Ђнаелисьї и пока не осознали, что вкладывать деньги в культуру выгодно, но это долгосрочный вклад. ј хочетс€ поскорее.

Ц ¬ы по-прежнему ощущаете себ€ в оппозиции?

Ц я никогда не хотел быть ни в какой оппозиции, однако мен€ посто€нно загон€ет в подполье сама жизнь.

Ц ¬ какой форме должен выражатьс€ протест? ќчевидно, что выступлени€ де€телей культуры Ц устные или в форме открытых писем, митинги и прочее Ц не имеют особого эффектаЕ

Ц ¬ принципе ни с кем не надо боротьс€, не надо тратить зр€ силы, а делать свое дело и идти вперед, не огл€дыва€сь и не меша€ тем, кто тебе непри€тен.

Ц ¬ообще могут ли культурные де€тели что-то изменить в нашей стране?

Ц Ќа мой взгл€д, именно они и смогли бы. Ќо им никто не дает. ” политиков свой взгл€д на это дело.

Ц ¬ советское врем€ театр, кино были активным оружием пропаганды. —егодн€ отдельные сферы культуры сохранили эти свойства?

Ц “о было тоталитарное общество, где театр и кино были идеологическим оружием. ¬ наше врем€ единой идеологии пока не выработано, поэтому и все перечисленное утратило свою силу, тем более что виртуальные формы искусства стали преобладающими дл€ новых поколений. ¬ наше врем€ все можно посмотреть или скачать из »нтернета. ј на этом фоне само противопоставление ЂтоталитарноеЦдемократическоеї тер€ет остроту, если не смысл. я против как революционной борьбы, так и приспособленчества. —уществует простой способ Ц делать свое дело с любовью и качественно.

Ц ћожно только констатировать, что массова€ культура на телевидении и практически всех радиостанци€х вытеснила элитарную. „то может изменить сложившуюс€ ситуацию, или экономический пресс настолько велик, что его уже невозможно сдвинуть с места?

Ц Ќасколько мне известно, многие интеллигентные люди, не говор€ о современной молодежи, игнорируют то, что транслируетс€ по государственным телеканалам, предпочита€ услуги кабельного телевидени€. ѕоэтому и сдвигать ничего не надо.  роме того, существует Ђсубкультураї, современное подполье, не подвластное сильным мира сего. ¬ нем и произрастает все ценное, содержательное, насто€щее. » оно рано или поздно пробьет дорогу к своей аудитории.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

«вездна€ выпускница '‘абрики'
ѕосетило:9375
—анта ƒимопулос
Ўаварш  арапет€н. Ѕиографи€
ѕосетило:17649
Ўаварш   арапет€н
„еловек, который изменил музыку
ѕосетило:9840
Ѕоб ƒилан

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru