Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

јлексей  озлов

   /   

Aleksey Kozlov

   /
             
‘отографи€ јлексей  озлов (photo Aleksey Kozlov)
   

ƒень рождени€: 13.10.1935 года
ћесто рождени€: ћосква, ———–
¬озраст: 85 лет

√ражданство: –осси€

я Ђнарезалї джаз назло большевикам

саксофонист

13-го окт€бр€ легендарному саксофонисту исполнилось 75 лет.

15.10.2010

јлексей  озлов рассказал Ђ—егодн€ї, о чем он говорил с Ѕиллом  линтоном, почему не Ђсвалилї из ———– и как разочаровалс€ в јмерике.

јлексей  озлов фотографи€
јлексей  озлов фотографи€

Ч јлексей —еменович, ¬ы практически всю свою жизнь Ц еще со сталинских времен! Ц в движении Ђпротив течени€ї. » первыми вашими попутчиками были стил€ги и ЂштатникиїЕ

Ч — направлением, не совпадавшим с тем, которое указывали наши вожди, € определилс€ уже в школе. ћне хотелось быть своим среди чуваков и чувих на московском ЂЅродвееї - так с конца 40-х называлась часть левой стороны улицы √орького, если идти вниз от пам€тника ѕушкину. » дл€ начала нужно было прибарахлитьс€, чтобы выделитьс€ из серой массы Ђжлобовї стильной одеждой. —о временем у мен€ по€вились и свои Ђбахилыї на толстой каучуковой подошве, и светло-желтый Ђлепеньї - пиджак с накладными карманами, и серебр€ный галстук с паутиной, и узкие брюки с широкими манжетами. ќбзавелс€ € и знакомыми с ЂЅродаїЕ ¬сЄ это происходило со мной в старших классах.

јлексей  озлов фотографи€
јлексей  озлов фотографи€

Ч ѕомните свои первые насто€щие американские вещи?

Ч »х много было, достаточно сказать, что в конце дес€того класса € носил насто€щий твидовый костюм, типа Ђхаррис твидї - реально сшитый на 5-й јвеню в Ќью-…орке. Ќо подружилс€ со Ђштатникамиї € уже будучи студентом ћосковского архитектурного института. Ёти Ђнасто€щие людиї всЄ знали об јмерике, и носили только фирменные американские вещи, ЂMade in USAї. ƒо сих пор помню, как из окна квартиры своего товарища Ц мы разгл€дывали двор американского посольства. Ёто был какой-то иной мир, и накатывала така€ щем€ща€ тоска от понимани€, что высоким забором отгорожена несбыточна€ мечта.

Ч » какими же были ваши впечатлени€ от первого свидани€ с јмерикой?

Ч я впервые попал в —Ўј в конце 80-х Ц уже известным музыкантом, и это была уже совершенно друга€ јмерика, в которой ничего не осталось от духа времени √лена ћиллера и Ѕенни √удмена.  огда € Ц штатник сталинского разлива вышел на насто€щий Ѕродвей, то сказал себе: ЂЌу, вот и сбылась мечта идиота!ї и с этой фразой закончилось всЄ моЄ восхищение. ƒальше было только разочарование: € даже не мог купить там ни одной насто€щей штатской шмотки! ќни все были пошиты либо в Ѕразилии, либо в  итае! я не нашел той јмерики, о которой мечтал в молодости.

Ч ј в советское врем€ у вас не возникало желание, как у многих де€телей культуры, Ђсвалить из совкаї?

Ћучшие дн€

Ѕеверли —иллз. Ѕиографи€
ѕосетило:14433
Ѕеверли —иллз
Ќе всегда нужно зрение, чтобы видеть
ѕосетило:12149
Ёрик ¬ейенмайер
ќлег ƒаль. Ѕиографи€
ѕосетило:7415
ќлег ƒаль

Ч Ќикогда! я с самого начала пон€л, что добитьс€ там чего-нибудь мог только тогда, если бы там родилс€. ј здесь € набирал силу и попул€рность, и было бы по-идиотски уезжать из страны, где у теб€ уже столько поклонников. Ќо одна из самых главных причин Ц это то, что € не могу жить вне ћосквы. Ёто не какой-нибудь там идеологический патриотизм Ц нет. я просто физиологически св€зан с местом, где родилс€, и дольше двух недель не могу прожить ни в одном другом городе мира. » мне хотелось назло большевикам Ђнарезатьї здесь джаз. ¬от поэтому € никуда не уехал. ј если бы уехал, ну и что Ц стал бы там р€довым американским музыкантом, а здесь € был ведущим подпольным джазменом, и это мен€ очень устраивало.

Ч ћожет, Ђпрессингї со стороны  √Ѕ был не достаточно жестким, чтобы довести вас до ручки?

Ч Ќепри€тностей и провокаций было достаточно. ’от€ € не был диссидентом, открыто конфликтующим с властью. ќбо мне во врем€ Ђхолодной войныї и вражеские голоса по радио сообщали, и в западных журналах писали. јмериканец ’едрик —мит в своей книге Ђ–усскиеї представил мен€ как советского интеллигента, ведущего двойную жизнь Ц днем сотрудник Ќ»» технической эстетики, а вечером Ц лидер джаз-рок ансамбл€ Ђјрсеналї. я проработал в отделе теории дизайна почти 14 лет, и многие из моих сослуживцев действительно даже не подозревали о моей джазовой де€тельности. Ќо у мен€ не было желани€ всю жизнь оставатьс€ в джазовом подполье, наоборот, хотелось вырватьс€ из безвестности, добитьс€ общественного признани€.

Ч „то испытали, когда Ђжелезный занавесї, отдел€вший ———– от «апада, рухнул?

Ч я был просто рад, что дождалс€ этого момента, ведь тоже внес свою лепту в победу над —истемой. Ќо никакой эйфории не испытал Ц только надежды на новые возможности. » был еще такой момент замешательства, когда оказалось, что всЄ можно, и никто ничего не запрещает. ј потом вы€снилось, что боротьс€ есть с чем, и это гораздо сложнее, чем с коммунистами. Ћюдей с деньгами, тупых этих спонсоров, которые поддерживают только Ђпопсуї, их же никак не объедешь, не обманешь. » мо€ борьба сейчас прин€ла совершенно другие формы Ц € работаю на создание субкультуры, не стара€сь кому-то и куда-то нав€зыватьс€. ¬сЄ это Ц бесполезно. ѕросто создаю такой слой субкультуры, который взорвет эту жлобскую систему изнутри. “ак что € снова в экономическом подполье, точно так же, как и в идеологическом.

Ч ¬ам довелось пообщатьс€ с самым известным саксофонистом-любителем Ц Ѕиллом  линтоном. „то ему сказали?

Ч ¬ посольстве —Ўј к нему очередь выстроилась, и когда € подходил к нему, всЄ думал, что же € ему скажу. » в самый последний момент мен€ осенило Ц за мной как раз сто€л «юганов. Ќу и тогда мен€ представили  линтону Ц сказали: вот это известный российский саксофонист. ќн вежливо улыбнулс€. » € ему говорю: Ђ√осподин ѕрезидент, € знаю, что вы играете на саксофоне Ц дл€ вас это просто любимый инструмент, а дл€ мен€ это всегда было мощным средством в борьбе вот с этимиї » показал на «юганова. ќн шутку пон€л и рассме€лс€.

Ч  ак будете отмечать юбилей?

Ч ƒа никак. я стараюсь вообще об этом не думать и как можно меньше об этом говорить. я готовлю новую пластинку Ђ—в€зь временї, но она пока в работе Ц специально не спешу, чтобы не было никакого намЄка на юбилейность, все идет в своем темпе.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

јлександр –ошаль. Ѕиографи€
ѕосетило:10528
јлександр –ошаль
—ама€ высока€ в мире модель
ѕосетило:46680
 јмазон ≈ва
„еловек, который изменил музыку
ѕосетило:9893
Ѕоб ƒилан

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru