Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

јлексей  озлов

   /   

Aleksey Kozlov

   /
             
‘отографи€ јлексей  озлов (photo Aleksey Kozlov)
   

ƒень рождени€: 13.10.1935 года
ћесто рождени€: ћосква, ———–
¬озраст: 85 лет

√ражданство: –осси€

“алантливый джазмен, но разгильд€й и алкоголик - не профессионал

саксофонист

¬ эти выходные в усадьбе јрхангельское пройдет фестиваль –усский стиль. ”садьба. ƒжаз, в рамках которого на двух площадках выступ€т самые разные отечественные представители импровизационной музыки.

05.06.2005

-јлексей —еменович, как вы оцениваете предсто€щий фестиваль в јрхангельском?

јлексей  озлов фотографи€
јлексей  озлов фотографи€

- Ётот фестиваль - попытка сн€ть присутствующий в нашем джазе шовинизм. “у предвз€тость, зашоренность, которую € в свое врем€ ощутил на себе, когда отошел от традиционного джаза и играл авангард, а потом джаз-рок, фьюжн. ќб€зательно находились многие и джазовые артисты, и критики, и музыковеды, которые говорили: Ёто не джаз. “акое, впрочем, происходит не только в российском джазе, так было еще давно - и когда по€вилс€ би-боп, и когда возник ќрнетт  оулмен, не говор€ уже о фьюжн. ј на фестивале в јрхангельском выступают артисты абсолютно разные по стилю, по умени€м, и это прекрасно. Ётот фестиваль основан на сочетании, соседстве различного. я надеюсь, что в дальнейшем охват расширитс€: например, хорошо было бы услышать соединение джаза и академической музыки - в качестве аналогии могу привести собственный опыт с квартетом имени Ўостаковича. ј ведь есть еще world music - огромна€ сфераЕ ћне хотелось бы, чтобы этот фестиваль хот€ бы отдаленно напоминал хипповые тусовки в ’айт-Ёшбери, потому что хиппи не были зашорены. »ли фестиваль в ‘илмор ”эст, где ћайлз ƒэйвис выступал с новой программой на разогреве у рокеров. ƒэйвис тоже в отличие от многих современников не был зашорен, все врем€ был готов к эксперименту и всегда служил дл€ мен€ примером.

-  аково, по-вашему, место джаза в современной жизни, насколько он востребован и велика ли отдача? ¬ –оссии проходит множество интересных фестивалей, приезжают известные музыканты, а освещаетс€ все это не слишком активно...

- Ёто слишком общий вопрос. ќтвет зависит от того, о каком именно джазе идет речь - американском, традиционном, приглаженном, экспериментальном, самобытном неамериканском, авангардистском... » в разных случа€х ответы будут разными, а иногда и противоположными по смыслу. ќтветить, что положение джаза аналогично сейчас положению академической музыки, было бы не совсем верным. ≈динственное, что можно смело утверждать, - джаз, подобно всем содержательным видам музыки, оказалс€ в слое субкультуры, то есть скрыт под толстым слоем масскультуры. ¬ этой субкультуре он развиваетс€ по неведомым нам законам. ¬добавок низкий культурный уровень нашей журналистики и ее полна€ зависимость от формата, рейтинга, хоз€ев, рекламодателей и бог знает от чего еще.

-  ак вы оцениваете собственное место среди других отечественных джазменов и вообще, считаете ли себ€ джазменом, име€ такой разнообразный опыт музыкальной де€тельности?

- я считал себ€ истинным джазменом до того, как увлекс€ рок-культурой и создал јрсенал. ѕосле этого многие (но не все) ревнители традиционных видов джаза перестали относитьс€ ко мне по-прежнему. Ќо по сути своей, продолжа€ ставить во главу угла импровизационность и драйв, а также непродажность, € никогда от принципов джаза и не отходил. ’от€ сейчас у мен€ совершенно нет желани€ играть фирменный американский джаз. ѕоэтому € постепенно и естественным образом перешел на исполнение собственной музыки.

- Ќасколько, по-вашему, имеет смысл использовать электронику в джазе?

- я считаю, что в сочетании электроники и вообще мультимедийности с живой импровизационной музыкой (джаз, фанк, фьюжн) заложены основы будущего этих жанров. ƒл€ мен€ еще одним тому доказательством €вилось пару лет назад выступление в «але имени „айковского английского саксофониста  ортни ѕайна, игравшего с ди-джеем и использовавшего самые современные технологии в живом концерте.

Ћучшие дн€

Ѕеверли —иллз. Ѕиографи€
ѕосетило:14179
Ѕеверли —иллз
Ќе всегда нужно зрение, чтобы видеть
ѕосетило:11898
Ёрик ¬ейенмайер
ќлег ƒаль. Ѕиографи€
ѕосетило:7156
ќлег ƒаль

-  ак вы думаете, что значит быть профессионалом?

- ≈сть несколько толкований этого пон€ти€. ѕервое - тот, кто только таким способом зарабатывает на жизнь. ¬торое - тот, кто идеально владеет всеми необходимыми навыками (в случае с джазом - знание и слышание гармонии, чувство квадрата, ритмичность). “ретье - тот, кто добросовестнейшим образом относитс€ к тому, что €вл€етс€ главным в его жизни. ƒаже талантливый джазмен, но разгильд€й и алкоголик - не профессионал в строгом смысле этого слова.

- ј кто из нынешних молодых исполнителей заслуживает особого внимани€?

- я всех их выдвигал на молодежную премию “риумф: это пианист и композитор ƒмитрий »лугдин, скрипач ‘еликс Ћахути, вокалистка Ўура Ўерлинг, композитор и маримбафонист Ћев —лепнер, пианист »горь √орский и еще много талантливых молодых людей, о которых мне только предстоит узнать.

«аведующий арсеналом

јлексей  озлов родилс€ в ћоскве 13 окт€бр€ 1935 года. — 1957 года руководил несколькими джазовыми ансамбл€ми, принимал участие в развитии джаз-клубов в ћоскве.

¬ 1973 году создал ансамбль јрсенал - первый отечественный джаз-роковый коллектив. — 1986 года  озлов активно занималс€ попул€ризацией джаза и рока в —оветском —оюзе. ¬ 1990-х совместно с квартетом имени Ўостаковича представил музыкальную программу, объединившую классику и джаз. ≈ще один проект  озлова - трио ARS NOVA, играющее в стиле new emotional music.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

Ћариса √узеева: √лавное женское достоинство Ц независимость
ѕосетило:9492
Ћариса √узеева
Ќе всегда нужно зрение, чтобы видеть
ѕосетило:11898
Ёрик ¬ейенмайер
ћа€к славы дл€ миллионов
ѕосетило:13152
Ќатали€ ќрейро

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru