Людибиографии, истории, факты, фотографии

Алексей Козлов

   /   

Aleksey Kozlov

   /
             
Фотография Алексей Козлов (photo Aleksey Kozlov)
   

День рождения: 13.10.1935 года
Место рождения: Москва, СССР
Возраст: 84 года

Гражданство: Россия

Талантливый джазмен, но разгильдяй и алкоголик - не профессионал

саксофонист

В эти выходные в усадьбе Архангельское пройдет фестиваль Русский стиль. Усадьба. Джаз, в рамках которого на двух площадках выступят самые разные отечественные представители импровизационной музыки.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Print

05.06.2005

-Алексей Семенович, как вы оцениваете предстоящий фестиваль в Архангельском?

Алексей Козлов фотография
Алексей Козлов фотография

- Этот фестиваль - попытка снять присутствующий в нашем джазе шовинизм. Ту предвзятость, зашоренность, которую я в свое время ощутил на себе, когда отошел от традиционного джаза и играл авангард, а потом джаз-рок, фьюжн. Обязательно находились многие и джазовые артисты, и критики, и музыковеды, которые говорили: Это не джаз. Такое, впрочем, происходит не только в российском джазе, так было еще давно - и когда появился би-боп, и когда возник Орнетт Коулмен, не говоря уже о фьюжн. А на фестивале в Архангельском выступают артисты абсолютно разные по стилю, по умениям, и это прекрасно. Этот фестиваль основан на сочетании, соседстве различного. Я надеюсь, что в дальнейшем охват расширится: например, хорошо было бы услышать соединение джаза и академической музыки - в качестве аналогии могу привести собственный опыт с квартетом имени Шостаковича. А ведь есть еще world music - огромная сфера… Мне хотелось бы, чтобы этот фестиваль хотя бы отдаленно напоминал хипповые тусовки в Хайт-Эшбери, потому что хиппи не были зашорены. Или фестиваль в Филмор Уэст, где Майлз Дэйвис выступал с новой программой на разогреве у рокеров. Дэйвис тоже в отличие от многих современников не был зашорен, все время был готов к эксперименту и всегда служил для меня примером.

Реклама:

- Каково, по-вашему, место джаза в современной жизни, насколько он востребован и велика ли отдача? В России проходит множество интересных фестивалей, приезжают известные музыканты, а освещается все это не слишком активно...

- Это слишком общий вопрос. Ответ зависит от того, о каком именно джазе идет речь - американском, традиционном, приглаженном, экспериментальном, самобытном неамериканском, авангардистском... И в разных случаях ответы будут разными, а иногда и противоположными по смыслу. Ответить, что положение джаза аналогично сейчас положению академической музыки, было бы не совсем верным. Единственное, что можно смело утверждать, - джаз, подобно всем содержательным видам музыки, оказался в слое субкультуры, то есть скрыт под толстым слоем масскультуры. В этой субкультуре он развивается по неведомым нам законам. Вдобавок низкий культурный уровень нашей журналистики и ее полная зависимость от формата, рейтинга, хозяев, рекламодателей и бог знает от чего еще.

- Как вы оцениваете собственное место среди других отечественных джазменов и вообще, считаете ли себя джазменом, имея такой разнообразный опыт музыкальной деятельности?

- Я считал себя истинным джазменом до того, как увлекся рок-культурой и создал Арсенал. После этого многие (но не все) ревнители традиционных видов джаза перестали относиться ко мне по-прежнему. Но по сути своей, продолжая ставить во главу угла импровизационность и драйв, а также непродажность, я никогда от принципов джаза и не отходил. Хотя сейчас у меня совершенно нет желания играть фирменный американский джаз. Поэтому я постепенно и естественным образом перешел на исполнение собственной музыки.

- Насколько, по-вашему, имеет смысл использовать электронику в джазе?

- Я считаю, что в сочетании электроники и вообще мультимедийности с живой импровизационной музыкой (джаз, фанк, фьюжн) заложены основы будущего этих жанров. Для меня еще одним тому доказательством явилось пару лет назад выступление в Зале имени Чайковского английского саксофониста Кортни Пайна, игравшего с ди-джеем и использовавшего самые современные технологии в живом концерте.

Лучшие дня


Константин II. Биография
Посетило:102
  Константин II
Крис Хемсворт: Бог грома родом из Австралии
Посетило:78
Крис Хемсворт
Халк Хоган. Рестлер, актер, шоумен, скандалист
Посетило:65
Терри Халк Хоган

- Как вы думаете, что значит быть профессионалом?

- Есть несколько толкований этого понятия. Первое - тот, кто только таким способом зарабатывает на жизнь. Второе - тот, кто идеально владеет всеми необходимыми навыками (в случае с джазом - знание и слышание гармонии, чувство квадрата, ритмичность). Третье - тот, кто добросовестнейшим образом относится к тому, что является главным в его жизни. Даже талантливый джазмен, но разгильдяй и алкоголик - не профессионал в строгом смысле этого слова.

- А кто из нынешних молодых исполнителей заслуживает особого внимания?

- Я всех их выдвигал на молодежную премию Триумф: это пианист и композитор Дмитрий Илугдин, скрипач Феликс Лахути, вокалистка Шура Шерлинг, композитор и маримбафонист Лев Слепнер, пианист Игорь Горский и еще много талантливых молодых людей, о которых мне только предстоит узнать.

Заведующий арсеналом

Алексей Козлов родился в Москве 13 октября 1935 года. С 1957 года руководил несколькими джазовыми ансамблями, принимал участие в развитии джаз-клубов в Москве.

В 1973 году создал ансамбль Арсенал - первый отечественный джаз-роковый коллектив. С 1986 года Козлов активно занимался популяризацией джаза и рока в Советском Союзе. В 1990-х совместно с квартетом имени Шостаковича представил музыкальную программу, объединившую классику и джаз. Еще один проект Козлова - трио ARS NOVA, играющее в стиле new emotional music.




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели


Вильгельм Кон
Посетило:324
Вильгельм Кон
Юрий Божко
Посетило:1169
Юрий Божко
Билли Боб Торнтон: Экспериментатор и большой чудак
Посетило:350
Билли Боб Торнтон

Добавьте свою информацию

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history