Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

ƒавид √олощекин

   /   

David Goloschekin

   /
             
‘отографи€ ƒавид √олощекин (photo David Goloschekin)
   

ƒень рождени€: 10.06.1944 года
ћесто рождени€: ћосква, ———–
¬озраст: 76 лет

√ражданство: –осси€

Ѕиографи€

ƒжазовый мультиинструменталист и композитор

ќстановите на Ќевском проспекте прохожего и спросите: кто в ѕетербурге играет джаз? ¬ам ответ€т сразу: ƒавид √олощекин. „астые и успешные концерты, выступлени€ по радио и телевидению, записи на грампластинках сделали √олощекина заметной артистической личностью в городе на Ќеве.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Print

11.04.2006

≈го слава родилась не внезапно. Ќе было того сказочного утра, когда мало кому известный артист вдруг просыпаетс€ знаменитостью. ¬ основе нынешней попул€рности √олощекина - огромное дарование, неустанный труд и энтузиазм, итогом которого было создание джазового ансамбл€, поддержавшего высокую репутацию питерского джаза.

ƒавид √олощекин фотографи€
ƒавид √олощекин фотографи€

√олощекин родилс€ в 1944 году в ћоскве, но своей артистической родиной он считает ѕетербург: здесь он стал музыкантом. ѕервый его инструмент - скрипка. ќкончив школу-дес€тилетку при Ћенинградской консерватории, он пошел работать в √астрольно-концертное объединение. —емнадцатилетний музыкант окунулс€ в деловую жизнь: научилс€ писать аранжировки, аккомпанировать на слух, мгновенно транспонировать по ходу исполнени€, замен€ть исполнителей, составл€ть программы концертов. ¬се это было ново и интересно, но по-насто€щему его увлекал только джаз.

√олощекину повезло; его интерес к джазу совпал с активной де€тельностью ленинградских джаз-клубов. „асто устраивались концерты, джем-сешн, лекции о джазе. —начала он играл на контрабасе в квартете ё.¬ихарева, потом стал пианистом в октете ».ѕетренко. Ќо вскоре, чувству€ потребность глубже познать джазовую школу, √олощекин пришел в оркестр ». ¬айнштейна. ¬ те годы этот оркестр был основным джазовым коллективом Ћенинграда. √олощекин с его способностью к адаптации сразу стал равноправным солистом и в оркестре, и в малых ансамбл€х.

¬ 1967 √олощекин переезжает в ћоскву. ќднако через два года твердо решает вернутьс€ в Ћенинград и создать свой собственный джазовый ансамбль.

Ћенинградска€ публика тепло встретила √олощекина, но никак не хотела примиритьс€ с тем, что он играл теперь на трубе (или на флюгельгорне). ¬ пам€ти слушателей он по-прежнему оставалс€ пианистом. ѕозже, когда слушатели прин€ли флюгельгорн √олощекина, когда он стал чередовать игру на духовых с игрой на фортепиано, он решил "вспомнить" скрипку. Ётот редко используемый в джазе инструмент еще более подн€л музыкальную репутацию √олощекина. —леду€ традици€м ƒ. ¬енути, —. —мита, —. √раппелли, √олощекин вписывал звучание скрипки (иногда усиленной, иногда акустической) в ансамбль с тенор-саксофоном или трубой, употребл€€ необычную фраэировку, свойственную разве что духовым.

¬ладение многими инструментами выручало артиста в самых неожиданных ситуаци€х. ќднажды на ответственное выступление не €вилс€ барабанщик, и ƒавид сел за ударную установку, исполнив довольно техничные сольные эпизоды. ¬ другой раз во врем€ концерта в джаз-клубе он неожиданно использовал сто€щий на сцене вибрафон. —ейчас вибрафон входит в число инструментов, посто€нно используемых √олощекиным в своих концертах. ј инструментов этих немало - скрипка, тенор-саксофон, флюгельгорн, фортепиано, сопрано-саксофон, вибрафон, карманна€ труба и т.д. ѕо сути ƒавид √олощекин €вл€етс€ единственным наиболее убедительным мультиинструменталистом в нашей стране и довольно заметной фигурой в мировом джазе.

—овременный джазовый музыкант об€зан быть всесторонне образованным. √олощекин всеобъемлюще знает джазовую классику, ему присуще тончайшее стилевое чутье, безупречный вкус. Ќо всегда и во всем √олощекин остаетс€ самим собой. ≈го творческа€ установка не допускает пассивного воспроизведени€ того или иного стил€, механической его имитации.  аждый раз на сцене рождаетс€ оригинальна€ композици€, складываетс€ целостна€ программа с определенным тематическим сценарием.

¬ то же врем€ ƒ. √олощекина отличает безошибочное владение лексикой избранного стил€. »мпровизационное искусство - продукт огромного труда. Ёто не только природна€ способность бегло сочин€ть вариации на тему, но и знание определенных идиом, свойственных лишь данному стилю, и умение рождать на их основе все новые и новые версии музыкального первообраза. “ворческа€ мысль √олощекина как бы насыщена музыкальными " €чейкам

Ћучшие дн€

√еоргий ярцев. Ѕиографи€
ѕосетило:11258
√еоргий ярцев
ћихаил “рухин. Ѕиографи€
ѕосетило:8672
ћихаил “рухин
¬еселый герой с печальным взгл€дом
ѕосетило:6680
Ћеонид Ѕыков

и", пригодными дл€ бесчисленных мелодических комбинаций. Ќо это не означает, что из кладовой своей феноменальной пам€ти он вынимает всем известные "ожерель€" музыкальных фраз, оборотов, пассажей. Ќасто€ща€ джазова€ импровизаци€ возникает лишь тогда, когда весь этот "словарный запас" музыканта направл€етс€ его умом, вкусом, вдохновением, находчивостью. ќтдава€ должное эрудиции √олощекина, публика воспринимает его уже не только как музыканта, но и как актерскую индивидуальность.

√олощекин €вл€етс€ в ѕетербурге идеальным концертным джазовым практиком. ≈го концерты можно считать камерными и в то же врем€ эстрадными и неакадемическими.

ƒ. √олощекин сознательно отказалс€ от детального музыковедческого или эстрадного конферанса, он сам скупо информирует о жанре концерта и представл€ет музыкантов. ¬ течение всего концерта он диктует правила игры - кажетс€, что он распредел€ет роли, аплодисменты, соло, паузы, ведет ансамбль, ведет зал. ¬ таком единоначалии залог успеха, ибо сольный джазовый концерт немыслим без лидера, без центрального сценического образа. јртистизм, темперамент музицировани€ сделали √олощекина легендарной фигурой в петербургском джазе. ј созданна€ и руководима€ им ‘илармони€ ƒжазовой музыки на «агородном проспекте, 27 представл€ет собой насто€щую "джазовую ћекку" ѕетербурга.

¬от уже много лет вокруг ƒавида √олощекина группируетс€ весь ленинградский джазовый "мейнстрим". —аксофонисты ћихаил  остюшкин, »горь Ѕутман, барабанщики ¬иктор ўербин, ≈вгений √уберман, контрабасисты ¬ениамин ƒунаевский, ƒмитрий  олесник, гитарист јндрей –€бов, пианист ѕетр  орнев, вокалистка Ёльвира “рафова стали известными исполнител€ми прежде всего в партнерстве с √олощекиным. —ам он способен и направл€ть музыкантов, и подчин€тьс€ общему потоку музицировани€. ¬ концерте √олощекин использует едва заметные различи€ в почерках своих партнеров. ћомент передачи "эстафетной палочки" импровизации он может сделать драматическим поворотом в сюжете разыгрываемой музыкальной миниатюры. „утка€ взаимна€ реакци€, умение подхватить, поддразнить, спародировать - все это не только часть музыкальной джазовой техники, про€вл€ющейс€ в традиционных брейках, каденци€х, но и элементы сценического действи€. ѕри всей раскованности музыкантов на сцене, импровизационности мизансцен, ансамбль неизменно следует концертному этикету, выгл€дит празднично и торжественно.  атегорически не принима€ экстравагантных одежд современной эстрады, √олощекин строгими и несколько старомоднымн костюмами прибавл€ет еще один фактор достоверности и своему традиционному джазовому искусству.

” √олощекина есть и сво€ оппозици€. Ќекоторым он кажетс€ слишком консервативным. ≈го упрекают в чрезмерной прив€занности к музыке прошлых дес€тилетий, сетуют на то, что он не ищет синтеза с джаз-роком, не обогащает репертуар фольклором, что он равнодушен к тембровому и ритмическому "ультрамодерну". » действительно, невзира€ на сдвиги в слушательском сознании, √олощекин был и остаетс€ сторонником джазового романтизма. ќн убежден, что классический джаз (в его понимании - "мейнстрим", включающий свинг, бибоп, кул, хард-боп) способен развиватьс€ безгранично и что никакое новаторство невозможно без твердой "школы".

Ѕлагодарность
≈лена 30.01.2008 03:28:56
“ри года назад совершенно случайно и впервые в жизни побывала на концерте джазовой музыки.»,как водитс€,новичкам везет - и не просто на концерте, а в —пб ‘илармонии, да еще на  онцерте —јћќ√ќ ƒ.√олощекина. ≈сли бы не такой ћастер,как г-н √олощекин, вр€д ли смогла бы оценить красоту ƒжаза. ћечтаю еще не раз побывать на его концертах. —ѕј—»Ѕќ!! ≈лена. ћосква.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

«о€ «арубина Ч человек-легенда
ѕосетило:24655
«о€ «арубина
Ђ ороль русского шансонаї
ѕосетило:17910
ћихаил  руг
¬ плену иллюзий
ѕосетило:31076
√овард ’ьюз

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru