Людибиографии, истории, факты, фотографии

Хью Маскела

   /   

Hugh Masekela

   /
             
Фотография Хью Маскела (photo Hugh Masekela)
   

День рождения: 04.04.1939 года
Место рождения: Эмалахлени, Южная Африка
Дата смерти: 23.01.2018 года
Место смерти: Йоханнесбург, Суринам
Возраст: 78 лет

Гражданство: Южная Африка

Хью Маскела

Южноафриканский трубач

Южноафриканский трубач, певец и композитор, который был описан как "отец южноафриканского джаза". Масекела был известен своими джазовыми композициями и написанием известных песен против апартеида, таких как "Soweto Blues" и "Bring Him Back Home". У него также был хит номер один в США в 1968 году с его версией "Выпаса на траве".

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Print

04.06.2020

Масекела родился в местечке КваГука в Витбанке у Томаса Селены Масекелы, который был медицинским инспектором и скульптором, а его жена Полин Бауэрс Масекела, социальный работник. Его молодая сестра Барбара Масекела - поэт, педагог и активист АНК. В детстве он начал петь и играть на пианино, и его воспитала бабушка, которая управляла нелегальным баром для шахтеров. В возрасте 14 лет, после просмотра фильма 1950 года «Молодой человек с рогом» (в котором Кирк Дуглас играет персонажа по образцу американского джазового корнетиста Бикса Байдербеке), Масекела начал играть на трубе. Его первая труба была куплена для него в местном музыкальном магазине архиепископом Тревором Хаддлстоном, капелланом против апартеида в средней школе Св. Петра, теперь известной как Школа Св. Мартина (Розеттенвилль).

Хью Маскела фотография
Хью Маскела фотография

Хаддлстон попросил лидера тогдашнего Йоханнесбургского "Родного" Муниципального духового оркестра, дядю Сауду, научить Масекелу основам игры на трубе. Масекела быстро освоил инструмент. Вскоре некоторые из его одноклассников также заинтересовались игрой на инструментах, что привело к формированию Хаддлстонского джаз-бэнда, первого молодежного оркестра Южной Африки. Когда Луи Армстронг услышал об этой группе от своего друга Хаддлстона, он послал одну из своих труб в качестве подарка Хью. К 1956 году, после лидерства в других ансамблях, Масекела присоединился к африканскому джазовому ревю Альфреда Герберта.

Реклама:

С 1954 года Масекела играл музыку, которая близко отражала его жизненный опыт. Мучения, конфликты и эксплуатация, с которыми Южная Африка столкнулась в 1950-х и 1960-х годах, вдохновили и повлияли на него в создании музыки, а также на распространение политических изменений. Он был художником, который в своей музыке ярко изображал борьбу и горести, а также радости и страсти своей страны. Его музыка протестовала против апартеида, рабства, правительства; Тяжелые люди жили. Масекела достиг большого числа населения, которое также чувствовало себя угнетенным из-за ситуации в стране.

Хью Маскела фотография
Хью Маскела фотография

После гастролей братьев Манхэттен по Южной Африке в 1958 году Масекела попал в оркестр мюзикла Кинг-Конг, написанного Тоддом Матшикизой. Кинг-Конг был первым театральным успехом в Южной Африке, совершив поездку по стране в аншлаговом году с Мириам Макеба и Натаном Мдледлом из «Братьев Манхэттен» во главе. Позже мюзикл отправился в лондонский Вест-Энд на два года.

Карьера

В конце 1959 года Dollar Brand (позже известный как Абдулла Ибрагим), Киппи Моекетси, Махая Нцхоко, Джонни Герце и Хью создали Jazz Epistles, первую африканскую джазовую группу, записавшую LP. Они выступали перед рекордной аудиторией в Йоханнесбурге и Кейптауне с конца 1959 до начала 1960 года.

После резни в Шарпевиле 21 марта 1960 года, когда в Шарпевиле были застрелены 69 демонстрантов, а правительство Южной Африки запретило собрания десяти или более человек, а также из-за возросшей жестокости государства апартеида, Масекела покинул страну. Ему помогали Тревор Хаддлстон и его зарубежные друзья, такие как Иегуди Менухин и Джон Данкворт, которые приняли его в Лондонскую школу музыки Гилдхолл в 1960 году. В течение этого периода Масекела посетил Соединенные Штаты, где он подружился с Гарри Белафонте. После получения стипендии в Лондоне он переехал в Соединенные Штаты, чтобы посещать Манхэттенскую музыкальную школу в Нью-Йорке, где он изучал классическую трубу с 1960 по 1964 год. В 1964 году Мариам Макеба и Масекела поженились, развестись два года спустя.

У него были хиты в Соединенных Штатах с поп-джазовыми мелодиями "Up, Up and Away" (1967) и хитом номер один "Grazing in the Grass" (1968), который был продан четырьмя миллионами копий. Он также появился на поп-фестивале в Монтерее в 1967 году, а затем был показан в фильме «Монтерей-поп» Д. А. Пеннебейкера. В 1974 году Масекела и его друг Стюарт Левайн организовали музыкальный фестиваль Zaire 74 в Киншасе, который проходил вокруг Rumble в боксерском поединке в джунглях.

Лучшие дня


Иоанн Аргиропул
Посетило:274
Иоанн Аргиропул
Полина Виторган
Посетило:271
Полина Виторган
Последний русский император
Посетило:265
  Николай II

Он играл в основном в джазовых ансамблях, с гостевыми выступлениями на записях The Byrds («Так ты хочешь быть рок-н-ролльной звездой» и «Lady Friend») и Пола Саймона («Далее летать»). В 1984 году Масекела выпустил альбом Techno Bush; из этого альбома сингл под названием «Не уходи, детка» достиг пика номер два в течение двух недель в танцевальных чартах. В 1987 году у него был хит-сингл "Bring Him Back Home". Песня стала чрезвычайно популярной и превратилась в неофициальный гимн движения против апартеида и гимн движения за освобождение Нельсона Манделы.

Возобновление интереса к своим африканским корням заставило Масекелу сотрудничать с музыкантами из Западной и Центральной Африки и, наконец, восстановить связь с игроками из Южной Африки, когда он с помощью Jive Records создал мобильную студию в Ботсване, прямо над границей Южной Африки, из 1980-1984. Здесь он повторно поглощал и повторно использовал штаммы мбаканга, стиль, который он продолжал использовать после своего возвращения в Южную Африку в начале 1990-х годов.

В 1985 году Масекела основал Международную музыкальную школу Ботсваны (BISM), которая в этом году провела свой первый семинар в Габороне. Мероприятие, которое до сих пор существует, продолжается в качестве ежегодного Музыкального лагеря Ботсваны, предоставляя местным музыкантам всех возрастов и разного происхождения возможность играть и выступать вместе. Масекела преподавал курс джаза на первом семинаре и выступал на заключительном концерте.

Также в 1980-х Мазекела гастролировал с Полом Саймоном в поддержку альбома Саймона Graceland, в котором участвовали другие южноафриканские артисты, такие как Ladysmith Black Mambazo, Мириам Макеба, Рэй Фири и другие элементы группы Kalahari, соучредителем которой был гитарист. Банджо Мозеле и который поддерживал Масекелу в 1980-х. Помимо записи с Калахари, он также участвовал в музыкальном развитии бродвейской пьесы «Сарафина»!

В 2003 году он был показан в документальном фильме «Амандла! Революция в четырехчастной гармонии». В 2004 году он выпустил свою автобиографию «Still Grazing: The Musical Journey of Hugh Masekela», в соавторстве с журналистом D. Michael Cheers, в которой подробно описывается борьба Масекелы против апартеида на его родине, а также его личная борьба с алкоголизмом из конец 1970-х до 1990-х годов. В этот период он мигрировал в своей личной музыкальной карьере на mbaqanga, джаз / фанк и смешивание южноафриканских звуков через два альбома, которые он записал с Хербом Альперт, и сольные записи Techno-Bush (записанные в его студии в Ботсвана), Завтра (с гимном «Верни его домой»), Uptownship (пышная ода американской R & B), Beatin 'Aroun de Bush, Sixty, Time и Revival. Его песня "Soweto Blues", спетая его бывшей женой, Мириам Макеба, является блюзовым / джазовым произведением, которое оплакивает резню беспорядков в Соуэто в 1976 году. Он также представил интерпретации песен, написанных Хорхе Беном, Антониу Карлосом Жобимом, Кайфусом Семенья, Йонасом Квангвой, Дороти Масукой и Фелой Кути.

В 2006 году Майкл А. Гомес, профессор истории и ближневосточных и исламских исследований в Нью-Йоркском университете, назвал Масекелу «отцом южноафриканского джаза».

В 2009 году Масекела выпустил альбом Phola (что означает «выздороветь, выздороветь»), свою вторую запись для 4 Quarters Entertainment / Times Square Records. Он включает в себя несколько песен, которые он написал в 1980-х, но так и не написал, а также реинтерпретацию «Шутки жизни (Brinca de Vivre)», которую он записал в середине 1980-х. С октября 2007 года он был членом совета Фонда Woyome для Африки.

В 2010 году Масекела вместе со своим сыном Селемой Масекелой был показан в серии видеороликов на ESPN. Сериал под названием «Умландо - глазами моего отца» был показан в 10 частях во время освещения ESPN чемпионата мира по футболу в Южной Африке. Сериал был посвящен путешествиям Хью и Селемы по Южной Африке. Хью привел своего сына в места, где он вырос. Это была первая поездка Селемы на родину его отца.

3 декабря 2013 года Масекела встретился с группой Дейва Мэтьюса в Йоханнесбурге, Южная Африка. Он присоединился к Рашону Россу на трубе для "Гордой обезьяны" и "Выпаса на траве".

В 2016 году во Дворце Императоров Йоханнесбург, Масекела и Абдулла Ибрагим впервые за 60 лет выступили вместе, объединив Джазовые Послания в ознаменование 40-й годовщины исторических демонстраций молодежи 16 июня 1976 года.

Социальные инициативы

Масекела участвовал в нескольких социальных инициативах и занимал должность директора в совете фонда Lunchbox, некоммерческой организации, которая ежедневно обеспечивает питание учащихся городских школ в Соуэто.

Личная жизнь и смерть

С 1964 по 1966 год он был женат на певице и активистке Мириам Макеба. У него были последующие браки с Крисом Каллоуэем (дочерью Кэба Каллоуэя), Джабу Мбатой и Элинам Кофи. Он был отцом американского телеведущего Сала Масекела. Поэт, педагог и активист Барбара Масекела - его младшая сестра.

Масекела умер в Йоханнесбурге рано утром 23 января 2018 года от рака простаты, в возрасте 78 лет.

Награды и отличия

4 апреля 2019 года Масекела был удостоен Google Doodle, которому исполнилось бы 80 лет. На «Каракули» изображен Масекела, одетый в красочную рубашку, играющий на флюгельгорне перед знаменем.

История Грэмми

Масекела был номинирован на премию Грэмми три раза, в том числе в номинации «Лучший музыкальный альбом мира» за его альбом «Jabulani» 2012 года, один за «Лучший музыкальный актерский альбом» для Сарафины! «Музыка освобождения» (1989) и одна из лучших современных поп-композиций за песню «Выпас на траве» (1968).




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели


Богат и знаменит
Посетило:996
Джон Ву
Украшает мужика борода
Посетило:1064
Антанас Контримас
Маргарита Дуглас
Посетило:1005
Маргарита Дуглас

Добавьте свою информацию

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history