Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

¬алерий √аина

   /   

Valeriy Gaina

   /
             
‘отографи€ ¬алерий √аина (photo Valeriy Gaina)
   

ƒень рождени€: 25.07.1956 года
ћесто рождени€:  азанешты, ———–
¬озраст: 64 года

√ражданство: –осси€

»грайте так, как не играл до вас никто

—оветский и российский рок-музыкант, виртуозный гитарист

¬ предновогодней суете кишиневских улиц вдруг мелькнуло в толпе знакомое лицо.  онечно же, это он - ¬алерий √аина! ћне столько про него рассказывал отец, называ€ его не иначе как "молдавским –ичи Ѕлэкмором". » хот€ € видел его до сих пор только на фотографи€х, длинноволосым и в "косухе" с заклепками, узнал сразу. ѕросто врезались в пам€ть легенды об одном из самых крутых хард-рок гитаристов бывшего ———–, лидере известной в 80-е годы группы " руиз", который, при всем при том, еще и наш земл€к. ј что может быть при€тнее дл€ начинающего гитариста, чем знать что в команде ћальмстинов и янгов есть и "наш человек"?

27.02.2005

¬ предновогодней суете кишиневских улиц вдруг мелькнуло в толпе знакомое лицо.  онечно же, это он - ¬алерий √аина! ћне столько про него рассказывал отец, называ€ его не иначе как "молдавским –ичи Ѕлэкмором". » хот€ € видел его до сих пор только на фотографи€х, длинноволосым и в "косухе" с заклепками, узнал сразу. ѕросто врезались в пам€ть легенды об одном из самых крутых хард-рок гитаристов бывшего ———–, лидере известной в 80-е годы группы " руиз", который, при всем при том, еще и наш земл€к. ј что может быть при€тнее дл€ начинающего гитариста, чем знать что в команде ћальмстинов и янгов есть и "наш человек"?

¬алерий √аина фотографи€
¬алерий √аина фотографи€

ѕоэтому сразу после узнавани€ наступило "офигение" - а он ли это? ƒа ведь он же живет сейчас в Ћос-јнджелосе - не наваждение ли это? ¬от что значит "пилить" ƒип ѕЄрпл до п€ти утра - уже рок-звезды в толпе мерещатс€.

Ќо слишком уж редким был этот шанс - посто€ть р€дом с живым ¬алерием √аиной - чтобы, списав все на наваждение, повернутьс€ и пойти своей дорогой. ѕереборов все страхи, подошел. Ќабравшись смелости, спросил, не обозналс€ ли €. ќказалось, нет! Ёто действительно он, мой "национальный герой", кумир, идол, столп, коллос, не знаю как там дальше, стоит р€дом и улыбаетс€! ≈ще бы не улыбатьс€, представьте только мою выт€нутую физиономию! ƒа, действительно, чудеса случаютс€ под Ќовый √од!

ѕосле первых п€ти-дес€ти минут нашего "уличного знакомства" предположение о чуде подтвердилось - ¬алерий прилетел-таки из Ћос-јнжелоса в  ишинев впервые за несколько лет, на пару деньков своего рождественского отпуска, повидать друзей-родных, и в середине €нвар€ улетает назад в Ўтаты. „то ни говори, шанс мне выпал редчайший! — кем же поделитьс€ этой радостью? ќтвет всплыл молниеносно - конечно же с "www.guitars.ru"!

”же не помню, что € ему "втирал" про наш любимый сайт (Ќамбер ”ан, "√итаристы всех стран, соедин€йтесь!", "—ергей “ынку - тоже наш! (молдованин)", и проч.), но в конце концов все-таки уговорил дать интервью. ≈ще сложнее оказалось потом встретитьс€ дл€ этого разговора. ”шлые местные журналюги тоже пронюхали за этот "неофициальный" визит, и бедному ¬алерию пришлось расплачиватьс€ за свое легендарное прошлое драгоценным отпускным временем. я же, в перерывах между назначени€ми, переносами и откладывани€ми нашей встречи, прослушал все записи " руиза", которые смог достать, и перечитал об этой группе все, что смог найти. ƒа, "были люди в наше врем€", как писал поэт Ћермонтов! ¬от лишь некоторые "этапы большого пути", без знани€ которых просто не пон€ть масштабов величины этого "гиганта гитарной мысли", каковым был и остаетс€ ¬алерий √аина:

ќсенью 1980  –”»« (гитарист ¬алерий √аина, бас-гитарист јлександр  ирницкий, барабанщик ¬севолод  оролюк, клавишник —ергей —арычев и вокалист јлександр ћонин) записывают дебютную фонограмму, содержавшую целый р€д ударных вещей, среди которых была и сразу жу ставша€ хитом " рутитс€ волчок", котора€ тогда на территории одиннадцати часовых по€сов звучала буквально из каждого окна.

ѕервые официальные гастроли  –”»«ј состо€лись в сент€бре 1981 года в харьковском ƒворце —порта, где  –”»« выступал в одной программе с √уннаром √рапсом ("ћагнетик Ѕэнд"). Ќа их концерт в п€титыс€чном зале собралось 8.000 человек, и еще несколько тыс€ч сто€ли на улице и слушали доносившуюс€ из ƒ— музыку.

Ќесмотр€ на стремительно возраставшую попул€рность, о  –”»«≈ не упоминалось ни в прессе, ни по радио, ни по телевидению. ќтсутствие рекламы в те годы €вл€лось своего рода рекламой группы, одерживавшей победу за победой на честных "живых" концертах, всегда проходивших с аншлагом. ¬прочем, если быть точным, одно "упоминание" в прессе все-таки было - больша€, на всю полосу, разгромна€ стать€ в "—оветской культуре" под заголовком "ѕл€жный  руиз", по€вивша€с€ почти сразу же после крымских гастролей группы. ¬с€ суть разглагольствований и морализаторства сводилась к тому, что  –”»« - совершенно безобразна€ группа, так как на их концертах зрители ломают стуль€. Ќу, а виноваты в этом, естественно, музыканты.

Ћучшие дн€

Ёми ”айнхаус: ∆изнь под девизом ЂLive Fast, Die Youngї
ѕосетило:13086
Ёми ”айнхаус
ёрий «ахаров. Ѕиографи€
ѕосетило:11329
ёрий «ахаров
ћаг и чародей ƒэниел –эдклифф
ѕосетило:8243
ƒэниэл –эдклифф

»грали бы такую музыку, как все (имелись в виду многочисленные мало чем отличавшиес€ друг от друга ¬»ј), гл€дишь, был бы пор€док. » один "телеэфир" тоже был: в программе "ƒо 16 и старше" в течение двадцати секунд. ѕричем этот показ сопровождалс€ словами какой-то молоденькой девочки о том, кака€ плоха€ группа  –”»«, какие музыканты гр€зные и волосатые, etc. –азумеетс€, после этой программы ангажемент у  –”»«ј будто испарилс€. ‘илармонии отказывали группе в работе, объ€сн€€ это тем, что у нее ... слишком много поклонников. „то же касаетс€ телевидени€ и радио в общем, то  –”»« не просто числилс€ в списках ћинистерства культуры среди запрещенных к эфиру, но еще и в другом списке, по которому музыкантам не разрешалось даже заходить в здание "ќстанкино"...

¬ апреле 1982 года музыканты нанесли первый серьезный удар по столичной публике. ћосква сдалась без бо€, а  –”»« зан€л прочное положение среди лидеров отечественной сцены.

Ћетом 1984 года начались серьезные проблемы с официальными власт€ми ("черный" год советского рока) и, как следствие, специальным приказом ћинистерства культуры  –”»« был расформирован.

ѕока страсти не улеглись, √аина с  ирницким и  оролюком осенью начали экспериментировать с музыкой и стилем. Ёксперимент вылилс€ в запись, по€вившуюс€ весной 1985 года под названием " и о√ବј".

«а несколько лет существовани€  –”»«ј состав музыкантов неоднократно мен€лс€, однако персональные перемены практически не вли€ли на творчество и стиль группы. ќбъ€сн€етс€ это лишь тем, что неизменным лидером коллектива оставалс€ ¬алерий √аина - автор концепции, генератор идей, неотъемлима€ часть имиджа и создатель неповторимого саунда группы, который с двух-трех аккордов взвинчивал целые стадионы от  алининграда до ¬ладивостока.

  концу 80-х стиль игры ¬алери€ √аины заметно "пот€желел". ќн выпустил, под маркой  –”»«ј, несколько альбомов: " руиз-1" ("ћелоди€", 1987), и "Kruiz" (WEA-Records, ‘–√, 1988). Ёто внесло некоторую путаницу в понимание стилистики  –”»«ј, так как эти "пласты" были исполнены в совершенно иной дл€ исконного  –”»«ј манере - более жесткой, с использованием элементов хэви-металл и трэша. ѕоэтому у части публики  –”»« ассоциируетс€ исключительно с "металлическим ѕаганини" - ¬алерием √аиной, ‘едором ¬асильевым (бас-гитара), —ергеем ≈фимовым (ударные) и такими композици€ми, как, например, "ƒальний свет", "ћираж", "ѕилигрим".

— 1989 года ¬алерий переезжает на ѕћ∆ в Ћос-јнджелос. ¬ "музыкальной столице мира" он осуществл€ет еще р€д проектов. ѕервый - это группа "Gain" (команда из российских музыкантов - бас-гитарист јлександр Ўпрот ("«емл€не"), вокалист ¬ладимир Ѕажин ("“€желый день"), ударник јлександр Ўатуновский и лидер ¬алерий √аина), записавша€ в "городе ангелов" первый и единственный альбом. «атем - группы "Karma" (1990 - 1994) и "Insulated" (1995 - 1997), оставившие после себ€ также по одному альбому.

— 1997 года ¬алерий прекращает концертную де€тельность, став музыкальным продюсером. ≈го компани€ "MG Sonic" раскручивает молодые коллективы, выступающие, в основном, в жанре поп-музыки, среди которых на музыкальном рынке —Ўј добились известности "Flam Boukie", "Leather Hyman", "Cain Tree", etc. ќдновременно ведет семинары исполнительского мастерства в Ћос-јнджеллеском G.I.T. (Guitar Institute of Technology).

“акие вот дела. „естно говор€, € вз€лс€ за поиск материалов о  –”»«≈ дл€ того, чтобы на интервью задавать как можно меньше вопросов своему кумиру. ќднако чем больше узнавал, тем больше вопросов возникало. ¬ таком вот "вопросительном" состо€нии € и начал нашу беседу.

- ѕервый вопрос, ставший уже традиционным на guitars.ru: — чего же все началось-то?

- –одилс€ € и вырос в небольшом райцентре “еленешты, что в центральной части ћолдавии. «анималс€ в музыкальной школе по классу аккордеона, не раз занимал призовые места на районных и республиканских конкурсах.  огда мне было лет так 13, мой старший брат јлик начал учитьс€ играть на гитаре, чем заразил и мен€. √итаристов-любителей тогда в нашем городке было много, но все играли на 7-струнной гитаре. “огда, в конце 60-х - начале 70-х годов, шестиструнок вообще не было в продаже, одни семиструнки. “ак что и € первые несколько лет играл на "русской гитаре". —начала песни ¬ысоцкого, потом "Ѕитлз", "Ћед «еппелин", ’ендрикс.

- Ќо как же у ¬ас это получалось на 7-струнке, у нее же строй совсем другой и дл€ "сол€ков" совсем не подхид€щий?

- ј что оставалось еще делать. “ы не поверишь, но когда у нас в школе был организован ¬»ј - была в те годы в ———– повальна€ мода на вокально-инструментальные ансамбли, которые имелись тогда во всех школах, ƒ , фабриках и даже тракторных бригадах - и директор приобрел комплект ленинградских электрогитар и усилителей "Ёлектрон", так мы настраивали их на семиструнный лад и так играли. ’от€ электрогитары выпускались с шестью струнами. » только потом, когда € в 1973 году поступил в “ираспольское музыкальное училище, на отделение дирижировани€, там € уже переучилс€ на 6-струнный строй. ƒо сих пор досадно, что несколько лет играл "не как у людей".

«ато в “ирасполе было у кого поучитьс€. “ам тогда была масса реб€т, которые не просто умели играть на 6-струнной гитаре - что уже само по себе дл€ мен€ тогда было в диковинку - а довольно сносно имитировали западных звезд. Ѕыли такие, что играли "под —антану", были кто "под Ѕлэкмора", кто "под ѕейджа". Ёто было врем€ массовой "гитарной" эпидемии, и во дворах реб€та сост€зались не в подт€гивани€х на турнике или набивании м€ча, а в том, кто круче "завернет сол€к" под ƒип ѕерпл.

- ј ¬ы лично кого пытались имитировать, чьи "сол€ки" предпочитали снимать?

- ј € вот как раз никого имитировать не стремилс€. я очень много слушал записей, была у мен€ тогда и больша€ - около ста дисков - коллекци€ виниловых пластинок. —лушал, в основном, Ѕлэкмора, ѕэйджа и ’ендрикса, но никогда не задавалс€ целью играть их вещи "один-в-один". —колько себ€ помню за гитарой, € стремилс€ развивать свои идеи, сочин€ть свои песни или просто пассажи.  онечно, поначалу это не могло быть чем-то шибко оригинальным, походило на стиль Ѕлэкмора - он мне тогда больше всех нравилс€ - но это было мое. » потому даже техника сольной игры у мен€ была всегда на "втором" плане - € был вынужден заниматьс€ ею, чтобы быть в состо€нии реализовывать свои идеи.

- ј как ¬ы стали профессиональным гитаристом?

- Ќу, во-первых, конечно не сразу, а во-вторых, немалую роль сыграл "≈го ¬еличество —лучай". “ак случилось, что в 1975 году вокально-инструментальный ансамбль " ордиал" ƒ  “ираспольского Ќ»» —адоводства осталс€ без басиста. —овершенно случайно они ангажировали мен€ на один концерт.  ак бас-гитарист, € оказалс€ лучше их предыдущего музыканта, и реб€та предложили мне остатьс€ в этом ¬»ј. Ќо играть на басу мен€ не устраивало, € их попросил вз€ть мен€ как соло-гитариста.  ак соло-гитарист уже € не устраивал их, но в конце концов мен€ вз€ли. ѕоскольку в “ираспольском музучилище не было заочного отделени€, € перевелс€ в культпросветучилище города —ороки (север ћолдавии), на эстрадное отделение, специальность - гитара. ”чилс€ € там заочно, а все остальное врем€ - играл. Ќа танцах, на свадьбах, и прочих "халтурах".

¬ 1976 году наш ¬»ј " ордиал" уехал на полгода в —ибирь, где мы работали в ƒ  города —ургут. “ам нас заметил какой-то администратор из √осконцерта и предложил нам стать ¬»ј "ћагистраль". ƒело в том, что до этого существовал такой ансамбль, чисто идеологического назначени€, по культурному обслуживанию Ѕјћа - была в ———– така€ стройка-многолетка. ѕел в нем ёрий јнтонов, которого вз€ли из јмурской филармонии, но в 77 году он и часть музыкантов ушли. “ак мы стали "ћагистралью" - дали нам "в нагрузку" балласт из вокалистов и администраторов, и около года мы кочевали по всей Ѕайкало-јмурской. ƒо сих пор руки бол€т, когда вспоминаю, как таскал на своем горбу усилители и колонки.

-  стати, какие у ¬ас тогда были "доспехи"? √итары, усилители, примочки?  ак вообще музыканты умудр€лись достойно экипироватьс€ во времена "железного занавеса", когда в магазинах советской колбасы не хватало, не говор€ уже о западных инструментах?

-  огда € только начал играть в " ордиале", мен€ вполне устраивала чешска€ Iolanta "Star 10", венгерский усилитель "Beag" на 80 ватт с колонками, и педаль-квакушка рижского производства, как сейчас помню, за 40 рублей.  онечно, все это потребовало "доводки до ума", то есть вмешательства знающих мастеров. “ак, например, в гитаре перепа€ли всю схему, и она тут же зазвучала, с теми же датчиками, в два раза громче.

Ќу, а когда € почувствовал, что уже вырос из этих "штанишек", естественно, что встал вопрос о приобретении западного инструмента. » хот€ тогда, действительно, в магазинах из импортных гитар в лучшем случае можно было с трудом найти √ƒ–-овскую "ћузиму", но при большом желании и за хорошие деньги можно было достать все, или почти все. ¬  ишиневе, кстати, это было сделать легче, чем в других городах —оюза, поскольку здесь обычно заканчивались гастрольные маршруты зарубежных артистов. ѕосле завершени€ своих турне они без особых проблем продавали инструменты за советские рубли, так как те тогда обменивались на валюту по хорошему курсу.

¬от так же и €, приехав как-то на пару недель из —ибири, пошел на концерт ансамбл€ под управлением —аши —убботы из ёгославии. ” них была гитара Les Paul B.B.King, от которой € просто очумел. Ќо —.—уббота не хотел ее отдавать ни за какие деньги, и € его понимаю. «ато предложил мне взамен ‘ендер “елекастер 1961. я тогда еще не знал, что старые инструменты зачастую звучат лучше новых, и сморщилс€, как будто мне давали старые кеды. ёгославы долго сме€лись тогда над моей простотой. ”бедили они мен€, и € купил тот “елекастер за 1.600 рублей. Ёто была мо€ перва€ "фирменна€" гитара, и € до сих пор вспоминаю о ней в большой теплотой.

“огда же € подружилс€ с менеджером этого ансамбл€, и он мне привез на заказ усилитель Fender Dual Showman.   такому комплекту требовались и примочки соответствующие, и постепенно € прикупил кучу вс€ких гармонайзеров, эквалайзеров, фэйзеров, флэнджеров, и даже микросинтезайзер.

“елекастером своим € был очень доволен, но когда в 78 году его у мен€ украли, из камеры хранени€  иевского вокзала в ћоскве, € подумал-подумал, и решил купить себе Ћес ѕол. Ѕлаго, подвернулс€ один болгарский турист с моделью Les Paul Custom 1962 года.  ак он мне сказал, этот болгарин, он ее купил в "сэконд-хэнде", в «ападной ≈вропе, за две тыс€чи долларов, с мен€ он запросил 3.500 рублей. ѕоторговались, как водитс€, и € ее вз€л за 3.100 целковых. „то это был за инструмент - просто сказка! Ќи о чем так в жизни не жалею, как о том, что потом продал его. » хот€ у мен€ сейчас в коллекции 27 гитар, все, как ты понимаешь, высокого качества, но звук моего первого Ћес ѕола невоспроизводим, и мне его иногда просто не хватает.

- Ёто тот самый Ћес ѕол, который породил ¬аш уникальный, "круизовкий" саунд? ј из чего еще был "сделан" тот звук?

- ѕочти весь "круизовский" период € проиграл на этом Ћес ѕоле, с усилителем "Ampeg" на 120 ватт с 2 кабинетами, педал€ми Ibanez Tubescreamer и Boss Super-Distortion.

- ј как, кстати, "ћагистраль" стала " руизом"?

- —татус "ћагистрали" в иерархии √осконцерта был, естественно, выше, чем статус " ордиала", что позволило нам обратить на себ€ внимание и завести полезные знакомства.  ак следствие, нас -  ирницкого,  оролюка и мен€ - пригласил ћатвей јничкин, музыкальный руководитель ¬»ј "ћолодые голоса". ѕригласил в качестве "второго состава", или, вернее, экспериментальной группы при "ћолодых голосах", которой мы придумали название " руиз" (сказались наши скитани€ по —ибири). Ќо дебютна€ фонограмма оказалась настолько мощной, что вопрос о "ћ√" решилс€ сам собой - они просто перестали существовать, а ћатвей јничкин стал музруком  –”»«ј.

- ¬ чем был секрет попул€рности " руиза" - в ¬ашей гитарной технике, или в чем-то другом?

- Ќаверное, вообще очень трудно найти коллектив или исполнител€, которые бы стали попул€рны благодар€ только технике, виртуозности. “ехника, скорость игры - это лишь средства выражени€ музыкального материала, а симпатии зрител€ или слушател€ можно завоевать лишь качеством и новизной этого материала. –азве "Ѕитлз" были такими уж виртуозами? - Ќет, но они играли то, что до них никто не исполн€л. Ќаш стиль игры оказалс€ чем-то новым в тогдашней рок-музыке ———–, мы пели свои, оригинальные песни, а не подражали западным группам - в этом, наверное, секрет успеха.

- ¬ы упом€нули, что у ¬ас в коллекции 27 гитар.  акие из них самые любимые?

- —амые любимые? ѕожалуй, три могу выделить. Ёто оп€ть же Les Paul, микросерийна€ модель Custom Shop 1987 года. “аких всего было выпущено 100 штук, и это, наверное, говорит само за себ€, что это за гитара. —ледующа€ - это Aria Diamond 68 года, класса Hollow Body. Ёто полуакустическа€ гитара с вырезами в форме эф. Ќа вид обычный блюзово-джазовый инструмент, но на нем можно играть все. ” него есть одна редка€ особенность - бридж сделан не из металла, а изЕ слоновой кости. »з-за этого страдает немного сустэйн, но зато кака€ мощна€ атака! Ѕлагодар€ этому даже небольшой перегруз позвол€ет играть музыку любой "т€жести", а в чистом звуке она дает отличный "бибикинговский" саунд.

Ќу, и наконец, мо€ заказна€ модель, сделанна€ фирмой Carvin. — ней дело было так: когда € только приехал в Ћос-јнджелос, там как раз проходила больша€ традиционна€ выставка музыкальных инструментов и оборудовани€. ’одил € себе по залам, смотрел, а у экспозиции этой фирмы чего-то задержалс€. ¬з€л один инструмент, начал наигрывать.  ак-то незаметно вокруг мен€ собралась толпа зевак.  огда народ разошелс€, менеджер экспозиции Carvin предложил мне приходить к ним каждый день, на весь период работы выставки, и устраивать небольшие выступлени€ в цел€х демонстрации и промоушн их гитар. ћы с ним не подписывали никаких контрактов, ни даже устно не затрагивали гонорарного вопроса. Ќо через две недели, когда выставка закрылась, они мне подарили целый комплект усилительной аппаратуры с эффектами и процессорами, и предложили также заказать у них именной инструмент.

ƒелали они эту гитару мес€ца четыре, каждый мой каприз учли. „то в ней можно выделить - активна€ электроника (много встроенных эффектов), переключатель режимов с хамбакеров на синглы, гриф, усиленный двум€ графитовыми стержн€ми. ќдним словом, не инструмент - мечта!

- ј каких гитаристов сегодн€ любите слушать, кем восхищаетесь?

- —лушаю, как и в прошлом, очень много, самую разнообразную музыку, поэтому выделить кого-то особенно затрудн€юсь. ≈сли же говорить о восхищении, то мен€ поразил последний альбом —антаны - "Supernatural". Ќо поразил никак не в плане игры этого виртуоза, а в плане того, как он преподал себ€ на этом альбоме. ¬едь что он, в принципе, сделал: собрал команду "звезд", с каждым сыграл по одной песне. — одной стороны - это вроде бы сборник хитов, с другой - это таки цельный альбом легендарного —антаны, потому что с его аранжировками произведени€ разных стилей зазвучали как бы в одном ключе. ј ведь запиши он пластинку в духе "—антана Ѕэнд", то не продал бы и четверти от того объема продаж, в каком продаетс€ "Supernatural". “аким образом, поразил он мен€ здесь не как гитарист, а как продюсер, или даже маркетолог. ќн сумел найти золотую середину между массовым спросом и своими иде€ми. ј сегодн€ гитаристам это удаетс€ все реже и реже.

- ј с чем это св€зано?

- ѕроисходит это потому, что сегодн€, как это ни печально констатировать, в музыкальном мире нет той "гитаромании", "гитарной эпидемии", котора€ наблюдалась в 70-80-е годы. –ок-н-ролл, рок, хард рок были основными стил€ми массовой музыки, "мэйн стриимом", поэтому даже коллективы, далекие от рока, все равно формировались по образу и подобию рок-групп, с неизменным соло-гитаристом - виртуозом. ј сегодн€ жанры, требующие гитарного солировани€ или аккомпанемента, станов€тс€ год от года все более маргинальными, отодвигаютс€ от эпицентра массовой музыки. ѕосмотри "ћ“V", сходи на дискотеку: что там "крут€т"? - “ехно, рэйв, хип-хоп, рэп, где гитарой и "не пахнет". ¬ поп-музыке та же ситуаци€ - по€вилось очень много новых звуков, которые вытесн€ют гитарный саунд.

- ј как же такие феномены, как "AC/DC", "Metallica", и другие?

- » они, и другие легендарные рок-группы попул€рны, и будут попул€рны, но размеры их аудиторий посто€нно сокращаютс€, и показатели продаж пластинок неуклонно падают. ѕоверь мне, как музыкальный продюсер, € слежу за этими цифрами, как брокер за курсом акций на фондовой бирже. ƒаже у »нгви ћальмстина альбомы продаютс€ хуже, чем в середине 90-х. ѕоэтому повтор€ю: рок-музыка постепенно утрачивает характер массовой музыки, и с этим надо просто смиритьс€. Ќо джаз, например, никогда не был частью масс-культуры, но он живет и еще долго будет жить и здравствовать. ѕоэтому причин дл€ особого пессимизма € не вижу.

- ѕоскольку сайт guitars.ru ориентирован, в том числе и на начинающих гитаристов, чтобы ¬ы могли пожелать этой аудитории?

- ¬ мое врем€ соло-гитара задавала тон всему коллективу музыкантов, была действительно лидирующим инструментом. ќттого были очень высоки требовани€ как к профессионализму гитариста, так и к качеству инструмента и звуковой аппаратуры. — одной стороны, нужно было быть виртуозом, с другой стороны - этого было достаточно. —егодн€ в молодежной музыке главенствуют другие инструменты - либо перкусси€, либо клавишные, либо просто драм-машина. „тобы найти свое место как в коллективе, так и в жанре, в котором играет ваша группа (если только это не традиционный рок), необ€зательно быть виртуозом, но необходимо обладать музыкальным вкусом и оригинальностью. „тобы воспитать в себе вкус, нужно много слушать и анализировать, чтобы обладать оригинальной игрой, нужно много играть и упражн€тьс€. » тогда вы заиграете так, как до вас не играл никто. Ёто € и хочу пожелать всем гитаристам - иметь свой, неповторимый и легко узнаваемый "почерк" игры!

круто
sergArt 09.11.2006 05:26:50
он мой любимый гитарист"детства"

формировать вкус и общественное мнение
јндрей 25.05.2007 03:38:06
¬алерий √аина - это "вышак". —амое интересное, что есть на земле это человек, когда мы хорошо, длительное врем€ знаем человека мы можем о нем интересно рассказать и мы получаем удовольствие от того, что знаем этого человека, когда мы слушаем музыку - на самом деле мы пришли познакомитьс€ с человеком, а музыка позвол€ет за один - пару часов увидеть его так, словно мы знали его долгое врем€ (нам на самом деле не искусство интересно - нам человек интересен - а любое искусство сокращает врем€ что бы узнать человека. искусство - средство)
ƒл€ мен€ √аина - визитна€ карточка  руиза 1983 года. √итара √аины несет информационно-смысловую нагрузку не меньше голоса, этим не может похвастатьс€ ни один коллектив музыкальный.

Ќе согласен с мнением насчет падени€ попул€рности гитары. Ќеобходимо через социально-культурную де€тельность формировать попул€рность гитары. »спользовать технологии размещени€ музыкально-рекламной информации в неоднородных средах, работать со слухами, с кино, и многое другое - нужно работать, а не пассивно наблюдать как чего то попул€рность падает или растет. Ќужно заинтересованным лицам самим формировать вкус и общественное мнение. ѕримен€ть технологии информационного противоборства.

ƒаЄшь хеви!
амбидекстер 04.01.2009 05:56:50
Ѕл€ всЄ круто слушал последний альбом всЄ в кайв хеви будет жить пока есть такие гитаристы!¬ последней войне победителей нет!

ћы «накомы...
Nikolai Artemjew 16.12.2009 01:04:29
...да мы познакомились в  азанском дворце спорта гдето в 86. Ќа прошлой неделе поставили скоростной интернет и первое что делаю сейчас в свободное врем€-знакомлюсь с информацией о тех - чьим творчеством ћы ∆или (на работе этим заниматьс€ было некогда). ћне уже 48. “еперь знакомлю с ¬ашим творчеством ¬алерий, с музыкой ћальмстина,  упри€нова, «иньчука, Ѕлэкмора и других достойных - своего сына. ≈му - нравитс€. ∆аль что русских на сцене –оссии нет. ѕримите слова бесконечной благодарности от всех почитателей рок-музыки тех времен. Ќаши вкусы не изменились. ј по-сему - ...ƒальний свет..." и Ѕог даст - увидемс€.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

ёрий «ахаров. Ѕиографи€
ѕосетило:11329
ёрий «ахаров
√алина ѕрозуменщикова. Ѕиографи€
ѕосетило:19456
√алина ѕрозуменщикова
јктер не одной роли
ѕосетило:11078
Ѕенедикт  амбербэтч

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru